Постановление Правительства Магаданской области от 20 ноября 2023 г. N 778-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп"
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в разделе VIII "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды":
в абзаце втором пункта 1.3 слова "Критериями отбора" заменить словами "Критериями конкурсного отбора";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Распределение субсидии осуществляется на основании рейтинга дизайн-проектов по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, проводимого в соответствии с порядком конкурсного отбора муниципальных образований Магаданской области для представления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 11 к государственной программе) (далее соответственно - отбор, Порядок отбора).
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, претендующие на получение субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов, количество муниципальных образований, которым предоставляется субсидия, определяется с учетом обеспечения выполнения показателей, установленных соглашением на предоставление субсидии из федерального бюджета областному бюджету (далее - Федеральное соглашение) на текущий год. В случае если стоимость проектов муниципальных образований, ставших победителями отбора, превышает сумму, предусмотренную Федеральным соглашением, она распределяется муниципальным образованиям пропорционально сметной стоимости мероприятий по благоустройству в ценах соответствующих лет реализации проектов благоустройства территорий, прошедших отбор (за исключением затрат на разработку и экспертизу проектно-сметной документации).
1.4.1. Распределение субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется исходя из установленных критериев оценки дизайн-проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, установленных порядком отбора, в том числе с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, цифровизация городского хозяйства.
1.4.2. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным Порядком отбора, осуществляется на основании расчета.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) рассчитывается по формуле:
Ci=Сiобщ-(Спред.+Спосл.+СВБИ), где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию Магаданской области;
Сiобщ - сметная стоимость мероприятий по благоустройству в ценах соответствующих лет реализации проектов благоустройства территорий, победивших в отборе (за исключением затрат на разработку и экспертизу проектно-сметной документации);
Спред. - объем средств, освоенных в предыдущие годы;
Спосл. - объем средств, планируемых к освоению в последующие годы;
СВБИ - объем средств из внебюджетных источников, запланированный на реализацию проекта.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Магаданской области.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
Соглашения должны предусматривать, в том числе:
а) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;
б) условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 01 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);
в) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
г) рекомендации органам местного самоуправления Магаданской области обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
д) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и несоблюдения срока выполнения мероприятий по благоустройству;
е) порядок и условия возврата субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным образованием - получателем субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации;
ж) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В случае незаключения муниципальным образованием соглашения в соответствии перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
1.4.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
- заключения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
1.4.5. Субсидия используется муниципальным образованием в год ее предоставления.
1.4.6. Субсидии предоставляются при наличии обязательств муниципального образования:
- проведению общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
- по обеспечению учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 (далее - общественная комиссия), протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
- по осуществлению контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
- о включении в соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключаемое между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);
- обеспечению синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- по обеспечению синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- по установке информационных конструкций (щитов, стендов) с начала выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта;
- по обеспечению размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных, муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
- по обеспечению возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий), в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- о ежегодном проведении органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом Правительства Магаданской области с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
- по утверждению сметной документации с учетом прохождения ценовой экспертизы на проведение работ по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, до их начала;
- по обеспечению создания условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
- по актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта.
Муниципальная программа (подпрограмма) формирования современной городской среды разрабатывается с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Муниципальная программа должна быть синхронизирована с реализуемыми в этот период в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов недвижимого имущества и предусматривать в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 10 к настоящей государственной программе (далее - Порядок инвентаризации);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводится в Порядке инвентаризации;
д) иные мероприятия по благоустройству;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме участия (финансовое и трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
з) право муниципального образования исключать из перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов и планируемых в перспективе к расселению, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом развития территории муниципального образования, при условии согласования такого решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территорий в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой; или не приняли решений, предусмотренных настоящим Разделом и являющихся условиями использования субсидии в целях благоустройства дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной программы, возможно только при условии согласования соответствующего решения муниципального образования на межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии;
л) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 01 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);
м) муниципальная программа может предусматривать мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.";
- в приложении N 11 "Порядок отбора муниципальных образований Магаданской области для предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды" к государственной программе:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Магаданской области для предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды";
в пункте 1 слова "сроки отбора" заменить словами "сроки конкурсного отбора";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - отбор) проводится министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - министерство) ежегодно в году, предшествующем году предоставления субсидии.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Магаданской области |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 20 ноября 2023 г. N 778-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп"
Вступает в силу с 21 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2023 г. N 4900202311200015
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов