Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 17.11.2023 года N 1030
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области (далее - получатели средств бюджета), муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа Октябрьск (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета городского округа Октябрьск Самарской области (далее - бюджет городского округа).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств бюджета, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению и ликвидации задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС).
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств бюджета городского округа, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств бюджета, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства. Списывается только после признания сомнительной или безнадежной.
Сомнительная задолженность - просроченная задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, и возможность взыскания которой исчерпана или плательщики прекратили свое существование. Списывается на забалансовый счет 04 по решению комиссии по поступлению и выбытию активов.
Безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность - просроченная задолженность, взыскать которую невозможно. Списывается по решению комиссии.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов бюджета после заключения получателями средств бюджета муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной, в том числе кредиторская задолженность муниципальных учреждений, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств в нарушение установленного порядка заключения договоров, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
2.1. Получатели средств бюджета, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
объем задолженности, в том числе просроченной;
санкционированность задолженности.
Получатели средств бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. ГРБС проводят мониторинг кредиторской задолженности по всем получателям средств бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1-е число каждого месяца, на основании форм "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности":
0503169 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н;
0503769 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н.
Для осуществления контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности ГРБС ежеквартально, не позднее 10-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют сведения по текущей кредиторской задолженности в Финансовое управление городского округа Октябрьск, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае выявления просроченной кредиторской задолженности, ГРБС предоставляют в Финансовое управление городского округа Октябрьск расшифровку просроченной кредиторской задолженности ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующим за отчетным, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. ГРБС проводят мониторинг дебиторской задолженности по всем получателям средств бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1-е число каждого месяца, на основании форм "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности":
0503169 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н;
0503769 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н.
Для осуществления контроля (мониторинга) за состоянием дебиторской задолженности, ГРБС предоставляют в Финансовое управление городского округа Октябрьск расшифровку дебиторской задолженности (в том числе просроченной) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
ГРБС анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных муниципальных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС представляют в Финансовое управление городского округа Октябрьск утвержденный план мероприятий по погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана в срок, установленный ежегодно принимаемым муниципальным правовым актом городского округа Октябрьск Самарской области о сроках представления годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в текущем году.
2.4. ГРБС несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Финансовое управление городского округа Октябрьск в соответствии с настоящим Порядком.
3. Мероприятия по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств бюджета, бюджетные и автономные учреждения, при наличии просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств бюджета осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована ГРБС за счет ассигнований, предусмотренных ГРБС в бюджете городского округа на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.5. В случае невозможности урегулирования просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных ГРБС в бюджете городского округа на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, ГРБС направляет в Финансовое управление городского округа Октябрьск обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
письмо-обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины);
копия акта сверки задолженности с контрагентом;
копия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом;
для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
3.6. Финансовое управление городского округа Октябрьск рассматривает и учитывает предложения ГРБС по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании, внесении изменений в проект бюджета городского округа Октябрьск Самарской области на очередной финансовый год и плановый период, исходя из возможностей доходной базы бюджета городского округа Октябрьск Самарской области.
3.7. В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности получатели средств бюджета в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
3.8. Бюджетные и автономные учреждения в договоры о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, включают условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.9. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности
Получатели средств бюджета, бюджетные и автономные учреждения обязаны:
осуществлять авансирование по муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с приказом Финансового управления городского округа Октябрьск, регламентирующим порядок исполнения бюджета городского округа Октябрьск Самарской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Октябрьск Самарской области;
своевременно в установленном порядке проводить инвентаризацию дебиторской задолженности;
в должной степени обеспечивать полноту отражения задолженности в учете и отчетности, а также квалификацию ее в качестве просроченной;
своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
осуществлять предусмотренное законодательством начисление пени и неустойки по неисполненным обязательствам;
обеспечивать своевременное списание с баланса сомнительной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке и перенос ее на забалансовый счет 04 с целью недопущения завышения активов учреждения.
обеспечивать списание безнадежной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
5.1. Руководители и должностные лица муниципальных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения городского округа Октябрьск Самарской области должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6. Результаты мониторинга
6.1. Результаты мониторинга используются:
при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета городского округа;
Финансовое управление городского округа Октябрьск анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности Финансовое управление городского округа Октябрьск направляет ГРБС уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется Главе городского округа Октябрьск Самарской области.
Руководитель |
|
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо) |
|
Руководитель |
|
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо) |
|
Руководитель |
|
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо) |
|
Ответственный исполнитель |
|
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения по кредиторской задолженности |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 17 ноября 2023 г. N 1030 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.