Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
Постановлением Администрации
Сельского поселения
"Хорей-Верский сельсовет"
Заполярного района
Ненецкого автономного округа"
от 09.11.2023 N 83-П
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа" (далее - Сельское поселение) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработаны в соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4.2. Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 24.02.2014 N 4, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 21 апреля 2021 года и от 23 февраля 2023 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23 февраля 2023 г. следует читать как "21 февраля 2023"
Эти направления определяют основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Сельского поселения (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в области формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, управления муниципальным долгом местного бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета Сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В Сельском поселении "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.
I. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2022 год
Наиболее значимыми итогами работы в 2022 году стали сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Сельского поселения в условиях текущей экономической ситуации и сложившейся геополитической обстановки, отсутствие рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств, отсутствие муниципального долга.
Для обеспечения сбалансированности были приняты следующие меры:
- формирование реалистичного прогноза и кассового плана поступлений в бюджет сельского поселения, с учётом влияния нового порядка уплаты налогов, взносов и сборов в виде единого налогового платежа, во избежание кассовых разрывов;
- проведение работ по повышению собираемости платежей в местный бюджет в соответствии с Планом мероприятий, по увеличению доходов бюджета сельского поселения;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетных данных путем размещения информации по вопросам бюджета на информационном ресурсе "Бюджет для граждан" и государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В бюджет Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" ЗР НАО за 2022 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 19,4 млн. руб., при плане 19,4 млн. руб.; исполнение составило 100 процентов.
Из общей суммы поступлений налоговые доходы составили 19,3 млн. руб., неналоговые доходы составили - 0,1 млн. руб.
Доходы местного бюджета Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" ЗР НАО за 2022 год в целом составили 25,8 млн. руб. при плане 26,1 млн. руб.; исполнение составило 98,9 процентов.
Доходы местного бюджета на 75,2% сформированы за счет собственных поступлений, то есть налоговых и неналоговых доходов, доля безвозмездных поступлений составила 24,8% от общих доходов бюджета или 6,4 млн. руб.
Расходы бюджета Сельского поселения за 2022 год составили 26,6 млн. руб. при годовом плане 29,2 млн. руб. или на 91,1 процента от годового плана.
Местный бюджет по расходам в 2022 году сформирован и исполнен на основе шести муниципальных программ Заполярного района, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Кроме того, расходы местного бюджета предусмотрены и исполняются за счет государственных программ Ненецкого автономного округа.
Формирование бюджета Сельского поселения на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В местном бюджете за 2022 год наибольший объем расходов занимали расходы на общегосударственные вопросы - 62,0%, в т.ч. расходы на содержание органов местного самоуправления - 41,3% и прочие расходы - 20,7%; жилищно-коммунальное хозяйство - 17%; социальная политика 13,5%; транспорт - 4,9%.
Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2022 году являлись:
- общегосударственные вопросы;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социальная политика;
- транспорт.
Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
В 2022 году Администрации Сельского поселения удалось обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату работникам Администрации и обеспечить социальные выплаты и другие обязательства и не допустить кредиторскую задолженность.
В целях повышения эффективности расходов местного бюджета и качества управления муниципальными финансами проводится контроль за использованием муниципального имущества сельского поселения, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение казенным и бюджетным учреждениям.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Бюджет для граждан".
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов
Бюджетная и налоговая политика сельского поселения в части доходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в современных реалиях направлена, как и ранее, на сохранение стабильности и положительной динамики поступлений доходов в местный бюджет.
Для реализации данного направления необходимы следующие меры:
- повышение предпринимательской активности;
- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы;
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, повышение эффективности муниципального земельного контроля;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- координация мер по повышению уровня собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;
- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам в местный бюджет;
- улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в муниципальном образовании, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
- поиск новых источников пополнения местного бюджета;
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов бюджета поселения, своевременная актуализация методик прогнозирования поступления доходов, ведение реестра источников доходов местного бюджета в целях повышения качества планирования и эффективности администрирования доходов местного бюджета;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, исходя из финансовых возможностей местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования;
- контроль своевременности и полноты перечисления в местный бюджет налогов и неналоговых платежей;
- содействие налоговым органам в рамках компетенции органов местного самоуправления в проведении мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории посёлка, к постановке на налоговый учет в целях исполнения обязанностей по уплате налогов в полном объеме;
- осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам своевременности и полноты перечисления в местный бюджет налоговых и неналоговых платежей, взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет поселения, обеспечения своевременной выплаты заработной платы.
В целях обеспечения наполняемости и стабильности доходной части местного бюджета будут осуществляться:
реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения;
взаимодействие с органами государственной власти, органами власти муниципального района в целях привлечения в бюджет поселения региональных и районных межбюджетных трансфертов для решения вопросов местного значения.
Налоговая политика сельского поселения в предстоящем периоде будет соответствовать федеральной и региональной налоговой политике. Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься в соответствии с действующим законодательством на основе анализа их эффективности, предоставление налоговых льгот, как и прежде, будет направлено на сохранение социальной направленности льгот.
В 2024-2026 годах не планируется внесение значительных изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие местные налоги и сборы на территории сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" ЗР НАО. Повышение ставок по местным налогам не планируется.
Формирование прогноза поступлений доходов местного бюджета осуществлено с учетом федерального и регионального законодательства, оказывающего влияние на объем поступлений в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов.
Основной источник в структуре налоговых доходов местного бюджета - налог на доходы физических лиц - спрогнозирован на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов с учетом закона Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа". Процент норматива составляет 7% норматива отчислений от налога, взимаемого на территории сельского поселения.
Акцизы на нефтепродукты на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов будут спрогнозированы на основании проекта закона, вносящего изменения в закон Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", которым устанавливается дифференцированный норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджет сельского поселения в размере 0,27%.
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, будут спрогнозированы в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", в соответствии с которым с 2019 года единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, в бюджет сельского поселения установлен в размере 50,0 процентов от налога, взимаемого на территории сельского поселения, а также в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 N 55-ОЗ "Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения" (далее - Закон 55-ОЗ).
Законом 55-ОЗ установлены пониженные налоговые ставки в зависимости от выбранного объекта налогообложения в размере 1 и 5 процентов для субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа, а также установлена налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Подготовлен проект Закона о внесении изменений в Закон 55-ОЗ, в соответствии с которым с 1 января 2024 года прекращает действие налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в связи с чем возможен незначительный рост поступлений по данным налогам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего" следует читать: "названного"
На основании проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" при исчислении земельного налога в 2024 году для расчета налоговой базы применяется кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество физических лиц в 2024 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2023 года. В связи с вносимыми изменениями возможен незначительный рост по данным налогам.
В связи с введением с 1 января 2023 единого налогового платежа срок уплаты всех налогов и взносов установлен на один день - 25 число следующего месяца, зачисление налогов в местный бюджет начинается с 28 числа следующего месяца, в связи с чем наблюдается нестабильность ежедневных и ежемесячных кассовых поступлений доходов в бюджет сельского поселения. Особые сложности в планировании кассового плана поступлений и обеспечении исполнения расходных обязательств возникают в декабре и январе.
III. Основные направления бюджетной политики в области расходов
Бюджетная политика в области расходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В условиях достаточных собственных доходов бюджета Сельского поселения на первый план выходит решение задач в части привлечения дополнительных бюджетных ассигнований в части межбюджетных трансфертов на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Сельского поселения. Основной целью бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета Сельского поселения должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Сельского поселения.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможности доходной базы бюджета и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств местного бюджета;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов необходимо детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- повышение качества финансового менеджмента местного бюджета;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета Сельского поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета Сельского поселения, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;
- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работников Сельского поселения и социальным выплатам;
- обеспечение индексации заработной платы работников Сельского поселения и индексации социальных выплат.
IV. Развитие межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2024-2026 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-Оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение содействия со стороны субъекта, а также Заполярного района сбалансированности местного бюджета, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в Сельском поселении.
В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:
- разработать проект бюджета исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов и первоочередного обеспечения социально значимых расходов.
- продолжить реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, своевременное и в полном объеме исполнение утвержденных бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.
V. Политика в области муниципального долга
Политика в области муниципального внутреннего долга Сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета поселения и своевременное исполнение долговых обязательств. В условиях необходимости обеспечения сбалансированности местного бюджета возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом. Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:
- безусловного исполнения долговых обязательств;
-равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
- использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
- минимизации финансовых рисков.
VI. Заключительные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа направлены на создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала сельского поселения и являются важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Сельского поселения.
Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение расходных обязательств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.