Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.11.2023 N 1209
Положение
о размещении линейного объекта регионального значения "Киевское шоссе от транспортной развязки на Кондакопшино до административных границ Санкт-Петербурга"
1. Наименование, основные характеристики и назначение планируемых для размещения линейного объекта регионального значения "Киевское шоссе от транспортной развязки на Кондакопшино до административных границ Санкт-Петербурга".
Наименование: линейный объект регионального значения "Киевское шоссе от транспортной развязки на Кондакопшино до административных границ Санкт-Петербурга".
Основные характеристики линейного объекта регионального значения:
Категория |
Магистральная улица городского значения непрерывного движения |
Протяженность |
0,7 км |
Пропускная способность |
185200 авт./сутки |
Интенсивность движения |
54800 авт./сутки |
Проектная мощность |
До 66000 авт./сутки |
Грузонапряженность |
66000 т/сутки |
Назначение объекта: автомобильная дорога регионального значения.
2. Границы зоны планируемого размещения линейного объекта регионального значения устанавливаются в границах внутригородского муниципального образования в составе Пушкинского района города федерального значения Санкт-Петербурга город Пушкин.
3. Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта регионального значения.
Номер точки |
X (м) |
Y (м) |
1 |
2 |
3 |
Зона планируемого размещения линейного объекта регионального значения 1 | ||
1 |
65188,45 |
109379,33 |
2 |
65212,46 |
109383,42 |
3 |
65234,34 |
109394,88 |
4 |
65250,80 |
109411,97 |
5 |
65375,90 |
109477,36 |
6 |
65399,97 |
109481,26 |
7 |
65460,85 |
109513,10 |
8 |
65484,51 |
109525,55 |
9 |
65500,89 |
109542,56 |
10 |
65637,53 |
109614,43 |
11 |
65738,37 |
109668,18 |
12 |
65734,68 |
109675,55 |
13 |
65730,75 |
109683,37 |
14 |
65700,62 |
109743,45 |
15 |
65693,97 |
109756,71 |
16 |
65655,69 |
109738,06 |
17 |
65557,39 |
109686,49 |
18 |
65540,76 |
109718,29 |
19 |
65408,12 |
109648,91 |
20 |
65376,36 |
109632,31 |
21 |
65287,41 |
109585,91 |
22 |
65276,77 |
109580,35 |
23 |
65271,45 |
109577,57 |
24 |
65189,98 |
109535,08 |
25 |
65179,24 |
109529,47 |
26 |
65156,19 |
109517,45 |
27 |
65173,19 |
109484,92 |
28 |
65054,01 |
109422,39 |
29 |
64989,03 |
109388,30 |
30 |
64914,56 |
109349,23 |
31 |
64919,90 |
109337,58 |
32 |
64920,57 |
109337,32 |
33 |
64961,20 |
109321,80 |
34 |
64966,07 |
109288,90 |
35 |
64966,75 |
109284,14 |
36 |
64967,15 |
109281,90 |
37 |
64967,42 |
109280,28 |
38 |
64968,32 |
109275,04 |
39 |
64970,30 |
109263,57 |
Внутренний контур 1 | ||
40 |
65608,65 |
109618,98 |
41 |
65604,06 |
109616,54 |
42 |
65603,78 |
109617,07 |
43 |
65598,77 |
109614,45 |
44 |
65599,02 |
109613,98 |
45 |
65594,01 |
109611,33 |
46 |
65598,67 |
109602,53 |
47 |
65605,69 |
109606,22 |
48 |
65605,57 |
109606,44 |
49 |
65607,77 |
109607,29 |
50 |
65609,15 |
109609,32 |
51 |
65611,16 |
109610,33 |
52 |
65611,27 |
109610,10 |
53 |
65612,83 |
109610,88 |
4. Мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории для размещения линейного объекта регионального значения (далее - территория), а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта регионального значения.
Перечень мероприятий включает:
проведение наблюдений за состоянием, своевременным выявлением и развитием имеющихся отклонений в поведении вновь строящихся сооружений, их оснований и окружающего массива грунта от проектных данных, разработку мероприятий по предупреждению и устранению возможных негативных последствий, обеспечение сохранности существующей застройки, находящейся в зоне влияния строительства, а также сохранение окружающей природной среды;
разработку прогноза состояния строящегося линейного объекта регионального значения, воздействия его на окружающие здания и сооружения, на атмосферную, геологическую, гидрогеологическую и гидрологическую среду в период строительства и последующие годы эксплуатации для оценки изменений их состояния, своевременного выявления дефектов, предупреждения и устранения негативных процессов, а также оценки правильности принятых методов расчета, проектных решений и результатов прогноза;
контроль качества работ.
5. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта.
По информации из письма Министерства культуры Российской Федерации от 16.02.2022 N 1777-12-02, рассматриваемый участок расположен в границах территории компонента N 540-034 b "Киевское шоссе", а также в непосредственной близости от компонента N 540-011 "Дворцово-парковый ансамбль п. Тайцы. Таицкий водовод (система с сооружениями)" объекта всемирного наследия "Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников", включенного в Список всемирного наследия решением 14-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО N CONF 004 VII.A в 1990 году.
В связи с представленной информацией, при выполнении на территории, охраняемой согласно Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года, крупномасштабных восстановительных или новых строительных работ необходимо принять меры по сохранению объекта всемирного наследия и недопущению оказания негативного воздействия на него, предусмотренные Конвенцией и Руководством по ее выполнению.
В соответствии со сведениями государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" Киевское шоссе принадлежит к элементам исторической планировочной структуры.
В соответствии с указанным Законом Санкт-Петербурга охраняются: трассировка улиц, сохранившиеся исторические линии застройки, аллейные посадки и озеленение.
Рекомендуется восстановление утраченных исторических линий застройки, аллейных посадок и озеленения.
6. Мероприятия по охране окружающей среды.
На период строительства линейного объекта регионального значения для снижения влияния на окружающую среду предусматриваются следующие мероприятия:
содержание проезжей части участка дороги в состоянии, исключающем необоснованные изменения скорости движения автомобилей;
устройство покрытий дорожного полотна из материалов, обработанных вяжущими обеспыливающими материалами;
минимизация шумового воздействия на селитебную территорию на период проведения строительных работ;
максимальное сокращение размеров строительных и технологических площадок для производства строительно-монтажных работ;
сбор хозяйственно-бытовых сточных вод - в гидроизолированные накопители и биотуалеты с последующим вывозом;
сбор и вывоз строительных отходов и строительного мусора, без временного хранения, по мере образования;
установка на строительной площадке закрытых металлических контейнеров для сбора бытовых отходов и их своевременный вывоз;
вывоз на полигон твердых коммунальных отходов избыточного грунта, образующегося при земляных работах;
обеспечение обслуживания строительной техники только на постоянных производственных базах или на специально отведенных площадках с покрытием, предохраняющим от попадания в почву и грунтовые воды горюче-смазочных материалов;
вырубка растительности в минимальном объеме;
защита от повреждений сохраняемых зеленых насаждений;
рекультивация строительных площадок после завершения работ;
компенсация нанесенного ущерба растительному и животному миру.
На период эксплуатации объекта для снижения влияния на окружающую среду предусматриваются следующие мероприятия:
содержание проезжей части участка дороги в состоянии, исключающем необоснованные изменения скорости движения автомобилей;
устройство покрытий дорожного полотна из материалов, обработанных вяжущими обеспыливающими материалами;
обеспечение своевременного сбора, размещения отходов и вывоза отходов;
сохранение или улучшение существующего ландшафта;
защита почв и растительности;
защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами, обеспыливающими, противогололедными и другими химическими веществами;
мероприятия по предупреждению загрязнения воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли, а также защиту от шума и вибрации.
7. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне.
Мероприятия по световой и другим видам маскировки линейного объекта регионального значения.
Линейный объект регионального значения попадает в зону светомаскировки. Световая маскировка должна проводиться для создания в темное время суток условий, затрудняющих обнаружение городских и сельских поселений и объектов народного хозяйства с воздуха путем визуального наблюдения или с помощью оптических приборов, рассчитанных на видимую область излучения.
Проведение подготовительных мероприятий, обеспечивающих осуществление светомаскировки составляющих объекта строительства, предусматривается заблаговременно, в мирное время.
Мероприятия по защите проектируемого объекта и персонала от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных авариями на рядом расположенных объектах производственного назначения и линейных объектах.
Опасность для объекта представляют дорожно-транспортные происшествия на проходящей рядом автодороге, в результате которых возможны различные аварийные ситуации.
Случаи утечки аварийно химически опасных веществ, связанные с перевозкой автотранспортом. Степень заражения будет зависеть от направления приземного ветра, скорости, глубины распространения зараженного воздуха, количества (объема) аварийно химически опасных веществ.
Взрыв облака топливно-воздушной смеси при проливе бензина из топливного бака с последующим образованием поражающих факторов (ударной волны, теплового излучения).
Взрыв облака топливно-воздушной смеси при проливе легковоспламеняющейся жидкости из емкости при перевозке автомобильным транспортом, последующим образованием поражающих факторов (ударной волны, теплового излучения).
На автодороге возможны аварийные ситуации, в результате которых может быть повреждено полотно трассы, пострадать водители и пассажиры, а также обслуживающий дорогу персонал.
При аварии на автотранспорте с разливом аварийно химических опасных веществ, с утечкой легковоспламеняющейся жидкости из емкости транспортировки защита обеспечивается:
обеспечением территории в границе разработки проекта строительства радио, телефоном, кабельным и эфирным телевидением;
наличием системы оповещения для населения по сигналам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, подключенной к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения;
наличием путей для беспрепятственной эвакуации людей с территории объекта;
наличием путей для ввода аварийно-спасательных сил.
Решения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на проектируемой территории в результате аварий с аварийно химически опасными веществами включают:
экстренную эвакуацию в направлении, перпендикулярном направлению ветра и указанном в передаваемом сигнале оповещения гражданской обороны;
сокращение инфильтрации наружного воздуха и уменьшение возможности поступления ядовитых веществ внутрь помещений путем установки современных конструкций остекления и дверных проемов;
хранение в помещениях больниц, поликлиник, школ средств индивидуальной защиты (противогазов). Предлагается использовать для защиты органов дыхания фильтрующий противогаз ГП-7В с коробками по соответствующим видам аварийно химических опасных веществ.
Для предотвращения и максимального снижения последствий аварий руководители предприятий должны разработать специальные организационные мероприятия, в том числе планирующие документы в области защиты людей, зданий, оборудования и спец конструкций от чрезвычайных ситуаций, в которых предусмотреть вопросы оповещения персонала, обеспечения их средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также порядок проведения эвакуационных мероприятий. Маршруты вывода людей определить заранее и при поражении аварийно химически опасными веществами проложить перпендикулярно направлению движения объекта зараженного аварийно химически опасным веществами.
Мероприятия по обеспечению эвакуации населения (персонала проектируемого объекта) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мероприятия по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на территории проектируемого объекта аварийно спасательных сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При аварии на транспорте с возникновением чрезвычайных ситуаций или в случаях повышения уровня радиации, а также при чрезвычайных ситуациях природного характера вывод (вывоз) населения из зоны чрезвычайных ситуаций и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, санатории, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. В зависимости от масштабов аварии, вида аварии, продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.
При необходимости эвакуации персонала строительных бригад и бригад по обслуживанию искусственных сооружений (ремонтников и обходчиков), а также случайных прохожих управление эвакуацией осуществляется по мобильной связи, радиосвязи и посыльными на спецтранспорте. Непосредственно эвакуацией на рабочих местах строительного объекта руководит бригадир.
Эвакуация населения с проектируемой территории предусматривается в пеших колоннах или автотранспортом с использованием проектируемой улично-дорожной сети и городских магистралей устойчивого функционирования, которые обеспечивают вывод эвакуируемых в трех направлениях.
Ширина незаваливаемой части магистралей устойчивого функционирования составляет не менее 7 м.
Пригодными для эвакуации являются магистрали устойчивого функционирования: Киевское шоссе, КАД, по которым предусматривается вывод населения в безопасный район.
Эвакуация граждан и персонала предусматривается по Киевскому шоссе и далее в безопасный район.
Мероприятия по обеспечению беспрепятственного подвода и передвижения на линейном объекте регионального значения сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Ввод на территорию сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривается непосредственно с Киевского шоссе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.