Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Краснодарского края
от 20.11.2023 N 942
"Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 17 декабря 2020 г. N 858
(в редакции постановления
Губернатора Краснодарского края
от 20.11.2023 N 942)
Региональная программа
"Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Краснодарском крае на период 2020 - 2030 годов"
Паспорт
региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Краснодарском крае на период 2020 - 2030 годов"
Наименование региональной программы |
региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Краснодарском крае на период 2020 - 2030 годов" (далее - Региональная программа) |
Координатор региональной программы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Исполнители региональной программы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
|
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края министерство экономики Краснодарского края департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю государственная инспекция труда в Краснодарском крае муниципальные образования Краснодарского края |
Цели региональной программы |
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции и снижение уровня бедности в Краснодарском крае в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
Задачи региональной программы |
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам развитие системы социального контракта организация социальной адаптации малоимущих граждан |
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы |
численность населения с денежными доходами ниже границы бедности (в процентах от общей численности населения) доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта число созданных для детей до 3 лет новых мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации реальная заработная плата работников организаций реальные располагаемые денежные доходы населения |
Срок реализации региональной программы |
2020 - 2030 годы |
Этапы реализации региональной программы |
этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования региональной программы |
финансирование мероприятий Региональной программы осуществляется в рамках государственных программ Краснодарского края, утвержденных постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края: от 5 октября 2015 г. N 943 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"; от 16 октября 2015 г. N 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края"; от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"; от 12 октября 2015 г. N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани"; от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"; от 5 октября 2015 г. N 939 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"; от 12 октября 2015 г. N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"; от 12 октября 2015 г. N 966 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения"; от 30 ноября 2021 г. N 857 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры" и о внесении изменения в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы |
реализация мероприятий Региональной программы позволит построить эффективную систему по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности социального обслуживания, содействия трудовой занятости, а также снизить уровень бедности в Краснодарском крае в два раза |
1. Общие положения
1.1. Региональная программа подготовлена в целях обеспечения достижения целевых показателей "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" и "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.2. Общее методическое руководство работой по реализации Региональной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Свод всей информации по показателям результативности работы, реализации Региональной программы осуществляет рабочая группа по разработке и реализации Региональной программы.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Региональной программы является обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции и снижения уровня бедности в Краснодарском крае в два раза по сравнению с показателем 2017 года. Цели определены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2.2. Достижение целей Региональной программы требует решения следующих задач, формируемых Краснодарским краем на основании анализа текущей ситуации и ранжирования малоимущего населения на группы:
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
развитие системы социального контракта;
организация социальной адаптации малоимущих граждан.
3. Анализ текущей ситуации
3.1. Краснодарский край в экономическом отношении является одним из наиболее развитых регионов Южного федерального округа. Значительное воздействие на экономику края оказывают выгодное географическое положение, высокий ресурсный и кадровый потенциал.
Положение вблизи Азовского и Чёрного морей, ландшафтное разнообразие территории, высокая плотность путей сообщения способствуют развитию промышленного производства, сельского хозяйства, рекреационного комплекса.
Край занимает 3-е место среди регионов Российской Федерации по числу жителей (после Москвы и Московской области). Численность населения края на 1 января 2023 г. составила 5819,3 тыс. человек.
Ситуация с уровнем жизни населения в Краснодарском крае характеризуется следующими показателями.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития Краснодарского края
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Валовой региональный продукт в основных ценах, млрд рублей |
2 667,2 |
3 200,6 |
3570,4 |
|||
в том числе на душу населения, тыс. рублей |
469,6 |
555,9 |
612,9 |
|||
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет, млн рублей |
251 804,0 |
313 537,8 |
360 397,9 |
|||
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, млн рублей |
10 710,5 |
5 440,2 |
3 278,4 |
|||
Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей |
518,2 |
558,6 |
690,7 |
|||
Основные фонды в экономике (по полной учетной балансовой стоимости; на конец года), млрд. рублей |
13 020,4 |
13 970,3 |
- |
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд. рублей, в том числе: |
|
|
|
|||
добыча полезных ископаемых |
27,1 |
27,7 |
30,6 |
|||
обрабатывающие производства |
1 001,7 |
1 302,8 |
1463,3 |
|||
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
115,7 |
126,6 |
123,1 |
|||
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
37,0 |
36,1 |
38,0 |
|||
Продукция сельского хозяйства, млрд. рублей |
433,0 |
556,2 |
660,3 |
|||
Оборот розничной торговли, млрд. рублей |
1 487,3 |
1 908,5 |
2 104,7 |
|||
в том числе на душу населения, рублей |
261,9 |
331,5 |
361,3 |
|||
Индекс производительности труда, процентов |
98,2 |
104,4 |
97,5 |
|||
Численность населения (на конец года), тыс. человек, в том числе: |
5 684 |
5 832 |
5 819 |
|||
городское |
3 159 |
3 322 |
3 325 |
|||
сельское |
2 525 |
2510 |
2 495 |
|||
Естественный прирост (убыль) населения, тыс. человек |
-22,8 |
-37,2 |
-24,9 |
|||
Миграционный прирост (убыль) населения, тыс. человек |
33,5 |
40,6 |
9,6 |
|||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
72,2 |
70,5 |
72,95 |
|||
Коэффициент демографической нагрузки на население в трудоспособном возрасте |
806 |
769 |
- |
|||
Среднегодовая численность занятых, тыс. человек |
2661,0 |
2677,5 |
2689,9 |
|||
Уровень занятости населения |
57,3 |
57,4 |
57,6 |
|||
Численность безработных граждан по методологии МОТ, тыс. человек (на конец года) |
160,0 |
142,2 |
99,0 |
|||
Уровень безработицы по методологии МОТ, процентов (на конец года) |
5,7 |
5,0 |
3,5 |
|||
Уровень общей безработицы |
5,7 |
5,0 |
3,5 |
|||
Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год), % |
3,0 |
1,4 |
0,6 |
|||
Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год), тыс. человек |
85,0 |
39,9 |
15,7 |
|||
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, (на конец года), тыс. единиц |
43,9 |
61,7 |
61,7 |
|||
Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года), единиц |
3,0 |
0,4 |
0,3 |
|||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника на предприятиях, включая малое предпринимательство, рублей |
38 499,0 |
43 510,0 |
50 251,9 |
|||
в т.ч. по видам экономической деятельности | ||||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, |
34 479,0 |
38 850,0 |
47 081,0 |
|||
рыболовство и рыбоводство |
|
|
|
|||
добыча полезных ископаемых |
53 827,0 |
57317,0 |
70 484,1 |
|||
обрабатывающие производства |
35 700,0 |
41 111,0 |
46 867,6 |
|||
обеспечение энергетической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
41 979,0 |
44 695,0 |
51 205,6 |
|||
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
29 682,0 |
34 310,0 |
40 394,4 |
|||
строительство |
37 747,0 |
45 702,0 |
56 280,0 |
|||
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
34 780,0 |
42 791,0 |
49 566,7 |
|||
транспортировка и хранение |
46 893,0 |
52 148,0 |
58 762,0 |
|||
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
29 134,0 |
38 301,0 |
43 223,8 |
|||
деятельность в области информации и связи |
56 381,0 |
65 250,0 |
82 231,3 |
|||
финансовая деятельность и страховая |
63 390,0 |
72 985,0 |
82 813,0 |
|||
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
34 896,0 |
41 466,0 |
48 183,0 |
|||
деятельность профессиональная, научная и техническая |
45 596,0 |
49 224,0 |
60 953,0 |
|||
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
29 298,0 |
30 620,0 |
36 787,0 |
|||
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
44 484,0 |
46 553,0 |
51 192,0 |
|||
образование |
31 194,0 |
33 805,0 |
37 901,0 |
|||
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
36 673,0 |
38 568,0 |
44 691,0 |
|||
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
45 322,0 |
54 318,0 |
56 377,0 |
|||
Среднедушевые денежные доходы населения, рублей |
37 352,3 |
43 254,5 |
48 278,7 |
|||
Структура денежных доходов населения, млрд. рублей: |
|
|||||
I. Оплата труда наемных работников |
1 029,9 |
1 178,8 |
1 373,5 |
|||
II. Доходы от предпринимательской и другой производственной деятельности |
225,3 |
290,0 |
365,0 |
|||
III. Социальные выплаты |
471,5 |
502,6 |
544,2 |
|||
IV. Доходы от собственности |
73,7 |
71,7 |
71,1 |
|||
V. Прочие денежные поступления |
74,5 |
908,1 |
1 021,3 |
|||
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, рублей в месяц, в том числе: |
10062 |
11 397 |
13 363 |
|||
трудоспособное население |
10882 |
12 298 |
14 565 |
|||
пенсионеры |
8335 |
9 922 |
11 492 |
|||
дети |
9639 |
11 114 |
12 962 |
|||
Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. рублей |
72 913,0 |
29 045,0 |
2 375,0 |
|||
в т.ч. по видам экономической деятельности: | ||||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство |
3 004,0 |
0 |
0 |
|||
добыча полезных ископаемых |
4 198,0 |
3 065,0 |
0 |
|||
обрабатывающие производства |
9 667,0 |
4011,0 |
0 |
|||
обеспечение энергетической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
0 |
0 |
0 |
|||
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
0 |
0 |
0 |
|||
строительство |
35 667,0 |
21 787,0 |
2 375,0 |
|||
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
0 |
0 |
0 |
|||
транспортировка и хранение |
8 708,0 |
182,0 |
0 |
|||
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
0 |
0 |
0 |
|||
деятельность в области информации и связи |
0 |
0 |
0 |
|||
финансовая деятельность и страховая |
0 |
0 |
0 |
|||
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
0 |
0 |
0 |
|||
деятельность профессиональная, научная и техническая |
2 126,0 |
0 |
0 |
|||
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
0 |
0 |
0 |
|||
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
0 |
0 |
0 |
|||
образование |
8 265,0 |
0 |
0 |
|||
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
1 278,0 |
0 |
0 |
|||
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
0 |
0 |
0 |
|||
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности, тыс. человек |
82,8 |
77,7 |
68,7 |
С 2021 года величина прожиточного минимума в Краснодарском крае увеличилась:
на душу населения с 11 397 руб. до 13 800 руб., или на 21% в 2023 году;
для трудоспособного населения с 12 298 руб. до 15 042 руб., или на 22,3% в 2023 году;
для пенсионеров с 9 922 руб. до 11 868 руб., или на 19,6% в 2023 году;
для детей с 11 114 руб. до 13 386 руб., или на 20,4% в 2023 году.
За последние 3 года в Краснодарском крае наблюдается динамика снижения численности населения с денежными доходами ниже границы бедности с 591,8 тыс. человек до 511,9 тыс. человек, или на 13,6%.
Целевой показатель "Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения" на 2022 год составил 9%, что ниже планового показателя, предусмотренного Региональной программой на 0,4% (9,4%).
Следует отметить, что, по данным Росстата, среди субъектов Южного федерального округа Российской Федерации в Краснодарском крае данный показатель является самым низким (кроме города Севастополя (9%)) и ниже на 0,8% по сравнению с показателем по Российской Федерации (9,8%).
С января 2022 года в Краснодарском крае действует региональное соглашение о минимальной заработной плате на 2022 - 2024 годы, утвержденное решением Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 30 декабря 2021 г. N 11-1, в котором размер минимальной заработной платы в Краснодарском крае установлен на уровне 1,05 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат для всех работников, работающих на территории края, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципального бюджетов.
Так, размер минимальной заработной платы в Краснодарском крае с 1 января 2022 г. - 14 584,5 руб. в месяц, с 1 июня 2022 г. - 16 042,95 руб. в месяц, с 1 января 2023 г. - 17 054 руб. в месяц.
Оценка уровня и структуры бедности проводилась на основе оперативных данных, имеющихся в органах социальной защиты Краснодарского края, официальных данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - Краснодарстат). Объектами исследования были граждане с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае, в том числе имеющие в составе своей семьи детей; граждане, получающие государственную социальную помощь.
По данным Краснодарстата, среднегодовая численность занятых граждан в 2020 году составила 2 661,0 тыс. человек, в 2021 году - 2 677,5 тыс. человек, в 2022 году - 2 689,9 тыс. человек, в среднем за февраль - апрель 2023 года - 2 857,1 тыс. человек.
Уровень занятости населения в 2020 году составил 57,3%, в 2021 году - 57,4%, в 2022 году - 57,6%, в среднем за февраль - апрель 2023 года - 59,8%.
Численность безработных граждан, по методологии Международной организации труда, в 2020 году составила 160,0 тыс. человек, в 2021 году - 142,2 тыс. человек, в 2022 году - 99,0 тыс. человек, в среднем за февраль - апрель 2023 года - 64,6 тыс. человек.
Уровень общей безработицы в 2020 году составил 5,7%, в 2021 году - 5,0%, в 2022 году - 3,5%, в среднем за февраль - апрель 2023 года - 2,2%.
На учете в органах службы занятости Краснодарского края на 1 июня 2023 г. состояло 11,9 тыс. безработных граждан, что на 4,9 тыс. человек, или на 29,2% меньше, чем на 1 июня 2022 г. (16,9 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы составил 0,4% от численности рабочей силы, что на 0,2 процентного пункта меньше уровня аналогичной даты прошлого года (на 1 июня 2022 г. - 0,6%) и ниже, чем в среднем по Российской Федерации (на 1 июня 2023 г. в среднем по России - 0,7%, по регионам Южного федерального округа - 0,5%).
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения Краснодарского края по состоянию на 1 июня 2023 г. составила 86,1 тыс. единиц, что на 10,9 тыс. вакансий, или на 14,5% больше, чем на аналогичную дату 2022 года (75,2 тыс. вакансий).
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на 1 вакансию) составил 0,2 единицы, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем на аналогичную дату 2022 года (0,3 единицы).
По данным Краснодарстата, численность населения с денежными доходами ниже границы бедности в Краснодарском крае в 2020 году составила 82,8 тыс. человек, в 2021 году - 77,7 тыс. человек, в 2022 году - 68,7 тыс. человек.
В Краснодарском крае малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставлено право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия.
Ежемесячное социальное пособие в размере 3 000 рублей в месяц на период до 3 месяцев назначается отдельным категориям семей:
малоимущим многодетным семьям;
семьям, в состав которых входят: только получатели пенсии; только получатель (получатели) пенсии и несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети), только один родитель, несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети) и получатель (получатели) пенсии, ребенок-инвалид, только один родитель и несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети), инвалид (инвалиды).
Остальным малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам социальное пособие назначается на срок до трех месяцев в размере, не превышающем 1 000 рублей в месяц. Предусмотрено предоставление социального пособия малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам), попавшим в чрезвычайную ситуацию (стихийные бедствия, разрушение жилого помещения, пожар). Размер социального пособия данной категории лиц устанавливается в зависимости от понесенного материального ущерба и с учетом денежных средств бюджета Краснодарского края и составляет не более 30 000 рублей.
В 2022 году государственная социальная помощь в виде социального пособия оказана 68 644 малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), в 2022 году по состоянию на 1 июня 2023 г. - 33 719 семьям.
В Краснодарском крае осуществляемая выплата единовременного денежного пособия гражданам является мерой социальной поддержки семьям. Право на получение пособия имеют граждане, усыновившие (удочерившие) на территории Краснодарского края ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Выплачивается единовременное денежное пособие из средств бюджета Краснодарского края в размере 300 000 рублей, в случае усыновления ребенка-инвалида - 500 000 рублей.
Одним из важнейших направлений социальной политики является усиление адресной поддержки малообеспеченных граждан, не имеющих возможности для самостоятельного решения социальных проблем.
Для повышения благосостояния и снижения уровня бедности реализуются мероприятия по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае" и Порядком и условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 февраля 2014 г. N 78 (далее - Порядок), право на государственную социальную помощь на основании социального контракта имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, место жительства которых находится на территории Краснодарского края, среднемесячный доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума семьи, одиноко проживающего гражданина, установленного на дату обращения в Краснодарском крае, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
С 2021 года государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на следующие мероприятия: поиск работы; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Информация о заключенных социальных контрактах в Краснодарском крае
|
2021 год |
2022 год |
Всего заключено социальных контрактов |
10542 |
9871 |
в том числе по мероприятиям: |
|
|
поиск работы |
5341 |
4421 |
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
1112 |
2361 |
ведение личного подсобного хозяйства |
834 |
824 |
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации |
3255 |
2265 |
Информация о заключенных социальных контрактах в Краснодарском крае
|
2021 год |
2022 год |
|
Всего |
10 542 |
9 871 |
|
из них: |
|
|
|
1. Одиноко проживающие граждане, обучающиеся по программам среднеспециального и высшего образования (студенты) |
10 |
54 |
|
2. Одиноко проживающие граждане предпенсионного возраста (для женщин: от 55 до 60 лет, для мужчин: от 60 до 65 лет) |
107 |
114 |
|
3. Одиноко проживающие граждане пенсионного возраста (женщины от 60 лет, мужчины от 65 лет) |
22 |
16 |
|
4. Граждане, проживающие в составе семей с детьми в возрасте до 18 лет |
8 939 |
7 191 |
|
4.1. из них многодетные |
3 343 |
2 563 |
|
5. Иные категории граждан |
1 464 |
2 496 |
|
6. Проживающие в городской местности |
5 048 |
4 789 |
|
7. Проживающие в сельской местности |
5 494 |
5 082 |
Среднедушевой доход семьи до заключения социального контракта и по окончании срока действия социального контракта
|
среднедушевой доход семьи (СДД) до заключения социального контракта (СК) |
среднедушевой доход семьи по окончании срока действия социального контракта |
Размер среднедушевого дохода по СК, заключенным в 2021 или 2022 году, завершенным в 2021 году и по которым проведена оценка СДД |
6 079 |
9 557 |
Размер среднедушевого дохода по СК, заключенным в 2021 или 2022 году, завершенным в 2022 году и по которым проведена оценка СДД |
6 492 |
14 283 |
В 2021 и 2022 годах доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан составила 6,2%.
Доля граждан, у которых среднедушевой доход увеличился после завершения социального контракта, от общей численности граждан, охваченных социальным контрактом, составила 27,5% и 56,4% в 2021 и 2022 годах соответственно.
Доля граждан, у которых среднедушевой доход после завершения социального контракта превысил уровень прожиточного минимума в крае, от общей численности граждан, охваченных социальным контрактом, составила 11,7 и 16,7% соответственно.
По итогам 2022 года социальным контрактом охвачено 38985 граждан, из них у 25087 человек темпы роста среднедушевого денежного дохода после завершения социального контракта превышают темпы роста среднедушевого денежного дохода населения по Краснодарскому краю за 2022 год, в том числе по мероприятиям: поиск работы - у 10907 человек; индивидуальная предпринимательская деятельность - у 4194 человек; ведение личного подсобного хозяйства - у 2830 человек; иные мероприятия - у 7156 человек.
В период реализации гражданином социального контракта органы социальной защиты населения ежемесячно осуществляют мониторинг выполнения гражданином (его семьей) мероприятий программы социальной адаптации и условий социального контракта.
Суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта, излишне выплаченные получателю вследствие счетной ошибки либо представления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных либо непредставления отчета в сроки, установленные социальным контрактом, влияющих на право получения государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также в случаях невыполнения условий социального контракта (программы социальной адаптации) по причинам, не являющимся уважительными, выявления факта нецелевого использования гражданином денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, могут быть возмещены получателем добровольно управлению социальной защиты населения, а в случае отказа - взыскиваются в судебном порядке.
В 2022 году расторгнуто 223 социальных контракта, заключенных в 2021 и 2022 годах, из них 82 - по неуважительной причине.
Семьи и одиноко проживающие граждане, которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта, вправе вновь обратиться с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по истечении 12 месяцев со дня прекращения действия социального контракта.
В 2022 году повторно за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта обратились 36 граждан, в первом полугодии 2023 года повторно обратились за данным видом поддержки 312 человек.
4. Рабочая группа по разработке и реализации Региональной программы
4.1. Рабочая группа по разработке и реализации Региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Краснодарском крае на период 2020 - 2030 годов" (далее - Рабочая группа) - совещательный, коллегиальный орган, осуществляющий разработку, внесение изменений и реализацию Региональной программы.
4.2. К функциям Рабочей группы относятся:
проведение анализа текущей ситуации, связанной с уровнем жизни;
подготовка изменений (при необходимости);
проведение мониторинга исполнения Региональной программы и оценки ее эффективности.
4.3. В состав рабочей группы входят:
заместитель Губернатора Краснодарского края (социальная политика), председатель Рабочей группы;
министр труда и социального развития Краснодарского края, заместитель председателя Рабочей группы;
начальник отдела демографической и семейной политики управления оздоровления и отдыха детей министерства труда и социального развития Краснодарского края, ответственный секретарь Рабочей группы.
Члены рабочей группы:
заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (по согласованию);
заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае - заместитель главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае (по правовым вопросам) (по согласованию);
заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю - заместитель главного судебного пристава Краснодарского края (по согласованию);
заместитель начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю (по согласованию);
заместитель руководителя департамента развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края;
заместитель министра здравоохранения Краснодарского края;
заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;
заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
заместитель министра экономики Краснодарского края.
4.4. В заседаниях Рабочей группы могут принимать участие представители Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, прокуратуры Краснодарского края, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, профессиональных сообществ, общественных организаций и иных заинтересованных органов.
4.5. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
4.6. Исполнители Региональной программы направляют координатору Региональной программы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о реализации ее мероприятий по форме, утвержденной приложением 4 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2020 г. N 858 "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Краснодарском крае на период 2020 - 2030 годов". Отчеты о реализации мероприятий Региональной программы утверждаются Рабочей группой.
Заместитель министра |
А.А. Гедзь |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Губернатора Краснодарского края от 20 ноября 2023 г. N 942 "О внесении изменений в постановление главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.