Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Организация вело-пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок, велодорожек).
17.1. При проектировании пешеходных коммуникаций необходимо учитывать требования СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция", СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования". При создании велосипедной инфраструктуры также целесообразно применять Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованными Министерством транспорта Российской Федерации.
17.2. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования рекомендуется провести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей. В группу осмотра рекомендуется включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав группы может быть различным. При формировании территории должны быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров.
17.3. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города необходимо обеспечить: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделить основные и второстепенные пешеходные связи.
17.4. Пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации (тротуары, пешеходные мосты, пешеходные переходы), а также обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижение на территории объектов рекреации (скверов, бульваров, парков, лесопарков).
17.5. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций), элементы навигации.
17.6. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) рекомендуется предусматривать различные виды мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием, также возможно применение кирпичей, валунов, утрамбованного грунта.
17.7. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном допускается устанавливать садовый борт для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие.
17.8. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамеек, урн, МАФ) необходимо определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
17.9. Пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации необходимо оборудовать площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже чем через каждые 100 м. Длину площадки следует рассчитывать на размещение как минимум одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
17.10. Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 2 м.
17.11. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м следует предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречном направлении.
17.12. Необходимо осуществлять устройство бордюрных пандусов на всех точках пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций - лестниц, пандусов, мостиков.
17.13. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для устройства автостоянок и парковок.
17.14. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) рекомендуется осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
17.15. При создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
17.16. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения их безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
17.17. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
17.18. При проектировании объектов минимальную ширину велодорожек необходимо принимать в соответствии СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
17.19. При изолированном расположении велодорожки в профиле улицы ее ширина не должна быть меньше 2,3 м для обеспечения возможности механизированной уборки.
17.20. На велодорожках не допускается размещение элементов благоустройства, в том числе опор освещения, ограждений и других объектов, препятствующих движению велосипедистов и способствующих сокращению эффективной ширины полосы велодорожки.
17.21. Пространство над велодорожкой должно быть свободно от нависающих объектов (ветвей, знаков) на высоту 2,5 метра.
17.22. Покрытие велодорожек может быть асфальтовым, бетонным, а также бесшовным или модульным, обработанное с применением покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования". Применение несвязных материалов для устройства покрытий - щебня, гравия, песка, щебеночно-песчаных смесей не допускается за исключением покрытий участков для спортивно-оздоровительной езды в специально отведенных зонах. Поверхность велодорожки должна визуально отличаться от поверхности тротуара и должна считываться в том числе слабовидящими.
17.23. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
17.24. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
17.25. Наименьшее расстояние безопасности от края велодорожки:
- до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м;
- до тротуаров - 0,5 м;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м;
- до боковых препятствий - 0,5 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.