В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.03.2019 N 936 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Хабаровск" и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты" следующие изменения:
1.1. Преамбулу после слов "администрация города" дополнить словом "Хабаровска".
1.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска Варады В.Е.".
1.3. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.3.1. В разделе 1:
1.3.1.1. Пункт 1.4.2.2 изложить в следующей редакции:
"1.4.2.2. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении. Поступившие обращения регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления обращения, в случае поступления обращения после 16.00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день после поступления. Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.".
1.3.1.2. Пункт 1.4.2.3 после слов "Административного регламента." дополнить словами "Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.".
1.3.2. В разделе 2:
1.3.2.1. Подпункт 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 дополнить подразделом "к" следующего содержания:
"к) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 N 152-ФЗ "О персональных данных".".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 152-ФЗ следует читать как "от 27.07.2006"
1.3.2.2. Подпункт 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя (в случае, если заявку подает представитель заявителя);".
1.3.2.3. Подпункт 3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявку подает представитель заявителя);".
1.3.2.4. Подпункт 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"4) копия правоустанавливающего документа на землю или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;".
1.3.2.5. Подпункт 6 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"6) копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании места (площадки) накопления ТКО на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, входящий в состав общего имущества.".
1.3.2.6. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 дополнить пунктом 2.6.1.1 следующего содержания:
"2.6.1.1. При подаче заявки в случаях, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", взамен сведений о правах на землю или земельный участок, на котором планируется создать место (площадку) накопления ТКО (наименование правоустанавливающего документа, дата и номер регистрации, кем, кому и когда выдан) и копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании места (площадки) накопления ТКО на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, входящий в состав общего имущества, предоставляются разделы проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" и "Мероприятия по охране окружающей среды".".
1.3.2.7. Пункт 2.6.2 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, на котором планируется создать место (площадку) накопления ТКО;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем.".
1.3.2.8. Пункт 2.6.3 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. При подаче заявки в ходе личного приема заявителем представляются копии документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, заверенные в установленном законом порядке.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов должностным лицом, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы незамедлительно возвращаются лицу, подающему заявку.
При направлении заявки и документов почтовым сообщением копии документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Направление заявки и документов в форме электронного документа осуществляется в соответствии с подразделом 2.15 Административного регламента.".
1.3.2.9. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента;
б) наличие приписок, помарок, подчисток, зачеркнутых слов, сторонних надписей на заявлении или на представленных документах;
в) документы не поддаются прочтению, содержат нецензурные или оскорбительные выражения, обращения;
г) основания, предусмотренные в пункте 3.8.3 подраздела 3.8 раздела 3 Административного регламента.".
1.3.2.10. Пункт 2.7.1 исключить.
1.3.2.11. Подраздел 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Регистрация заявки о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации не позднее рабочего дня следующего за днем поступления в уполномоченный орган.
В случае если дата поступления заявки с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявка с прилагаемыми документами регистрируется на следующий рабочий день за днем поступления.".
1.3.2.12. Подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Центральный вход в здание, где находится уполномоченный орган, оборудуется вывеской с указанием его полного наименования. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На электронном информационном стенде и официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) размещается следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к таким документам;
в) образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) адреса, телефоны и время приема специалистов уполномоченного органа;
д) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
1.3.3. В разделе 3:
1.3.3.1. Пункт 3.2.3 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. В случае получения заявки при личном приеме специалист производственного отдела уполномоченного органа выдает заявителю подтверждение получения заявки с указанием должности и даты получения посредством проставления отметки в день обращения на экземпляре заявки заявителя.".
1.3.3.2. Абзац второй пункта 3.2.5 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявке (в случае, если заявитель указал адрес электронной почты), в день регистрации уполномоченным органом заявки.".
1.3.3.3. Пункт 3.2.6 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявки составляет не более двух календарных дней.".
1.3.3.4. Пункт 3.4.4 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подраздела 3.2" имеется в виду "подраздела 3.4"
"3.4.4. Срок исполнения административной процедуры рассмотрения заявки, прилагаемых к ней документов с учетом заключения Управления Роспотребнадзора края составляет 2 календарных дня со дня получения документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.".
1.3.3.5. Пункт 3.5.9 подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.9. Решение об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО на территории городского округа "Город Хабаровск" не препятствует повторному обращению заявителя.
После устранения оснований отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления ТКО.
Заявка, поступившая повторно, рассматривается в порядке и в сроки, которые установлены данным Административным регламентом.".
1.3.4. В разделе 4:
1.3.4.1. В абзаце пятом подраздела 4.2 слова "(комплексные проверки)," исключить.
1.3.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 Административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66, каб. 105;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда рассматривается начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
1.4. Приложение к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Хабаровск" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Копылова С.С.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска Варады В.Е.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. мэра города Хабаровска |
И.Г. Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2023 г. N 4558 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 29.03.2019 N 936 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Хабаровск" и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
Вступает в силу с 24 ноября 2023 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 24 ноября 2023 г. N 171
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 24 ноября 2023 г.