Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Приморского края
от 20.11.2023 N 808-пп
"Приложение N 4
к государственной программе
Приморского края "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных
объектах Приморского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение специализированной техники на условиях лизинга в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение специализированной техники на условиях лизинга в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований Приморского края, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов (округов) Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в части приобретения специализированной техники на условиях лизинга и уплаты лизинговых платежей за специализированную технику в 2024 - 2028 годах (далее - мероприятие).
Перечень специализированной техники, в целях приобретения которой в 2024 - 2028 годах предоставляются субсидии, предусмотрен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В целях настоящего Порядка под специализированной техникой понимаются специализированные транспортные средства и самоходные машины, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, проводимых при осуществлении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования. Приобретаемая специализированная техника соответствует требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление субсидии муниципальным образованиям производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные цели министерству по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее - министерство) в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие у муниципального образования потребности в специализированной технике, соответствующей характеристикам, указанным в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка (отсутствие или недостаточное количество соответствующей специализированной техники для проведения аварийно-спасательных работ при осуществлении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования);
2) наличие обязательства муниципального образования о принятии муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) наличие правого акта муниципального образования об утверждении правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
5. Условия предоставления субсидий:
а) наличие муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
б) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края;
в) наличие решения муниципального образования о заключении долгосрочного муниципального контракта (договора) на приобретение специализированной техники на условиях лизинга (далее - муниципальный контракт);
г) осуществление консолидируемой (совместной) закупки в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), координируемой министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края;
д) наличие заключенных в 2024 году муниципальных контрактов на приобретение специализированной техники на условиях лизинга со сроком действия муниципального контракта до конца 2028 года, сроком уплаты лизинговых платежей не позднее 20 числа ежемесячно в период с 2024 по 2028 год.
6. Для получения субсидий муниципальное образование представляет в министерство в срок до 1 июня года, предшествующего году получения субсидии (в 2023 году - до 27 ноября), следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской о наличии у муниципального образования потребности в специализированной технике в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка;
б) копии документов, подтверждающих соответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
проверяет оформление, полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
принимает решение о включении муниципального образования, соответствующего критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и представившего документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в материалы бюджетных проектировок на предоставление субсидии на включение в проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные проектировки);
отказывает во включении муниципального образования, представившего документы на предоставление субсидии, в бюджетные проектировки.
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о включении муниципального образования в бюджетные проектировки или об отказе во включении в бюджетные проектировки (с указанием причин отказа) в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа во включении муниципального образования в бюджетные проектировки является:
несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
представление документов с нарушением срока, предусмотренного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете и производится по следующей формуле:
Si = Мi x Уi,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
Мi - потребность муниципальных образований в средствах на приобретение специализированной техники, а именно на уплату лизинговых платежей i-го муниципального образования, в соответствии с заявкой i-го муниципального образования на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Уi - предельный уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства муниципального образования, установленный Правительством Приморского края (определяется в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденных постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования).
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - Соглашение). Соглашение заключается в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и распределения субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значение результата использования субсидии, которое должно быть достигнуто муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; отчетов о достижении значений результатов использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
последствия недостижения значений результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
11. В целях перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
11.1. Ежемесячно, в срок не позднее 10 числа каждого месяца, заявку на перечисление субсидии в произвольной форме (далее - заявка);
11.2. Единовременно к первой заявке:
заверенную выписку из муниципального правового акта муниципального образования об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год либо заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, которые отражают расходы местного бюджета, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, а также размер планируемой к предоставлению субсидии;
копию решения муниципального образования о заключении муниципального контракта;
копию соглашения о проведении совместной закупки специализированной техники на условиях лизинга, заключенного в соответствии со статьей 25 Федерального закона 44-ФЗ;
копию муниципального контракта;
копию платежного поручения, подтверждающего расходы муниципального образования на уплату части первого лизингового платежа в соответствии с графиком лизинговых платежей;
11.3. Ежемесячно к последующим заявкам:
копию платежного поручения, подтверждающего расходы муниципального образования на оплату части лизингового платежа текущего месяца;
копию платежного поручения, подтверждающего расходы предыдущего месяца за счет субсидии;
11.4. Заявки, направляемые в январе очередного финансового года, направляются с приложением документов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, подпунктом 11.3 пункта 11 настоящего Порядка.
12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в территориальных отделах УФК по ПК, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии представляются муниципальным образованием в министерство за квартал (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), за отчетный финансовый год (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом) по форме, установленной Соглашением.
Отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов субсидии представляются с приложением пояснительной записки о выполнении мероприятий по приобретению специализированной техники на условиях лизинга и уплате лизинговых платежей по муниципальным контрактам, копий платежных поручений на оплату расходных обязательств, документов, касающихся исполнения муниципального контракта, документации на специализированную технику.
Отчет за отчетный финансовый год направляется с приложением актов технического осмотра специализированной техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
15. В случае утраты специализированной техники, приобретенной по муниципальным контрактам, муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня утраты специализированной техники обязано уведомить об этом министерство.
В случае получения уведомления об утрате специализированной техники, приобретенной по муниципальным контрактам, министерство принимает решение о прекращении предоставления субсидии в отношении утраченной специализированной техники и о внесении изменений в Соглашение либо его расторжении (в случае утраты всей специализированной техники, приобретенной по муниципальным контрактам).
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по завершении финансового года после представления получателями субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений результатов использования субсидии со значениями, установленными Соглашением.
Результатами использования субсидии в 2024 - 2027 годах в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку являются количество специализированной техники, приобретенной в лизинг в 2024 году, количество уплаченных лизинговых платежей в 2024 - 2028 годах, количество выкупленной специализированной техники по муниципальному контракту в 2028 году.
Министерство в соответствии с Соглашением вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств, связанные с приобретением специализированной техники на условиях лизинга в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Результаты использования субсидии и их значения устанавливаются для каждого муниципального образования в Соглашении на текущий финансовый год.
17. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
19. Остатки субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
20. В случае нарушения муниципальными образованиями требований настоящего Порядка перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.".
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского
края на приобретение специализированной
техники на условиях лизинга в целях
осуществления мероприятий по защите
населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Перечень
специализированной техники, в целях приобретения которой в 2024 - 2028 годах муниципальным образованиям Приморского края предоставляются субсидии
N п/п |
Вид специализированной техники |
|
1 |
Бульдозер гусеничный |
|
2 |
Экскаватор гусеничный |
|
3 |
Автосамосвал |
|
4 |
Седельный тягач |
|
5 |
Полуприцеп |
|
Общее количество планируемой к приобретению на территории Приморского края специализированной техники, ед. |
122 |
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского
края на приобретение специализированной
техники на условиях лизинга в целях
осуществления мероприятий по защите
населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на приобретение специализированной техники на условиях лизинга в целях
осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
_____________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Приморского края)
(руб.)
N п/п | Наименование закупаемой техники |
Ед. изм. |
Кол- во |
Стоимость за ед. техники |
Размер затрат на приобретение специализирован- ной техники, включая уплату лизинговых платежей |
Потребность в субсидии из краевого бюджета |
Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
... | |||||||
ИТОГО |
Глава муниципального образования Приморского края _________ _____________________ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
МП
Приложение N 3
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского
края на приобретение специализированной
техники на условиях лизинга в целях
осуществления мероприятий по защите
населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Результаты использования
субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение специализированной техники на условиях лизинга в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение специализированной техники на условиях лизинга в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
количество специализированной техники, приобретенной в лизинг по муниципальному контракту лизинга специализированной техники |
Шт. |
122 |
|
|
|
|
122 |
2024 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение специализированной техники на условиях лизинга в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
количество уплаченных лизинговых платежей (каждым муниципальным образованием) |
Шт. |
9 |
12 |
12 |
12 |
12 |
57 |
2028 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение специализированной техники на условиях лизинга в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
количество выкупленной специализированной техники по муниципальному контракту лизинга специализированной техники |
% |
|
|
|
|
100% |
100% |
2028 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 20 ноября 2023 г. N 808-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.