Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства труда, занятости
и социального развития Чеченской Республики
от 09.11.2023 г. N 03-29/123.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие (пребывающие) на территории Чеченской Республики, беженцы (далее - граждане, гражданин), нуждающиеся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме социального обслуживания при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, установленных статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - заявитель).
3. От имени граждан в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. При предоставлении государственной услуги профилирование заявителя не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство), иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Чеченской Республики, с которыми Министерством подписаны соглашения о передаче полномочий по признанию заявителей нуждающимися в социальном обслуживании и на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Уполномоченный орган).
7. Подача заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:
оформление в письменной форме решения и уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину;
направление (выдача) заявителю (уполномоченному представителю) уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
б) в случае принятия решения об отказе в социальном обслуживании:
оформление в письменной форме решения и уведомления об отказе в социальном обслуживании;
направление (выдача) заявителю (уполномоченному представителю) уведомления об отказе в социальном обслуживании.
8.1 Результат предоставления государственной услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь".
9. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании содержит следующие сведения:
наименование органа (организации) принявшего решение;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
основания принятия решения;
ФИО гражданина в отношении которого принято решение;
дата принятия решения;
ФИО, должность и подпись уполномоченного лица.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг содержит следующие сведения:
наименование органа (организации), уполномоченной на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
дата составления;
регистрационный номер документа;
установочные данные гражданина в отношении которого составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
форма и виды социальных услуг;
условия предоставления социальных услуг;
перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
перечень социальных услуг и видов социального обслуживания от которых гражданин отказывается;
подпись и расшифровка подписи получателя социальных услуг или его представителя;
должность, подпись и расшифровка подписи лица уполномоченного на подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
печать органа (организации), уполномоченной на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Решение об отказе признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании содержит следующие сведения:
наименование органа (организации) принявшего решение;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
основания принятия решения;
ФИО гражданина в отношении которого принято решение;
дата принятия решения;
ФИО, должность и подпись уполномоченного лица.
10. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
11. Результат предоставления государственной услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь".
12. Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
в Уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в электронной форме;
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
14. Если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажных носителях, то срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган по межведомственному запросу последнего необходимого документа.
15. В случае направления заявителем заявления для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Уполномоченном органе.
16. Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется Уполномоченным органом в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, в день его подачи и в тот же день заявителю направляется электронное уведомление о регистрации его заявления.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное после окончания рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется на следующий рабочий день.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, размещаются на официальном сайте Министерства и Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Перечень сведений и документов, которые должен предоставить заявитель в Уполномоченный орган для предоставления государственной услуги:
а) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство в Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца) или свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет) либо справка об утрате документа, удостоверяющего личность, выданная в установленном порядке органами внутренних дел;
в) документ, подтверждающий полномочия законного представителя или доверенного лица (при обращении законного представителя или доверенного лица);
г) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя (законного представителя, в случае обращения законного представителя) на территории Чеченской Республики (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
д) документы (сведения) об условиях проживания заявителя;
е) документы (сведения) о доходах заявителя и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (за исключением заявителей, относящихся к категории несовершеннолетних и лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов);
ж) документы установленного образца, подтверждающие право на внеочередной прием на социальное обслуживание в соответствии с пунктом 3.5.6 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2014 года N 241 (далее - Порядок) (при наличии);
з) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии действующей индивидуальной программы предоставления социальных услуг);
и) документы (сведения), подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании соответственно жизненной ситуации заявителя и целям социального обслуживания (при отсутствии подтверждающих документов сведения указываются в заявлении):
1) при полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в целях ежедневного ухода, социальной реабилитации и абилитации в условиях постоянного, временного или пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания у поставщика социальных услуг, предоставляющего социальные услуги по уходу, помощи в быту и нуждаемости в предоставлении гигиенических услуг (далее - услуги по уходу) в стационарной форме социального обслуживания:
заключение уполномоченной медицинской организации о состоянии здоровья заявителя и об отсутствии медицинских противопоказаний (далее - медицинское заключение) для социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарной организации (для дееспособных лиц заключение должно содержать сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным);
выписка из истории болезни;
решение суда о признании заявителя недееспособным (для недееспособных лиц);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости получения социального обслуживания в стационарной организации для несовершеннолетних;
2) при полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности или заболевания, травмы в целях социальной реабилитации и абилитации в условиях дневного пребывания у поставщика социальных услуг или форме социального обслуживания на дому:
медицинское заключение для предоставления социальной реабилитации и абилитации в полустационарной форме социального обслуживания и (или) форме социального обслуживания на дому;
сведения о наличии инвалидности, о разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (при наличии);
выписка из истории болезни (выписка из медицинской карты пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях, выписка из медицинской карты стационарного больного, выписной эпикриз, заключение медицинской организации, выписка из истории развития ребенка, выписка из медицинской карты ребенка, воспитывающегося в доме ребенка, выписка из медицинской карты ребенка для образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, организаций среднего профессионального образования), содержащая сведения о необходимости в прохождении курса социальной реабилитации и абилитации инвалиду (ребенку-инвалиду) либо лицу, не имеющему инвалидности, нуждающемуся в реабилитации в раннем периоде после перенесенного инсульта, эндопротезирования суставов, оперативного лечения головного или спинного мозга, травм и их осложнений (заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата), выданная не позднее 12 месяцев со дня установления диагноза, получения травмы или проведения оперативного лечения, повлекшего необходимость в реабилитации;
заключение медицинской организации (в том числе выписка из истории болезни, выписной эпикриз) или поставщика социальных услуг, содержащее сведения о необходимости прохождения повторного курса реабилитации через определенный промежуток времени (при наличии);
3) при полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в целях оказания периодической помощи в быту на дому, а также в целях социальной реабилитации и абилитации, организаций досуга, повышения коммуникативного потенциала в условиях дневного пребывания у поставщика социальных услуг или форме социального обслуживания на дому:
медицинское заключение для социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания и (или) форме социального обслуживания на дому;
сведения о родственных связях заявителя с лицами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированные заявителем и подтвержденные документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния (при наличии родственников, проживающих совместно с заявителем);
4) при полной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в целях ежедневного ухода в форме социального обслуживания на дому (в рабочие дни);
медицинское заключение для социального обслуживания заявителей, нуждающихся в ежедневном уходе в форме социального обслуживания на дому;
сведения о родственных связях заявителя с лицами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированные заявителем и подтвержденные документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния (при наличии родственников, проживающих совместно с заявителем);
справка с места работы о графике работы и рабочем времени на каждого члена семьи, проживающего совместно с заявителем (в случае совместного проживания с членами семьи);
5) при наличии в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, нуждающихся в постоянном постороннем уходе:
персональные данные инвалида (фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования), являющегося членом семьи заявителя, сведения о наличии у него инвалидности и родственных отношениях инвалида с заявителем;
медицинские документы (заключения, выписки из истории болезни, эпикриз, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида), содержащие сведения о необходимости постоянного постороннего ухода за инвалидом;
6) при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, в случае самостоятельного обращения несовершеннолетнего за оказанием социальной помощи либо, если несовершеннолетний был доставлен к поставщику социальных услуг по направлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы профилактики), установленных частью 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
медицинские документы (заключения, выписки из истории болезни, эпикриз, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида), содержащие сведения о трудностях в социальной адаптации несовершеннолетнего и необходимости его социальной реабилитации (при наличии);
документы (сведения) из органов профилактики, содержащие информацию о трудностях в социальной адаптации несовершеннолетнего и необходимости его социальной реабилитации (при наличии);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
7) при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, в случае обращения за социальной помощью родителей (законных представителей) указанного ребенка (детей):
персональные данные ребенка или детей (ФИО, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета), испытывающих трудности в социальной адаптации, и сведения о родственных отношениях ребенка (детей) с заявителем;
сведения о наличии (отсутствии) у ребенка (детей) инвалидности;
медицинские документы (заключения, выписки из истории болезни, эпикриз, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида), содержащие сведения о трудностях в социальной адаптации несовершеннолетнего и необходимости его социальной реабилитации (при наличии);
документы или сведения из органов профилактики, содержащие информацию о трудностях в социальной адаптации несовершеннолетнего и необходимости его социальной реабилитации (при наличии);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
8) при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними:
персональные данные ребенка или детей (ФИО, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета), испытывающих трудности в социальной адаптации, сведения о наличии (отсутствии) у него (них) инвалидности и родственных отношениях ребенка (детей) с заявителем (указываются в заявлении);
документы или сведения о невозможности ухода за ребенком (детьми) (справка с места работы, свидетельство о расторжении брака, о смерти или отсутствии одного из родителей);
документы или сведения из органов профилактики об отсутствии попечения (при отсутствии попечения);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
9) при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, насилия в семье:
документы или сведения из органов внутренних дел, органов профилактики, медицинские документы о заболеваниях членов семьи и наличии с ними внутрисемейного конфликта, насилия;
документы или сведения об утрате документа, удостоверяющего личность, о потере, порче, хищении документов на получение мер социальной поддержки (при наличии);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
10) при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
сведения из паспорта либо свидетельство о снятии с регистрационного учета по месту жительства или пребывания (при наличии);
справка (сведения) о завершении пребывания в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);
документы или сведения о невозможности дальнейшего проживания заявителя в жилом помещении, в том числе принадлежащем ему на праве собственности, в связи с признанием его ветхим или аварийным, непригодным для проживания вследствие стихийного бедствия, пожара, катастрофы, землетрясения, вооруженных и межэтнических конфликтов или других чрезвычайных ситуаций, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами (федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Чеченской Республике, управляющими компаниями, экспертными учреждениями) или поступившие из средств массовой информации (при наличии);
документы (сведения) об утрате документа, удостоверяющего личность, о потере, порче, хищении документов на получение мер социальной поддержки (при наличии);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
11) при отсутствии работы и средств к существованию:
сведения о постановке заявителя на учет учреждениями службы занятости населения в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы;
сведения о среднедушевом доходе семьи заявителя;
трудовая книжка с записью об увольнении (при наличии);
справка о прохождении обучения в образовательной организации по очной форме (при наличии);
документы или сведения о потере кормильца (при наличии);
документы или сведения, подтверждающие утрату трудоспособности вследствие заболевания, аварии, травмы, несчастного случая на производстве и нахождение в течение длительного времени на лечении (реабилитации) с последующей утратой дохода (при наличии);
документы или сведения о невыплате или задержке выплаты заработной платы либо выплате заработной платы в размере ниже величины прожиточного минимума, установленной в Чеченской Республике для соответствующей социально-демографической группы населения (при наличии);
документы или сведения о хищении имущества, краже, воровстве, ограблении (при наличии);
документы или сведения об утрате документа, удостоверяющего личность, о потере, порче, хищении документов на получение мер социальной поддержки (при наличии);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
12) при наличии трудностей, связанных со стихийными бедствиями, пожарами, катастрофами, вооруженными и межэтническими конфликтами и другими чрезвычайными ситуациями:
документы или сведения о признании заявителя пострадавшим в результате стихийного бедствия, пожара, катастрофы, землетрясения, вооруженных и межэтнических конфликтов или других чрезвычайных ситуаций, в том числе об утрате или порче имущества, причинения вреда здоровью, потери кормильца, о признании жилого помещения ветхим или аварийным, непригодным для проживания, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами (федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Чеченской Республике, управляющими компаниями, экспертными учреждениями) или поступившие из средств массовой информации (при наличии);
документы или сведения о возбуждении уголовного дела по факту причинения вреда жизни и здоровью заявителя (при наличии);
документы или сведения об утрате документа, удостоверяющего личность, о потере, порче, хищении документов на получение мер социальной поддержки (при наличии);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
13) при наличии проблем, связанных с социализацией у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
справка или сведения о завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
документы или сведения из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содержащие сведения о трудностях в социальной адаптации (при наличии);
документы или сведения об утрате документа, удостоверяющего личность, о потере, порче, хищении документов на получение мер социальной поддержки (при наличии);
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии);
14) при нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних:
сведения о нарушении прав и законных интересов, поступившие от несовершеннолетнего заявителя или его законного представителя;
документы или сведения из органов профилактики, содержащие информацию о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
другие сведения, соответствующие жизненной ситуации заявителя (при наличии).
19. В случае представления документов представителем заявителя им представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
20. К предоставляемым документам предъявляются следующие требования:
в документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных надлежащим образом;
при личном обращении заявление, анкеты и медицинские заключения (в том числе результаты анализов, выписки из истории болезни, заключения врачебной комиссии), а также направления органов профилактики подаются в оригинале, остальные документы могут быть предоставлены в виде заверенных в установленном порядке копий. Незаверенные копии документов предоставляются с одновременным предъявлением оригиналов;
заявитель вправе подавать оригиналы документов для просмотра и снятия копии работнику Уполномоченного органа, осуществляющему прием документов;
для подписания заявления и документов в электронном виде предъявляются требования, установленные частью 3 статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения об инвалидности заявителя (членов семьи заявителя) и индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида;
сведения о доходах заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
сведения, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя (законного представителя, в случае обращения законного представителя) и лиц, указанных заявителем в заявлении на территории Чеченской Республики (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированные заявителем и подтвержденные документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния (при необходимости социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
документы или сведения о признании жилого помещения ветхим или аварийным, непригодным для проживания вследствие стихийного бедствия, пожара, катастрофы, землетрясения, вооруженных и межэтнических конфликтов или других чрезвычайных ситуаций;
документы или сведения о постановке заявителя на учет в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы;
документы, подтверждающие отнесение заявителя к льготной категории граждан;
справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
документы (сведения) из органов профилактики;
справка (сведения) о завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сведения об осуществлении трудовой деятельности;
документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательной организации по очной форме обучения.
При наличии технической возможности установление личности гражданина в ходе личного приема осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Уполномоченный орган отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в следующих случаях:
отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя;
лицо, подписавшее заявление, не обладает правом подписи заявления от имени заявителя (не является его законным представителем либо доверенным лицом);
предоставленные документы имеют истекший срок действия;
в предоставленных документах содержатся подчистки, неразборчивые надписи, исправления, за исключением исправлений, заверенных надлежащим образом.
Отказ в приеме документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, не допускается.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
Отказ в приеме документов в иных случаях не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги для всех вариантов предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики не предусмотрено.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, установленных статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
наличие медицинских противопоказаний, перечень которых указан в приложении N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 года N 202н;
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением тех которые запрашиваются Уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия;
предоставление в Уполномоченный орган документов не заверенных в установленном действующим законодательством порядке;
представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Указание на запрет требовать от заявителя
24. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Уполномоченного органа исполнительной власти (далее - ОИВ), предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, в соответствии частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги; заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный ОИВ, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Срок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день, посредством ЕПГУ - 1 рабочий день, посредством почтового отправления - 1 рабочий день.
Регистрация заявления (запроса), документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления (запроса), поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с ч. 1 ст. 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
27.1 Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с ч. 1 ст. 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ не предусмотрены.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
28. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
адрес (местонахождение) Уполномоченного органа;
режим работы, номера телефонов;
график приема граждан.
Помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется:
электронной системой управления очередью (по возможности);
световым информационным табло (по возможности);
системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности);
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
29. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
Почтовый адрес Уполномоченного органа;
официальный сайт Уполномоченного органа;
справочный номер телефона Уполномоченного органа;
режим работы Уполномоченного органа;
выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чеченской Республики, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
30. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Основными показателями доступности предоставления государственной являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
32. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для вариантов предоставления государственной услуги, отсутствуют.
34. Перечень информационных систем, используемых при предоставлении государственной услуги:
ЕПГУ;
Федеральная государственная информационная система "Система межведомственного электронного взаимодействия";
Единая государственная система социального обеспечения;
Автоматизированная информационная система "Адресная социальная помощь".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
35. Вариант 1: Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании);
Вариант 2: Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Вариантов предоставления государственной услуги, включающих порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги не предусмотрено, в связи с отсутствием указанных категорий заявителей.
Профилирование заявителя
36. При предоставлении государственной услуги профилирование (анкетирование) заявителя не осуществляется.
Описание административных процедур вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1
Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (решения об отказе в социальном обслуживании)
37. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления (запроса), документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину;
предоставление результата государственной услуги. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса), документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Реестровые записи о результате предоставления государственной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
Прием запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента в Уполномоченный орган.
39. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
лично в Уполномоченный орган либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через ЕПГУ в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в Уполномоченный орган представителем заявителя.
40. Заявление, поданное заявителем лично, регистрируется специалистом Уполномоченного органа в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал регистрации заявлений).
41. Подача заявления посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Заявление, принятое посредством ЕПГУ, регистрируется в автоматическом режиме. Специалист Уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления.
В случае, если заявление подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации Уполномоченным органом заявления представляет в Уполномоченный орган, - при наличии соответствующих фактов, - документы (сведения), предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента.
42. Подача заявления посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий предоставляемых заявителем документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется Уполномоченным органом в журнале регистрации заявлений в день его получения. Заявителю направляется по адресу электронной почты, а в случае его отсутствия, - посредством почтовой связи, уведомление о получении заявления не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
43. Способами установления личности (идентификации) являются:
при подаче заявления (запроса) посредством ЕПГУ - усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, усиленная квалифицированная электронная подпись;
при подаче заявления (запроса) о выдаче справки в уполномоченный орган - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) о выдаче справки посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
44. Специалист Уполномоченного органа проверяет поступившее заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и готовит проект решения и уведомления о приеме, либо об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов с указанием причин послуживших основанием для принятия данного решения и передает их на подпись должностному лицу Уполномоченного органа;
должностное лицо Уполномоченного органа подписывает решение и уведомление о приеме, либо об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
специалист Уполномоченного органа, направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
45. Общий срок административной процедуры составляет - 1 рабочий день.
46. Результатом административной процедуры является принятие решения и направление уведомления о приеме, либо об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
Межведомственное электронное взаимодействие
47. Основанием для начала административной процедуры является принятие Уполномоченным органом решения приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
48. Специалист Уполномоченного органа срок не позднее 1 рабочего дня после дня регистрации заявления и необходимых документов (сведений) в целях проверки документов (сведений) представленных заявителем посредством направления запросов в соответствующие органы, либо посредством единой государственной информационной системы социального обеспечения получает:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения об инвалидности заявителя (членов семьи заявителя) и индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида;
сведения о доходах заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
сведения, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя (законного представителя, в случае обращения законного представителя) и лиц, указанных заявителем в заявлении на территории Чеченской Республики (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированные заявителем и подтвержденные документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния (при необходимости социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
документы или сведения о признании жилого помещения ветхим или аварийным, непригодным для проживания вследствие стихийного бедствия, пожара, катастрофы, землетрясения, вооруженных и межэтнических конфликтов или других чрезвычайных ситуаций;
документы или сведения о постановке заявителя на учет в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы;
документы, подтверждающие отнесение заявителя к льготной категории граждан;
справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
документы (сведения) из органов профилактики;
справка (сведения) о завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сведения об осуществлении трудовой деятельности;
документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательной организации по очной форме обучения.
На основании документов, предоставленных заявителем, документов, полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия, акта обследования условий жизнедеятельности Специалистом Уполномоченного органа формируется личное дело заявителя, в том числе электронное личное дело с использованием информационной автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - личное дело).
49. Общий срок административной процедуры - 1 рабочий день.
50. Результатом административной процедуры является получение документов и сведений из органов и организаций в распоряжении которых находятся документы и сведения, представленные заявителем, и формирование личного дела заявителя.
Приостановление предоставления государственной услуги
51. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
Сформированное личное дело рассматривается должностным лицом Уполномоченного органа, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих (задач, обязанностей) (далее - должностное лицо).
По результатам рассмотрения личного дела, акта обследования жилищных условий и заключения комиссии Уполномоченного органа должностное лицо оформляет:
решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Критериями принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг являются:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, установленных статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
наличие медицинских противопоказаний, перечень которых указан в приложении N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 года N 202н;
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением тех которые запрашиваются Уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия;
заключение комиссии Уполномоченного органа о наличии оснований для отказа в предоставлении социальных услуг;
предоставление в Уполномоченный орган документов не заверенных в установленном действующим законодательством порядке;
представление неполных и (или) недостоверных сведений. Критериями принятия решения о предоставлении социальных услуг являются:
заключение комиссии Уполномоченного органа о возможности предоставления социальных услуг;
представление заявителем документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом;
наличие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
представление заявителем достоверных сведений;
отсутствие у заявителя медицинских противопоказаний.
53. Общий срок административной процедуры 2 рабочих дня.
Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину
54. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
55. Специалист Уполномоченного органа в срок не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину (далее - индивидуальная программа), в который включаются перечень рекомендуемых Уполномоченных органов и мероприятий по социальному сопровождению.
56. Индивидуальная программа составляется специалистом Уполномоченного органа с учетом оценки условий жизнедеятельности и индивидуальной потребности, определенной нормативным правовым актом Министерства.
57. Проект индивидуальной программы представляется руководителю Уполномоченного органа для рассмотрения и утверждения.
58. Результатом административной процедуры является составление индивидуальной программы.
59. Общий срок административной процедуры 1 рабочий день.
Предоставление результата государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в пункте 52 настоящего Административного регламента.
61. Специалист Уполномоченного органа направляет заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента, уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании).с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
62. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании вместе с соответствующим уведомлением заявителю (представителю заявителя) также направляется решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением индивидуальной программы.
63. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении социальных услуг с приложением индивидуальной программы, решения об отказе в предоставлении социальных услуг и советующего уведомления.
64. Общий срок административной процедуры 3 рабочих дня.
Вариант 2
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
65. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
66. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
67. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить непосредственно в Уполномоченный орган запрос (заявление) об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления государственной услуги
68. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
69. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги является отсутствие опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
70. Критерием принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги является обнаружение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
71. Результатом предоставления варианта государственной услуги является:
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
уведомление об отказе в предоставлении варианта государственной услуги.
72. Результат предоставления варианта государственной услуги может быть получен в Уполномоченном органе.
Уведомление об отказе в предоставлении варианта государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в письменной форме в течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа (далее - должностные лица) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чеченской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством Уполномоченного органа.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
75. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
Проверки проводятся уполномоченными лицами Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
76. Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
77. Должностные лица при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
Должностные лица при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Уполномоченный орган осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Уполномоченным органом осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
80. Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Уполномоченный орган;
в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес Уполномоченного органа;
в форме электронного документа - направляется в уполномоченный орган посредством ЕПГУ или официального сайта Уполномоченного органа.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Признание гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг"
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг
N п/п |
Дата подачи заявления |
Способ получения заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес |
Результат рассмотрения заявления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Признание гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг"
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя указывается полностью)
проживающий (-ая) по адресу _____________________________________________
________________________________________________________________________,
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефон, адрес
электронной почты)
_________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя, его серия,
номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)
прошу исправить ошибку __________________________________________________
________________________________________________________________________,
допущенную в ___________________________________ N _____________________.
Согласен (-на) на получение результата:
________________________________________________________________________,
(лично, почтовым отправлением, электронной почтой, в личный кабинет на
Едином портале государственных и муниципальных услуг)
"__" _____________ 20__ г.
________________________ ________________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 9 ноября 2023 г. N 03-29/123. "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.