Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2023 г. N 637
"О внесении изменения в приложение 1 к государственной программе Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" и утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2021 г. N 416 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 222, от 27 февраля 2023 г. N 104) (далее - Госпрограмма), изменение, дополнив приложение 1 к Госпрограмме "Цели, задачи, показатели (индикаторы) Государственной программы и финансирование по мероприятиям программы в 2021 - 2026 годах" строкой следующего содержания:
"
".
2. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики в Республике Мордовия "Регион для молодых".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 20 ноября 2023 г. N 637
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики в Республике Мордовия "Регион для молодых" (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, мероприятия, Программа) в рамках реализации регионального проекта "Молодежь России" национального проекта "Образование" государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2021 г. N 416, а также предоставления отчетности и осуществления контроля за использованием субсидии.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия (далее - Комитет).
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в текущем финансовом году законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на цель, предусмотренную пунктом 5 настоящего Порядка, при условии получения средств федерального бюджета.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 августа 2023 г. N 366 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2022 г. N 625".
Глава 2. Целевое назначение предоставления субсидии
5. Целью предоставления субсидии является развитие и укрепление инфраструктуры молодежной политики в муниципальных образованиях, повышение эффективности реализации мероприятий по работе с молодежью.
6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Глава 3. Условия предоставления и расходования субсидии
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) предоставление документов, предусмотренных частями первой и второй пункта 12 настоящего Порядка, соответствующих требованиям, определенным частями третьей и четвертой пункта 12 настоящего Порядка;
2) соотношение расходов Программы должно быть составлено в следующем процентном соотношении: инфраструктурный блок - не более 50% от общего объема финансирования, содержательный блок - не менее 50% от общего объема финансирования;
3) наличие соглашения о предоставлении субсидии с участием средств федерального бюджета, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
8. Субсидии предоставляются на приобретение товаров (работ, услуг) в целях выравнивания системы инфраструктурного обеспечения молодежной политики в субъектах Российской Федерации для достижения цели, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, в том числе на:
осуществление капитального ремонта зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных центров;
косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений;
приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
приобретение программного обеспечения;
приобретение и ремонт мебели;
приобретение, доставку и введение в эксплуатацию бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников и др.;
приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и др.;
приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования;
канцелярские товары и расходные материалы;
оплату обучения сотрудников молодежных центров в региональных и федеральных организациях, реализующих образовательные программы;
организацию и проведение исследований и мониторингов;
изготовление методических рекомендаций, сборников, брошюр и других методических материалов, не имеющих федеральных аналогов;
рекламу и информационное сопровождение мероприятий;
создание и поддержание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организацию и проведение мероприятий, в том числе расходов на:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
проезд к месту проведения мероприятий и в обратном направлении, проживание и питание участников и организаторов (не из числа сотрудников учреждения молодежной политики) мероприятий;
оплату услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, питания и проживания, гонорар);
оплату услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.).
Глава 4. Показатели результативности использования субсидии
9. Показателями результативности использования субсидии муниципальными образованиями являются:
информационный охват публикаций и информационных продуктов по мероприятиям;
общий охват молодежи деятельностью молодежных центров;
количество постоянных (посетивших более 2 раз) посетителей молодежных центров;
площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений молодежных центров;
количество сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации;
количество методических, просветительских и образовательных мероприятий, реализованных молодежными центрами.
10. Показатели результативности и значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении.
Глава 5. Порядок предоставления субсидии
11. В течение 3 рабочих дней с даты вступления в силу настоящего Порядка Комитет размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-vedomstva/goskommolodezhi (далее - официальный сайт) информацию о конкурсном отборе.
12. Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования направляет в Комитет в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о конкурсном отборе, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, заявку на предоставление и расходование субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка) посредством системы электронного документооборота Республики Мордовия (далее - СЭД) с последующим предоставлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации Заявки в СЭД.
К Заявке прилагаются следующие документы:
1) информационная карта показателей развития системы молодежной политики в муниципальном образовании, составленная по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) концепция Программы, составленная по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) паспорт молодежного центра по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) дорожная карта по реализации Программы, составленная по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
5) дизайн-проект молодежного центра, создаваемого в рамках Программы, выполненный в соответствии с требованиями, установленными приложением 6 к настоящему Порядку;
6) сведения об объеме финансовых средств, необходимых на реализацию Программы (далее - Смета), по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
7) выписка из правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий Программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
8) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования (или иным уполномоченным должностным лицом (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо), о готовности осуществлять расходование средств субсидии через централизованные закупки в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за счет средств субсидии;
9) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования (или иным уполномоченным должностным лицом (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо), о готовности финансировать содержание и деятельность молодежного центра (расходы на оплату труда персонала, содержание и эксплуатацию помещений, услуги связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", командировочные расходы, расходные материалы, реализация программ и мероприятий и др.), созданного или преобразованного в рамках Программы, в течение 5 лет с начала реализации;
10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на имущественные объекты, в которых размещаются молодежные центры, либо гарантийные письма о последующей передаче указанных помещений молодежному центру на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования сроком не менее 15 лет;
11) копия устава учреждения молодежной политики, заверенная в установленном порядке;
12) копия документа, подтверждающего полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица, подписавшего Заявку.
Заявка и документы, указанные в частях первой и второй пункта 12 настоящего Порядка, должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Копии документов, представленные в Комитет на бумажном носителе, должны быть заверены главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, пронумерованы постранично, прошнурованы и скреплены печатью администрации муниципального образования.
13. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявки и документов по СЭД направляет Заявку и документы в комиссию Комитета (далее - Комиссия).
Состав Комиссии формируется из числа сотрудников Комитета в количестве не менее 5 человек. Комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов, обладающих соответствующими знаниями и компетенциями.
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются приказом председателя Комитета.
Комиссия проводит рассмотрение Заявок и документов, представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, и оценивает муниципальные образования на соответствие критериям отбора муниципальных образований в соответствии с главой 6 настоящего Порядка.
Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Заявки и документов от Комитета Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом.
Протокол Комиссии передается в Комитет в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
Решение Комиссии о соответствии заявок критериям отбора оформляется приказом председателя Комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления протокола в Комитет.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальным образованиям являются:
непредставление (представление не в полном объеме) муниципальными образованиями документов, указанных в частях первой и второй пункта 12 настоящего Порядка;
несоответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным частями третьей и четвертой пункта 12 настоящего Порядка;
недостоверность предоставленной муниципальными образованиями информации и (или) наличие арифметических ошибок в Заявке;
несоблюдение муниципальными образованиями условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения возвращает представленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка Заявку и документы с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
16. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа Комитет осуществляет разработку и представление в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия проекта постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии между муниципальными образованиями.
17. Не позднее 14 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии между муниципальными образованиями Комитет заключает с муниципальными образованиями соглашение (далее - Соглашение).
18. В случае экономии средств по согласованию с Комитетом средства экономии могут быть направлены на реализацию дополнительных мероприятий в соответствии с целью, указанной в пункте 5 настоящего Порядка. В случае реализации дополнительных мероприятий заключается дополнительное соглашение к Соглашению на основании представленных муниципальным образованием документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Комитета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, на лицевой счет финансового органа муниципального образования, открытый в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия.
Глава 6. Критерии отбора муниципальных образований
20. Проведение конкурсного отбора муниципальных образований осуществляется по следующим критериям оценки:
актуальность и социальная значимость Программы - целесообразность создания и развития молодежных центров на территории муниципального образования, соответствие запланированных форм работы с молодежью интересам молодых людей и местного сообщества;
сбалансированность, логическая связность и реализуемость Программы - соответствие мероприятий Программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам, наличие в Заявке информации, необходимой и достаточной для полного понимания содержания Программы, проработанность и достаточная детализация дорожной карты, постановка конкретных и разумных сроков осуществления мероприятий, взаимосвязь инфраструктурного и содержательного блоков Программы, роль каждого из них в достижении целей, задач и ожидаемых результатов Программы;
масштаб реализации Программы - запланированный охват молодежи в рамках Программы, в том числе в разрезе общей численности молодежной аудитории, проживающей на территории муниципального образования, разнообразие видов деятельности, предлагаемых молодежным(и) центром(ами), степень обновления инфраструктуры молодежной политики, объем намеченной методической деятельности, вовлеченность молодежи в федеральные и региональные проекты;
инновационность, уникальность мероприятий, форм работы, механизмов и подходов, включенных в Программу - использование в Программе актуальных, современных форм работы, внедрение новых или улучшенных практик, методов деятельности молодежного(ых) центра(ов) и отрасли в целом, отвечающих запросам молодежи;
соотношение планируемых расходов на реализацию Программы и ее ожидаемых результатов, достижимость таких результатов - соразмерность затрат и результатов Программы, достижимость указанных в Программе результатов и индикаторов путем реализации мероприятий;
реалистичность бюджета Программы и обоснованность планируемых расходов на реализацию Программы - наличие в Смете финансового обеспечения всех мероприятий Программы, отсутствие в ней расходов, непосредственно не связанных с мероприятиями Программы, детализированность и обоснованность планируемых расходов, присутствие комментариев, позволяющих аргументировать потребность в тех или иных затратах;
собственный вклад муниципального образования и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию Программы, - активное использование имеющихся у муниципального образования и привлекаемых со стороны ресурсов, наличие привлеченных внебюджетных средств и их соотношение с общим бюджетом Программы: от 0% до 5% - не более 2 баллов за критерий, от 6% до 9% - до 4 баллов за критерий, от 10% до 14% - не более 6 баллов, от 15% до 18% - до 8 баллов, 20% и выше - до 10 баллов.
Член комиссии присваивает Заявке от 0 до 10 баллов (целым числом) по каждому критерию, исходя из следующего подхода к определению оценки:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
9 - 10 баллов |
высший уровень, соответствует оценке "отлично". Критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Замечания у члена Комиссии отсутствуют |
6 - 8 баллов |
средний уровень, соответствует оценке "хорошо". В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество Программы |
3 - 5 баллов |
уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно". Качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьезность недостатков по критерию не позволяют члену Комиссии поставить более высокую оценку |
0 - 2 баллов |
низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно". Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям Положения о Конкурсе. Количество и серьезность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации Программы |
Каждая заявка оценивается членами комиссии, заключение оформляется оценочным листом, результат определяется как сумма баллов, присвоенных оценившими заявку членами комиссии по каждому критерию.
По итогам оценки членами комиссии формируется сводный оценочный лист, итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку членами комиссии по каждому критерию (с округлением полученных чисел до сотых).
Заявка, набравшая от 35 баллов и выше, рекомендована к поддержке и соответствует критериям отбора.
Количество получателей субсидии из средств республиканского бюджета Республики Мордовия определяется исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Комитету на цель, предусмотренную пунктом 5 настоящего Порядка.
Глава 7. Расчет объема субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы
21. Объем субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы определяется по формуле:
,
где:
Сi - субсидия бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий Программы в муниципальных образованиях;
Zi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы;
УСРОi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из средств республиканского бюджета Республики Мордовия на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии;
F - размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий Программы в муниципальных образованиях.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы, в рамках заявок, прошедших соответствующий отбор, меньше размера средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия, распределение нераспределенного остатка средств осуществляется путем проведения дополнительного отбора муниципальных образований.
22. Максимальный размер субсидии, предоставляемый на проведение мероприятий, предусматривающих единое наименование, подход и тематику их проведения в муниципальных образованиях, не может превышать 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей на одного получателя субсидии. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
23. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете для обеспечения расходного обязательства муниципального образования, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет республиканского бюджета Республики Мордовия, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Комитетом.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидии, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта. В соглашение могут быть внесены изменения в части значений целевых показателей без изменения размера субсидии, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидии, направленные на улучшение конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта.
24. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств.
25. Операции по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, от имени получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия осуществляет Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия.
Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.
26. Для перечисления субсидий местным бюджетам уполномоченные органы местного самоуправления представляют Комитету:
1) заявку на выделение средств;
2) документы, подтверждающие бюджетные и денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень которых устанавливается в соглашении.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 7. Отчетность, контроль и возврат субсидии
27. Муниципальные образования, получившие субсидию, представляют в Комитет:
отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, в сроки и в соответствии с условиями, установленными в Соглашении, но не позднее 10 декабря года предоставления субсидии;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий Программы по форме, в сроки и в соответствии с условиями, установленными в Соглашении, но не позднее 15 декабря года предоставления субсидии.
28. Оценка достижения значений показателей результативности использования субсидии производится Комитетом по итогам финансового года путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий Программы, представляемого по форме, установленной в Соглашении.
29. Предоставление и приемка отчетности, указанной в пункте 27 настоящего Порядка, осуществляются в системе "Электронный бюджет".
30. В случае выявления в отчетах, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, ошибочной, неполной и недостоверной информации Комитет принимает решение о направлении отчетов на доработку.
31. В случае принятия решения о направлении отчета на доработку Комитет направляет отчет для устранения замечаний муниципальным образованиям в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Комитет.
Муниципальные образования представляют в Комитет доработанный отчет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления отчета на доработку. Рассмотрение отчета, представленного повторно, осуществляется в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
32. Остаток субсидии, не использованной муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия не позднее 20 декабря текущего финансового года.
33. Нецелевое использование субсидии и (или) нарушение муниципальными образованиями условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Комитету, нецелевое расходование средств республиканского бюджета Республики Мордовия и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение 1
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Заявка
на предоставление и расходование субсидий из республиканского бюджета
Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований
в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы комплексного развития
молодежной политики в Республике Мордовия "Регион для молодых"
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Прошу Вас рассмотреть заявку на предоставление и расходование
субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету
муниципального образования в Республике Мордовия на софинансирование
расходных обязательств, возникающих при реализации программы комплексного
развития молодежной политики в Республике Мордовия "Регион для молодых".
С условиями и требованиями предоставления субсидии в рамках реализации
программы комплексного развития молодежной политики в Республике Мордовия
"Регион для молодых" ознакомлен и согласен. Достоверность представленной
в составе заявки информации гарантирую.
Контактные данные ответственных лиц |
|
Заместитель главы администрации муниципального образования (ФИО, должность, телефон, электронная почта) |
|
Начальник отдела или специалист, ответственный за подготовку документов, взаимодействие с Комитетом (ФИО, должность, рабочий и сотовый телефоны, электронная почта) |
|
Перечень документов, прилагаемых к заявке (наименование, количество экземпляров) |
|
Молодежный центр муниципального уровня N 1 | |
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Площадь |
|
Количество штатных единиц |
|
Молодежный центр муниципального уровня N 2 | |
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Площадь |
|
Количество штатных единиц |
|
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы:
_______________ рублей (указывается значение в тысячах рублей).
Запрашиваемый (максимальный) объем средств субсидии на реализацию
Программы: __________________ рублей (указывается значение в тысячах
рублей). Объем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на реализацию Программы: _________________ рублей (указывается
значение в тысячах рублей). Объем внебюджетных средств, привлеченных на
реализацию Программы (при наличии): _____________ рублей (указывается
значение в тысячах рублей).
Приложение к заявке: на ___ л. в 1 экз.
Глава муниципального образования
(или иное уполномоченное лицо) _________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение 2
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Информационная карта
системы молодежной политики
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Численность молодежи в возрасте 14 - 35 лет, проживающей на территории муниципального образования |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Комментарий |
|
_____ год |
_____ год |
|||
1. |
Наличие отдельного муниципального органа власти, курирующего молодежную политику |
да/нет |
да/нет |
|
2. |
Численность молодежи в возрасте 14 - 35 лет, проживающих на территории муниципального образования, чел. |
да/нет |
да/нет |
|
3. |
Наличие муниципальной программы по молодежной политике |
да/нет |
да/нет |
|
4. |
Количество учреждений, подведомственных муниципальному органу власти, курирующему молодежную политику |
|
|
|
5. |
Численность сотрудников муниципального органа власти, курирующего молодежную политику (общее количество сотрудников/профильных сотрудников в сфере молодежной политики), чел |
|
|
|
6. |
Численность сотрудников учреждений, подведомственных муниципальному органу власти, курирующему молодежную политику |
|
|
|
7. |
Совокупная площадь учреждений, подведомственных муниципальному органу власти, курирующему молодежную политику |
|
|
|
Глава муниципального образования
(или иное уполномоченное лицо) _________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение 3
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Концепция программы
комплексного развития молодежной политики
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Краткое описание Программы (до 2500 символов, включая пробелы) |
краткое текстовое описание Программы, отражающее ее основную идею, цель, аудиторию, содержание и наиболее значимые ожидаемые результаты. Описание должно давать ответы на вопросы: какова цель Программы, на кого направлена Программа, сколько человек будет охвачено мероприятиями Программы, что именно будет сделано в рамках Программы, каких количественных и качественных результатов позволит достичь реализация Программы, какие основные расходы предусматривает Программа, сколько средств требуется на ее осуществление, каков объем запрашиваемых и имеющихся средств (указываются значения до двух знаков после запятой) |
|||
Актуальность Программы |
обоснование необходимости реализации Программы и развития молодежной инфраструктуры в регионе. Анализ состояния молодежной политики и болевых точек, к устранению или смягчению которых должна привести Программа. Описание территорий, на которых будут созданы молодежные центры, и аргументация их выбора. Оценка потребностей и интересов молодежи и их учет в Программе. По возможности обоснование актуальности должно быть подкреплено данными официальной статистики, результатами исследований, экспертными заключениями |
|||
Цели и задачи Программы |
Необходимо изложить цели и задачи Программы, ориентируясь на цели и задачи Конкурса, и конкретизировать их с учетом вызовов, на решение которых направлена Программа. Следует убедиться, что цель и задачи Программы увязаны с ее мероприятиями и ведут к достижению заложенных в Программу качественных и количественных результатов |
|||
Основные исполнители Программы и их функции в Программе |
необходимо отразить всех ключевых исполнителей и роль каждого в реализации Программы |
|||
Целевые аудитории |
необходимо описать все целевые аудитории, на которые будет направлена Программа, а также привести количественные характеристики каждой из аудиторий. Следует указать, на удовлетворение каких интересов и потребностей каждой из аудиторий повлияет Программа |
|||
Партнеры Программы и их вклад в реализацию Программы |
необходимо указать, какие организации являются партнерами реализации Программы, какую конкретно помощь (информационную, консультационную, организационную, материально-техническую, финансовую и т.д.) они готовы оказать и в чем она будет заключаться. При оказании помощи, требующей специальных знаний и умений (образовательная, методическая, консультационная и др.), необходимо указать опыт партнера, который позволит ему эффективно выполнить поставленные задачи |
|||
Механизм реализации Программы, в том числе: |
необходимо кратко описать, каким образом будет реализована Программа, какие этапы будет включать ее осуществление, что будет выполнено на каждом из этапов и кто будет в этом задействован |
|||
Инфраструктурный блок |
необходимо кратко описать, какая инфраструктура будет создана в рамках Программы, и привести ее основные характеристики |
|||
Содержательный (операционный) блок |
необходимо кратко описать, какие мероприятия и сервисы для молодежи будут осуществлены в рамках Программы с указанием состава и количества участников, а также какая методическая работа будет реализована, и перечислить ее основные мероприятия и процессы с указанием состава и количества участников |
|||
Основные показатели результативности (количественные результаты Программы) |
Наименование показателя результативности |
Плановое значение на декабрь _____г. |
||
Всего |
в том числе: |
|||
по центру N 1 |
по центру N 2 |
|||
|
Площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений, кв. м |
|
|
|
Численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе, чел. |
|
|
|
|
Общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания), чел. |
|
|
|
|
Численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации, чел. |
|
|
|
|
Количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных молодежными центрами, ед. |
|
|
|
|
Качественные результаты Программы |
необходимо описать качественные изменения, которые произойдут в жизни целевой группы в результате реализации Программы, в процессе ее реализации или сразу после ее завершения. Это могут быть изменения в качестве жизни, возможности самореализации, знаниях и навыках и др. Если Программой предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми группами, качественные результаты следует указать по каждой из них. Необходимо указать способы подтверждения достижения качественных результатов |
|||
Информирование о Программе ее участников и местного сообщества в целом |
Описание способов информирования целевых групп о реализации Программы и возможностях участия в ней. Изложение основных параметров информационной кампании по освещению Программы в целом и ее ключевых мероприятий в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения местного сообщества данными о ходе выполнения Программы и ее результатах |
|||
Опыт организаций - ключевых исполнителей Программы |
Описать опыт организаций, подтверждающий их квалификацию и готовность к реализации данной Программы. Указать сайты организаций, ссылки на страницы в социальных сетях |
|||
Дальнейшее развитие Программы |
Описать перспективы развития Программы на следующие годы: каким образом и за счет каких ресурсов созданная в рамках Программы инфраструктура будет функционировать и развиваться в дальнейшем |
Глава муниципального образования
(или иное уполномоченное лицо) _________________/___________________/
(подпись) (расшифровка)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение 4
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Паспорт
молодежного центра муниципального уровня
Полное название |
полное название молодежного центра |
Краткое описание территории, на которой будет создан или действует молодежный центр |
необходимо кратко описать территорию, на которой будет функционировать молодежный центр, включая наименование населенного пункта, количество жителей, количество молодежи, градообразующие предприятия, особенности климата и географического положения, основные социально-экономические проблемы территории, описание места расположения молодежного центра на карте города |
Адрес места нахождения |
необходимо указать полный адрес места нахождения молодежного центра: наименование муниципального района, населенный пункт, название улицы, номер дома/строения |
Организационно-правовая форма |
необходимо указать организационно-правовую форму, в которой создается или действует молодежный центр |
Наименование головного учреждения (при наличии) |
необходимо указать полное наименование головного учреждения при его наличии |
Тип помещения |
необходимо указать, в каком помещении будет располагаться молодежный центр: отдельно стоящее здание или комплекс зданий, встроенное помещение, пристроенное помещение, встроенно-пристроенное помещение |
Площадь помещения |
необходимо указать общую и полезную площадь помещений молодежного центра |
Право пользования и распоряжения помещением |
необходимо указать, на каком основании молодежный центр использует (будет использовать) указанное помещение: право собственности, право оперативного управления, право безвозмездного или льготного использования |
Инфраструктурное обеспечение |
необходимо описать какие пространства будет включать в себя центр, каким оборудованием он будет оснащен |
Кадровое обеспечение |
необходимо описать кадровый состав создаваемого или действующего молодежного центра с указанием количества и наименований штатных единиц, кратких квалификационных требований к персоналу |
Основные виды деятельности и сервисы для молодежи |
необходимо описать функционал молодежного центра, его основные цели, задачи, формы работы с молодежью, перечислить, какие объединения будут действовать на его базе, какие ключевые мероприятия и проекты он будет организовывать |
Методическое обеспечение деятельности |
необходимо описать, как будет осуществляться подготовка и повышение квалификации персонала, какие методические программы и материалы будут разработаны для обеспечения деятельности центра, какие исследования и научно-методические мероприятия будут в нем реализованы |
Приложение 5
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Дорожная карта
по реализации Программы комплексного развития молодежной политики
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Дорожная карта должна включать в себя организационно-технические
мероприятия и контрольные точки по передаче и юридическому оформлению
помещений молодежных центров (при необходимости), внесению изменений в
уставные документы, разработке сметной документации и технических
заданий, организации закупочных процедур и др., дающие представление о
реалистичности запланированных в дорожной карте сроков ремонта и
реализации методической и содержательной деятельности.
N п/п |
Задача, на решение которой направлено мероприятие (в соответствии с задачами, указанными в Концепции Программы) |
Наименование мероприятия |
Краткое описание мероприятия |
Сроки проведения мероприятия (для продолжительных мероприятий с указанием периода реализации) |
Место проведения мероприятия (наименование площадки, адрес) |
Целевая аудитория, количество участников |
Организаторы и партнеры мероприятия |
Ожидаемые результаты мероприятия |
Инфраструктурный блок
| ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержательный (операционный блок)
| ||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования
(или иное уполномоченное лицо) _________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение 6
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Оформление
дизайн-проектов молодежных центров
1. Рекомендации к использованию бренда.
Дизайн-проект молодежного центра должен быть основан на брендбуке "Комплектность дизайн-проекта".
Дизайн-проект оформляется на каждый молодежный центр отдельно.
Дизайн-проект должен включать:
фотоматериалы, документы и чертежи, отражающие современное состояние помещения, предназначенного для размещения молодежного центра (за исключением вновь возводимых зданий и помещений);
визуализацию помещения молодежного центра.
Дизайн-проект может включать чертежную документацию, отражающую плановое (итоговое) состояние помещения молодежного центра.
2. Рекомендации к документам, отражающим текущее состояние помещения, предназначенного для размещения молодежного центра.
В состав фотоматериалов дизайн-проекта должны быть включены фотографии:
внешнего облика здания/помещения, предназначенного для размещения молодежного центра: общий план со стороны входной группы, общие планы с других сторон (при наличии) - по 1 фотографии каждой стороны;
внутренних помещений, предназначенных для размещения молодежного центра, включая санузлы, кухни, складские и другие помещения, - по 2 фотографии каждого помещения с разных ракурсов.
Фотографии должны быть названы или подписаны наименованиями помещений и иметь разрешение не менее 300 dpi.
В состав документов и чертежей дизайн-проекта должны быть включены экспликация и поэтажный план помещения, предназначенного для размещения молодежного центра, в его текущем состоянии.
Наименование помещений в указанных документах должно соответствовать наименованиям, используемым в фотографиях.
3. Рекомендации к чертежной документации, отражающей плановое (итоговое) состояние помещения молодежного центра.
В состав чертежной документации должны быть включены:
итоговый план помещения с обмерами и расстановкой мебели и оборудования;
итоговая экспликация помещения.
Наименование помещений в указанных документах должно отражать наименования пространств, использованные в паспорте молодежного центра.
4. Рекомендации к визуализации помещения молодежного центра.
В дизайн-проекте должна быть отображена фактура и цветовая гамма покрытий, расстановка мебели, оборудования и предметов декора, освещения. Также в дизайн-проекте визуализируются интерьеры всех основных помещений молодежного центра. Визуализация выполняется в технике компьютерной ЗD-визуализации.
Приложение 7
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в Республике Мордовия "Регион для молодых"
Сведения
об объеме финансовых средств, необходимых
на реализацию Программы (смета)
в _________ г.
При составлении сметы Программы рекомендуем группировать расходы по
2 блокам (инфраструктурный и содержательный) и использовать следующие
наименования расходов с комментариями, позволяющими определить
реалистичность и обоснованность данных расходов.
N п/п |
Наименование расходов |
Ед. изм. |
Количество единиц |
Стоимость, руб. |
Общая сумма затрат |
Из них: |
Примечания |
|||
Средства федерального бюджета |
Средства регионального бюджета |
Средства муниципального бюджета |
Привлеченные средства |
|
||||||
Итого по инфраструктурному блоку |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по содержательному (операционному) блоку |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
||||
Инфраструктурный блок
| ||||||||||
1. |
Работы по реконструкции зданий и ремонтные работы |
|||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Материально-техническое обеспечение |
|||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Содержательный (операционный) блок |
|||||||||
1. |
Оплата обучения штатных сотрудников в сторонних организациях. |
|||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Создание методических материалов |
|||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Самостоятельное проведение образовательных мероприятий для штатных сотрудников |
|||||||||
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Проведение просветительских и методических мероприятий по теме реализации молодежной политики |
|||||||||
4.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
5. |
Приобретение расходных материалов для деятельности молодежных объединений |
|||||||||
5.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
6. |
Проведение мероприятий и проектов для молодежи |
|||||||||
6.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
7. |
Организация рекламно-информационных кампаний |
|||||||||
7.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования
(или иное уполномоченное лицо) _________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2023 г. N 637 "О внесении изменения в приложение 1 к государственной программе Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" и утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
Вступает в силу с 21 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2023 г. N 1300202311210003
газета "Известия Мордовии", 24 ноября 2023 г. N 132-48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 780
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.