Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 14.11.2023 N 347
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
1. Основные положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее по тексту - Новокузнецкий муниципальный округ) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 Порядка составления проекта бюджета Новокузнецкого муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа от 02.10.2023 N 302.
1.2. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов были учтены положения Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 N 325-МНПА (далее по тексту - Стратегия).
1.3. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
1.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса Новокузнецкого муниципального округа, сбалансированности бюджета Новокузнецкого муниципального округа и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа.
2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 и 2023 годах
2.1. Бюджетная политика, проводимая администрацией Новокузнецкого муниципального округа, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа. В числе основных приоритетных задач - улучшение условий жизни населения Новокузнецкого муниципального округа, достижение устойчивых темпов экономического роста.
2.2. Исполнение консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам за 2022 год составило 3 060 295 438,40 рублей, что составляет 122,1 % к первоначальному плану (2 506 081 857,83 рублей), 98,5 % - к уточненному плану (3 105 543 226,94 рублей) и 113,3 % - к уровню 2021 года (2 705 057 961,06 рублей).
2.3. Первоначально запланированная сумма доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа в 2023 году по всем источникам доходов составляла 3 153 855 124,66 рублей, то есть с увеличением по сравнению с итогами 2022 года, ввиду увеличения налоговых доходов в связи с увеличением заработной платы на территории Новокузнецкого муниципального округа, а также увеличения поступлений по арендной плате за земли, находящиеся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена.
В дальнейшем план по доходам бюджета Новокузнецкого муниципального округа был скорректирован ввиду поступления в бюджет Новокузнецкого муниципального округа дополнительных денежных средств из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также увеличения собственных доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа. По состоянию на 01.10.2023 уточненный план по доходам составил 3 721 519 031,14 рублей, в четвертом квартале 2023 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом динамики поступления платежей в бюджет Новокузнецкого муниципального округа.
Таким образом, наблюдается положительная динамика при исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа, заключающаяся в постепенном увеличении доходной части бюджета.
2.4. Исполнение консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района по расходам за 2022 год составило 2 978 483 032,47 рублей, что составляет 112,3 % к первоначальному плану (2 653 287 957,83 рублей), 99,3 % - к уточненному плану (3 000 228 615,29 рублей) и 113,2 % - к уровню 2021 года (2 632 138 217,96 рублей). В целом, объем расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2021 году выше уровня 2020 года. Увеличение расходов бюджета, в первую очередь, было связано с инфляцией и увеличением стоимости товаров, работ и услуг.
2.5. Первоначально запланированная сумма расходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа в 2023 году по всем направлениям составляла 3 336 344 424,66 рублей, что на 12,0 % выше суммы расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2022 году. В дальнейшем план по расходам консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района был скорректирован ввиду:
- увеличения доходной части бюджета для обеспечения сбалансированности бюджета Новокузнецкого муниципального округа по доходам и расходам;
- увеличения потребности муниципальных заказчиков в денежных средствах, необходимых для оплаты запланированных в течение финансового года мероприятий, по направлениям, установленным Стратегией.
2.6. По состоянию на 01.10.2023 уточненный план по расходам бюджета Новокузнецкого муниципального округа составил 4 022 292 747,28 рублей, в четвертом квартале 2023 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом эффективности работы муниципальных заказчиков Новокузнецкого муниципального округа с подрядчиками, исполнителями, поставщиками по муниципальным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части оформления отчетной документации по заключенным контрактам и своевременного предоставления муниципальными заказчиками необходимых документов для выделения финансирования на погашение принятых и подтвержденных бюджетных обязательств.
2.7. В целом консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района в 2022 году исполнен с профицитом 81 812 405,93 рублей, из которых 91 007 559,63 рублей - профицит бюджета Новокузнецкого муниципального района, 9 195 153,70 рублей - дефицит бюджетов сельских поселений Новокузнецкого муниципального района.
3. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
3.1. Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должна быть ориентирована, в первую очередь, на решение стратегических целей социально-экономического развития страны, реализацию основных задач, определенных Стратегией, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.
3.2. Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Губернатором Кемеровской области - Кузбасса при формировании проекта бюджета Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый на период 2025 и 2026 годов особое внимание следует уделить следующим целям и задачам:
- обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального округа;
- повышению качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
- повышению эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- безусловному выполнению социальных обязательств;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизации расходов на оплату труда;
- сокращению бюджетных расходов Новокузнецкого муниципального округа;
- повышению эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
- развитию системы муниципального финансового контроля;
- совершенствованию управления исполнением бюджета Новокузнецкого муниципального округа;
- обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса Новокузнецкого муниципального округа.
3.3. В 2024 году необходимо контролировать достижения показателей, определенных Стратегией, проводить анализ достижения целей и задач, определенных Стратегией, а также установить приоритет расходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа на осуществление мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных Стратегией.
3.4. Основными инструментами достижения целей, установленных Стратегией, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Новокузнецкого муниципального округа. Муниципальные программы Новокузнецкого муниципального округа являются также и основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
3.5. Бюджетные расходы Новокузнецкого муниципального округа на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово-экономически обоснованы. Необходимо ежемесячно проводить анализ исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального округа с целью определения возможных способов сокращения расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета.
3.6. В 2024 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Новокузнецкого муниципального округа и дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа, с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Запланированный дефицит бюджета Новокузнецкого муниципального округа должен преимущественно покрываться за счет внутренних источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального округа.
3.7. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Новокузнецкого муниципального округа будет продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач, направленных на безусловное обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
3.8. Общими задачами обеспечения бюджетной устойчивости и экономической стабильности в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будут являться:
- поддержание безопасного уровня дефицита Новокузнецкого муниципального округа и муниципального долга Новокузнецкого муниципального округа, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
- ограничение роста расходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
- сохранение объема муниципального долга бюджета Новокузнецкого муниципального округа на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
3.9. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Новокузнецкого муниципального округа на основе муниципальных программ должна быть основана на четкой фиксации приоритетов обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечивать их прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности. В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера необходимо включать объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального, областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
3.10. Для достижения целей, установленных Стратегией, в муниципальную программу, направленную на развитие и поддержку системы образования, необходимо включить мероприятия по:
- улучшению материально-технической базы образовательных учреждений (обеспечению образовательных учреждений современным учебным оборудованием, учебниками, компьютерной техникой);
- обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений и обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;
- обеспечению транспортной доступности между удаленными населенными пунктами и необходимого количества автобусов для транспортировки учащихся до образовательных учреждений;
- стимулированию творческой активности педагогических работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
- организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
- поддержке инновационного развития в образовательных учреждениях;
- развитию системы повышения квалификации и поддержки специалистов системы образования;
- организации ремонтных работ учреждений образования;
- повышению качества профориентации старшеклассников.
3.11. В программах Новокузнецкого муниципального округа, направленных на развитие и поддержку отрасли "Культура", нужно предусмотреть мероприятия, направленные на:
- оснащение сельских библиотек компьютерной и оргтехникой;
- оформление гарантированной подписки на периодические издания;
- организацию системы безопасности библиотечных фондов;
- повышение квалификации библиотечных сотрудников, участие в областных и межрегиональных мероприятиях;
- приобретение музыкального оборудования и видеоаппаратуры для проведения массовых мероприятий;
- расширение содержания фонда и возможностей обслуживания пользователей библиотеки, повышение квалификации библиотечных сотрудников;
- совершенствование материально-технического оснащения библиотек;
- развитие системы дополнительного образования детей и подростков, выявление и поддержку юных дарований; приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств;
- проведение праздников, районных конкурсов, творческих отчетов детских школ искусств;
- приобретение мебели для детских школ искусств;
- проведение семинаров и мастер-классов для развития художественной одаренности у детей.
3.12. В муниципальных программах Новокузнецкого муниципального округа, предусматривающих работу по направлению "Молодежь и спорт Новокузнецкого муниципального округа", ориентированных на молодежь, в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов необходимо предусмотреть расходы на:
- проведение спортивных и комплексных мероприятий для различных категорий населения и пропаганду здорового образа жизни; создание групп здоровья и спортивных центров в сельских поселениях;
- развитие материальной базы и технического оснащения учреждений физкультуры и спорта;
- реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в образовательных учреждениях Новокузнецкого муниципального округа;
- формирование молодежной политики;
- развитие туризма;
- обеспечение занятости молодежи, подготовку и переобучение молодых кадров;
- создание условий для реализации молодежной политики;
- поддержку талантливой молодежи, детских и молодежных позитивных инициатив;
- содействие решению социально-экономических проблем молодежи;
- проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, по борьбе с асоциальными явлениями в молодежной среде;
- расширение сети детско-подростковых клубов;
- формирование позитивного имиджа территории;
- демонстрацию механизмов успешной самореализации;
- демонстрацию примеров успешных людей, предприятий, проектов;
- получение актуального образования (бизнес образование, профобразование);
- создание детского технопарка;
- проведение молодежных событий с привлечением молодежи из других регионов (фестивали, олимпиады, соревнования, конференции);
- создание трудовых отрядов;
- закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов.
3.13. В сфере "Социальная политика" необходимо запланировать мероприятия по:
- обеспечению доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- оказанию социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
- стимулированию создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски;
- содействию трудоустройству лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, а также содействию в прохождении такими лицами курсов повышения квалификации.
3.14. В документах стратегического планирования, направленных на развитие системы транспорта и связи, а также в программных расходах бюджета необходимо закрепить мероприятия, способствующие:
- межмуниципальному сотрудничеству в сфере организации пассажиропотока;
- совершенствованию материально-технического обеспечения автотранспортных предприятий.
3.15. В рамках реализации муниципальной программы "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа" должен быть предусмотрен перечень мероприятий, направленных на:
- развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- развитие и подготовку объектов теплоснабжения к работе в осеннее-зимний период;
- ремонт муниципальных автодорог;
- подготовку объектов электроснабжения к работе в осенне-зимний период;
- создание условий для привлечения частных компаний к оказанию бытовых услуг населению;
- реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- благоустройство территории Новокузнецкого муниципального округа;
- обеспечение земельных участков, выделенных под строительство жилья, коммунальной и инженерной инфраструктурой;
- капитальный ремонт социальных объектов и инженерное обустройство территорий.
3.16. Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах. При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо "увязывать" с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ, с социальными гарантиями и обязательствами Новокузнецкого муниципального округа.
3.17. Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети, в том числе:
- укрупнению или присоединению небольших учреждений к более крупным;
- реализации излишнего имущества;
- продолжению мероприятий по контролю за соблюдением предельного уровня соотношения оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников основных профессий за отчетный год за счет всех источников финансирования.
3.18. При формировании муниципального задания необходимо руководствоваться положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, которое утверждается администрацией Новокузнецкого муниципального округа.
3.19. В 2024 году в Новокузнецком муниципальном округе одним из приоритетных направлений должно оставаться безусловное выполнение социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и так далее), при этом меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, необходимо проводить дальнейшую инвентаризацию и оптимизацию мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и нуждаемости, не вводить новые меры социальной поддержки. Необходимо продолжать осуществлять контроль за своевременным финансированием расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих.
3.20. Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:
- обеспечение соблюдения установленного норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального округа;
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- устранение дублирующих функций и полномочий структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- оптимизацию численности муниципальных служащих.
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет продолжена практика применения стимулирующих выплат для оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального округа в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
3.21. Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований Новокузнецкого муниципального округа на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование с использованием типовых проектов.
3.22. Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, целевым использованием бюджетных средств, а также обеспечение финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств должны быть направлены на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных средств;
- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;
- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;
- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе, принятие порядка применения мер принуждения, в случае выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, что позволит создать необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на ведомственном уровне.
3.23. Совершенствование управления по исполнению бюджета Новокузнецкого муниципального округа должно быть ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций с денежными средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);
- сокращение оборота наличных денежных средств путем обеспечения получателей бюджетных средств муниципальных учреждений денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы;
- обеспечение размещения в течение финансового года проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.24. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса Новокузнецкого муниципального округа предполагает, в том числе:
- формирование и ведение в системе "Электронный бюджет" перечней участников и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации "Бюджет для граждан", что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежемесячных отчетов об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа и информации об исполнении муниципальных программ Новокузнецкого муниципального округа.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повысить бюджетную грамотность населения.
3.25. В целях укрепления собственной налоговой базы и повышения финансовой устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах необходимо:
- усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц;
- продолжить осуществление ежеквартального мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет Новокузнецкого муниципального округа;
- проводить широкую разъяснительную работу среди населения Новокузнецкого муниципального округа о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества;
- проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов;
- обеспечить усиление муниципального земельного контроля в части регулярного проведения контрольных мероприятий на предмет фактического использования земельных участков, а также легализации объектов недвижимости, информация по которым отсутствует в базе данных налогового органа и не позволяет осуществить начисления по налогам;
- продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решению вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- осуществлять взыскание неосновательного обогащения в отношении юридических и физических лиц, использующих земельные участки в отсутствие правоустанавливающих документов;
- участвовать в делах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;
- на постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- проводить на постоянной основе взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов. Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в бюджет Новокузнецкого муниципального округа.
3.26. В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства Российской Федерации и внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Новокузнецкого муниципального округа.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Новокузнецкого муниципального округа и снижением недоимки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 14 ноября 2023 г. N 347 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.