Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации округа
от 13.11.2023 N 1716
(приложение)
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) на 2024 год
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - Программа), разработана в целях предотвращения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в сфере регионального государственного экологического контроля (надзора).
1.2. Программа разработана в целях реализации положений:
- статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 8 ноября 2021 года N 1269, Законом Вологодской области от 28 июня 2006 года N 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды".
1.3. Нормативно правовыми актами, непосредственно регулирующими исполнение указанной функции, являются:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Водный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в части соблюдения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)):
технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области.
1.4. Субъектами государственного экологического контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Усть-Кубинского муниципального округа (за исключением объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю (надзору) Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
1.5. Региональный государственный экологический (контроль) надзор проводится на объектах, расположенных на территории округа, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные и земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Количество объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) администрацией округа, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) - 11.
1.6. В 2022 году плановые проверки соблюдения природоохранного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
1.7. Администрацией округа за 9 месяцев 2023 года проведены следующие профилактические мероприятия в том числе: общение правоприменительной практики - 1, консультирование - 4. Проведено 9 выездных обследований, выдано 1 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.8. Основные нарушения, выявленные при проведении проверок соблюдения природоохранного законодательства:
- отсутствие программы производственного экологического контроля, не проведение производственного экологического контроля, не предоставление результатов производственного экологического контроля.
1.9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, администрация округа осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми администрацией программами профилактики нарушений.
Официальный сайт администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации района) содержит раздел "Профилактика нарушений обязательных требований".
Не менее чем 1 раз в год осуществляется обобщение практики (информации) осуществления государственного регионального экологического надзора за отчетный период с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
Вся информация о проведенных плановых и внеплановых проверках размещается в ФГИС "Единый реестр проверок".
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) у всех поднадзорных субъектов;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. План мероприятий по профилактике причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) на 2024 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Содержание мероприятия |
Периодичность /сроки проведения мероприятия |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
размещение на официальном сайте администрации округа текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) |
в течение года (поддержание в актуальном состоянии) |
начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа |
поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
в течение года (актуализация по мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты) |
начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа |
||
актуализация проверочных листов по мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты |
в течение года (по мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты) |
начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа |
||
актуализация руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) |
в течение года (по мере необходимости) |
начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа |
||
размещение и поддержание в актуальном состоянии перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
в течение года (актуализация по мере поступления информации об объектах) |
начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа |
||
размещение перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица |
в течение года (поддержание в актуальном состоянии) |
начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа |
||
размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
в течение года (поддержание в актуальном состоянии) |
начальник отдела экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа |
||
размещение про |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 13 ноября 2023 г. N 1716 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.