Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города
от 17 ноября 2023 г. N 2193
Положение
о Рассказовском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Рассказовского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Рассказово Тамбовской области (далее - Рассказовское городское звено ТП РСЧС).
2. Рассказовское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Тамбовской области, администрации города, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законодательством области.
Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), локального и муниципального характера;
осуществление городских целевых программ, направленных на предупреждение ЧС локального и муниципального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС локального и муниципального характера;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств города, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС локального и муниципального характера;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера;
подготовка населения города к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС муниципального характера на водных объектах;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС локального и муниципального характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС локального и муниципального характера;
осуществление государственной экспертизы и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС локального и муниципального характера;
осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от ЧС локального и муниципального характера, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения города в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
Городское звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Координационными органами Рассказовского городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории города) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Рассказово (далее - КЧС и ОПБ). Председателем КЧС и ОПБ города является глава города.
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации. Председателем КЧС и ОПБ организаций являются руководители организаций или их заместители.
3.1. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
3.2. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Тамбовской области, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации города и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и нормативными правовыми актами администрации города.
4. Постоянно действующими органами управления Рассказовского городского звена ТП РСЧС являются:
- отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации города Рассказово (далее - ГО, ЧС и ОБ);
- структурные подразделения организаций или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
5. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба города Рассказово и Рассказовского района (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Единая дежурно-диспетчерская служба города Рассказово и Рассказовского района является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории города Рассказово и Рассказовского района.
6. Размещение органов управления Рассказовского городского звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Тамбовской области, администрация города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается администрацией Тамбовской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Тамбовской области, администрация города, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет орган, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
8. Привлечение аварийных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Рассказово Тамбовской области;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Тамбовской области, администрации города, организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
9. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Тамбовской области, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области.
11. Готовность аварийных служб, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Тамбовской области, органами государственного надзора и контроля, а также органом местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Рассказово и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами администрации города и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
14. Информационное обеспечение в городском звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется ЕДДС города Рассказово и Рассказовского района и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Рассказово Тамбовской области и соответствующих планов организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Тамбовской области.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы города, руководителей предприятий и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. Решением главы города, руководителей предприятий и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Рассказовского городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования: решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
б) местный уровень реагирования: решением главы города при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает административную территорию городского округа.
Руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города (организации при объектовом уровне реагирования) отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
оповещение главы города Рассказово, председателя КЧС и ОПБ города Рассказово, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ города, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории города.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководящего состава города и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с организациями, принимающими участите в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или администрацией города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов ТП РСЧС, должностное лицо, руководитель организации, глава города Рассказово могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу города, председателя КЧС и ОПБ города и организации.
25. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, чьим решением был введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, отменяются установленные уровни реагирования.
26. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств городского бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация города может обращаться в администрацию Тамбовской области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 17 ноября 2023 г. N 2193 "Об утверждении Положения о Рассказовском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.