Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 13.11.2023 N 1497
Муниципальная программа
"Переселение граждан города Камешково из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2026 годах"
I. Паспорт муниципальной программы
"Переселение граждан города Камешково из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2026 годах"
Наименование Муниципальной программы |
Муниципальная программа "Переселение граждан города Камешково из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2026 годах" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Камешковского района, которым утверждена программа |
Постановление администрации Камешковского района от 12.04.2018 N 479 |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Нет |
Участники программы |
Нет |
Цели муниципальной Программы |
Цель Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. |
Задачи муниципальной Программы |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 аварийными и расположенных на территории города Камешково |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Отсутствие в городе жилищного фонда, признанного после 01 января 2012 года аварийным в соответствии с действующим законодательством (таблица 1) |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья; 2019 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов; 2020 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов; 2021 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов; 2022 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов. 2023 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов. 2024 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов. 2025 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов. 2026 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
На реализацию Программы необходимо 262 214 298,55 руб., в том числе за счет: Фонд содействия реформированию ЖКХ - 230 471 238,84 руб., областного бюджета - 18 816 831,59 руб.; местного бюджета - 15 626 228,12 руб. 2018 год-21 859 687,95 руб., из них областной бюджет - 13 679 877,75 руб., местный бюджет - 8 179 810,20 руб. 2019 год - 24 298 580,01 руб., из них Фонд содействия реформированию ЖКХ - 23 704 083,20 руб., областной бюджет - 362 817,60 руб., местный бюджет - 231 679,21 руб. 2020 год - 0 руб. 2021 год - 31 027 827,46 руб., из них Фонд содействия реформированию ЖКХ - 28 222 142,04 руб., областной бюджет - 2 041 368,97 руб., местный бюджет - 764 316,45 руб. 2022 год - 136 958 180,84 руб., из них Фонд содействия реформированию ЖКХ - 133 027 700,00 руб., областной бюджет - 2 036 100,00 руб., местный бюджет - 1 894 380,84 руб. 2023 год - 48 070 022,29 руб., из них Фонд содействия реформированию ЖКХ - 45 517 313,60 руб., областной бюджет - 696 667,27 руб., местный бюджет - 1 856 041,42 руб. 2024 год - 2 700 000,00 руб., из них местный бюджет 2 700 000,00 руб. 2025 год - 0 руб., 2026 год - 0 руб., |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение жилищных условий 379 граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми после 01.01.2012 года |
Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации Программы: Формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшении жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством после 01 января 2012 года. Переселение жителей города Камешково осуществляется в соответствии с программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2022 годах", утверждённой постановлением Губернатора Владимирской области от 06.07.2016 N 585, а также областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 235 (в ред. от 13.07.2022 N 474).
Жилищный фонд города Камешково составляет 307,8 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений. После 01 января 2012 года 7 многоквартирных домов, расположенных на территории города, признаны аварийными. Их общая площадь составляет 6 796,6 кв. метров, площадь жилых помещений составляет 6 010,1 кв. метров. В Программе учтены общие площади расселяемых жилых помещений всех аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством после 01 января 2012 года.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
В результате реализации Программы граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми после 01 января 2012 года, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения. Основные показатели выполнения Программы приведены в таблице 1.
Раздел II
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы. Цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты районной политики в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р и федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10; постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 235 (в ред. от 13.07.2022 N 474).
Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы
Целью реализации Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение их благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Камешково.
2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий.
3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий.
4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
Задача Программы - переселить 343 граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, признанных после 01.01.2012 аварийными и расположенных на территории города.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество расселенных жилых помещений - 153;
- количество переселенных граждан - 343;
- количество снесенных аварийных домов - 7.
Целевой показатель Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности,
появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Сроки реализации Программы:
2018 год - финансирование мероприятий по переселению граждан;
2019 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов;
2020 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов;
2021 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов;
2022 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов.
2023 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов.
2025 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов.
2026 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на рынке жилья, снос расселенных аварийных домов.
Раздел III.
Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов местного самоуправления Камешковского района.
Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Камешково, признанного непригодным для проживания":
Основное мероприятие: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Камешково, признанного непригодным для проживания".
2018 - 2026 годы
Мероприятие 1.1. "Выплата выкупной цены собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке".
Мероприятие 1.2. "Выплата компенсации собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке".
Мероприятие 1.3. "Снос жилищного фонда г. Камешково, признанного аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке".
Мероприятие 1.4. "Экспертиза технического состояния многоквартирных домов".
Мероприятие 2. "Ликвидация аварийного жилого фонда".
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителей Программы о проведенной работе и ее результатах.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования город Камешково.
Главным распорядителем бюджетных средств, в рамках программы является администрация Камешковского района.
Указанные средства выделяются на приобретение жилых помещений, предназначенных для обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям категории граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися, и проживающих на территории города Камешково, предусматривается реализация основных мероприятий:
представленных в таблице N 3 к Программе.
Раздел IV.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовая поддержка местного бюджета будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов.
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья для Владимирской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, и общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.12.2018 г. N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года" на территории Владимирской области утвержден показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения - 36 928 рублей.
В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 13.10.2022 N 701 "О внесении изменений в постановление администрации области от 05.11.2020 N 724" утвержден размер планируемой стоимости 1 кв. метра общей площади помещений, предоставляемых гражданам для переселения из аварийного жилищного фонда на 3 квартал 2022 года с целью приобретения жилых помещений на территории города Камешково 68 251 рублей. Размер стоимости 1 кв. метра по выкупу составляет 45 000 рублей.
С изменением указанной стоимости и уточнением других показателей в Программу будут вноситься соответствующие изменения, в том числе по объемам необходимых финансовых средств на реализацию Программы.
Необходимые объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Материально-техническое, кадровое, организационное и правовое обеспечение Программы будет осуществляться силами МУ "УЖКХ" города Камешково, а также с помощью администрации Камешковского района и администрации Владимирской области.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации программы будет определяться подрядчиком по заключаемым муниципальным контрактам.
Раздел V.
Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми после 01 января 2012 года, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения. Основные показатели выполнения Программы приведены в таблице 1.
Раздел VI.
Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
при Т pi=0 и T fi=0 значение Е i принимается равное "100%"; при Т pi=0 и Т fi>0 значение E i принимается равное "0".
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
при T fi=0 и Т pi=0значение Еi принимается равное "100%"; при Т pi=0 и Т fi>0 значение E i принимается равное "0".
E i - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
T fi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
T рi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета района по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где:
K poi - коэффициент полноты использования средств бюджета района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
C foi - сумма средств бюджета района, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
C poi - сумма средств, предусмотренная в бюджете района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
K eoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.
По итогам первого года реализации Программы планируется эффективность на уровне не ниже 95%.
Раздел VII.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять заказчик и руководители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой, что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном и областном уровнях, но и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2) Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, долгосрочной целевой программы "Жилище" показывает возможность успешного управления данным риском.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять, в рамках реализации Программы:
1) Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:
1) Наибо
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 13 ноября 2023 г. N 1497 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.