Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
экономического развития
города Севастополя
от 03.05.2023 N 54
Приложение 2
к приказу Департамента экономического
развития города Севастополя
от 03.05.2023 N 54 (в редакции
приказа от 16.11.2023 N 167)
Порядок ведения реестра субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с действиями вооруженных формирований Украины
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения реестра субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с действиями вооруженных формирований Украины (далее - Порядок, Реестр,) разработан в соответствии с распоряжением Губернатора города Севастополя от 02.05.2023 N 175-РГ "Об определении порядка ведения реестра субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с действиями вооруженных формирований Украины" и определяет порядок учета субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с действиями вооруженных формирований Украины.
1.2. Участниками межведомственного взаимодействия в пределах своих полномочий (далее - Участники) являются:
- Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Департамент);
- исполнительные органы города Севастополя (в пределах своей компетенции, далее - ИОГС);
- Управление Федеральной налоговой службы по городу Севастополю (далее - УФНС России по г. Севастополю).
2. Условия и порядок включения пострадавших субъектов предпринимательской деятельности в Реестр
2.1. Право на включение в Реестр имеют субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавшие в связи с действиями вооруженных формирований Украины и отвечающие одному или обоим из следующих критериев (далее - заявители):
а) имуществу заявителей, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя и зарегистрированных в налоговом органе по городу Севастополю, используемому в целях осуществления предпринимательской деятельности в городе Севастополе, был нанесен ущерб в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов в течении периода проведения специальной военной операции;
б) зарегистрированы на территории города Севастополя, осуществляют деятельность по основному ОКВЭД 03 "Рыболовство и рыбоводство" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а также в течение периода проведения специальной военной операции вводились ограничения деятельности, приведшие к полному или частичному запрету на осуществление указанного вида предпринимательской деятельности.
2.2. Размер убытков заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 раздела 2 Порядка, определяется на основании совокупной стоимости поврежденного (уничтоженного) имущества либо затрат на его восстановление. В расчет размера убытков заявителей, пострадавших в связи с действиями вооруженных формирований Украины, не включается компенсация недополученной прибыли (упущенной выгоды) от ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Размер убытков заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 раздела 2 Порядка, определяется на основании расчета по аналогии с расчетом размера потребности в ином межбюджетном трансферте i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2022 N 736 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении компенсации части операционных расходов организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в акватории Азовского моря":
Vi=Si
k
20% , где:
Vi - расчетная величина убытка заявителя;
Si - средний годовой объем продукции (вылова) рыбохозяйственного комплекса организации рыбохозяйственного комплекса, исчисляемый как среднее арифметическое за 3 года, предшествующих дате подачи ходатайства, килограммов;
k - средняя стоимость 1 килограмма продукции (вылова) рыбохозяйственного комплекса. В целях настоящего Порядка средняя стоимость 1 килограмма продукции рыбохозяйственного комплекса устанавливается в размере 35 рублей.
2.4. Для включения в Реестр заявители, указанные в подпункте "а" пункта 2.1 раздела 2 Порядка, представляют в Департамент ходатайство о включении в Реестр по форме согласно приложению 1 к Порядку с приложением следующих документов:
2.4.1. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.4.2. Копии документов, подтверждающих факт нанесения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов в течение периода проведения специальной военной операции:
1) одни из следующих документов:
- акт обследования объекта, поврежденного в результате обстрела, составленный заявителем в произвольной форме, содержащий информацию об объекте (объектах) поврежденного и (или) уничтоженного имущества (перечень такого имущества, адрес, иная информация) и о причинах утраты и (или) повреждения имущества;
- копия постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству и (или) копия постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о признании заявителя потерпевшим;
2) одни из следующих документов:
- сметный расчет затрат на восстановление имущества, составленный заявителем, которому был нанесен ущерб в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов в течение периода проведения специальной военной операции, с приложением счетов или иных документов (коммерческих предложений, прайс-листов и прочее);
- документы (товарные накладные, договора, выставленные счета и прочее), подтверждающие стоимость поврежденного имущества или вновь приобретенного взамен поврежденного имущества;
- отчет об определении рыночной стоимости объектов оценки, выполненный оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, содержащий информацию об объекте (объектах) поврежденного и (или) уничтоженного имущества (перечень такого имущества, адрес, иная информация) и о причинах утраты и (или) повреждения имущества с приложением копии документов, подтверждающих право организации, предоставившей отчет об определении рыночной стоимости объектов оценки, осуществлять оценочную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (копия выписки из реестра саморегулируемой организации оценщиков, копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности, копия полиса страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности);
3) материалы фото- и видеофиксации ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов.
2.4.3. Документ, подтверждающий полномочия заявителя на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора).
В случае если от имени заявителя действует иное лицо, к ходатайству прилагается копия доверенности.
Доверенность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке на участие в отборе прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Доверенность представителя лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должна быть удостоверена нотариально.
2.5. Для включения в Реестр заявители, указанные в подпункте "б" пункта 2.1 раздела 2 Порядка, представляют в Департамент ходатайство о включении в Реестр по форме согласно приложению 1 к Порядку с приложением следующих документов:
2.5.1. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.5.2. Документ(-ы), подтверждающий(-ие) факт введения ограничений деятельности, приведших к полному или частичному запрету на осуществление указанного вида предпринимательской деятельности в течение периода проведения специальной военной операции.
2.5.3. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату подачи документов.
Департамент в случае непредставления заявителем копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) получает ее самостоятельно с использованием сервиса Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (egrul.nalog.ru/index.htm).
2.5.4. Документ, подтверждающий полномочия заявителя на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора).
В случае если от имени заявителя действует иное лицо к ходатайство прилагается копия доверенности.
Доверенность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке на участие в отборе прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Доверенность представителя лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должна быть удостоверена нотариально.
2.5.5. Копия (копии) письма (писем) Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, подтверждающее(-ие) объем продукции (вылова) рыбохозяйственного комплекса организации рыбохозяйственного комплекса за 3 года, предшествующие дате подачи ходатайства.
2.6. Размер заявленного заявителем ущерба может быть снижен при включении в Реестр в случае отсутствия подтверждения заявленной суммы ущерба.
2.7. Рассмотрению подлежат ходатайства, поданные в соответствии с условиями и порядком включения пострадавших субъектов предпринимательской деятельности в Реестр, изложенными в разделе II настоящего Порядка.
2.8. Включению в Реестр не подлежат иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов.
3. Порядок взаимодействия Участников
3.1. Решение о включении заявителя в Реестр принимает Комиссия по оценке ущерба в результате действий вооруженных формирований Украины (далее - Комиссия), созданная приказом Департамента, в форме протокола Комиссии.
3.2. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
3.3. В состав Комиссии входят Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
3.4. Комиссия формируется из сотрудников Департамента, представителей исполнительных органов города Севастополя, а также иных организаций.
3.5. В случае отсутствия председателя Комиссии, полномочия Председателя Комиссии исполняет заместитель Председателя Комиссии.
3.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости (очно или заочно) и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Заседание Комиссии при необходимости обеспечивается видео-конференц-связью для возможного дистанционного участия членов Комиссии в заседании Комиссии.
3.7. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии и все члены Комиссии.
3.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
3.9. Комиссия в рамках своих полномочий:
3.9.1. Принимает решение о соответствии представленных документов и ходатайства требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 Порядка, полноте и достоверности сведений, представленных в ходатайстве, а также соответствии заявителя критериям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.8 раздела 2 Порядка.
3.9.2. Может снижать сумму заявленного ущерба при отсутствии документов, подтверждающих размер и сумму нанесенного ущерба, а также объем продукции (вылова) рыбохозяйственного комплекса организации рыбохозяйственного комплекса.
3.9.3. Может запрашивать дополнительные документы и сведения, подтверждающие размер и сумму нанесенного ущерба, а также объем продукции (вылова) рыбохозяйственного комплекса организации рыбохозяйственного комплекса.
3.10. Департамент в рамках имеющихся полномочий:
3.10.1. Осуществляет формирование и ведение Реестра по форме согласно приложению 1 к Приказу.
3.10.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней после поступления ходатайства проводит проверку комплектности представленных документов в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 Порядка.
В случае отсутствия в приложении к ходатайству документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 Порядка, информация об отказе во включении в Реестр и отклонении ходатайства направляется Департаментом соответствующему заявителю.
3.10.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем завершения проверки комплектности представленных документов, организует заседание Комиссии для рассмотрения поступивших документов и вынесения решения о соответствии заявителя и размера ущерба критериям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.8 раздела 2 Порядка, с определением суммы нанесенного заявителю ущерба или об отказе во включении заявителя в Реестр и отклонении ходатайства.
3.10.4. На основании протокола заседания Комиссии обеспечивает в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за датой окончания рассмотрения Комиссией поступившего ходатайства, включение соответствующего критериям заявителя в Реестр.
Если последний день срока, указанных в разделе 3 Порядка, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Ведение Реестра осуществляется Департаментом в электронном виде.
Реестр опубликованию не подлежит.
3.10.5. Информирует заявителя о факте включения в Реестр в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем включения лица в Реестр.
3.10.6. В случае, если пакет документов, заявитель и заявляемый размер ущерба в соответствии с протоколом Комиссии не соответствуют критериям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.8 раздела 2 Порядка, и/или представленные документы и/или ходатайство не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 Порядка, сведения, содержащиеся в них, не полные и/или недостоверные, информация об отказе во включении заявителя в Реестр и отклонении ходатайства в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем рассмотрения Комиссией, направляется Департаментом соответствующему заявителю.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономического развития г. Севастополя от 16 ноября 2023 г. N 167 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.