Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 20.11.2023 N 2364
Приложение N 1
постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 30.11.2016 N 2020
Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния в сфере охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск с указанием основных показателей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск
2.1. Общие положения
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача организации мероприятий по охране окружающей природной среды, участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых коммунальных отходов, осуществления выявления и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде. Решение вопросов охраны окружающей природной среды, состояние среды напрямую связано с состоянием здоровья и экологической безопасностью жителей ЗАТО Железногорск. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным.
В целях своевременного и эффективного использования краевых средств в программе предусмотрен резерв на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы.
2.2. Состояние окружающей среды
Качество атмосферного воздуха.
На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории Федерального государственного учреждения здравоохранения Центр Гигиены и Эпидемиологии N 51 Федерального Медико-биологического Центра России (далее ФГУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России) и Федеральной ядерной организации Федерального государственного предприятия "Горно-Химический Комбинат (далее ФЯО ФГУП "ГХК").
Перечень предприятий - источников основных химических загрязнителей атмосферного воздуха населенных пунктов ЗАТО Железногорск стабилен и включает в себя ФЯО ФГУП "ГХК", АО "РЕШЕТНЕВ", ФГУП "ГВСУ N 9".
В 2022 году отмечается уменьшение выбросов загрязняющих веществ по сравнению с выбросами прошлых лет, что обусловлено уменьшением количества сожженного топлива на СТС и ТЭЦ на нужды теплоснабжения города и промплощадки в связи с включением в схему теплоснабжения города Сосновоборской ТЭЦ и уменьшением тепловых нагрузок на котельные ЗАТО Железногорск.
В перечне выбрасываемых химических веществ от стационарных источников предприятий вещества 3-4 класса опасности - пыль, диоксид серы, углерода оксид, азота диоксид, углеводороды - составляют свыше 90,0% от общего объема выбросов.
Автотранспорт определяет существенную долю в общем объеме валовых выбросов загрязняющих веществ от всех источников антропогенного загрязнения атмосферного воздуха населенных мест ЗАТО Железногорск.
ФГБУЗ ЦГ и Э N 51 ежегодно анализирует более 700 проб атмосферного воздуха города на содержание вредных химических веществ.
Исследование проб атмосферного воздуха проводится по 27-ми показателям химического загрязнения: пыль (взвешенные вещества), диоксид серы, окислы азота и углерода, формальдегид, фтор, фенол, гидрохлорид, ртуть, свинец, хром, бензол, аммиак и т.д.
Из всех контролируемых в атмосферном воздухе веществ, за период 2018 - 2021 гг, превышение гигиенических нормативов зарегистрировано: по взвешенным веществам до 1,02 ПДК, по углероду оксиду до 1,3 ПДК, по аммиаку до 1,4 ПДК в зоне влияния промышленных предприятий (полигон твердых бытовых отходов).
Контроль очистки сточных вод
Отведение сточных вод от объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения города осуществляется на новые городские очистные сооружения (ГОС), в пос. Подгорный - на канализационные очистные сооружения поселка.
Эффективность очистки по основным показателям (ХПК, БПК, нефтепродукты, взвешенные вещества) составила от 93% до 99%. Содержание вредных химических веществ в воде водных объектов не превышает гигиенические предельно-допустимые концентрации при сбросе сточных вод в водоемы.
Аварийных и залповых сбросов сточных вод в водные объекты в 2022 году не зарегистрировано. По данным Центра лабораторных анализов и технических измерений (ЦЛАТИ) по Красноярскому краю сточные воды не оказывают токсичного воздействия на открытые водоемы и почву.
Контроль за характеристиками промышленных стоков предприятий ЗАТО осуществляется ежемесячно в рамках социально-гигиенического мониторинга.
В 2022 году ФГБУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России проведено 66 исследований сточных вод основных производственных предприятий ЗАТО (ФЯО ФГУП "ГХК", ОАО "РЕШЕТНЕВ").
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов, тенденции социально-экономического развития в указанной сфере
Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом анализа проблем, свойственных данной сфере на территории ЗАТО Железногорск, с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 N 225-уг.
Первым приоритетом муниципальной политики является обеспечение охраны окружающей природной среды. В рамках данного приоритета будут реализованы меры по оптимизации обращения с отходами производства и потребления.
Вторым приоритетом является воспроизводство и сохранение природных ресурсов.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения.
- повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов, степени реализации других общественно значимых интересов в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит обеспечить определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду.
Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации программы к 2026 году должен сложиться более благоприятный уровень состояния окружающей природной среды:
- улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- качественное уменьшение загрязнения и захламления земель;
- уменьшение загрязнения поверхностных и подземных вод;
- улучшение качества атмосферного воздуха.
Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами производства и потребления, воспроизводство природных ресурсов будет осуществляться на основе программ комплексного развития.
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа сформирована из трех подпрограмм (приложения N 3.1, N 3.2, N 3.3 к Программе) и отдельного мероприятия:
- Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск;
- Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения;
- Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск;
- Отдельное мероприятие: "Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск".
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи настоящей Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Для каждой из подпрограмм срок реализации соответствует сроку реализации самой Программы.
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к паспорту Программы.
6. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ЗАТО Железногорск, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы), приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы) приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 2" имеется в виду "в приложении N 3"
7. Информация о сводных показателях муниципального задания при оказании муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат благоустройства" услуг по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск приведены в приложении N 3 к подпрограмме "Охрана, защита и воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
Ио. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
ЗАТО Железногорск "Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы
|
Целевой показатель 2. Обеспечение лесистости на территории ЗАТО Железногорск |
шт. |
X |
регламент работ по муниципальному заданию |
58,5 |
58,5 |
58,5 |
58,5 |
58,5 |
||||||||
1.1 |
Задача 1: Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения |
||||||||||||||||
Подпрограмма 1: Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск | |||||||||||||||||
1.1.1. |
Количество общегородских мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок |
шт. |
0,3 |
информация Отдела общественных связей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||
1.2. |
Задача 2: Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
||||||||||||||||
Подпрограмма 2: Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения | |||||||||||||||||
1.2.1. |
Площадь акарицидных обработок мест массового отдыха населения |
гектар |
0,3 |
муниципальный контракт |
27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
||||||||
1.3 |
Задача 3: Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
||||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск | |||||||||||||||||
1.3.1. |
Площадь убираемых лесных массивов в городской черте |
Гектар |
0,2 |
Отчет МБУ "КБУ" |
220 |
250 |
250 |
250 |
250 |
||||||||
1.3.2 |
Ликвидация лесных пожаров в первые сутки |
% |
0,2 |
Отчет МБУ "КБУ" |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
Оценка расходов руб. годы |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
Всего |
21 673 758,00 |
20 317 957,00 |
20 616 748,00 |
62 608 463,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
краевой бюджет |
3 181 000,00 |
2 137 900,00 |
2 137 900,00 |
7 456 800,00 |
|
|
местный бюджет |
18 492 758,00 |
18 180 057,00 |
18 478 848,00 |
55 151 663,00 |
Подпрограмма 1 |
Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск |
Всего |
7 233 342,00 |
7 520 641,00 |
7 819 432,00 |
22 573 415,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
местный бюджет |
7 233 342,00 |
7 520 641,00 |
7 819 432,00 |
22 573 415,00 |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
Всего |
3 332 709,00 |
2 289 609,00 |
2 289 609,00 |
7 911 927,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
краевой бюджет |
3 181 000,00 |
2 137 900,00 |
2 137 900,00 |
7 456 800,00 |
|
|
местный бюджет |
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
Подпрограмма 3 |
Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
Всего |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
местный бюджет |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Отдельное мероприятие |
Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
Всего |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
местный бюджет |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И.о. руководителя |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 3.1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт Подпрограммы N 1
2. Основные разделы Подпрограммы N 1
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы N 1
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится в границах городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, осуществления выявления и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
Одной из экологических проблем ЗАТО Железногорск является проблема по обеспечению приема, складирования и изоляции твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством и отраслевой нормативно-технической документацией.
Существующая в ЗАТО Железногорск система обращения с ТКО не направлена на использование ТБО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении твердых коммунальных отходов, образующихся на территории пос. Подгорный, пос. Новый Путь на полигоне ТБО, на территориях г. Железногорска, пос. Тартат, пос. Додоново на полигон ООО "РостТех".
Применяемые в настоящее время технологии размещения и накопления твердых коммунальных отходов ЗАТО Железногорск имеют существенные недостатки:
- безвозвратные потери ценных компонентов ТБО;
- возможное негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение и захламление земель, загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
Размещение на территории площадки временного накопления твердых коммунальных отходов ЗАТО Железногорск комплекса по переработке отходов и сортировки мусора, отвечающих всем существующим требованиям природоохранного законодательства, является единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.
Бывают случаи, когда в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов попадают вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами, лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и проч. отходы. Под видом малоопасных отходов транспортируются на полигон ТБО. Строительные отходы и коммунальные отходы вывозятся в несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в пригородных лесах вблизи города и поселков, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Наличие несанкционированных свалок в водоохранных зонах водных объектах, на территориях зон санитарной охраны городских водозаборных сооружениях и прочих муниципальных территориях способствуют загрязнению почв, поверхностных и подземных вод.
Сбор и транспортировка не отсортированных отходов без их переработки к местам размещения и захоронения ведут к безвозвратной ежегодной потере макулатуры, черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Не всегда удовлетворительная очистка территорий ЗАТО Железногорск от твердых коммунальных отходов обусловлена рядом объективных и субъективных причин, главной из которых является неуклонный рост объемов образования твердых коммунальных отходов в ЗАТО Железногорск.
Столь высокие темпы роста количества и объемов твердых коммунальных отходов имеют объективные причины, связанные и с ростом экономики, и с изменением их составляющих и т.п.
Количество имеющихся в городе урн не соответствует санитарным требованиям.
Кроме того, в связи с использованием при зимней подсыпке автодорог щебня (от 5 до 7 тыс. м3/год), после таяния снега значительная его часть оказывается на обочинах дорог и газонах вдоль них. Его уборка достаточно трудоемка и небезопасна с точки зрения охраны труда.
Таким образом, на сегодняшний день в ЗАТО Железногорск сфера обращения с отходами не достаточно развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и может в дальнейшем представлять реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории ЗАТО Железногорск.
Анализ сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории ЗАТО Железногорск и тенденций ее изменения показывает, что бессистемные локальные мероприятия не создают условий для использования твердых коммунальных отходов, развития производств по использованию вторичных материальных ресурсов и решения соответствующих экологических проблем.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению, прежде всего на региональном уровне; организации взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения и поэтапного решения этой проблемы программно-целевыми методами. Такой подход позволяет также сконцентрировать для решения этой проблемы необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения Подпрограммы N 1, показатели результативности
Цель: Снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Задача. Участие в организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.
Мероприятия, направленные на решение данной задачи, предусматривают ликвидацию несанкционированных свалок на территории ЗАТО Железногорск. В рамках данной задачи предусматривается в будущем выполнение работ по материально-техническому обеспечению системы контроля за несанкционированным размещением отходов.
Срок выполнения подпрограммы: 2024 - 2026 годы.
Перечень и значение показателей результативности указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
Система мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством ликвидации несанкционированных свалок.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы N 1
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главными распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г. Железногорск и финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г. Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, необходимо осуществлять привлечение к выполнению работ юридических и физических лиц, по результатам размещения муниципального заказа, проведенного в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление Подпрограммой N 1 и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации;
- по результатам годового отчета о ходе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет Ревизионный отдел Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата ЗАТО Железногорск, полномочия, состав и порядок деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Железногорск.
Управление городского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление полугодовой отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых исполнителем в сроки и по форме, установленной Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года представляется Управлением городского хозяйства одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск в срок не позднее 10 августа текущего года, согласно приложениям 6 - 9 к Порядку принятия решений о разработке, формированию и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа ЗАТО Железногорск в сети Интернет.
2.5. Мероприятия Подпрограммы N 1
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к Подпрограмме N 1.
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск"
Перечень
и значение показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Цель подпрограммы |
Снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения |
||||||
1 |
Количество общегородских мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок |
шт. |
информация отдела общественных связей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск"
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2024 |
2025 |
2026 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы |
Снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения |
|||||||||
Задача 1 |
Участие в организации сбора, транспортирования, обработки и утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов |
|||||||||
1.1. Разработка проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
610 000 090 |
009 |
0503 |
240 |
1 500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 500 000,00 |
разработка ПСД ОНВОС |
1.2. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
6 100 000 100 |
009 |
0503 |
240 |
0,00 |
7 469 771,00 |
7 768 562,00 |
15 238 333,00 |
ликвидация свалок |
1.3. Разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
6 100 000 110 |
009 |
0503 |
240 |
5 682 472,00 |
0,00 |
0,00 |
5 682 472,00 |
разработка ПСД (свалка по ул. Привокзальная) |
1.4. Расходы на оказание услуг по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ЗАТО Железногорск и технической поддержке сайта "Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ЗАТО Железногорск" |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0610000060 |
009 |
0503 |
240 |
50 870,00 |
50 870,00 |
50 870,00 |
152 610,00 |
ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО |
Итого по подпрограмме |
X |
0610000000 |
X |
X |
X |
7 233 342,00 |
7 520 641,00 |
7 819 432,00 |
22 573 415,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0610000000 |
X |
X |
X |
7 233 342,00 |
7 520 641,00 |
7 819 432,00 |
22 573 415,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 3.2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт Подпрограммы N 2
2. Основные разделы Подпрограммы N 2
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы N 2
ЗАТО Железногорск является одной из территорий, требующих к себе повышенного внимания. Это связано с расположением на территории ЗАТО Железногорск объектов атомного комплекса, оказывающего воздействие на экологическую ситуацию Красноярского края в целом и на ЗАТО Железногорск в том числе. Санитарное благополучие территории помимо достижения сокращения сбросов и выбросов от промышленных предприятий, автотранспорта, связано с санитарно-эпидемиологическим благополучным состоянием территории ЗАТО Железногорск.
С целью предупреждения и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, обеспечения безопасности населения планируется проведение мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с животными без владельцев. Мероприятия способствуют гуманному регулированию численности животных без владельцев при обеспечении проведений мероприятий по защите населения от болезней общих для животных и человека. Данные мероприятия являются обеспечением исполнения отдельных государственных полномочий по организации отлова и содержания животных без владельцев за счет средств краевого бюджета.
С целью создания безопасных условий проживания населения планируется проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения как за счет средств местного бюджета, так и за счет краевых средств.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения Подпрограммы N 2, показатели результативности.
Цель подпрограммы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения.
Задача подпрограммы:
Создание безопасных условий проживания населения.
Решение поставленной задачи достигается путем организации мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными, а также в дальнейшем проведением акарицидных обработок городских лесов.
Срок выполнения подпрограммы: 2024 - 2026 годы.
Перечень и значение показателей результативности указаны в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы N 2
Бюджетное финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем:
- ассигнования на выполнение муниципальных функций, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного и краевого бюджетов, осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за целевое и эффективное использование средств местного и краевого бюджетов.
2.4. Управление Подпрограммой N 2 и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации;
- по результатам годового отчета о ходе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет ревизионный отдел Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата ЗАТО Железногорск, полномочия, состав и порядок деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Железногорск.
Управление городского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление полугодовой отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых исполнителем в сроки и по форме, установленной Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года представляется Управлением городского хозяйства одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск в срок не позднее 10 августа текущего года, согласно приложениям 6 - 9 к Порядку принятия решений о разработке, формированию и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа ЗАТО Железногорск в сети Интернет.
2.5. Мероприятия Подпрограммы N 2
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к Подпрограмме N 2.
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Обеспечение благоприятной окружающей среды,
улучшение социально-экономических условия проживания населения"
Перечень
и значение показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
||||||
1 |
Площадь акарицидных обработок мест массового отдыха населения |
гектар. |
муниципальный контракт |
27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
И.О. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Обеспечение благоприятной окружающей среды,
улучшение социально-экономических условия проживания населения"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2024 |
2025 |
2026 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
|||||||||
Задача 1 |
Создание безопасных условий проживания населения |
|||||||||
1.1. Расходы на организацию уничтожения и предупреждения распространения клещей в местах массового отдыха населения |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620000060 |
009 |
0503 |
240 |
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
обеспечение безопасных санитарных условий отдыха населения в летний период |
1.2. Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620075180 |
009 |
0104 |
240 |
12 537,00 |
11 940,00 |
11 940,00 |
36 417,00 |
приобретение канцелярских товаров |
|
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620075180 |
009 |
0104 |
120 |
240 340,00 |
240 340,00 |
240 340,00 |
721 020,00 |
расходы на выплату персоналу |
|
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620075180 |
009 |
0104 |
120 |
7 880,00 |
0,00 |
0,00 |
7 880,00 |
расходы на оплату услуг связи, коммунальных услуг, материальные затраты (канцтовары, бумага и пр) |
|
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620075180 |
009 |
0503 |
240 |
2 928 123,00 |
1 885 620,00 |
1 885 620,00 |
6 699 363,00 |
отлов, учет и содержание животных без владельцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
X |
0620000000 |
X |
X |
X |
3 332 709,00 |
2 289 609,00 |
2 289 609,00 |
7 911 927,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620000000 |
009 |
X |
Х |
3 332 709,00 |
2 289 609,00 |
2 289 609,00 |
7 911 927,00 |
|
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 3.3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт Подпрограммы N 3
2. Основные разделы Подпрограммы N 3
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы N 3
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в лесах.
Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории ЗАТО Железногорск, в том числе на рациональное использование лесов с учетом его сохранения и восстановления, снижение уровня нарушений лесного законодательства в лесном хозяйстве, развитие охраны лесов от пожаров, вредных организмов, загрязнения.
Площадь лесов на землях муниципальной собственности ЗАТО г. Железногорск составляет 18 188 га.
В 2014 году на территории ЗАТО Железногорск проведены лесоустроительные работы в связи с окончанием срока действия лесохозяйственного регламента 2004 г. В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества муниципального образования ЗАТО Железногорск, который разрабатывается согласно с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.02.2017 года N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".
Так как лесоустроительные работы, в соответствии с муниципальным контрактом, производились для муниципальных нужд Администрацией ЗАТО г. Железногорск, то в площадь лесов расположенных в границах ЗАТО Железногорск вошли леса, произрастающие на муниципальных землях являющиеся муниципальной собственностью данного административно-территориального образования. В соответствии, с чем в состав лесохозяйственного регламента вошли леса, произрастающие на площади в 18 188 га.
Пропорционально снижению площади лесов, уменьшилась расчетная лесосека. В связи, с чем снижение площади рубок ухода снизило объемы заготовки древесины, а, следовательно, и выпуска пиломатериалов.
Мероприятия по уходу в молодняках (рубки осветления) с 2005 года не проводились. В 2016 году произведены рубки ухода в молодняках.
Не менее важным фактором перехода на искусственное возобновление леса, а так же гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 70,0% от потребности к расчетам средств, необходимых для осуществления лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий на территории ЗАТО Железногорск), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий).
На территориях лесов в границах ЗАТО Железногорск регистрировались только беглые низовые пожары. Источники возгорания ликвидированы в первые часы, ущерб лесам не нанесен.
С 2013 года на территории лесов ЗАТО Железногорск встает вопрос защиты и охраны леса от повреждения вредителями и болезнями. Так в 2013 году на территории лесных массивов ЗАТО Железногорск при патрулировании замечены деревья породы пихта с признаками неудовлетворительного и аварийного состояния: усыхания и смолотечения общей площадью 152 га. Лесопатологическое обследование насаждений для определения состояния деревьев, прогнозирования развития очагов болезней и вредителей проведено с участием специалистов "Центра защиты леса Красноярского края" на площади 4 га. Для проведения дальнейшего лесопатологического обследования участков леса площадью 148 га на территории лесничества "Таежное" ЗАТО Железногорск необходимо выделение дополнительных финансовых средств на эти цели.
Сохранение существующего уровня, организации патрулирования лесных массивов ЗАТО Железногорск позволит существенно сократить потери от возникновения лесных пожаров и нарушений по лесному законодательству, распространения лесопатологии.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов на территории ЗАТО Железногорск требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения Подпрограммы N 3, показатели результативности
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
Достижение указанной цели предусматривает решение задачи: Повышение эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
В результате решения данной задачи предполагается проведение следующих мероприятий:
Разработка лесосек, направленных на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов, интенсификации лесовыращивания и лесопользования, более широкого и рационального применения рубок ухода с одновременной заготовкой древесины, т.е. использования а производстве порубочных остатков и отходов от лесозаготовок;
воспроизводство и лесоразведение, обеспечивающие баланс убытия лесов вследствие рубок ухода леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий на лес.
Кроме того, предусматривается достижение следующих результатов:
обновление информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках, а также об изменениях, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
организация устойчивого лесопользования и управления лесами;
создание условий для более рационального использования запасов древесины;
внедрение прогрессивных российских и зарубежных технологий лесозаготовок, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;
обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур;
выполнение мероприятий по защите лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
выполнение мероприятий по охране лесов от лесных пожаров, обеспечивающих создание на территории ЗАТО Железногорск эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение верховых лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и различных объектов.
В результате реализации мероприятий для решения указанных задач предусматривается:
Сохранение площади искусственного лесовосстановления к площади рубок ухода лесов на прежнем уровне - 1,5%.
Мероприятия по охране лесов от пожаров предусматривают:
обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, привлечение специализированных служб к тушению пожаров, проведение рейдов при патрулировании лесных участков и мест массового отдыха населения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов системы обнаружения лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты применения которых позволят сократить сроки обнаружения лесных пожаров, повысить точность их обнаружения, а также существенно улучшить информированность населения и скорость оповещения противопожарных служб об угрозе лесных пожаров;
осуществление комплекса профилактических мероприятий по предотвращению лесных пожаров, внедрение новых способов противопожарной пропаганды, активизация просвещения и экологического образования населения. Разработка стандартов поведения человека в лесу, лесопожарной пропаганды (включая установку, размещение стендов, других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, изготовление и распространение полиграфической печати (листовок), изготовление и установка аншлагов (банеров), создание информационного поля в СМИ и т.п. Обязательное регулярное информирование населения о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по борьбе с огнем;
укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением поднимут показатели оперативности тушения лесных пожаров;
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением.
Мероприятия по охране лесов от вредителей и болезней предусматривают:
повышение эффективности ежемесячных осмотров лесов при проведении патрулирования на площади 17 961,4 га с обязательным фиксированием данных при изменении качественного состояния насаждений;
проведение дважды в год лесопатологического обследования лесных массивов площадью 17 961,4 га на территории ЗАТО Железногорск;
проведение сплошных рубок лесных насаждений для полной замены насаждений, потерявших биологическую устойчивость в результате массового повреждения деревьев вредными насекомыми, болезнями и пожарами в кВ. N 36 выдел 10;
В результате реализации мероприятий планируется:
сокращение потерь лесного хозяйства от вредителей и болезней;
ликвидацию лесных пожаров в первые сутки сохранить на уровне 80% (от общего количества пожаров);
площадь убираемых лесных массивов в городской черте увеличить с 220 га до 250,0 га к 2026 году.
Кроме этого, планируется обеспечить охрану лесов на территории ЗАТО Железногорск за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на землях лесов, расположенных в границах ЗАТО Железногорск 18 188 га, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования.
Перечень и значение показателей результативности подпрограммы содержится в Приложении 1 к данной подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы N 3
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидия на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению "Комбинат благоустройства".
Информация об объемах и показателях муниципального задания МБУ "Комбинат благоустройства" приведена в Приложении 3 к данной подпрограмме.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование, контроль за выполнением объемов работ по муниципальному контракту осуществляет УГХ Администрации ЗАТО г. Железногорск.
2.4. Управление Подпрограммой N 3 и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации;
- по результатам годового отчета о ходе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет Ревизионный отдел Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата ЗАТО Железногорск, полномочия, состав и порядок деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Железногорск, предоставления субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, бюджетных ассигнований на капитальные вложения и в иных формах в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление городского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление полугодовой отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых исполнителем в сроки и по форме, установленной Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года представляется Управлением городского хозяйства одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск в срок не позднее 10 августа текущего года, согласно приложениям 6 - 9 к Порядку принятия решений о разработке, формированию и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа ЗАТО Железногорск в сети Интернет.
2.5. Мероприятия Подпрограммы N 3
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к Подпрограмме N 3.
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Охрана, защита и воспроизводство городских лесов,
лесов особо охраняемых природных территорий,
расположенных в границах ЗАТО Железногорск"
Перечень
и значения показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
||||||
1 |
Ликвидация лесных пожаров в первые сутки |
% |
Отчет МБУ "КБУ" |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2 |
Площадь убираемых лесных массивов в городской черте |
га |
Регламент работ по муниципальному заданию |
220,00 |
250,00 |
250,00 |
250,0 |
250,0 |
И.о. руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Охрана, защита и воспроизводство городских лесов,
лесов особо охраняемых природных территорий,
расположенных в границах ЗАТО Железногорск"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого на период |
|
||
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
|||||||||
Задача 1 |
Повышение эффективности мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых территорий расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
|||||||||
1.1. Мероприятия по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границе ЗАТО Железногорск |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0630000010 |
009 |
0407 |
610 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Рациональное использование лесов, организация устойчивого лесопользования и управления лесами. Воспроизводство и лесоразведение, обеспечивающие баланс убытия лесов, в следствии рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и др. негативных воздействий на лес. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, вредителей и болезней леса. Обеспечение санитарного благополучия, улучшение экологической обстановки, повышение эффективности профилактических мер пожарной безопасности. |
Итого по подпрограмме |
X |
0630000010 |
X |
X |
X |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0630000010 |
009 |
X |
X |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
|
И.о. руководителя УГХ Администрации ЗАТО г. Железногорск |
Ю.С. Масалов |
Приложение N 3
к муниципальной подпрограмме
"Охрана, защита и воспроизводство городских лесов,
лесов особо охраняемых природных территорий,
расположенных в границах ЗАТО Железногорск"
Информация
о сводных показателях муниципальных заданий
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Содержание муниципальной услуги (работы) |
Наименование и значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) по годам реализации программы |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Осуществление лесовосстановления |
Агротехнический уход за лесными культурами путем ручной оправки растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом |
Гектар |
8 |
8 |
8 |
Осуществление лесовосстановления |
Естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем сохранения возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения главных лесных пород лесных насаждений (подрост) |
Гектар |
3 |
3 |
3 |
Предупреждение лесных пожаров |
Снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий |
Гектар |
250 |
250 |
250 |
Предупреждение лесных пожаров |
Проведение противопожарной пропаганды и других профилактических мероприятий в целях предотвращения возникновения лесных пожаров |
Гектар |
17961,4 |
17961,4 |
17961,4 |
Предупреждение лесных пожаров |
Разработка плана мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов, исходя из степени природной пожарной опасности лесов, в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств. |
Гектар |
17961,4 |
17961,4 |
17961,4 |
Предупреждение лесных пожаров |
Выполнение мер противопожарного обустройства лесов. Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление. |
Гектар |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Предупреждение лесных пожаров |
Выполнение мер противопожарного обустройства лесов. Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
Единицы |
4 |
4 |
4 |
Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров |
Организация патрулирования лесов |
Площадь |
17991,4 |
17961,4 |
17961,4 |
Исполняющий обязанности руководителя УГХ |
Ю.С. Масалов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 20 ноября 2023 г. N 2364 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.