Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 16.11.2023 N 4665
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющим в составе имущества государственное имущество на праве безвозмездного пользования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющим в составе имущества государственное имущество на праве безвозмездного пользования (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 июля 2015 года N 1307-р "О поддержке негосударственного сектора общего образования в Нижегородской области".
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющим в составе имущества государственное имущество на праве безвозмездного пользования (далее - субсидия).
Для целей настоящего Порядка под социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования понимаются негосударственные образовательные организации, осуществляющие на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых такая организация создана, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющие в составе имущества государственное имущество на праве безвозмездного пользования (далее - Образовательная организация).
1.3. Субсидия предоставляется Образовательной организации на финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг: услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения (горячего и холодного), водоотведения, газоснабжения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидии, является администрация города Дзержинска (далее - администрация), от имени которой соответствующие функции осуществляет департамент образования.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту образования администрации (далее - департамент образования) как получателю средств городского бюджета.
1.6. Право на получение субсидии из бюджета города Дзержинска имеют Образовательные организации:
- имеющие в составе имущества государственное имущество на праве безвозмездного пользования;
- осуществляющие деятельность на территории городского округа город Дзержинск;
- получающие субвенции из областного бюджета на осуществление полномочий в области общего образования;
- имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- имеющие свидетельство о государственной аккредитации (за исключением дошкольных образовательных учреждений).
1.7. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск".
Планируемым результатом предоставления субсидии является количество удовлетворенных потребителей услуг качеством условий предоставления услуг (далее - результат предоставления субсидии).
Результат предоставления субсидии соответствует результату муниципальной программы и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н).
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении, указанном в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретные количественные характеристики итогов) устанавливаются в Соглашении.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в решение о городском бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Отбор проводится департаментом образования на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе по электронной почте или предоставленных заявок на бумажном носителе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале или на официальном сайте администрации города "адмдзержинск.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) с указанием:
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора; ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента образования;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале или на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату, не позднее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки:
а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом город Дзержинск;
в) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник отбора не получает средства из городского бюджета на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
а) заявка (Приложение N 1 к настоящему Порядку) с прилагаемыми к ней документами подается в департамент образования в электронном виде (скан-образы документов) на электронный адрес: do_dzr@mail.52gov.ru либо подается на бумажном носителе. Все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы и сшиты. Место скрепления документов заверяется печатью участника отбора (при ее наличии) и (или) подписью уполномоченного лица с указанием количества листов;
б) заявка должна быть подписана уполномоченным лицом участника отбора и содержать следующие сведения:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), юридический и фактический адрес, адрес электронной почты;
- ИНН, ОГРН, КПП, ОКТМО;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона ответственного лица;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
в) к заявке прилагаются следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, а также имеющего право на подписание соглашения о предоставлении субсидии, заверенный в установленном порядке;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- реквизиты расчетного счета;
- документ, подтверждающий, что имеет в составе имущества государственное имущество на праве безвозмездного пользования на дату не позднее, чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;
- копия формы статистического наблюдения о численности воспитанников (N 85-К) (при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования,) формы статистического наблюдения о численности обучающихся (N ОО-1 (при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- расчет затрат (без учета средств на возмещение коммунальных услуг в помещениях, предоставленных участником отбора арендатору/ссудополучателю) (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
- копия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- документы, подтверждающие наличие и установку приборов учета коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие своевременную поверку приборов учета коммунальных услуг (согласно паспортам);
г) документы, которые участники отбора вправе представить по собственной инициативе в составе заявки:
- выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности на дату не позднее, чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;
- выписка из реестра свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности (за исключением дошкольных образовательных учреждений) на дату не позднее, чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;
- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не позднее, чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;
- справка департамента финансов администрации города Дзержинска (далее - департамент финансов), подтверждающая отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в городской бюджет гранта в форме субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности на дату не позднее, чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки.
В случае, если участник отбора не представил самостоятельно документы (их копии или сведения о них), указанные в подпункте г) пункта 2.4 настоящего Порядка, они запрашиваются должностными лицами департамента образования у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них), в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Все представляемые документы, входящие в заявку, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Документы на иностранном языке участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Участники отбора несут ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. В ходе проведения отбора участник отбора вправе подать одну заявку. В случае отклонения департаментом образования заявки в связи с недостатками (отсутствие подписи руководителя, отсутствие печати, наличие исправлений), которые могут быть устранены, участник отбора вправе повторно подать заявку в течение срока подачи заявок с соблюдением требований и порядка, установленных настоящим Порядком.
Заявки, поступившие в департамент образования, подлежат регистрации в день их поступления.
2.8. Департамент образования в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки осуществляет проверку на предмет соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также оформления заявки в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.4 настоящего Порядка;
Заявки участников отбора, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
В случае несоответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, либо непредставления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, департамент образования направляет в адрес заявителя уведомление о возврате заявки с указанием причин возврата.
2.9. Правила рассмотрения заявок:
2.9.1. Для рассмотрения заявок и определения получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и объема субсидии, выделяемой i-получателю, департамент образования формирует комиссию, в состав которой входят представители департамента образования с приглашением представителей департамента финансов (по согласованию), департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации (по согласованию), городской Думы города Дзержинска (по согласованию). Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются приказом директора департамента образования.
2.9.2. Заявки участников отбора, соответствующие требованиям настоящего Порядка, подлежат рассмотрению комиссией на предмет соответствия участников отбора критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Комиссия рассматривает заявки в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
Комиссия:
- при наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, отклоняет заявки с обоснованием принятого решения и направляет участникам отбора уведомление об отклонении заявки в срок, указанный в абзаце втором настоящего подпункта. Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 2.9.3 настоящего пункта;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, принимает решение о включении участника отбора в список получателей Субсидии (далее - список получателей субсидии).
Все участники отбора, включенные в список получателей Субсидии, признаются победителями отбора.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
2.9.3. На основании протокола комиссии с победителями отбора заключаются соглашения о предоставлении субсидии.
Департамент образования не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, размещает на едином портале или на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, размер предоставляемой им субсидии.
2.10. Основания для отклонения заявки участника отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, категории и критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к форме и содержанию заявок, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки до и после даты, определенной для подачи заявок.
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента образования как получателя средств городского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения (дополнительного соглашения), утвержденной приказом департамента финансов.
3.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок главным распорядителем как получателем бюджетных средств в лице департамента образования соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии из городского бюджета в размере, определенном в соглашении;
- запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
- обязательство Образовательной организации по достижению значения планируемого результата предоставления субсидии.
3.3. Соглашение заключается в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
В случае уклонения получателя субсидии от заключения соглашения в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, решение о предоставлении субсидии аннулируется.
Один экземпляр соглашения направляется получателю субсидии в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях департамент образования с приложением соответствующих документов.
3.4. Объем субсидии, выделяемый i-му получателю, определяется следующим образом:
где:
L i - расчетный объем субсидии i-му получателю субсидии, руб.;
V - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный департаменту образования как получателю средств городского бюджета, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, руб.;
N i - количество обучающихся/воспитанников i-го Получателя
по данным статистической отчетности (количество воспитанников на 31 декабря отчетного финансового года по данным федерального статистического наблюдения (форма N 85-К), количество обучающихся на 20 сентября отчетного финансового года по данным федерального статистического наблюдения (форма N ОО-1).
Объем потребности в финансовом обеспечении i-му получателю определяется в соответствии с расчетом затрат и потребности на финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг, заверенным руководителем Образовательной организации или лицом, уполномоченным действовать от имени Образовательной организации.
Объем субсидии, выделяемый i-му получателю, не должен превышать объем потребности в финансовом обеспечении i-го получателя.
3.5. В случае возникновения остатка лимитов бюджетных обязательств после распределения общего объема лимитов бюджетных обязательств между получателями средств субсидии, данный остаток подлежит повторному распределению между получателями, у которых осталась потребность, по формуле и в соответствии с условиями пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия перечисляется департаментом финансов на расчетный счет Получателя субсидии, согласно письму департамента образования на финансирование и графику перечислений, который является приложением к Соглашению.
3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, или непредоставление указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- реорганизации Образовательной организации;
- ликвидации Образовательной организации;
- окончания срока действия лицензии Образовательной организации на право ведения образовательной деятельности, ее отзыва или признания ее недействительной;
- окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации Образовательной организации, его отзыва или признания его недействительным;
- по соглашению между департаментом образования и Образовательной организации;
- в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, и при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года проводится новый отбор получателей субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Образовательная организация представляет в департамент образования следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписью руководителя Образовательной организации, - ежеквартально, в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов.
4.2. Департамент образования вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Образовательная организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.4. Департамент образования на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем третьим пункта 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления субсидии путем сопоставления фактически достигнутого Образовательной организацией значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в Соглашении.
Предоставление субсидии признается эффективным в случае достижения Образовательной организацией конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
4.5. Должностное лицо, ответственное в департаменте образования за проверку отчетов согласно соответствующему приказу, осуществляет проверку в течение пяти рабочих дней и направляет его с сопроводительным письмом в департамент финансов для принятия расходов к учету.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице департамента образования, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Департамент образования осуществляет контроль в форме проверок (документарных/выездных).
Цель проверки - соблюдение порядка и условий предоставления субсидий.
Перед проведением проверки директор департамента образования издает приказ о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), форме проверки, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы.
О проведении проверки объект контроля уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.
При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у объекта контроля документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения объекта контроля;
- получать объяснения должностных лиц объекта контроля.
По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт.
По итогам проверок департамент образования составляет годовой отчет и направляет его заместителю главы администрации городского округа, курирующему департамент образования.
5.3. В отношении Образовательной организации департаментом образования осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.
5.4. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. В случае, если департаментом образования или органами муниципального финансового контроля выявлены факты нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов данная субсидия подлежит возврату в городской бюджет.
5.6. Основанием для возврата субсидии являются:
- предписания органов муниципального финансового контроля, содержащие информацию о выявленных в пределах компетенции нарушениях и требование о возврате в городской бюджет субсидии;
- требования департамента образования, содержащие информацию о выявленных в пределах компетенции нарушениях и требование о возврате в городской бюджет субсидии.
5.7. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в городской бюджет в срок до 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным.
При наличии потребности в использовании в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Получатель субсидии в срок до 20 января текущего финансового года, следующего за отчетным, направляет в департамент образования обращение в письменном виде о наличии и объеме указанной потребности с соответствующим обоснованием, планируемом достижении в текущем финансовом году целей предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, а также пояснительную записку, в которой указывается причина неполного освоения субсидии.
Департамент образования в течение 5 рабочих дней направляет Получателю субсидии решение об использовании или возврате остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
5.8. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 7 банковских дней с момента получения предписания (требования) о возврате субсидии на лицевой счет главного распорядителя - администрации города в соответствии с реквизитами, указанными в предписании (требовании) о возврате субсидии.
5.9. В случае невозврата или несвоевременного возврата субсидии в соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 настоящего Порядка департамент образования принимает меры по взысканию указанных средств в городской бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.