Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 31.10.2023 N 1445
Муниципальная программа
"Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Камешково на 2020 - 2026 годы"
Паспорт Программы
Раздел I.
Общая характеристика сферы реализации программы: текущее состояние, основные проблемы и прогноз развития малого и среднего предпринимательства города Камешково
Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства города Камешково.
Программа развития малого и среднего предпринимательства города Камешково на 2020 - 2026 годы определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (в редакции от 31.03.2021 N 513), Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 28.06.2021 N 106 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камешковского района на 2021 - 2030 г.г."
Общая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства Камешковского района
Определяющей спецификой города Камешково является монопрофильный характер муниципальной экономики. В 2009 году город Камешково вошел в перечень моногородов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Глобальная зависимость муниципальной экономики и жизнеобеспечения города от состояния градообразующих предприятий в случае ухудшения рыночной конъюнктуры не позволяет эффективно парировать внешние угрозы и может привести моногород в зону неуправляемого риска.
Перспективы малого и среднего бизнеса рассматриваются в границах Камешковского района с максимально возможным "ужатием" границ анализа до границ города Камешково в связи с тем, что под действие Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ) подпадает муниципальное образование Камешковский район, а не муниципальное образование город Камешково.
Оборот малых предприятий района составил 2,3 млрд. руб., что составляет 25% от оборота крупных и средних предприятий района. Наибольших экономических результатов достигли ООО "Домашние "Консервы" в городе Камешково - переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, ООО "Кинг Фрост" - производство и переработка свежемороженой рыбы и рыбных полуфабрикатов, ООО "Модуль ЛТД" - производство строительных металлических конструкций и изделий, ООО "Завод оптико-электронных измерительных систем" - производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации.
В Камешковском районе малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса.
Проводимые в районе мероприятия по обеспечению развития предпринимательства в целом способствуют положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.
В 2020 году, по данным единого государственного реестра юридических лиц, в районе насчитывалось 186 малых и средних предприятий и 555 индивидуальных предпринимателя, налогоплательщиков применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане) - 97. Среднесписочная численность работающих в малых и средних предприятиях района в 2020 году составляла 1892 человек (в том числе самозанятые граждане - 97), оборот - 2,3 млрд. рублей.
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий района в 2020 году составила 25%.
Вместе с тем в последние годы отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Большая часть малых предприятий района сконцентрирована в торговле и общественном питании.
Структура малых и средних предприятий района по видам экономической деятельности
Виды экономической деятельности |
на 01.01.2019 |
на 01.01.2020 |
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание |
23,2% |
22,5% |
Обрабатывающие производства |
17,8% |
18% |
Сельскохозяйственные предприятия |
6,5% |
8,7% |
Операции с недвижимым имуществом |
8,5% |
8,7% |
Коммунальные услуги |
18,4% |
17,4% |
Пищевая промышленность |
2,7% |
2,8% |
Текстильные производства |
5,3% |
5,5% |
Транспортные услуги |
2,4% |
2,2% |
Строительство и ремонтно-строительные работы |
3,2% |
3,3% |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
3,2% |
3,3% |
Прочие виды деятельности |
8,8% |
7,6% |
В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в структуре малых предприятий. Число предпринимателей, специализирующихся на сфере услуг, составляет более 60%. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (особенно торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная, ввиду быстрой оборачиваемости средств.
Поэтому и темпы роста оборота торговли значительно выше, чем в производственной сфере.
Структура предприятий позволяет сделать вывод, что в районе наблюдается устойчивый рост предприятий розничной торговли, в то время как производственный малый бизнес развивается недостаточными темпами.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, новые помещения. Дальнейший рост арендных платежей неизбежен из-за сокращения предложения производственных площадей. Требования к малому бизнесу возрастают по всем параметрам: по организации производства, по налоговым платежам, по социальному обеспечению, и если ничего не менять, то потенциальный рост малого бизнеса исчерпан.
В городе Камешково сложилась структура экономики, опирающаяся на небольшое количество крупных промышленных предприятий, что ставит под угрозу стабильность жизни населения и создает зависимость всего поселка от нескольких предприятий. Подобная структура экономика должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития экономики поселка и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества. В этой связи основным направлением деятельности в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предпринимательский климат
Благоприятный предпринимательский климат создается элементами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Владимирской области: "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"; "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области", гарантийный Фонд Владимирской области, ГАУ ВО "Бизнес инкубатор", микрокредитная компания "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области", фонд "Владимирлизинг", центр прототипирования.
Инструментами поддержки этих фондов пользуются и субъекты малого и среднего предпринимательства Камешковского района. Основными инструментами, которым успешно пользуются субъекты МСП района, являются:
- субсидии: по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленным на модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов и на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях со здания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства займов.
Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства
Сдерживающими факторами развития промышленного сектора малого предпринимательства являются:
1. Недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса.
2. Высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов.
3. Недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Высокий уровень физического и морального износа основных фондов.
5. Низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса.
6. Дефицит высококвалифицированных кадров.
7. Усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции районных товаропроизводителей.
8. Низкий уровень выпуска инновационной продукции;
9. Отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры;
10. Ежегодный рост арендных платежей;
11. Отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий;
Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на перспективу до 2026 года
К 2026 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Камешковского района, и оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, по сравнению с 2020 годом увеличится на 18,2% и 21,5% соответственно. По оценочным данным оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в районе в целом увеличится к 2026 году до 3 млрд. рублей. Такой положительный тренд увеличит вклад малого и среднего бизнеса в экономику района.
Реализация Программы позволит сформировать эффективное взаимодействие как внутри предпринимательского сообщества, так и между предпринимателями и органами местного самоуправления в рамках работы координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации Камешковского района. В результате изменится место МСП в структуре экономики района, сформируется предпринимательство, отвечающее запросам современного рынка.
Раздел II.
Приоритеты муниципальной политики в рамках реализации муниципальной программы в городе Камешково
Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации областных программ, направленных на поддержку предпринимательства в предыдущий период. Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства города показывает необходимость реализации мер, направленных на:
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях;
- снижение административных барьеров для ведения бизнеса;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Таким образом, в городе реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти района.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства на 2020 - 2026 годы. Приоритетное направление Программы - содействие малым и средним предприятиям производственной сферы. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления влиять на структурные изменения в экономике города и района и стимулировать развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета города, но и за счет внутренних резервов и возможностей при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования.
Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в редакции то 28.09.2018 г.).
Исходя из этого, целями Программы являются:
- ведение бизнеса и развития малого и среднего предпринимательства в городе в благоприятных условиях;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих основных задач:
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на городском, районном, областном и межрегиональном уровнях.
Основные показатели реализации Программы:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
В качестве ориентиров и значимых показателей динамики развития малого и среднего бизнеса в прогнозном периоде выделяются показатели, утвержденные в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 10.09.2012 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (в редакции от 04.11.2014 г.), распоряжением Правительства РФ от 15.11.2012 N 2096-р "О показателях оценки эффективности деятельности должностных лиц по созданию благополучных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" (в редакции от 13.03.2014 г.). Сведения о целенных показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице 1:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После даты Указа "от 10.09.2012" пропущен номер "N 1276"
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значения
Показатели |
Ед. изм. |
|
Ожидаемое значение показателей |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку, ед. |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Реализация мероприятий Программы должна существенно повлиять на улучшение условий ведения бизнеса в городе Камешково и снижение предпринимательских рисков.
Сроки реализации Программы
Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2020 - 2026 годов без разбивки на этапы с ежегодным подведением промежуточных итогов.
Раздел III.
Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Достижение целей Программы будет обеспечиваться реализацией задач и мероприятий, которые наиболее полно охватывают весь комплекс приоритетов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и в максимальной степени будут способствовать достижению конечных результатов настоящей Программы.
Реализация мероприятий Программы должна повлиять на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в городе и районе, доведя ожидаемые результаты до планируемых показателей.
Описание основных направлений реализации Программы
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Потребность: Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов "выращивания" предпринимателя, предоставление имущественной поддержки, расширении возможностей органов местного самоуправления при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. Следует также отметить, что по причине отсутствия необходимого залогового обеспечения, увеличивается объем недополученных субъектами предпринимательства кредитных ресурсов.
Мероприятия по реализации направления:
1. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4. Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", занимающихся социально значимыми видами деятельности.
Ожидаемые результаты:
- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории города и района;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Потребность: Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны органов власти является одним из факторов, влияющим на развитие предпринимательства, особенно на начальной стадии занятия предпринимательской деятельностью, на реализацию инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с инновациями, а также на оказание доверия органам власти. В имущественной поддержке нуждаются в первую очередь субъекты предпринимательства, направляющие свою деятельность на реализацию инвестиционных проектов, на обновление и приобретение основных фондов, а также вновь образованные субъекты предпринимательства.
Мероприятия по реализации направления:
1. Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости.
2. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- развитие предпринимательства в социально значимых для города и района видах деятельности;
- увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей.
3. Оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Потребность: Недостаточная осведомленность предпринимателей района о нормативной документации в сфере развития малого и среднего бизнеса сдерживает рост числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: малых и средних предприятий; затрудняет расширение бизнеса.
Мероприятия по реализации направления:
1. Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации района.
2. Информационная поддержка через средства массовой информации субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности.
4. Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение субъектов предпринимательства оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;
- обеспечение информацией по вопросам, формирования общественного мнения о предпринимательстве;
- получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства;
- повышение уровня знаний предпринимателей;
- упрощение процедур получения субъектами предпринимательства государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна".
4. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на городском, районном, областном и межрегиональном уровнях
Потребность: В настоящее время многие малые предприятия города и района испытывают потребность в расширении связей для продвижение продукции, поиска поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций для реализации проектов. В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного сотрудничества предприятиям и организациям города Камешково и Камешковского района необходимо постоянное повышение качества продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства района товаров и услуг является участие в городских, районных, областных и межрегиональных выставочных и ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочных и ярмарочных мероприятиях, является наличие довольно высоких финансовых затрат, связанных с участием в данных мероприятиях.
Мероприятия по реализации направления:
1. Содействие участию субъектов предпринимательства в городских, районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках.
2. Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса": распространение передовых форм предпринимательской деятельности.
3. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал.
Раздел IV.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет городского бюджета и составляет 10 405 798,30 рублей, в том числе:
- 2020 год - 4 741 750,39 рублей, из них:
- 601 009,88 руб. - средства местного бюджета,
-2 562 200 руб. - средства областного бюджета для мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг),
- 15 785,41 руб. - средства местного бюджета,
- 31 255,10 руб. - средства областного бюджета для мероприятия: поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности,
- 1 531 500 руб. - средства федерального бюджета для мероприятия: поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
- 2021 год - 1 395 293,58 рублей, из них:
- 265 105,78 руб. - средства местного бюджета,
- 1 130 187,80 руб.- средства областного бюджета для мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
- 2022 год - 1 121 237,64 рублей, из них:
- 213 035,15 руб. - средства местного бюджета,
- 908 202,49 руб.- средства областного бюджета для мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
2023 год - 798 727,85 рублей, из них по источникам финансирования:
- 151 758,29 руб. - средства местного бюджета,
- 646 969,56 руб. - средства областного бюджета для мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- 2024 год - 709 056,84 рублей, из них по источникам финансирования:
- 134 720,80 руб. - средства местного бюджета,
- 574 336,04 руб. - средства областного бюджета для мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)";
- 2025 год - 808 024,69,00 рублей, из них по источникам финансирования:
- 153 524,69 руб. - средства местного бюджета,
- 654 500,00 руб. - средства областного бюджета для мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)";
- 2026 год - 831 707,31 рублей, из них по источникам финансирования:
- 149 707,31 руб. - средства местного бюджета,
- 682 000,00 руб. - средства областного бюджета для мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)".
Основой бюджетного финансирования являются средства городского бюджета. Для участия в областном конкурсе муниципальных образований на финансовую поддержку по мероприятиям:
- Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы заложены средства из расчета 20% на со финансирование мероприятия;
- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) до 2025 года -
заложены средства из расчета 19% на софинансирование мероприятия, с 2026 года - 18%;
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", занимающихся социально значимыми видами деятельности заложены средства из расчета 1% на софинансирование мероприятия.
- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Объемы финансирования заложены из возможностей городского бюджета и ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации района.
Раздел V.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.
1. Сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально экономического развития экономики города и района от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, динамика которых не может быть точно спрогнозирована.
Минимизация влияния данного риска возможна на основе:
- обеспечение приоритетной поддержки инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение стимулирования модернизации традиционных производств.
2. Низкий уровень развития инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности.
Минимизация данного риска возможна на основе обеспечения активного участия сельских муниципальных образований района в реализации Программы.
Раздел VI.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
С д=3 ф/3 п100%,
где:
С д - степень достижения целей (решения задач);
З ф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
З п - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
С д=3 ф/3 п100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы, представленных в таблице 2, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования основных мероприятий, представленных в таблице 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
У ф=Ф ф/Ф п100%,
где:
У ф - уровень финансирования реализации основных мероприятий программы;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Ф п - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию программы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (У ф) составил не менее 95%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (У ф) составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительны.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств городского бюджета (далее также - ГРБС) |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации <*> |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего по программе |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||||||||||||||||||||||
Муниципальная программа |
Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Камешково на 2020 - 2026 годы |
Всего |
|
X |
X |
X |
X |
10 405, 79830 |
4 741, 75039 |
1395, 29358 |
1 121, 23764 |
798, 72785 |
709, 05684 |
808, 02469 |
831, 70731 |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Отдел экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители МКУ "Комитет культуры, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
спорта, туризма и молодежной политики" Отдел архитектуры и градостроительства Отдел имущественных и земельных отношений Отдел экологии и природопользования Финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Оказание финансовой поддержки по предоставлению грантов и субсидированию по договорам лизинга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Основное мероприятие |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в т. ч. инновационной сферы. |
Отдел экономики Финансовое управление |
Местный бюджет |
903 |
0412 |
06001 60170 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
903 |
0412 |
06001 R0643 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
903 |
0412 |
06001 50643 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||
2. Основное мероприятие |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). |
Отдел экономики Финансовое управление |
Местный бюджет |
603 |
0412 |
06001 L0180 |
814 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||
603 |
0412 |
06001 S5270 |
811 |
601, 00988 |
265, 10578 |
213, 03515 |
151, 75829 |
134, 72080 |
153, 52469 |
149, 70731 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
603 |
0412 |
060001 R5270 |
814 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||
603 |
0412 |
06001 75270 |
811 |
2562,2 |
113, 18780 |
908, 20249 |
646, 96959 |
574, 33604 |
654, 50000 |
682, 00000 |
|||||||||||||||||||||||||||||
603 |
0412 |
06001 L5270 |
811 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
603 |
0412 |
06001 R5270 |
814 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||
603 |
0412 |
06001 L5270 |
811 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Оказание финансовой поддержки по модернизации производства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Основное мероприятие |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Отдел экономики Финансовое управление |
Местный бюджет |
603 |
0412 |
06011 S5270 |
811 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
603 |
0412 |
06011 75270 |
811 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Оказание финансовой поддержки социально значимым видам деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Основное мероприятие |
Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", занимающихся социально значимыми |
Отдел экономики Финансовое управление |
Местный бюджет |
603 |
0412 |
06015 55270 |
811 |
15, 78541 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
603 |
0412 |
06015 55270 |
811 |
31, 2551 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
603 |
0412 |
06015 55270 |
811 |
1531, 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
видами деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на городском, районном, областном и межрегиональном уровнях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Основное мероприятие |
Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках. |
Отдел экономики Финансовое управление |
Местный бюджет |
603 |
0412 |
06002 22500 |
244 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, на реализацию целей муниципальной программы, (тыс. рублей)
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы |
Оценка расходов по годам реализации, годы |
|||||||
Всего по программе |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная программа |
Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Камешково на 2020 - 2026 годы |
Всего |
10 405, 79830 |
4741, 75039 |
1395, 29358 |
1121, 23764 |
798, 72785 |
709, 05684 |
808, 02469 |
831, 70731 |
Бюджет муниципального образования город Камешково |
1687, 14487 |
616, 79529 |
265, 10578 |
213, 03515 |
151, 75829 |
137, 21836 |
153, 52469 |
149, 70731 |
||
Областной бюджет |
7 189, 65099 |
2593, 4551 |
1130, 18780 |
908, 20249 |
646, 96956 |
574, 33604 |
654, 50000 |
682, 00000 |
||
Федеральный бюджет |
1531, 500 |
1531, 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел VII.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Камешково на 2020 - 2026 годы"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы) |
|||
Начало реализации |
Окончания реализации |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1.1 |
Основное мероприятие N 1: Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в т. ч. инновационной сферы. |
Отдел экономики |
2016 г. |
2016 г. |
Создание условий для развития начинающих. Увеличение числа малых и средних предприятий в расчёте на 1000 чел. |
|
||
1.2 |
Основное мероприятие N 2: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и(или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). |
Отдел экономики |
2020 г. |
2026 г. |
Показатель N 1: 2020 г. - 1 ед., 2021 г. - 1 ед., 2022 г. - 1 ед., 2023 г. - 1 ед., 2024 г. - 1 ед. 2025 г. - 1 ед. 2026 г. - 1 ед Показатель N 2: 2020 г. - 1 ед., 2021 г. - 1 ед., 2022 г. - 1 ед., 2023 г. - 1 ед., 2024 г. - 1 ед. 2025 г. - 1 ед. 2026 г. - 1 ед |
Показатель N 1: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку, ед. Показатель N 2: Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. |
||
1.3 |
Основное мероприятие N 3: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Отдел экономики |
2016 г. |
2019 г. |
Создание условий для развития предпринимателей. |
|
||
1.4 |
Основное мероприятие N 4: Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", занимающихся социально значимыми видами деятельности |
Отдел экономики |
2016 г. |
2020 г. |
Создание условий для развития предпринимателей. |
|
||
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1 |
Основное мероприятие N 1: Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости. |
Отдел имущественных и земельных отношений |
2020 г. |
2026 г. |
Развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности. Увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей на 5-10% ежегодно. |
|
||
2.2 |
Основное мероприятие N 2: Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса. |
Отдел имущественных и земельных отношений Отдел экономики |
2020 г. |
2026 г. |
Развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности. Увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей на 5-10% ежегодно. |
|
||
3 |
Оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||||
3.1 |
Основное мероприятие N 1: Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации р-на |
Структурные подразделения администрации района |
2020 г. |
2026 г. |
Обеспечение субъектов МСП оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности |
|
||
3.2 |
Основное мероприятие N 2: Информационная поддержка через СМИ субъектов малого и среднего предпринимательства |
Структурные подразделения администрации района |
2020 г. |
2026 г. |
Обеспечение информацией по вопросам, формирования общественного мнения о предпринимательстве |
|
||
3.3 |
Основное мероприятие N 3: Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности |
Структурные подразделения администрации района |
2020 г. |
2026 г. |
Повышение уровня знаний предпринимателей |
|
||
3.4 |
Основное мероприятие N 4: Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса |
Структурные подразделения администрации района |
2020 г. |
2026 г. |
Получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства. |
|
||
4. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях. | ||||||||
4.1 |
Основное мероприятие N 1: Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках. |
Отдел экономики |
2020 г. |
2026 г. |
Стимулирование предпринимательской активности, повышение статуса предпринимательской деятельности, продвижение товаров местных товаропроизводителей. |
|
||
4.2 |
Основное мероприятие N 2: Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса |
Отдел имущественных и земельных отношений Отдел экономики |
2020 г. |
2026 г. |
Развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности. Увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей на 5-10% ежегодно. |
|
* Примечание: объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 31 октября 2023 г. N 1445 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.