Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21.11.2023 N 804
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования
I. Общие положения
Нормативное регулирование работы в подсистеме досудебного обжалования (далее - подсистема ДО) предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Подсистемой ДО предусмотрена следующая схема организации работы должностных лиц и их функционал:
Администратор:
1. Создание новой учетной записи пользователя с указанием его роли в рассмотрении жалоб.
2. Настройка и загрузка шаблонов документов.
3. Настройка личного кабинета контрольного (надзорного) органа.
4. Настройка информации о виде контроля (надзора), заполнение справочников для федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации".
Секретарь:
1. Назначение и переназначение жалобы на исполнителя.
2. Обеспечивает контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Руководитель:
1. Назначение жалобы на исполнителя.
2. Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение.
3. Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы.
4. Принятие решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
5. Принятие решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
6. Запрос дополнительной информации по жалобе.
7. Принятие итогового решения по жалобе.
8. Продление срока рассмотрения жалобы.
Инспектор:
1. Подготовка проекта решения об отказе в рассмотрении жалобы.
2. Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение.
3. Подготовка проекта решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
4. Подготовка проекта решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
5. Запрос дополнительной информации по жалобе.
6. Подготовка проекта итогового решения по жалобе.
7. Продление срока рассмотрения жалобы.
В министерстве социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), с учетом ролевой модели должностных лиц и их функционала в подсистеме ДО, должностным регламентом Министерства определяются следующие полномочия должностных лиц:
Координатор (Первый заместитель министра):
1. Обеспечивает координацию работы по досудебному обжалованию решений Министерства, действий (бездействие) его должностных лиц.
2. Обеспечивает соблюдение порядка и сроков рассмотрения жалоб контролируемых лиц на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц.
3. Обеспечивает в Министерстве принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.
4. Обеспечивает в Министерстве рассмотрение и подписание решений по жалобе.
Руководитель (Начальник отдела внутреннего финансового аудита, государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан):
1. Обеспечивает в Министерстве назначение и переназначение исполнителя по жалобе.
2. Обеспечивает контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
3. Обеспечивает в Министерстве рассмотрение материалов жалобы, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам.
Инспектор (Начальник отдела внутреннего финансового аудита, государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, заместитель начальника отдела внутреннего финансового аудита, государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан; консультант отдела внутреннего финансового аудита, государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан):
Обеспечивает в Министерстве рассмотрение материалов жалобы, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам.
Администратор (Эксперт отдела информационных технологий и информационной безопасности):
1. Обеспечивает в Министерстве настройку и предоставление доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования.
2. Обеспечивает в Министерстве формирование сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования.
3. Обеспечивает в Министерстве информационную и программно-техническую поддержку пользователей подсистемы досудебного обжалования.
Организация работы по подключению к подсистеме досудебного обжалования в Оренбургской области
Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 14.10.2021 N 946-пп "Об организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в Оренбургской области" в Оренбургской области (далее - ГИС ТОР КНД) определены:
1. Министерство цифрового развития и связи Оренбургской области - координатором ГИС ТОР КНД, ответственным за организацию внедрения в Оренбургской области механизма досудебного обжалования в подсистеме досудебного обжалования информационной системы (далее - подсистема ДО), организацию загрузки справочников, необходимых для осуществления работы в подсистеме ДО, в информационную систему, обеспечение регистрации администраторов в подсистеме ДО.
2. Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области - методологом информационной системы, ответственным за представление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о ходе подключения органов исполнительной власти Оренбургской области, выполняющих контрольную (надзорную) деятельность, к подсистеме ДО.
3. Государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Оренбургской области" - администратором информационной системы.
II. Работа в подсистеме досудебного обжалования
Авторизация в подсистеме ДО осуществляется посредством ЕСИА.
Для входа в подсистему ДО, сотрудники Министерства должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
Жалобы, поступающие с портала www.gosuslugi.ru (далее - Госуслуги) в Министерство, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно начальнику отдела внутреннего финансового аудита, государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан с ролью "Руководитель".
Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
Если инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения недостаточно данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя.
Согласовывать проекты решений по жалобе может "Руководитель" или "Инспектор".
Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации.
Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) их должностных лиц не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория имеет следующие особенности:
1. Инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы.
2. Такие жалобы не содержат приложенных ходатайств.
3. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
Жалоба подается руководителем или представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином. На портале Госуслуги реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.
Для делегирования полномочий другому сотруднику необходимо перейти в профиль организации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/).
Далее нужно перейти в пункт "Доступы и доверенности". Нажать кнопку "Создать доверенность".
Далее необходимо выбрать сотрудника организации юридического лица (индивидуального предпринимателя) или руководителя другой организации.
Выбрать тип полномочия - наименование услуги, для которой будет действовать доверенность, т.е. возможность отправить заявление от имени руководителя организации.
Жалоба подается на:
1. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2. Акт контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Действия (бездействие) должностного лица Министерства в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6. Принятое решение по ранее поданной жалобе.
7. Нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут отдельно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
Жалобы на решения Министерства, действия (бездействие) их должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Типовой ответ при подаче жалобы в бумажном виде
Ваше обращение от _________N _______рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В соответствии со статьей 40 Закона о государственном контроле жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Для успешной подачи жалобы рекомендуется воспользоваться ссылкой https://knd.gosuslugi.ru.
Назначение исполнителя
Жалобы, поступающие с портала Госуслуги в Министерство, должны быть распределены по исполнителям.
Для назначения исполнителя по жалобе нужно открыть карточку с жалобой и нажать на кнопку "Назначить исполнителя".
В открывшемся окне выберите исполнителя по жалобе из списка или найдите его по ФИО с помощью поля поиска. Далее нажмите на кнопку "Назначить".
После назначения исполнителя система возвращает вас в карточку жалобы, где теперь содержится информация о назначенном исполнителе, а статус изменился на "Ожидает подтверждения". Данный статус означает, что жалоба назначена на исполнителя, но пока не принята им в работу. Если вы приняли решение о смене исполнителя по жалобе, то это можно сделать с помощью кнопки "Изменить исполнителя".
Отказ от рассмотрения жалобы
Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ. При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
Для отказа в рассмотрении жалобы, ранее взятой в работу, нажмите на кнопку "Отказать в рассмотрении".
Далее в открывшемся окне выберите причину отказа в рассмотрении жалобы из предложенного списка и заполните поле "Обоснование принятого решения".
Для выбора сотрудников Министерства, согласующих и подписывающих документ по принятому решению, нажмите на кнопку "Выбрать": откроется форма со списком сотрудников. Для быстрого поиска можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части формы.
После выбора сотрудников, участвующих в согласовании и подписании, появится блок работы с документом.
Перед формированием документа его можно просмотреть. Для этого нажмите на кнопку "Предпросмотр". Откроется окно печати документа, в котором можно посмотреть, как будет выглядеть печатная версия документа.
Для того, чтобы сформировать решение по отказу в рассмотрении жалобы, нажмите на кнопку "Сформировать документ". При нажатии на кнопку "Сформировать документ" происходит формирование и автоматическое скачивание документа в формате PDF на компьютер.
Кнопка "Прикрепить файл" используется в том случае, если у вас не настроен шаблон решений администрат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.