Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального округа Коптево
от 18.10.2023 года N 17
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Коптево
Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Коптево (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Коптево (далее - муниципальный округ).
Целью Методики является создание единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований местного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе главного распорядителя средств местного бюджета и по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Для целей настоящей Методики используются термины и понятия, определенные в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Настоящей Методикой устанавливаются приемы планирования объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из бюджета города Москвы, осуществляется на основе проекта закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения сумм.
1.3. При расчете бюджетных ассигнований применяются следующие методы бюджетного планирования:
1) нормативный метод;
2) метод индексации;
3) сметный метод;
4) иные методы.
1.3.1. Нормативный метод расчета бюджетных ассигнований предусматривает расчет объема расходов местного бюджета на основе натуральных и стоимостных нормативов, утвержденных в установленном порядке законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3.2. Метод индексации предусматривает расчет объема бюджетных расходов путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего финансового года с учетом индексов-дефляторов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального округа, рекомендаций финансовых органов на очередной финансовый год и плановый период, иных коэффициентов и показателей.
1.3.3. Сметный метод расчета предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей.
1.3.4. Иные методы расчета предусматривают расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и сметного метода расчета (например, метод экспертной оценки, математического моделирования и т.д.).
2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств
2.1. К действующим расходным обязательствам муниципального округа относятся:
1) осуществление муниципальных функций;
2) обслуживание муниципального долга по действующим долговым обязательствам;
3) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
2.2. За базу формирования объемов действующих расходных обязательств муниципального округа принимаются расходы текущего финансового года, утвержденные в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа о местном бюджете (далее - решение о местном бюджете), с учетом изменений структуры расходов местного бюджета, происшедших в текущем финансовом году.
Исчисленные таким образом бюджетные ассигнования являются базовыми для расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год с учетом прогнозируемого уровня инфляции, используемого при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
В целях настоящей Методики увеличение бюджетных ассигнований местного бюджета текущего финансового года относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
2.3 Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций исполнительного распорядительного органа - администрации муниципального округа (далее - администрация) рассчитывается исходя из следующих формул (1-5):
а) расходы на оплату труда (денежное содержание) муниципальных служащих):
Ротм=SUM (Ок+Кч+ЕДП+НОУ+НВЛ)
Ротм - планируемый месячный фонд оплаты труда
SUMОк - сумма должностных окладов
SUMКч - сумма надбавок за классный чин
SUMЕДП - сумма ежемесячного денежного поощрения
SUMНОУ - сумма надбавок за особые условия
SUMНВЛ - сумма надбавок за выслугу лет
Ротi=Ротм12+SUM (МП+ЕВО)Киндj, (1) где:
Ротi - бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда;
Рот - планируемый фонд оплаты труда текущего финансового года;
SUMМП - сумма материальной помощи
SUMЕВО - сумма единовременной выплаты к отпуску
Киндj - коэффициент индексации окладов денежного содержания.
Расчет расходов на денежное содержание муниципальных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется на основании годового фонда оплаты труда в текущем финансовом году, рассчитанного в соответствии с законодательством города Москвы о муниципальной службе, Порядком оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа, утвержденным решением Совета депутатов муниципального округа, муниципальными правовыми актами главы муниципального округа о размере ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих, утвержденной штатной численности, с учетом увеличения (индексации) размеров должностных окладов и надбавок за классный чин, предусмотренной в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих.
Расчет расходов на денежное содержание главы муниципального округа, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, производится в соответствии со ст. 13, 14 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве", исходя из фактически сложившегося месячного денежного содержания на дату расчета, умноженного на 12, с учетом увеличения (индексации) размеров должностных окладов и надбавок за классный чин, предусмотренной в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы.
б) расходы на компенсационные и иные виды выплат:
КВi=SUMКВjNj, (3) где:
КВi - бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на компенсационные или иные выплаты j-го вида, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа;
КВj - установленный размер компенсационной или иной выплаты j-го вида;
Nj - прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями компенсационной или иной выплаты j-го вида в i-ом очередном финансовом году;
в) расходы по начислениям на выплаты по оплате труда:
Сотi=РотiТ, (4) где:
Сотi - бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы);
Ротi - бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда работников;
Т - тарифы страховых взносов (страховые тарифы), установленные соответствующими федеральными законами.
г) расчет планового объема бюджетных ассигнований на услуги связи осуществляется сметным методом в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
д) расчет планового объема бюджетных ассигнований на транспортное обслуживание осуществляется сметным методом в соответствии с заключенными контрактами.
е) расчет планового объема бюджетных ассигнований на проведение текущего ремонта зданий, помещений, оборудования и инвентаря осуществляется нормативным методом на основе строительных норм и правил.
2.3.1. Бюджетные ассигнования на оплату выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд могут определяться:
1) методом индексации по формуле (4):
ГЗi=ГЗkpi, (5) где:
ГЗi - бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
ГЗ - бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в текущем финансовом году;
кpi - планируемый коэффициент-дефлятор в i-ом финансовом году.
2)сметным методом, исходя из следующих расходов:
а) оплата услуг юристов, нотариусов, экспертов, включая расходы по договорам гражданско-правового характера;
б) изготовление бланков строгой отчетности, иной бланочной продукции;
в) утилизация отходов;
г) подписка на периодические и справочные издания;
д) участие в семинарах, конференциях, совещаниях, повышение квалификации;
е) информационные услуги (приобретение лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, обеспечение безопасности информации и иные аналогичные расходы);
ж) иные расходы.
3) расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.
4) расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря осуществляется сметным методом исходя из обоснованных потребностей.
5) расходы на приобретение основных средств определяются сметным методом исходя из обоснованных потребностей в обновлении движимого имущества.
В случае если сумма бюджетных ассигнований, определенных в соответствии с данной Методикой, превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, учитываются расходы в объеме, не превышающем предусмотренные ассигнования.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оплату публичных обязательств и публичных нормативных обязательств
3.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств рассчитывается по следующей формуле (5):
ПОi=SUMПОjNj12, (5) где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных нормативных обязательств, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами;
ПОj - установленный (условно рассчитанный) размер публичных нормативных обязательств j-го вида;
Nj - прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями публичных нормативных обязательств j-го вида в i-ом финансовом году;
12 - применяется в случае, если выплата публичных нормативных обязательств производится ежемесячно.
3.2. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга включают в себя процентные и иные платежи по обслуживанию долговых обязательств муниципального округа, а также средства на исполнение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу.
3.2.1. Объем бюджетных ассигнований на уплату процентных и иных платежей по обслуживанию долговых обязательств определяется, исходя из верхнего предела муниципального долга на начало планируемого периода, графиков погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов на финансирование дефицита местного бюджета. В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание муниципального долга используются фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам и процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, с учетом её прогнозируемого изменения, по обязательствам, планируемым к привлечению.
3.2.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено муниципальными гарантиями без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу.
3.3. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального округа либо должностных лиц этих органов рассчитывается методом индексации.
4. Планирование бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда
4.1. В составе расходов местного бюджета резервируются бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда администрации муниципального округа на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного данным решением общего объема расходов.
5. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
5.1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется на основании муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в i-ом финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится в соответствии с методами бюджетного планирования, предусмотренными пунктом 1.3. настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.