г. Краснодар |
|
03 июня 2021 г. |
Дело N А01-1665/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Денека И.М. и Мацко Ю.В., в отсутствие в судебном заседании Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, финансового управляющего Машталенко С.П., Шишева Х.З., извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия на определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 03.02.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 по делу N А01-1665/2020, установил следующее.
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Шишева Х.З. (далее - должник) рассмотрен отчет финансового управляющего по результатам процедуры реализации имущества гражданина.
Определением суда от 03.02.2021 процедура реализации имущества должника завершена; должник освобожден от исполнения требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, предусмотренных пунктом 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.03.2021 определение суда от 03.02.2021 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство внутренних дел Республики Ингушетия (далее - министерство) просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. В отчете финансового управляющего от 28.12.2020 отсутствуют сведения о сделках, совершенных должником или другими лицами за счет должника, в связи с чем завершение процедуры реализации имущества является преждевременным.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 27.05.2020 должник обратился в суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Решением суда от 09.07.2020 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина сроком на четыре месяца, финансовым управляющим утвержден Машталенко С.П. (далее - финансовый управляющий).
Определением суда от 27.11.2020 срок процедуры реализации имущества продлен, рассмотрение отчета финансового управляющего назначено на 27.01.2021.
Финансовый управляющий представил в суд отчет о своей деятельности и о результатах проведения реализации имущества должника, ходатайство о завершении процедуры реализации имущества гражданина, освобождении должника от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при реализации имущества гражданина.
Из отчета финансового управляющего следует, что сообщение о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества опубликовано в газете "КоммерсантЪ" 18.07.2020.
В третью очередь реестра требований кредиторов должника включены требования кредиторов в размере 1 215 189 рублей 18 копеек.
В целях выявления имущества должника финансовый управляющий направил соответствующие запросы в регистрирующие органы Республики Адыгея.
Из ответов регистрирующих органов, поступивших финансовому управляющему, следует, что должник не располагает движимым и недвижимым имуществом, кроме имущества, на которое в силу действующего законодательства не может быть обращено взыскание.
За период процедуры реализации имущества на расчетный счет должника поступили социальные выплаты в размере 39 250 рублей 01 копейки. Указанные денежные средства направлены на выплату для удовлетворения жизненных потребностей должника. Погашение требований кредиторов, включенных в реестр, не произведено ввиду недостаточности имущества должника. Собрание кредиторов не проводилось в связи с отсутствием вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с Законом о банкротстве. Доказательства, свидетельствующие о наличии или возможном выявлении другого имущества должника, пополнении конкурсной массы и дальнейшей реализации имущества в целях проведения расчетов с кредиторами, в материалах дела отсутствуют. Отчет финансового управляющего подтверждает осуществление всех мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве.
В представленном анализе финансового состояния должника сделан вывод об отсутствии перспективы восстановления платежеспособности должника.
При принятии обжалуемых судебных актов суды руководствовались статьей 213.28 Закона о банкротстве и разъяснениями, изложенными в пунктах 45 и 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан".
Удовлетворяя требования финансового управляющего, суды исходили из того, что финансовым управляющим выполнены все мероприятия, необходимые для завершения процедуры банкротства в отношении должника, и исполнена установленная в пункте 1 статьи 213.28 Закона о банкротстве обязанность по представлению в арбитражный суд отчета о результатах реализации имущества гражданина и иных документов, необходимых для завершения реализации имущества гражданина.
В результате анализа финансового состояния должника признаки преднамеренного и фиктивного банкротства не выявлены; сокрытие или уничтожение принадлежащего должнику имущества, равно как и сообщение им недостоверных сведений финансовому управляющему, не установлено.
Довод министерства о том, что финансовый управляющий не исполнил возложенную на него обязанность по оспариванию сделок должника, в связи с чем завершение процедуры реализации имущества преждевременно, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонен. Апелляционной суд верно указал, что министерство не уточнило, какие именно сделки должника не оспорены финансовым управляющим. Кроме того, из отчета финансового управляющего, представленного в суд первой инстанции, следует, что основания для оспаривания сделок должника не установлены. Поскольку отчет финансового управляющего в адрес министерства направлялся, оно ознакомлено со сведениями, полученными по итогам процедуры реализации имущества гражданина.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, повторяют доводы апелляционной жалобы, им дана надлежащая правовая оценка, поэтому они не принимаются кассационным судом.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены определения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не нарушены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 03.02.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 по делу N А01-1665/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
И.М. Денека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Определением суда от 03.02.2021 процедура реализации имущества должника завершена; должник освобожден от исполнения требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, предусмотренных пунктом 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
...
При принятии обжалуемых судебных актов суды руководствовались статьей 213.28 Закона о банкротстве и разъяснениями, изложенными в пунктах 45 и 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан".
Удовлетворяя требования финансового управляющего, суды исходили из того, что финансовым управляющим выполнены все мероприятия, необходимые для завершения процедуры банкротства в отношении должника, и исполнена установленная в пункте 1 статьи 213.28 Закона о банкротстве обязанность по представлению в арбитражный суд отчета о результатах реализации имущества гражданина и иных документов, необходимых для завершения реализации имущества гражданина."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 июня 2021 г. N Ф08-4996/21 по делу N А01-1665/2020