Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 7 ноября 2023 г. N 3915
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 28.09.2021 N 2455
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе Сызрань на 2022-2030 годы"
16 декабря 2021 г., 3 февраля, 6 мая, 16 августа, 26 сентября, 20 октября, 16 ноября, 16 декабря 2022 г., 14 февраля, 18 августа, 7 ноября 2023 г., 9 февраля, 15 марта, 7 мая, 5 июля, 11 сентября, 30 октября 2024 г.
г. Сызрань
2023 г.
Паспорт изменен с 30 октября 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30 октября 2024 г. N 3821
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе Сызрань на 2022-2030 годы" (далее - Программа)
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе Сызрань на 2022-2030 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 03.09.2021 года N 384-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2022-2026 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань; Главные распорядители бюджетных средств Администрации городского округа Сызрань; Органы и структурные подразделения Администрации городского округа Сызрань; Муниципальные бюджетные учреждения культуры, подведомственные Управлению культуры Администрации городского округа Сызрань; Муниципальные учреждения, подведомственные Управлению по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань; Муниципальное казенное учреждение "СызраньСтройЗаказчик", подведомственное Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (МКУ "СызраньСтройЗаказчик")" |
Цели муниципальной программы |
Целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий городского округа Сызрань от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также безопасности людей на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
Задачи Программы: Задача 1: Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным бюджетным учреждениям, согласно нормам пожарной безопасности; Задача 2: Оснащение жилых домов (помещений) автономными пожарными извещателями отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Сызрань; Задача 3: Снижение пожарной опасности зданий и сооружений; Задача 4: Совершенствование противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Задача 5: Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань; Задача 6: Выполнение требований законодательства в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах; Задача 7. Обеспечение выполнения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб, в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 8. Осуществление мероприятий и совершенствование системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество зарегистрированных пожаров на территории городского округа Сызрань; - доля населения, погибшего и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях от общей численности населения городского округа Сызрань. |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Для достижения цели Программы предусмотрены следующие тактические показатели (индикаторы): - количество приобретенного пожарного оборудования для муниципальных бюджетных учреждений культуры (далее - учреждений культуры); - количество заряженных огнетушителей для учреждений культуры; - количество зданий учреждений культуры, в которых проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, декораций, текстильных материалов; - количество зданий учреждений культуры, в которых проведен текущий ремонт помещений; - количество установленных дверей металлических противопожарных в учреждениях культуры; - количество установленных антенн в учреждениях культуры; - количество зданий учреждений культуры, в которых произведена замена горючих покрытий на путях эвакуации; - количество пожарных кранов в учреждениях культуры, прошедших испытание и проверку; - количество пожарных лестниц в учреждениях культуры, прошедших испытание и проверку; - количество смонтированных пожарных шкафов в учреждениях культуры; - количество зданий учреждений культуры, в которых проведено дооборудование противопожарной защиты; - количество зданий учреждений культуры, в которых проведено дооборудование системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ); - количество зданий учреждений культуры, в которых проведено испытание средств обеспечения пожарной безопасности (АПС и СОУЭ); - количество семей (граждан), которым предоставлена компенсационная выплата на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма); - количество установленных автономных пожарных извещателей (датчиков дыма); - количество приобретенных огнетушителей; - площадь обустроенных минерализованных полос (опашка); - площадь скошенной сухой травы (окос сорной растительности); - площадь скошенной травы обочин автомобильных дорог и дорог частного сектора; - площадь скошенной травы территории многоэтажной застройки и обочин межквартальных дорог; - площадь территории по уборке мусора, окосу травы, вырезке поросли и кустарников в районе расселенных домов и муниципальных зданий; - количество приобретенных памяток, буклетов; - количество приобретенных баннеров, плакатов; - количество сотрудников учреждений культуры прошедших обучение по пожарно-техническому минимуму; - количество выездов на проведение аварийно-спасательных работ, в том числе связанных с тушением пожаров; - количество муниципальных учреждений городского округа Сызрань в области обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, получивших субсидию на иные цели; - количество разработанных Планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Сызрань; - количество выездов для проведения работ по ликвидации последствий загрязнений ртутью и ртутными отходами; - количество профилактических мероприятий по охране жизни людей на водных объектах; - количество пунктов временного размещения, на базе которых пострадавшее население обеспечено горячим питанием; - доля оснащенности техническими средствами МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" от общего плана обеспеченности; - количество приемов через МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" сообщений об аварийных ситуациях и передача по предназначению; - количество выездов для проведения технического обслуживания (ТО-1, СТО, ТО-2) и осмотры местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения; - количество объектов местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения настроенных на радиочастотный спектр; - количество обученных должностных лиц и специалистов в области ГО и РСЧС; - количество муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку населения городского округа Сызрань в области гражданской обороны, получивших субсидию на иные цели; - количество разработанных планов гражданской обороны и защиты населения городского округа Сызрань; - количество перекатанных пожарных рукавов для учреждений культуры; - количество разработанных проектов по установке пожарных гидрантов; - количество приобретенных знаков пожарной безопасности для учреждений культуры. |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют |
План мероприятий с указанием сроков реализации |
Отсутствует |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2022 по 2030 годы (в один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программой |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 293 499,4 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 2 734,8 тыс. рублей; в 2023 году - 2 355,8 тыс. рублей; в 2024 году - 107 502 тыс. рублей; в 2025 году - 93 070,8 тыс. рублей; в 2026 году - 87 208,0 тыс. рублей; в 2027 году - 157,0 тыс. рублей; в 2028 году - 157,0 тыс. рублей; в 2029 году - 157,0 тыс. рублей; в 2030 году - 157,0 тыс. рублей. |
Результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать: - обеспечению должного уровня пожарной безопасности в муниципальных бюджетных учреждениях городского округа Сызрань; - сокращению количества лиц, пострадавших и погибших при пожаре; - защите территории и объектов городского округа Сызрань от пожаров и чрезвычайных ситуаций; - улучшению информационного обеспечения в области пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения способам и методам защиты от пожаров; - совершенствованию системы обучения населения и подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань; - снижению количества происшествий на водных объектах; - совершенствованию системы гражданской обороны, поддержанию в состоянии готовности систем оповещения населения; - первоочередному обеспечению населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку
Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов.
Обеспечение пожарной безопасности является одним из основных условий для достижения устойчивого развития городского округа Сызрань.
Обстановка с пожарами в городском округе Сызрань, благодаря целенаправленной работе по обеспечению пожарной безопасности на его территории имеет тенденцию к их снижению, но тем не менее остается напряженной. Статистика показывает, что ежегодно в городском округе Сызрань происходит более 100 пожаров, в огне гибнет более 7 человек, около 10 получают травмы.
Необходимо выполнение мероприятий капитального характера, требующих больших материальных затрат. Отсутствуют системы оповещения людей о пожаре, помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми датчиками и ручными пожарными извещателями. Отсутствует эвакуационное освещение в коридорах зданий, не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, сцен и тканевых драпировок, используемых на сценах дворцов культуры. Не произведен монтаж электросетей согласно требованиям устройства электроустановок и правил пожарной безопасности, неисправны сети внутреннего противопожарного водопровода. Требуют решения вопросы по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда городского округа Сызрань (домов повышенной этажности, мест проживания многодетных малоимущих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении), обеспечению пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, а также источников наружного противопожарного водоснабжения.
На первом месте среди причин возникновения пожаров - неосторожное обращение с огнем. Противопожарная пропаганда и агитация является одним из направлений в работе Администрации городского округа Сызрань. Она строится с учетом современных средств и методов воздействия на различные слои и группы населения и направлена на предупреждение возникновения пожаров, пожароопасных ситуаций и ограничение последствий, возникающих из-за незнания и несоблюдения гражданами правил, требований и норм пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня защищенности его населения и территорий.
Городской округ Сызрань, являясь одним из промышленных городов Самарской области, требует особого внимания в вопросах защиты населения, территорий и экономического потенциала от ЧС природного и техногенного характера.
На территории городского округа Сызрань осуществляют производственную деятельность объекты экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества и их соединения, взрывопожароопасные объекты, организации нефтегазового комплекса, осуществляющие добычу, хранение и транспортировку нефтегазопродуктов по сетям трубопроводного транспорта, объекты транспортных инфраструктур (железнодорожного, автомобильного и водного транспорта), осуществляющие не только перевозку пассажиров по территории региона, но и отгрузку, а также транспортировку аварийно химически опасных веществ.
Кроме того, на территории городского округа Сызрань источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, обледенением линий электроснабжения населенных пунктов, шквалистым ветром, паводковыми явлениями и природными пожарами, являются ярким тому подтверждением.
Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагическим случаям на водных объектах, показывает, что в основном несчастные случаи с людьми происходят во время купания в необорудованных местах и в результате нарушения правил поведения на воде.
За 2022 год на водных объектах погибло 4 человека (за 2021 год погибло 2 человека).
Также социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение основными видами коммунальных услуг осуществляется от централизованных и автономных источников. Теплоснабжение городского округа Сызрань осуществляется от Сызранской ТЭЦ, а также 51 котельной различной ведомственной принадлежности, использующих в технологическом процессе жидкое топливо и природный газ. В связи с расположением данных взрывопожароопасных объектов в жилых районах, аварийные ситуации на них могут привести не только к потерям среди персонала объектов, но и среди населения, проживающего в непосредственной близости.
Аварии, сопровождающиеся выбросами химически опасных веществ на объектах экономики в промышленной зоне города (АО "СНПЗ", Самарское отделение Куйбышевской ж/д - железнодорожная станция "Сызрань-1", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Кашпир", ООО "Сызраньводоканал", АО "Медхим").
Аварии, сопровождающиеся розливами нефти и нефтепродуктов на объектах экономики в промышленной зоне города (Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Сызрань-1", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Кашпир", АЗС, АГЗС, Сызранский цех АО "Самаранефтепродукт").
Взрывопожароопасные производства (АО "Тяжмаш", АО "СНПЗ", линейная производственная диспетчерская станция "Сызрань-1", Сызранская ТЭЦ филиала Самарский ПАО "Т Плюс", Сызранский цех АО "Самаранефтепродукт").
Чрезвычайные ситуации природного характера при паводке в п. Сормовский, п. Новокашпирский, п. Западный.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о сохранении на территории городского округа Сызрань высокого уровня угрозы ЧС. Данные факты заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
С целью повышения уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе Сызрань необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на:
- развитие системы мониторинга и прогнозирования;
- совершенствование системы управления, оповещения и связи;
- укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа Сызрань (далее - территориальная подсистема Самарской области);
- укрепление материально-технической базы аварийно-спасательных формирований и спасательных служб городского округа Сызрань;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей, должностных лиц объектов экономики и населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- первоочередное обеспечение населения и аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Проблема защиты населения и территории городского округа Сызрань от чрезвычайных ситуаций требует комплексного подхода на муниципальном уровне, повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций безопасности и может быть решена с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых требуется участие муниципалитета, а также руководителей организаций и учреждений.
Одним из мероприятий Плана по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года является разработка и реализация концепции "Умный город". На начальном этапе создана автоматизированная система видеонаблюдения городского округа Сызрань с возможностью её дальнейшего развития и интеграции в проект "Умный город". Работа по развитию проекта "Умный город" продолжится в плановом периоде, что позволит обеспечить предельно комфортный уровень жизни горожанам и сохранить окружающее пространство в целостности.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен основываться на программно-целевом методе.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень защиты населения и территорий городского округа Сызрань от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также совершенствование системы гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Основными рисками реализации Программы являются финансовые риски, которые могут быть вызваны недостаточными объемами финансирования из бюджета городского округа Сызрань.
Кроме того, существуют экономические риски реализации Программы (ухудшение внутренней экономической конъюнктуры, рост темпов инфляции), которые приводят к удорожанию выполняемых противопожарных мероприятий и приобретаемого имущества.
В случае недостаточного или полного отсутствия финансирования из бюджета городского округа Сызрань приведет к невыполнению отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей Программы.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Долгосрочными приоритетами муниципальной программы в сфере реализации Программы являются обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий городского округа Сызрань от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также безопасности людей на водных объектах.
Для достижения цели Программы предусматривается достижение следующих задач:
Задача 1: Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным бюджетным учреждениям, согласно нормам пожарной безопасности;
Задача 2: Оснащение жилых домов (помещений) автономными пожарными извещателями отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Сызрань;
Задача 3: Снижение пожарной опасности зданий и сооружений;
Задача 4: Совершенствование противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Задача 5. Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань;
Задача 6. Выполнение требований законодательства в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах;
Задача 7. Обеспечение выполнения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб, в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача 8. Осуществление мероприятий и совершенствование системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Программа направлена на системность и скоординированность органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий городского округа Сызрань от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны на территории городского округа Сызрань.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- обеспечению должного уровня пожарной безопасности в муниципальных бюджетных учреждениях городского округа Сызрань;
- сокращению количества лиц, пострадавших и погибших при пожаре;
- защите территории и объектов городского округа Сызрань от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- улучшению информационного обеспечения в области пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения способам и методам защиты от пожаров;
- совершенствованию системы обучения населения и подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань;
- снижению количества происшествий на водных объектах;
- совершенствованию системы гражданской обороны, поддержанию в состоянии готовности систем оповещения населения;
- первоочередному обеспечению населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Период реализации Программы с 2022 по 2030 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в Программу
Программа не содержит подпрограмм.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы с 2022 по 2030 годы (в один этап)
5. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы
Правовое регулирование в сфере защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах регламентировано:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года" (разд. VII.);
Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (;
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ст. 63 Главы 14.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Законами Самарской области от 21.10.2020 N 103-ГД "О гражданской обороне в Самарской области", от 09.12.2005 N 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер", от 11.10.2005 N 177-ГД "О пожарной безопасности";
Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 г., утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441;
постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 678 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014-2025 годы";
Стратегией социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года, утвержденной Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 17.10.2018 N 13 (в редакции от 25.12.2019 года N 118);
Положением "Об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Сызрань Самарской области", утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 21.04.2016 N 1082;
Положением "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Сызрань Самарской области", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 30.09.2009 N 107 и иными нормативными правовыми актами.
6. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень и значение стратегических показателей (индикаторов) представлено в Приложении N 1 к Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, представлены в Приложении N 3 к Программе.
7. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
Прогнозируемые значения тактических показателей (индикаторов) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 2 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 3 к Программе.
Раздел 8 изменен с 30 октября 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30 октября 2024 г. N 3821
8. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 293 499,40 тыс. рублей, из них:
в 2022 году - 2 734,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 2 355,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 107 502 тыс. рублей;
в 2025 году - 93 070,8 тыс. рублей;
в 2026 году - 87 208,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 157,0 тыс. рублей;
в 2028 году - 157,0 тыс. рублей;
в 2029 году - 157,0 тыс. рублей;
в 2030 году - 157,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении мероприятий Программы в разрезе исполнителей, главных распорядителей бюджетных средств городского округа Сызрань, источников финансирования, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 4 к Программе.
Распределение объёмов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям бюджетных средств городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 5 к Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
Таблица 1
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий муниципальных бюджетных учреждений в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций на очередной финансовый год и плановый период
Наименование показателя |
Значение по годам |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|
Показатели, характеризующие качество муниципальной работы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах)" по МБУ "АСС" | |||
Уровень технической оснащенности |
70% |
70% |
70% |
Укомплектованность аварийно-спасательных формирований аттестованным численным составом |
75% |
75% |
75% |
Показатели, характеризующие качество муниципальной работы "Обеспечение пожарной безопасности" по МБУ "АСС" | |||
Уровень профилактической деятельности |
97% |
97% |
97% |
Количество граждан прошедших инструктажи по правилам пожарной безопасности |
24000 чел. |
24000 чел. |
24000 чел. |
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" по МБУ ДПО "Курсы ГО" | |||
Доля оснащенности учебных кабинетов и преподавательского состава техническими и методическими средствами |
100% |
100% |
100% |
Количество обученных должностных лиц и специалистов в области ГО и РСЧС |
350 чел. |
350 чел. |
350 чел. |
Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" по МБУ ДПО "Курсы ГО" | |||
Количество человека-часов |
14 940 |
14 940 |
14 940 |
Раздел 10 изменен с 7 мая 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 7 мая 2024 г. N 1455
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 N 2373 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань" (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 14.11.2022 N 3789).
Мероприятия, предусмотренные Задачей 1, Задачей 5, пунктами 8.1, 8.2 Задачи 8 финансируются в форме предоставления субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 2.1. "Предоставление компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Сызрань" Задачи 2 "Оснащение жилых домов (помещений) автономными пожарными извещателями отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Сызрань" осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Сызрань".
Ответственным исполнителем муниципальной программы является:
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань
Участниками муниципальной Программы являются:
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань;
Администрация городского округа Сызрань;
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
Муниципальные бюджетные учреждения культуры, подведомственные Управлению культуры Администрации городского округа Сызрань;
Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань;
ГКУ Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа" (по согласованию);
АНО "Центр социального обслуживания населения "Сызранский" (по согласованию);
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области" (далее - МКУ "ЕДДС");
Муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба городского округа Сызрань Самарской области" (далее - МБУ "АСС");
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны" городского округа Сызрань" (далее - МБУ ДПО "Курсы ГО");
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
Муниципальное казенное учреждение "СызраньСтройЗаказчик" (далее - МКУ "СызраньСтройЗаказчик").
Участники Программы совместно с ответственным исполнителем:
- несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы и достижение значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность представляемой в годовом отчете информации;
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно в срок до 01 марта года следующего за отчетным годом готовит отчет об исполнении муниципальной Программы, включая оценку значений показателей (индикаторов), а также показателей эффективности реализации Программы и направляет его в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань и Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки соответствующих заключений в порядке, установленном разделом 7 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 N 2373 (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 14.11.2022 N 3789).
Ответственный исполнитель в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий и планируемого объема финансирования путем внесения изменений в муниципальную программу совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
Ответственный исполнитель Программы в срок до 01 апреля года следующего за отчетным годом размещает отчет об исполнении муниципальной Программы на сайте Администрации городского округа Сызрань.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань.
11. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации в соответствии с методикой комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа Сызрань на 2022-2030 годы", согласно Приложению N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.