Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 14.03.2023 N 190
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты многодетным семьям, имеющим пять и более детей, проживающим на территории городского округа Самара, на приобретение (строительство) жилья"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты многодетным семьям, имеющим пять и более детей, проживающим на территории городского округа Самара, на приобретение (строительство) жилья" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении многодетным семьям, имеющим пять и более детей, проживающим на территории городского округа Самара (далее - многодетная семья), единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - единовременная социальная выплата).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - также получатели единовременной социальной выплаты, заявители) являются многодетные семьи, в том числе неполные, отвечающие следующим требованиям:
все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа Самара, постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) на территории городского округа Самара в течение не менее последних 5 (пяти) лет;
многодетная семья имеет в своем составе пять и более детей, не достигших возраста 18 лет или возраста 23 лет (в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения), не вступивших в зарегистрированный брак и совместно проживающих (с соблюдением правил регистрации) с родителями (с одним из родителей) на территории городского округа Самара;
родители или один из родителей и их дети признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством;
члены многодетной семьи не получали социальную выплату на приобретение (строительство) жилья или иную форму государственной поддержки за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов на данные цели, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах,
адресе электронной почты Департамента содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении заявителя в Департамент, а также с использованием почтовой, телефонной и электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется в Департаменте, в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов, в раздаточных информационных материалах (буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru.
1.2.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.6. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование при устном личном обращении;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством письменного обращения;
консультирование по телефону.
1.2.7. Консультирование при устном личном обращении заинтересованного лица осуществляется в Департаменте посредством предоставления информации.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не может превышать 30 (тридцати) минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента не может превышать 30 (тридцати) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде в адрес Департамента.
1.2.8. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара, осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, указанный в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение, поступившее посредством электронной почты, регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления на электронный адрес Департамента. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.2.9. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления Департаментом ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления в Департамент.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
1.2.10. Консультирование по телефону осуществляется специалистом Департамента во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования по телефону не должно превышать 20 (двадцати) минут.
В случае если специалист Департамента, осуществляющий консультирование по телефону, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он разъясняет заинтересованному лицу право обратиться за необходимой информацией в письменном виде в Департамент.
1.2.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями либо информация о том, где можно ознакомиться с указанными документами;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих;
типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременной социальной выплаты многодетным семьям, имеющим пять и более детей, проживающим на территории городского округа Самара, на приобретение (строительство) жилья".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента.
Организацию предоставления единовременной социальной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению многодетным семьям единовременных социальных выплат за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
включение многодетной семьи в Список многодетных семей, имеющих пять и более детей, проживающих на территории городского округа Самара, нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Список), либо отказ во включении многодетной семьи в Список;
исключение многодетной семьи из Списка;
предоставление единовременной социальной выплаты;
отказ в предоставлении единовременной социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части включения многодетной семьи в Список составляет не более 35 (тридцати пяти) рабочих дней со дня регистрации специалистом Департамента заявления многодетной семьи о включении в Список с приложенными к нему документами.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления (отказа в предоставлении) единовременной социальной выплаты:
в случае принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты - 48 (сорок восемь) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов в Департаменте;
перечисление единовременной социальной выплаты - 10 (десять) рабочих дней со дня предоставления получателем единовременной социальной выплаты в Департамент документов, указанных в пункте 5.9 Порядка предоставления единовременной социальной выплаты многодетным семьям, имеющим пять и более детей, проживающим на территории городского округа Самара, на приобретение (строительство) жилья, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 22.03.2019 N 167 (далее - Порядок N 167);
в случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты (за исключением случаев принятия такого решения в связи с наличием оснований, указанных в пункте 3.3 Порядка N 167) - 33 (тридцать три) рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставления единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов в Департаменте;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты в связи с наличием оснований, указанных в пункте 3.3 Порядка N 167, - 43 (сорок три) рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов в Департаменте.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы";
постановлением Администрации городского округа Самара от 22.03.2019 N 167 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты многодетным семьям, имеющим пять и более детей, проживающим на территории городского округа Самара, на приобретение (строительство) жилья и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты городского округа Самара";
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Включение в Список и предоставление единовременной социальной выплаты осуществляются на основании соответствующих заявлений и приложенных к ним документов, указанных в пунктах 2.6.4-2.6.7 настоящего административного регламента.
2.6.2. Заявление о включении в Список подается по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 167. Заявление о включении в Список подается обоими родителями, состоящими в зарегистрированном браке (родителем в случае, если семья неполная) либо через представителя. В случае расторжения брака между родителями заявление о включении в Список подается тем родителем, с которым по решению суда или соглашению между родителями проживают дети.
2.6.3. Заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты подается получателем единовременной социальной выплаты лично или через представителя по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 167.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно вместе с заявлением о включении в Список:
N |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Документы, удостоверяющие личность каждого члена многодетной семьи (для родителей - паспорт гражданина РФ либо иной документ, удостоверяющий личность; для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении; для детей в возрасте от 14 до 23 лет - свидетельство о рождении и паспорт гражданина РФ) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России, органы ЗАГС |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае если заявление о включении в Список подается через представителя членов многодетной семьи) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России, нотариальная контора и иные уполномоченные органы |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Решение суда об определении места жительства детей (в случае расторжения брака между родителями) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Судебные органы |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Справка об обучении ребенка в образовательной организации (для обучающихся в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных организациях по очной форме обучения), выданная не позднее, чем за 30 дней до даты подачи заявления о включении в Список |
Оригинал в 1 экз. |
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения специалисту Департамента и подлежат возврату заявителю.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно при подаче заявления о включении в Список:
N |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Свидетельство о заключении (расторжении) брака членами многодетной семьи (в случае заключения (расторжения) ими брака) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Органы ЗАГС |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2. |
Документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства в городском округе Самара |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
3. |
Договор социального найма жилого помещения (при наличии) и (или) финансовый лицевой счет с места жительства граждан |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Департамент управления имуществом городского округа Самара, управляющая организация |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
4. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости на каждого члена многодетной семьи |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Росреестр |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
5. |
Документ (справка), подтверждающий постановку многодетной семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством, с указанием состава семьи и даты постановки на учет |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
6. |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на каждого члена многодетной семьи (при наличии) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Фонд пенсионного и социального страхования РФ |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения специалисту Департамента и подлежат возврату заявителю.
2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты:
N |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Документы, удостоверяющие личность каждого члена многодетной семьи (для родителей - паспорт гражданина РФ либо иной документ, удостоверяющий личность; для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении; для детей в возрасте от 14 до 23 лет - свидетельство о рождении и паспорт гражданина РФ) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России, органы ЗАГС |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае если заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты подается через представителя членов многодетной семьи) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России, нотариальная контора и иные уполномоченные органы |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Справка об обучении ребенка в образовательной организации (для обучающихся в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных организациях по очной форме обучения), выданная не позднее, чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты |
Оригинал в 1 экз. |
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Решение суда об определении места жительства детей (в случае расторжения брака между родителями) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Судебные органы |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения специалисту Департамента и подлежат возврату заявителю.
2.6.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно при подаче заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты:
N |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости на каждого члена многодетной семьи |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Росреестр |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2. |
Документ (справка), подтверждающий постановку многодетной семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством, с указанием состава семьи и даты постановки на учет |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Порядок N 167 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
3. |
Свидетельство о заключении (расторжении) брака членами многодетной семьи (в случае заключения (расторжения) ими брака) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Органы ЗАГС |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
4. |
Документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства в городском округе Самара |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Порядок N 167 |
Заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения специалисту Департамента и подлежат возврату заявителю.
2.6.8. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.9. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством о персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты являются:
наличие оснований для исключения многодетной семьи из Списка, указанных в пункте 3.3 Порядка N 167;
нарушение установленного пунктом 5.3 Порядка N 167 срока подачи заявления и необходимых документов;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.3. Основаниями для отказа во включении многодетной семьи в Список являются:
несоответствие многодетной семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка N 167;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
открытие банковского счета (банковского вклада);
выдача справки из образовательной организации.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о включении в Список, заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о включении в Список, заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подачи заявителем соответствующего заявления с приложенными документами в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.13.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполняемыми рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.13.4. Вход в здание Департамента должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 (десяти) мест.
2.13.7. Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, использующего кресло-коляску. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.9. Здание, в котором расположен Департамент, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.13.10. В помещении устанавливается информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной пунктом 1.2.11 настоящего административного регламента.
2.13.11. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными
табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.12. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.13. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о предоставлении муниципальной услуги посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур на базе МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о включении в Список и приложенных к нему документов;
направление запросов для получения документов (информации), необходимых для включения многодетной семьи в Список;
направление заявления о включении в Список и приложенных к нему документов в Комиссию по жилищным вопросам Администрации городского округа Самара (далее - Комиссия);
рассмотрение Комиссией заявления о включении в Список и приложенных к нему документов;
уведомление заявителя о принятом решении о включении (об отказе во включении) многодетной семьи в Список;
формирование и утверждение Списка;
уведомление заявителя о необходимости обратиться в Департамент для получения единовременной социальной выплаты;
прием, регистрация заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов;
направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления единовременной социальной выплаты;
направление предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты с приложением подтверждающих документов в Комиссию;
рассмотрение Комиссией предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты;
принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и уведомление заявителя;
перечисление единовременной социальной выплаты.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления о включении в Список и приложенных к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя или его представителя с заявлением о включении в Список и прилагаемыми к нему документами в Департамент.
3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.4. Если документы, указанные в пункте 2.6.2 и 2.6.4 настоящего административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, специалист Департамента уведомляет заявителя о выявленных недостатках и (или) о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.2.5. В случае отказа заявителя от доработки документов специалист Департамента принимает заявление о включении в Список и документы, указывая на то, что данные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителем желания забрать документы и устранить недостатки специалист Департамента возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.6. Специалист Департамента вносит в журнал учета входящих
документов запись о приеме документов, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Специалист Департамента оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 (тридцати) минут.
3.2.7. Критерием принятия решения является поступление в Департамент заявления о включении в Список и приложенных к нему документов.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация заявления о включении в Список и приложенных к нему документов.
3.2.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в Департаменте представленного заявления о включении в Список, расписка о приеме документов, выданная заявителю.
3.3. Направление запросов для получения документов (информации), необходимых для включения многодетной семьи в Список
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в Департаменте заявления о включении в Список, приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, и отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.3.3. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.3.4. Специалист Департамента, осуществляющий прием документов, формирует запрос сведений в соответствующий орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3.5. Срок направления запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список в Департаменте.
3.3.6. Специалист Департамента, осуществляющий прием документов, получает от органов и организаций документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи.
3.3.7. Результатом направления запросов является получение всех документов (полной информации), предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.3.8. Факт направления запросов и получения ответов фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.4. Направление заявления о включении в Список и приложенных к нему документов в Комиссию
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте заявления о включении в Список и всех необходимых документов (информации), перечисленных в пунктах 2.6.4 и 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.4.3. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления о включении в Список в Департаменте (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента), направляет заявление о включении в Список и приложенные к нему документы в Комиссию.
3.4.4. Критерием принятия решения является предоставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.4 и 2.6.5 настоящего административного регламента, либо поступление в Департамент ответов на запросы.
3.4.5. Общий максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направление в Комиссию заявления о включении в Список и приложенных к нему документов.
3.4.7. Факт направления в Комиссию заявления о включении в Список и приложенных к нему документов фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.5. Рассмотрение Комиссией заявления о включении в Список и приложенных к нему документов
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Комиссией от Департамента заявления о включении в Список и приложенных к нему документов.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комиссии.
3.5.3. Комиссия не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления о включении в Список и приложенных к нему документов рассматривает это заявление и приложенные к нему документы, принимает решение о включении многодетной семьи в Список либо об отказе во включении многодетной семьи в Список и направляет протокол заседания Комиссии в Департамент.
3.5.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа во включении многодетной семьи в Список.
3.5.5. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией соответствующего решения и направление в Департамент протокола заседания Комиссии.
3.5.7. Факт направления в Департамент протокола Комиссии фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении о включении (об отказе во включении) многодетной семьи в Список
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом от Комиссии протокола заседания Комиссии и полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.4 и 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.6.3. Специалист Департамента не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии подготавливает и направляет заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о включении в Список, письменное уведомление о принятом решении.
3.6.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.6.5. Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении о включении (об отказе во включении) в Список.
3.6.6. Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о включении в Список либо об отказе во включении в Список и отметка в журнале регистрации входящих и исходящих документов факта отправления (вручения) уведомления заявителю.
3.7. Формирование и утверждение Списка
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие многодетных семей, в отношении которых Комиссией принято решение о включении в Список.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.7.3. Специалист Департамента ежегодно, не позднее 1 июня, формирует Список по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 167, подготавливает проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, об утверждении Списка и направляет его на согласование в установленном порядке.
3.7.4. Критерием принятия решения о формировании Списка является наличие многодетных семей, отвечающих требованиям пункта 1.4 Порядка N 167, подавших заявление о включении в Список, в отношении которых Комиссией принято решение о включении в Список. Многодетные семьи, подавшие заявление о включении в Список, подлежат включению в Список в хронологическом порядке согласно дате подачи заявления о включении в Список.
3.7.5. Сформированный Список утверждается распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления Списка Департаментом на утверждение первому заместителю главы городского округа Самара.
3.7.6. Результатом данной административной процедуры является утверждение сформированного Списка.
3.7.7. Способом фиксации административной процедуры является принятие распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара об утверждении Списка.
3.8. Уведомление заявителя о необходимости обратиться в Департамент для получения единовременной социальной выплаты
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие утвержденного Списка.
3.8.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.8.3. Специалист Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Списка рассчитывает количество получателей единовременной социальной выплаты на текущий год на основании Списка в пределах установленных Департаменту средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на текущий год на соответствующие цели, и уведомляет их посредством телефонной связи либо путем направления письменного уведомления о необходимости обратиться в Департамент с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) рабочих дней со дня утверждения Списка.
3.8.4. Критерием принятия решения является определение количества получателей единовременной социальной выплаты на текущий год.
3.8.5. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о необходимости обратиться в установленном порядке в Департамент с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.8.6. Факт направления уведомления фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.9. Прием, регистрация заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение в Департамент получателя единовременной социальной выплаты, уведомленного Департаментом в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего административного регламента, или его представителя с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.9.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.9.3. Специалист Департамента, осуществляющий прием заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления единовременной социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.9.4. Если документы, указанные в пунктах 2.6.3 и 2.6.6 настоящего административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, специалист Департамента уведомляет заявителя о выявленных недостатках и (или) о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.9.5. В случае отказа заявителя от доработки документов специалист
Департамента принимает заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты и документы, указывая на то, что данные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителем желания забрать документы и устранить недостатки специалист Департамента возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.9.6. Специалист Департамента вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Специалист Департамента оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 (тридцать) минут.
3.9.7. Критерием принятия решения является поступление в Департамент от получателя единовременной социальной выплаты заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов.
3.9.8. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов, специалистом Департамента.
3.9.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация представленного заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты в Департаменте, расписка о приеме документов, выданная заявителю.
3.10. Направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления единовременной социальной выплаты
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в Департаменте заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты, приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента, и отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента.
3.10.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.10.3. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента.
3.10.4. Специалист Департамента, осуществляющий прием документов, формирует запрос сведений в соответствующий орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.10.5. Срок направления запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты в Департаменте.
3.10.6. Специалист Департамента, осуществляющий прием документов, получает от органов и организаций документы, необходимые для принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи.
3.10.7. Результатом направления запросов является получение всех документов (полной информации), предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего административного регламента, необходимых (-ой) для предоставления единовременной социальной выплаты.
3.10.8. Факт направления запросов и получения ответов фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.11. Направление предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты с приложением подтверждающих документов в Комиссию
3.11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте всех необходимых документов (информации), перечисленных в пунктах 2.6.6 и 2.6.7 настоящего административного регламента.
3.11.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.11.3. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в Департаменте (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента):
проверяет документы на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 5.5 Порядка N 167, производит расчет размера единовременной социальной выплаты;
формирует список многодетных семей - получателей единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Список получателей);
направляет предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты с приложением подтверждающих документов в Комиссию.
3.11.4. Критерием принятия решения является предоставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.6 и 2.6.7 настоящего административного регламента, либо поступление в Департамент ответов на запросы.
3.11.5. Общий максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5 (пять) рабочих дней.
3.11.6. Результатом административной процедуры является направление в Комиссию предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты с приложением подтверждающих документов.
3.11.7. Факт направления в Комиссию предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты с приложением подтверждающих документов фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.12. Рассмотрение Комиссией предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты
3.12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Комиссией от Департамента предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов.
3.12.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комиссии.
3.12.3. Комиссия не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов рассматривает предложение Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты с подтверждающими документами, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты и направляет протокол заседания Комиссии в Департамент.
3.12.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.12.5. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
3.12.6. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией соответствующего решения и направление в Департамент протокола заседания Комиссии.
3.12.7. Факт направления в Департамент протокола Комиссии фиксируется в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.13. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и уведомление заявителя
3.13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом от Комиссии протокола заседания Комиссии с решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты.
3.13.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.13.3. Специалист Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии с решением о предоставлении единовременной социальной выплаты подготавливает проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и направляет его в Администрацию городского округа Самара для согласования и принятия в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения данных действий не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения Департаментом протокола заседания Комиссии.
Распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара "О предоставлении многодетной семье единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" принимается в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Департаментом протокола заседания Комиссии с решением о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.13.4. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара "О предоставлении многодетной семье единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" письменно уведомляет заявителя о принятом решении по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
3.13.5. В случае если Комиссией принято решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты (за исключением случаев принятия такого решения в связи с наличием основания, указанного в пункте 3.3 Порядка N 167), специалист Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты с указанием оснований отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данных действий не более 5 (пяти) рабочих дней.
3.13.6. В случае если Комиссией принято решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты в связи с наличием оснований, указанных в пункте 3.3 Порядка N 167, специалист Департамента подготавливает проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, об исключении многодетной семьи из Списка и направляет его в Администрацию городского округа Самара для согласования и принятия в установленном порядке.
Распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара об исключении многодетной семьи из Списка принимается в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара специалист Департамента уведомляет заявителя о принятом решении.
3.13.7. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной выплаты, об исключении многодетной семьи из Списка (при наличии оснований) и уведомление заявителя.
3.13.8. Способом фиксации административной процедуры является принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара "О предоставлении многодетной семье единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья", о внесении изменений в Список (при наличии оснований), направление многодетной семье письменного уведомления о принятом решении и отметка в журнале регистрации входящих и исходящих документов факта отправления (вручения) уведомления многодетной семье.
3.14. Перечисление единовременной социальной выплаты
3.14.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения "О предоставлении многодетной семье единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" и наличие в Департаменте документов, предусмотренных пунктом 5.9 Порядка N 167.
3.14.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.14.3. Специалист Департамента в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления получателем единовременной социальной выплаты в Департамент документов, указанных в пункте 5.9 Порядка N 167, перечисляет единовременную социальную выплату на лицевой счет организации либо физического лица, осуществившего отчуждение жилого помещения получателю единовременной социальной выплаты.
3.14.4. Критерием принятия решения является наличие в Департаменте документов, указанных в пункте 5.9 Порядка N 167, и копии распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара "О предоставлении многодетной семье единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья".
Максимальный срок перечисления единовременной социальной выплаты составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.14.5. Результатом административной процедуры является перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет организации либо физического лица, осуществившего отчуждение жилого помещения получателю единовременной социальной выплаты.
3.14.6. Способом фиксации административной процедуры является проведение платежа и наличие платежного документа.
3.15. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.15.1. В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
3.16. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
3.16.1. На базе муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" муниципальная услуга не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги специалистами Департамента осуществляется заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги заместителем главы городского округа - руководителем Департамента осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
4.3. Текущий контроль указанными должностными лицами осуществляется путем:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, первый заместитель главы городского округа Самара, курирующий деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента принимают меры по устранению таких нарушений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в сроки в соответствии с планами, утвержденными заместителем главы городского округа - руководителем Департамента.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организации почтовым уведомлением тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте.
4.5. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара и Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента требований действующего законодательства, настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены действующим законодательством;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.8 настоящего административного регламента.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.6. Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя главы городского округа - руководителя Департамента подается первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, подается Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента подается заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Подача жалобы на действия (бездействие), решения Главы городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.