Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Изобильненского муниципального округа
Ставропольского края
от 27 октября 2023 г. N 138
Положение
о бюджетном процессе в Изобильненском муниципальном округе Ставропольского края
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Изобильненском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Изобильненского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Изобильненском муниципальном округе Ставропольского края (далее - муниципальный округ) в пределах, определенных законодательством.
1. Общие положения
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав муниципального округа), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Муниципальные правовые акты муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению муниципального правового акта муниципального округа в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других решений Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Муниципальные правовые акты в сфере регулирования бюджетных правоотношений состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края о бюджете Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа) на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
1) Дума Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа);
2) Глава Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа);
3) администрация Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа);
4) финансовое управление администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление);
5) Центральный банк Российской Федерации;
6) Контрольно-счетный орган Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган);
7) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
3.1. К бюджетным полномочиям Думы муниципального округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа;
3) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского и муниципальными правовыми актами муниципального округа;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) установление налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов;
8) установление порядка определения размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет муниципального округа;
9) определение порядка направления в бюджет муниципального округа доходов от использования муниципальной собственности муниципального округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального округа;
10) принятие решения о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального округа;
11) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального округа и порядка их предоставления;
12) установление расходных обязательств муниципального округа;
13) установление условий предоставления средств из бюджета муниципального округа на определенных условиях;
14) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального округа;
15) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального округа;
16) создание дорожного фонда Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - дорожный фонд муниципального округа);
17) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
18) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.2. К бюджетным полномочиям Главы муниципального округа в сфере исполнительно-распорядительной его деятельности относится заключение от имени администрации муниципального округа и обеспечение надлежащего исполнения условий договоров и соглашений по предоставлению муниципального округу бюджетных кредитов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
3.3. К бюджетным полномочиям администрации муниципального округа относятся:
1) установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
2) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
3) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) составление и утверждение основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) внесение в Думу муниципального округа предложений по установлению местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального округа;
6) внесение в Думу муниципального округа предложений о внесении изменений и дополнений в решения Думы муниципального округа о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных округов;
7) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период;
8) установление порядка составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
9) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального округа;
10) предоставление муниципальных гарантий муниципального округа;
11) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
12) представление в Думу муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
13) обеспечение исполнения бюджета муниципального округа;
14) установление и исполнение расходных обязательств муниципального округа;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
16) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
17) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
18) установление порядка предоставления средств из бюджета муниципального округа на определенных условиях;
19) установление в соответствии с решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
20) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальная программа муниципального округа), их формирования, реализации и оценки эффективности;
21) утверждение муниципальных программ муниципального округа;
22) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
23) установление порядка определения объема и предоставления из бюджета муниципального округа субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
24) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации муниципального округа, если данный порядок не определен указанным решением;
25) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации муниципального округа, если данный порядок не определен указанным решением;
26) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;
27) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
28) представление в Думу муниципального округа и Контрольно-счетный орган отчета об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
29) представление в Думу муниципального округа годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа одновременно с проектом решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год;
30) представление в Контрольно-счетный орган годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа для подготовки соответствующего заключения;
31) установление порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального округа;
32) управление муниципальным долгом муниципального округа;
33) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
34) установление в соответствии с пунктами 10, 12 и 13 статьи 236.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка привлечения остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета муниципального округа и возврат привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального округа на казначейские счета;
35) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального округа;
36) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
37) установление порядка казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных решениями Думы муниципального округа;
38) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.3. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию муниципального округа основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в администрацию муниципального округа основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) обобщение полученных от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа материалов, необходимых для составления проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;
5) непосредственное составление проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального округа;
6) установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по расходам;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
8) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
11) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
12) ведение реестра расходных обязательств муниципального округа;
13) ведение реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
14) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
16) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
17) ведение муниципальной долговой книги муниципального округа;
18) разработка программы муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных внешних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
19) осуществление муниципальных внутренних заимствований;
20) разработка программы муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных гарантий муниципального округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
21) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
22) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных, автономных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
23) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа) установленным требованиям;
24) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального округа, а также на средства бюджетных и автономных учреждений муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
25) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
26) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального округа, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
27) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального округа;
28) установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
29) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;
30) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
31) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
32) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета;
33) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального округа;
34) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
35) утверждение ведомственных стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
36) осуществление контроля за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
37) осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета муниципального округа (средств, предоставленных из бюджета муниципального округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ муниципального округа, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального округа;
38) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;
39) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
40) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа;
41) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств в текущем финансовом году на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
42) представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, отчета об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального округа;
43) установление порядка составления бюджетной отчетности;
44) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов муниципального округа, связанное с исполнением бюджета муниципального округа;
45) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
46) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
47) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
48) составление и ведение кассового плана;
49) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;
50) представление в Контрольно-счетный орган по его запросам и в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета муниципального округа;
51) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения;
52) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
53) направление информации и копий решений Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Ставропольскому краю, и министерство финансов Ставропольского края в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации;
54) привлечение в соответствии с пунктами 10, 12 и 13 статьи 236.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета муниципального округа и возврат привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального округа на казначейские счета;
55) осуществление казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Думы муниципального округа;
56) установление порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, определенными в соответствии со статьей статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Думы муниципального округа;
57) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.4. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетного органа относятся:
1) проведение экспертизы проекта бюджета муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
2) проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
3) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
4) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа внутреннего финансового аудита;
5) осуществление анализа и мониторинга бюджетного процесса в муниципальном округе, в том числе подготовки предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в муниципальном округе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
7) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
8) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
9) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", и решениями Думы муниципального округа.
3.5. Иные участники бюджетного процесса в муниципальном округе осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Доходы бюджета муниципального округа
Доходы бюджета муниципального округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
5. Общие положения о расходах бюджета муниципального округа
5.1. Формирование расходов бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета муниципального округа.
5.2. В бюджете муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения муниципального округа, указанных в Федеральном законе от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расходных обязательств в связи с осуществлением переданных государственных полномочий по предметам ведения Ставропольского края, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края.
5.3. Расходы бюджета муниципального округа формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального округа, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального округа.
6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа
6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа предусматриваются в бюджете муниципального округа, в том числе в рамках муниципальных программ муниципального округа, в соответствии с решениями администрации муниципального округа, указанными в пункте 6.3. настоящего Положения.
6.2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность муниципального округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений муниципального округа либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального округа.
6.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.
6.4. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанный объект капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией муниципального округа.
Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа принимаются администрацией муниципального округа.
6.5. Органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального округа муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности муниципального округа устанавливаются администрацией муниципального округа.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
6.6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6.7. Не допускается при исполнении бюджета муниципального округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета муниципального округа допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения муниципального округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия муниципального округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа края на казенное учреждение муниципального округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на муниципальный контракт.
7. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа
7.1. В бюджете муниципального округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 7.2. настоящего Положения.
7.2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных пунктом 7.1. настоящего Положения субсидий из бюджета муниципального округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.
7.3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное пунктом 7.2. настоящего Положения принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией муниципального округа.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа принимаются администрацией муниципального округа.
7.4. Предоставление субсидии, предусмотренной пунктом 7.1. настоящего Положения , осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений пункта 7.5. настоящего Положения.
7.5. Решениями администрации муниципального округа, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
7.6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, заключаются на срок реализации решений, указанных в пункте 7.2. настоящего Положения, с учетом положений, установленных пунктом 7.5. настоящего Положения.
7.7. Не допускается при исполнении бюджета муниципального округа предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 7.1. настоящего Положения, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, за исключением случая, указанного в пункте 7.8. настоящего Положения.
7.8. При исполнении бюджета муниципального округа допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в пункте 7.7. настоящего Положения, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения муниципального округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципального округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения муниципального округа на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа, муниципальное унитарное предприятие муниципального округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа.
8. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа
8.1. Предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренных частью 6 настоящего Положения и предоставление субсидий, предусмотренных частью 7 настоящего Положения осуществляются в соответствии с перечнем объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), утверждаемым администрацией муниципального округа в устанавливаемом ею порядке с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.
8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренные частью 6 настоящего Положения, отражаются в решении Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
8.3. Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 8.2. настоящего Положения, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета муниципального округа раздельно по каждому объекту муниципальной собственности муниципального округа, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа, утверждаемым финансовым управлением.
9. Этапы бюджетного процесса в муниципальном округе
9.1. Бюджетный процесс в муниципальном округе состоит из следующих этапов:
1) составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение проекта бюджета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
3) исполнение бюджета муниципального округа и контроль за его исполнением;
4) осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
9.2. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
10. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа и основные направления долговой политики муниципального округа
10.1. Составлению проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией муниципального округа, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
10.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального округа не позднее 01 октября текущего года.
11. Составление проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
11.1. Непосредственное составление проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
1) прогноза социально-экономического развития муниципального округа, уточненного по состоянию на 01 июля текущего года;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
4) бюджетного прогноза муниципального округа (проекта бюджетного прогноза муниципального округа, проекта изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период;
5) годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа в текущем году;
6) реестра расходных обязательств муниципального округа;
7) муниципальных программ муниципального округа (проектов муниципальных программ муниципального округа, проектов изменений в указанные программы);
8) документов, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.
11.2. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном администрацией муниципального округа.
11.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа, уточненный по состоянию на 01 июля текущего финансового года, одобряется на заседании администрации муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении в Думу муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Думу муниципального округа.
11.4. Бюджетный прогноз муниципального округа (изменения бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
11.5. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации муниципального округа.
11.6. Одобренный администрацией муниципального округа проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период представляется в Думу муниципального округа.
12. Внесение в Думу муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
12.1. Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение Думы муниципального округа проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
12.2. При внесении проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального округа, администрацией муниципального округа представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
4) реестр расходных обязательств муниципального округа, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа;
5) реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
6) пояснительная записка к проекту решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального округа по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой муниципального округа, Контрольно - счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) прогнозный план использования земель в муниципальном округе;
11) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа;
12) проект программы приватизации имущественных объектов муниципальной собственности муниципального округа;
13) паспорта муниципальных программ муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
14) детальная расшифровка расходов на приобретение имущества стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
15) оценка эффективности реализации муниципальных программ;
16) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета муниципального округа недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств муниципального округа, администрация муниципального округа вносит в Думу муниципального округа проект решения Думы муниципального округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы муниципального округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
13. Состав показателей, включаемых в проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
13.1. В проекте решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Думу муниципального округа, должны быть определены:
1) распределение доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального округа по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального округа;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных внешних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий муниципального округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
16) цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
17) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года.
13.2. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного бюджета муниципального округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального округа.
Изменения показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа осуществляются путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального округа.
14. Публичные слушания по проекту решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год
14.1. По проекту решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год Думой муниципального округа проводятся публичные слушания.
14.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний в Изобильненском муниципальном округе Ставропольского края, утвержденным решением Думы муниципального округа.
15. Принятие к рассмотрению Думой муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
15.1. Не позднее двух рабочих дней со дня внесения в Думу муниципального округа администрацией муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, председатель Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - председатель Думы муниципального округа) направляет их в комитет Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края по вопросам бюджета и экономики (далее - комитет по вопросам бюджета и экономики) и в Контрольно-счетный орган для подготовки в течение 2 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
15.2. Председатель Думы муниципального округа на основании представленного совместного заключения комитета по вопросам бюджета и экономики и Контрольно-счетного органа готовит распоряжение председателя Думы муниципального округа о принятии проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думой муниципального округа либо о возвращении его в администрацию муниципального округа.
15.3. Основанием для возврата проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в администрацию муниципального округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
15.4. Доработанный проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального округа повторно в течение 3 рабочих дней со дня поступления распоряжения председателя Думы муниципального округа в администрацию муниципального округа и рассмотрен Думой муниципального округа в установленном настоящим Положением порядке.
16. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
16.1. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, и принятый к рассмотрению Думой муниципального округа, в течение 2 рабочих дней направляется председателем Думы муниципального округа в комитет по вопросам бюджета и экономики и Контрольно-счетный орган для внесения ими замечаний, предложений и подготовки по нему заключений.
16.2. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению Думой муниципального округа, направляется депутатам Думы муниципального округа, другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы и в комитеты Думы муниципального округа для внесения замечаний и предложений с указанием срока их представления.
16.3. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в течение 15 рабочих дней комитетом по вопросам бюджета и экономики. Результаты рассмотрения комитетом по вопросам бюджета и экономики, выводы и предложения, указанные в заключении Контрольно-счетного органа, и рекомендации публичных слушаний обобщаются комитетом по вопросам бюджета и экономики в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
16.4. Поправки, по которым комитет по вопросам бюджета и экономики и администрация муниципального округа не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения комитета по вопросам бюджета и экономики и против которых имеются возражения администрации муниципального округа, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и представляются в Думу муниципального округа одновременно с таблицей согласованных поправок.
17. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
Решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 календарных дней со дня его подписания в установленном порядке (но до начала очередного финансового года) и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
18. Основы исполнения бюджета муниципального округа
18.1. Исполнение бюджета муниципального округа организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
18.2. Организация исполнения бюджета муниципального округа осуществляется финансовым управлением.
19. Внесение изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
19.1. Финансовое управление разрабатывает проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы муниципального округа, и представляет его администрации муниципального округа.
19.2. Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период вносится администрацией муниципального округа на рассмотрение Думы муниципального округа со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года, принятым в установленном порядке министерством финансов Ставропольского края на момент представления изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
3) детальной расшифровкой изменений предполагаемых расходов в случае приобретения имущества стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
4) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
19.3. Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы муниципального округа в комитет по вопросам бюджета и экономики, Контрольно-счетный орган, субъектам права законодательной инициативы для внесения в него замечаний и предложений.
19.4. Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Думы муниципального округа на основании решения комитета по вопросам бюджета и экономики, а также на основании заключения Контрольно-счетного органа.
19.5. Внесение изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
20. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа
20.1. В соответствии с приказами финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа без внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год, на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа субсидий на иные цели;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в ходе исполнения бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета муниципального округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
6)в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году из резервного фонда администрации муниципального округа;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных главному распорядителю бюджетных средств решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального округа;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа, имеющих статус юридического лица;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа на реализацию муниципальных программ, в случае изменения состава муниципальных программ, основных мероприятий, мероприятий, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ;
10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде, в целях обеспечения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели;
12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между региональными проектами (программами), направленными на достижение соответствующих целей национальных (федеральных) проектов (программ), и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
13) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами и (или) группами видов расходов бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период по отдельной целевой статье;
14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде на основании уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) по иным основаниям, установленным решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
21. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств в финансовое управление информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
21.1. Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления финансового управления об исполнении за счет казны Изобильненского муниципального округа Ставропольского края судебного акта о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, представляет в финансовое управление информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, утверждаемой финансовым управлением.
21.2. При предъявлении иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 10 календарных дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направляет в финансовое управление информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также информацию о наличии (об отсутствии) оснований для обжалования судебного акта по форме, утверждаемой финансовым управлением.
21.3. При наличии оснований для обжалования судебного акта, указанного в пункте 21.2. настоящего Положения, а также в случае обжалования данного судебного акта иными участниками судебного процесса, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 календарных дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме направляет в финансовое управление информацию о результатах обжалования судебного акта по форме, утверждаемой финансовым управлением.
22. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и отчетов об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Думу муниципального округа
22.1. Ежегодно не позднее 01 мая текущего года администрация муниципального округа представляет в Думу муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
22.2. Администрацией муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляется в Думу муниципального округа проект решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.
22.3. Отдельными приложениями к проекту решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;
3) расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических затрат на их денежное содержание.
22.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа и проектом решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в Думу муниципального округа представляется иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального округа;
отчет о внутренних заимствованиях муниципального округа по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального округа на первый и последний дни отчетного финансового года;
детальная информация о произведенных закупках движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
информация об исполнении муниципальных программ за соответствующий период, подготовленная отделом администрации муниципального округа, осуществляющим координацию в сфере разработки и реализации муниципальных программ;
сводные показатели использования земель, находящихся в собственности муниципального округа, в отчетном году;
сводные показатели объектов муниципальной собственности муниципального округа;
отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества муниципального округа за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к проекту решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.
22.5. Администрация муниципального округа представляет в Думу муниципального округа и Контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, которые включают в себя показатели:
1) доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
3) расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;
4) численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических затрат на их денежное содержание;
5) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года;
6) детальная информация о произведенных закупках движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
7) информация об исполнении муниципальных программ за соответствующий период, подготовленная отделом администрации муниципального округа, осуществляющим координацию в сфере разработки и реализации муниципальных программ.
23. Порядок рассмотрения Думой муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год
23.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа, проект решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год представляются в Думу муниципального округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
23.2. До начала рассмотрения Думой муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год, Контрольно-счетным органом проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа.
23.3. Дума муниципального округа принимает решение по проекту решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, проведенной Контрольно-счетным органом.
24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
24.1. Главные администраторы средств бюджета муниципального округа не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган для внешней проверки.
24.2. Администрация муниципального округа направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа и проектом решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.
24.3. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа Контрольно-счетный орган муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального округа, а также направляет в администрацию муниципального округа.
25. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
25.1. При рассмотрении проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год Дума муниципального округа заслушивает информацию:
1) администрации муниципального округа;
2) Контрольно-счетного органа;
3) комитета по вопросам бюджета и экономики.
25.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения Думы муниципального округа об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.
25.3. В случае отклонения Думой муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 27 октября 2023 г. N 138 "О Положении о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.