Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Изобильненского муниципального округа
Ставропольского края
от 27 октября 2023 г. N 139
Положение
о финансовом управлении администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление), является органом администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа), созданным в форме муниципального казенного учреждения, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ).
1.2. В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Ставропольского края, приказами и инструкциями Министерства финансов Ставропольского края, Уставом Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, решениями Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, иными муниципальными правовыми актами Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты муниципального округа), а также настоящим Положением.
1.3. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), органами государственной власти Ставропольского края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать,штампы,бланки и имущество, необходимые для осуществления своих функций.
1.5. Имущество финансового управления является собственностью муниципального округа и находится у финансового управления на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет бюджета Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа).
1.6. Полное наименование финансового управления: финансовое управление администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края.
1.7. Сокращенное наименование финансового управления: Финансовое управление АИМО СК.
1.8. Местонахождение финансового управления: 356140, Ставропольский край, Изобильненский район, город Изобильный, улица Ленина, 15.
2. Основные задачи финансового управления
2.1. Основными задачами финансового управления являются:
1) реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального округа;
2) развитие и совершенствование бюджетного процесса в муниципальном округе, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;
3) исполнение бюджета муниципального округа;
4) контроль в финансово-бюджетной сфере.
2.2. На финансовое управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
3. Полномочия финансового управления
3.1. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
3.1.1. Разрабатывает:
1) муниципальные правовые акты муниципального округа в установленной сфере деятельности;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные направления долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) программы муниципальных заимствований муниципального округа, условия выпуска и размещения муниципальных займов муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) программы муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в валюте Российской Федерации;
6) муниципальные программы в установленной сфере деятельности и реализует их или участвует в их реализации.
3.1.2. Устанавливает:
1) порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам;
2) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
3) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - главные распорядители), включая внесение изменений в них;
4) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального округа бюджетным учреждениям муниципального округа;
6) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
7) порядок исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального округа;
8) порядок оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
9) порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;
10) порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
11) порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств пр и завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
12) порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;
14) порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей;
16) порядок составления бюджетной отчетности.
3.1.3. Выступает:
1) главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального округа, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него функций;
2) муниципальным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд финансового управления за счет средств бюджета муниципального округа;
3) контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального округа.
3.1.4. Осуществляет:
1) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта решения Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;
2) координацию деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном округе;
3) ведение реестра расходных обязательств муниципального округа;
4) ведение реестра источников доходов муниципального округа;
5) обслуживание муниципального долга муниципального округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
6) ведение муниципальной долговой книги муниципального округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, подведомственных финансовому управлению (далее - подведомственные учреждения);
8) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
9) составление и ведение бюджетной росписи финансового управления;
10) составление и ведение кассового плана;
11) составление отчета об исполнении бюджета муниципального округа и представление его в министерство финансов Ставропольского края;
12) организацию предоставления и учет муниципальных гарантий муниципального округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
13) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей;
14) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей;
15) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального округа, порядка и сроков внесения в нее информации;
16) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального округа;
17) методическое руководство в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
18) методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального округа в пределах своей компетенции;
19) методологическое руководство подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований;
20) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального округа;
21) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального внутреннего финансового контроля;
22) проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
23) внутренний муниципальный финансовый контроль;
24) контроль за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
25) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
26) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
27) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;
28) составление и представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, отчета об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального округа;
29) взаимодействие с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального округа при исполнении бюджета муниципального округа по до
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 27 октября 2023 г. N 139 "О финансовом управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.