Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Велосипедные дорожки
1. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
2. При создании велосипедных путей создаются условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
3. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов применяются различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, связывающей периферийные районы с центром муниципального округа, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 километров в час.
4. При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
5. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
6. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
7. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
1) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
2) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
3) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в округе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
4) организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
5) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;
6) безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в центрах активности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.