Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Оформление и размещение вывесок, рекламы и витрин.
1. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, на территории муниципального образования, необходимо обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески необходимо выключать полностью.
2. Запрещается размещать на зданиях вывески и рекламу, которые перекрывают архитектурные элементы зданий (оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками запрещено размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу необходимо размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
3. Необходимо размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры необходимо размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой. Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.
4. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам необходимо размещать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
5. Очистку от объявлений уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений необходимо осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
6. Рекламные конструкции запрещено располагать отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
7. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) запрещено располагать ближе 100 метров от жилых и общественных зданий.
8. На территории муниципального образования запрещено распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
9. Требования пункта 8 ст. 41 настоящих Правил благоустройства не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы.
10. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.