Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального района Похвистневский
от 20.11.2023 N 807
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Похвистневский (далее - Комитет), характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) к предмету муниципального земельного контроля было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) лишь тех обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, с учетом вступившего в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района Похвистневский Самарской области, муниципальный земельный контроль осуществляется исключительно за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Подобная корректировка предмета муниципального земельного контроля не позволяет в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального земельного контроля.
Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области (далее контрольный орган) до утверждения настоящей программы профилактики включала в себя:
1) размещение на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и иными способами;
3) регулярное обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.
К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случай:
1) самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков;
2) использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) неприведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Наиболее распространенной причиной самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков является стремление извлечь выгоду от использования земельных участков (земель, частей земельных участков) без оформления прав на них. Зачастую контролируемые лица, допускающие подобное нарушение обязательных требований, не имеют представления о том, что самовольное занятие земель, земельных участков, частей земельных участков является основанием для предъявления требования о неосновательном обогащении, в связи с фактическим использованием земли.
В рамках профилактических мероприятий соответствующая информация должна доводиться до контролируемых лиц. Кроме того, до контролируемых лиц должна доводиться информация о процедурах предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Наиболее распространенными причинами использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием являются:
- желание физического лица использовать принадлежащий ему земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в коммерческих целях;
- нежелание контролируемого лица оплачивать земельный налог или арендную плату за использование земельного участка в повышенном размере;
- незнание процедур изменения видов разрешенного использования земельного участка, или получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Наиболее распространенными причинами - неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока являются:
- отсутствие у собственника (правообладателя) земельного участка средств на целевое использование земельного участка;
- стремление собственника земельного участка продать с наибольшей выгодой соответствующий земельный участок без его целевого использования.
Наиболее распространенной причиной неприведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, является стремление собственника (правообладателя) земельного участка сэкономить средства, необходимые для приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем, в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами.
При реализации мероприятий программы профилактики, повышенное внимание должно быть уделено контролируемым лицам, владеющим и (или) использующим земельные участки, отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
N |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица местной администрации, ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
КУМИ |
По мере необходимости в течение года; |
Публикация на сайте Администрации района, руководств по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля |
Отдел по вопросам информатизации, связи и обслуживанию оргтехники |
По мере поступления |
||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на сайте Администрации района в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен п. 3.6 Положения о виде контроля |
КУМИ, Отдел по вопросам информатизации, связи и обслуживанию оргтехники |
По мере обновления |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального земельного с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на сайте администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада. |
КУМИ, Отдел по вопросам информатизации, связи и обслуживанию оргтехники |
Ежегодно (не позднее 01 июля, следующего за годом обобщения правоприменительной практики) 1 |
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
КУМИ |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами Комитета консультаций по вопросам муниципального земельного контроля осуществляется посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. 2 |
КУМИ |
В течение года (при наличии оснований) |
5. |
Профилактический визит |
Проведение должностными лицами КУМИ информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля. |
КУМИ |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). |
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей:
- полнота информации, размещенной на сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" - 100%;
- количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации - 1;
- доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований - 83%;
- доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме - 0%;
- доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального земельного контроля - 0%;
- количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального земельного контроля в устной форме - 1.
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, по итогам проведенных профилактических мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 20 ноября 2023 г. N 807 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.