Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению о расходовании денежных средств
совершеннолетних недееспособных или не полностью
дееспособных граждан, проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания, находящихся
в ведении министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
Типовое положение
о комиссии по расходованию денежных средств совершеннолетних недееспособных граждан или не полностью дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Комиссия по расходованию денежных средств совершеннолетних недееспособных граждан или не полностью дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее соответственно - Комиссия, получатели социальных услуг), образуется в целях обеспечения обоснованного расходования денежных средств от доходов недееспособных граждан.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и министерства труда и социальной защиты области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств получателей социальных услуг при приобретении товаров, выполнении работ, оказании услуг для их личных нужд;
обеспечение интересов получателей социальных услуг при рассмотрении вопросов расходования их денежных средств;
принятие решения о списании пришедших в негодность личных вещей, принадлежащих получателю социальных услуг;
осуществление внутреннего контроля за расходованием денежных средств получателей социальных услуг в соответствии с решениями Комиссии.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
рассматривает поступившие заявления-обоснования на приобретение товаров (выполнении работ, оказании услуг) для нужд получателей социальных услуг;
составляет перечень товаров (выполнении работ, оказании услуг), необходимых для личных нужд недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных услуг;
контролирует расходование денежных средств получателей социальных услуг в соответствии с решениями Комиссии и выдачу товаров, оказание работ, выполнение услуг.
2.3. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов и организаций необходимую для принятия решений информацию и документы;
приглашать на заседания Комиссии представителей иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания по месту нахождения организации стационарного социального обслуживания, находящейся в ведении министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - организация стационарного социального обслуживания).
III. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия образуется приказом руководителя организации стационарного социального обслуживания в количестве не менее 7 человек.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
3.3. Председателем Комиссии является руководитель организации стационарного социального обслуживания.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители бухгалтерии организации стационарного социального обслуживания.
3.4. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся не более четырех раз в месяц.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, и более половины ее членов.
Комиссия обязана не реже 1 раза в квартал осуществлять выборочные проверки фактов приобретения и выдачи получателям социальных услуг приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). По итогам проверки составляется акт в произвольной форме.
3.6. Комиссия в течение 1 рабочего дня утверждает перечень товаров (выполнении работ, оказании услуг), необходимых для личных нужд недееспособного или не полностью дееспособного получателя социальных услуг адресно, в интересах каждого получателя социальных услуг, отраженный в заявлении-обосновании.
3.7. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии, и в течение одного рабочего дня со дня голосования, оформляются протоколом заседания Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
Протоколы ведутся в отдельной книге (журнале), страницы которой должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации социального обслуживания.
3.8. Председатель Комиссии:
координирует работу Комиссии;
определяет дату, место и время проведения заседания Комиссии;
утверждает повестку дня заседания Комиссии;
подписывает протокол;
определяет обязанности членов Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск или иная уважительная причина) председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
3.9. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протокол;
во время отсутствия председателя Комиссии выполняет его функции.
3.10. Секретарь Комиссии:
формирует повестку дня заседания Комиссии;
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии, не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения;
ведет протоколы;
ведет учет, хранение и контроль исполнения протоколов;
подписывает протокол заседания комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск или иная уважительная причина) секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
3.11. Члены Комиссии:
рассматривают документы, представленные на заседание Комиссии;
участвуют в принятии решения Комиссией;
пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии;
подписывают протокол заседания комиссии;
выполняют поручения председателя Комиссии.
При наличии личной заинтересованности (прямой или косвенной) члена Комиссии в принятии решения о расходовании денежных средств при приобретении товаров, выполнении работ, оказании услуг для личных нужд получателей социальных услуг или списании пришедших в негодность личных вещей, принадлежащих получателю социальных услуг, он обязан уведомить об этом председателя Комиссии до момента оценки документов, представленных на заседание Комиссии.
Уведомление может быть как в письменной форме, в данном случае заявление приобщается к протоколу заседания Комиссии, так и устно с пометкой в протоколе заседания Комиссии. Член Комиссии, подавший уведомление, не принимает участие в заседании Комиссии.
3.12. Контроль за исполнением решений Комиссии возлагается на председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.