Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Красноуфимск
от 03.11.2023 N 1052
Основные направления
долговой политики городского округа Красноуфимск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Долговая политика городского округа Красноуфимск направлена на создание эффективной системы управления муниципальным долгом городского округа Красноуфимск для обеспечения потребностей в заемном финансировании, своевременного и полного исполнения долговых обязательств города в среднесрочной и долгосрочной перспективе при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга и разумной степени риска, поддержания объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, которая будет способствовать поддержанию кредитного рейтинга городского округа Красноуфимск как надежного заемщика на финансовом рынке.
Городской округ Красноуфимск отнесен Министерством финансов Свердловской области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Итоги реализации долговой политики в период 2018-2022 годов
В период 2018 - 2022 гг. Администрацией городского округа Красноуфимск использовались различные виды заимствований в целях обеспечения сбалансированности бюджета. Заимствования осуществлялись согласно решения о бюджете городского округа Красноуфимск на соответствующие годы.
Размер муниципального долга, а также стоимость его обслуживания ежегодно были ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Информация об основных показателях состояния муниципального долга за 2018-2022 годы приведена в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Объем и структура муниципального долга
млн. руб.
N п/п |
Вид долгового обязательства |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Кредиты кредитных организаций |
5,0 |
5,0 |
33,5 |
0 |
0 |
2 |
Бюджетные кредиты |
16,7 |
36,9 |
27,8 |
18,8 |
37,7 |
3 |
Ценные бумаги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Муниципальные гарантии |
5,0 |
17,2 |
4,8 |
0 |
0 |
|
Всего |
26,7 |
59,1 |
66,1 |
18,8 |
37,7 |
Таблица 2
Динамика муниципального долга
млн. руб.
N п. п. |
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Объем муниципального долга |
26,7 |
59,1 |
66,1 |
18,8 |
37,7 |
2 |
Прирост муниципального долга |
-0,2 |
32,4 |
7,0 |
-47,3 |
18,9 |
3 |
Темпы роста муниципального долга (проценты) |
99,3 |
221,3 |
111,8 |
28,4 |
200,5 |
4 |
Долговая нагрузка (отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений), проценты |
5,3 |
11,7 |
14,2 |
2,7 |
6,3 |
С целью финансового обеспечения принятых расходных обязательств городского округа Красноуфимск в 2019 - 2020 годах объем муниципального долга увеличен более, чем в два раза. В 2021 году объем муниципального долга сокращен в 3,5 раза путем полного погашения кредита ПАО Сбербанк. В 2022 году по отношению к 2021 году объем муниципального долга снова увеличен в два раза путем привлечения бюджетного кредита на оплату принятых обязательств по ремонту дорог местного значения.
В 2018- 2020 годах осуществлена реструктуризация обязательств по бюджетным кредитам с частичным списанием денежных обязательств и рассрочкой исполнения обязательств. Министерством финансов Свердловской области проведено частичное списание денежных обязательств: в 2018 году - 3,9 млн. руб., в 2020 году - 3,9 млн. руб.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга в 2018-2019 годах проводилось досрочное погашение кредитов кредитных организаций. Сокращен объем расходов на обслуживание муниципального долга, который составлял в 2018 году 0,7 млн. руб., в 2019 году 0,5 млн. руб., в 2020 году 0,1 млн. руб. В связи с привлечением в 2020 году кредита ПАО Сбербанк расходы на обслуживание долга в 2021 году выросли до 1,7 млн. руб. В 2022 году муниципальный долг состоял только из бюджетных кредитов и расходы на их обслуживание значительно снизились и составили 0,03 млн. руб.
Муниципальное образование выполняет свои долговые обязательства своевременно и в полном объеме.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики относятся:
- сохраняющийся объем муниципального долга;
- необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств городского округа Красноуфимск;
- значительный объем расходов бюджета городского округа Красноуфимск в социальной сфере.
Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики является сохранение уровня долговой устойчивости местного бюджета.
Основными задачами долговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- поддержание объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом с обеспечением способности бюджета города осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;
- соблюдение ограничений, установленных Министерством финансов Свердловской области при предоставлении из областного бюджета бюджетных кредитов;
- обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств города;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- обеспечение публичности и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа Красноуфимск;
- поддержание достигнутого уровня кредитного рейтинга города.
Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
- направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх общего объема доходов, утвержденного решением о бюджете,на досрочное погашение долговых обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
- эффективное управление свободными остатками средств местного бюджета;
- осуществление муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- приоритет привлечения бюджетных кредитов;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета - недопоступление доходов потребует поиска дополнительных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, а также невозможность рефинансирования;
- риск ликвидности - отсутствие на счете местного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Красноуфимск Свердловской области от 3 ноября 2023 г. N 1052 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.