Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Красноуфимск
от 03.11.2023 N 1053
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Красноуфимск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Красноуфимск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработаны с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Губернатора Свердловской области от 24.10.2023 г. N 502-УГ "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", Прогноза социально-экономического развития городского округа Красноуфимск на 2024 - 2026 годы, утвержденного постановлением Администрации городского округа Красноуфимск от 24.07.2023 N 728, в целях составления проекта бюджета городского округа Красноуфимск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Красноуфимск сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Основные направления налоговой политики на 2024 - 2026 годы
Основными задачами налоговой политики являются сохранение и развитие налогового потенциала городского округа Красноуфимск, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности городского округа Красноуфимск.
Основными направлениями налоговой политики городского округа Красноуфимск на 2024 - 2026 годы являются:
1) совершенствование муниципальных правовых актов о налогах, принятых Думой городского округа Красноуфимск, с учетом изменений федерального законодательства;
2) проведение оценки налоговых расходов городского округа Красноуфимск с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и постановлением Администрации городского округа Красноуфимск от 14.07.2020 N 399 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Красноуфимск";
3) сохранение без изменений ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
4) активизация деятельности главных администраторов, администраторов доходов бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет города и снижению задолженности перед бюджетом города;
5) продолжение работы по проведению претензионной работы с должниками перед бюджетом городского округа Красноуфимск и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
6) проведение работы по увеличению налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет расширения перечня земельных участков и объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет;
7) осуществление контроля за использованием муниципального имущества городского округа, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Красноуфимск.
В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджета городского округа Красноуфимск будет продолжена работа по:
- обеспечению выполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доходного потенциала городского округа Красноуфимск;
- проведению совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в консолидированный бюджет;
- вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Красноуфимск.
Основные направления бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Безусловным приоритетом бюджетной политики городского округа Красноуфимск является достижение национальных целей развития Российской Федерации, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, достижение приоритетов социально-экономического развития городского округа Красноуфимск.
Основными направлениями бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
1) первоочередное исполнение принятых социальных обязательств, в том числе сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда;
2) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных Прогнозом социально-экономического развития городского округа Красноуфимск, муниципальными программами;
3) участие в государственных (региональных) проектах и конкурсах в целях получения дополнительных средств на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет городского округа Красноуфимск;
4) обеспечение высокого уровня бюджетной дисциплины главными распорядителями бюджетных средств, включая своевременное принятие необходимых бюджетных решений, их оперативную реализацию, установление расходных обязательств и включение их в бюджет в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) поддержание оптимального объема и структуры расходов на функционирование органов местного самоуправления, стимулирование их к эффективному использованию кадровых резервов, к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
6) сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городском округе Красноуфимск;
7) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и недопущение функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
8) привлечение внебюджетных источников для финансового обеспечения деятельности учреждений социально-культурной сферы;
9) повышение качества проведения муниципальных закупок;
10) минимизация возможных рисков и угрозы возникновения несбалансированности бюджета на стадии планирования бюджета - путем оптимизации расходов, на стадии исполнения бюджета - путем секвестирования финансирования включенных в бюджет расходов в случае замедления темпов поступлений доходов по сравнению с установленными параметрами;
11) повышение качества предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля;
12) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан, проживающих на территории городского округа Красноуфимск, в том числе путем развития инициативного бюджетирования на территории городского округа;
13) повышение информационной открытости бюджетного процесса, в целях повышения информированности граждан городского округа в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;
14) продолжение работы по интеграции муниципальной информационной системы с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения подсистем Минфином России и Федеральным казначейством.
Основные направления бюджетной политики городского округа Красноуфимск в социальной сфере
В сфере образования бюджетная политика будет направлена на формирование современных условий для обеспечения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования путем создания безопасной и комфортной среды для обучения, реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, приведение в нормативное состояние инфраструктуры зданий, обновление материально-технической базы в дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, создание в общеобразовательных организациях условий, необходимых для организации здорового питания, в том числе оснащение соответствующим оборудованием.
В сфере культуры бюджетная политика будет направлена на муниципальную поддержку муниципальных организаций культуры, реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов, повышение качества предоставляемых услуг, на проведение ремонтов учреждений культуры, а также приобретение оборудования, обеспечение доступности оказания услуг учреждениями культуры за счет внедрения цифровых технологий, проведение всероссийских акций "Ночь музеев", "Ночь искусств" "Библионочь", фестивалей, мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика будет направлена на формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, на развитие инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения в целях повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения, на обеспечение функционирования центров тестирования Всероссийского спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", создание спортивных площадок, предназначенных для занятий уличной гимнастикой и оснащение их спортивным инвентарем и спортивно-технологическим оборудованием, увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В сфере молодежной политики - на формирование молодежного пространства, создание условий для эффективной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, повышения гражданской ответственности, уровня сплоченности гражданского общества, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, имеющего активную жизненную позицию, через укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере молодежной политики и патриотического воспитания молодежи, реализацию программ по укреплению семейных ценностей.
Основные направления бюджетной политики городского округа Красноуфимск в сферах национальной экономики, экологии и жилищно-коммунального хозяйства
В сфере национальной экономики бюджетная политика будет направлена на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, реализацию мероприятий по повышению доступности и безопасности пассажирских перевозок, формирование современной транспортной инфраструктуры, в том числе за счет проведения ремонтов дорог местного значения, поддержания их в надлежащем состоянии, поддержку малого и среднего бизнеса через развитие информационной среды для предпринимателей и формирование положительного имиджа предпринимателя среди населения.
В сфере экологии бюджетная политика будет направлена на формирование экологически благополучной среды проживания путем совершенствования системы обращения с твердыми коммунальными отходами, на оказание улучшения качества питьевой воды для населения.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных, безопасных и комфортных условий проживания граждан, обеспечения условий для повышения доступности жилья для населения с различным уровнем дохода, увеличения доли качественного жилищного фонда, обеспеченного централизованными коммунальными ресурсами за счет развития и модернизации систем коммунальной инженерной инфраструктуры, повышения их энергетической эффективности, повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг, в том числе повышения качества питьевой воды для населения и реализацию инвестиционных проектов, направленных на расширение газовых сетей, ликвидацию аварийного и ветхого жилья.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Красноуфимск Свердловской области от 3 ноября 2023 г. N 1053 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.