Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"11. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение ремонтных (восстановительных) работ памятников Великой Отечественной войны и благоустройство их территорий
11.1. Общие положения
11.1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее муниципальные образования) на проведение ремонтных (восстановительных) работ памятников Великой Отечественной войны, находящихся в ведении муниципальных образований (далее - памятники Великой Отечественной войны), и благоустройство их территорий (далее - субсидия) в рамках основного мероприятия 2.5 "Создание и восстановление военно-мемориальных объектов" подпрограммы 2 "Наследие", в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
11.1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (далее - Госохранинспекция) как получателю средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 11.1.3 настоящего Порядка.
11.1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение работ по ремонту памятников Великой Отечественной войны и благоустройство их территорий, расположенных на территории Республики Хакасия и находящихся в муниципальной собственности.
11.1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
11.1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период.
11.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
11.2.1. Госохранинспекция осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований на получение субсидии.
11.2.2. Госохранинспекция определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
11.2.3. Отбор муниципальных образований для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
наличие памятников Великой Отечественной войны, требующих ремонта;
включение памятников Великой Отечественной войны и прилегающей территории в реестр муниципальной собственности;
наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации.
11.2.4. По результатам отбора для предоставления субсидий определяются муниципальные образования, соответствующие критериям отбора.
11.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 11.2.3 настоящего Порядка.
11.3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
11.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения между Госохранинспекцией и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее соответственно - соглашение, Правила);
наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, установленные пунктом 11.1.3 настоящего Порядка.
Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в соответствии с настоящим Порядком в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году.
11.3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году на проведение работ по ремонту памятников Великой Отечественной войны и благоустройство их территорий, расположенных на территории Республики Хакасия и находящихся в муниципальной собственности, производится по следующей формуле:
,
где:
V i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 11.1.3 настоящего Порядка;
N i - общая потребность средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в субсидии на реализацию мероприятия в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;
SUM N i - суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в субсидии в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятия;
V рем - общий объем субсидии на очередной финансовый год на проведение работ по ремонту памятников Великой Отечественной войны и благоустройство их территорий, расположенных на территории Республики Хакасия и находящихся в муниципальной собственности.
В случае превышения расчетного объема субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Vi), над потребностью в средствах i-го муниципального образования согласно заявке субсидия предоставляется в объеме потребности.
Если муниципальное образование, отобранное для получения субсидии, лишается права на получение субсидии, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с пунктом 11.3.1 настоящего Порядка.
11.3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии в соответствии с установленным Правительством Республики Хакасия предельным уровнем софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Республики Хакасия.
11.3.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
11.3.5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
11.3.6. Перечисление субсидий из республиканского бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Госохранинспекцией.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
11.3.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 11.1.3 настоящего Порядка;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий на проведение работ по ремонту памятников Великой Отечественной войны и благоустройство их территорий;
обеспечить централизацию закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.
11.3.8. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Госохранинспекцией.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
11.4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
11.4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения результатов использования субсидий, установленных соглашением, и значений результатов субсидий, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим результатам использования субсидий:
количество мемориалов и памятников Великой Отечественной войны, на которых произведен ремонт и благоустройство прилегающей территории.
11.4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Госохранинспекцией исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашениях, заключенных между Госохранинспекцией и муниципальными образованиями.
11.5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
11.5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "е" и "з" пункта 10 Правил, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, осуществляется в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил.
11.5.2. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил, осуществляются по предложению Госохранинспекции в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.5.3. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
11.5.4. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.5.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Госохранинспекцией.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 ноября 2023 г. N 890 "О внесении изменения в текстовую часть государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.