Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Амурской области
от 17.11.2023 N 970
Порядок
оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих обязательные требования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Амурской области, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), отдельных видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия Российской Федерации по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее соответственно - оценка фактического воздействия, обязательные требования, НПА).
1.2. Оценка фактического воздействия проводится в отношении НПА в случае принятия органом исполнительной власти Амурской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному контролю (надзору), отдельным видам федерального государственного контроля (надзора), полномочия Российской Федерации по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган), решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 28.06.2022 N 618.
1.3. Процедура проведения оценки фактического воздействия проводится на основании данных, полученных от органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан (либо групп граждан), интересы которых затрагиваются НПА (далее - заинтересованные лица).
1.4. Оценка фактического воздействия проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
1.5. Процедура проведения оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка уполномоченным органом отчета об оценке фактического воздействия и его публичное обсуждение;
2) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об оценке фактического воздействия (далее соответственно - министерство, заключение);
3) рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия и заключения заместителем председателя Правительства Амурской области, координирующим уполномоченный орган.
2. Подготовка уполномоченным органом отчета об оценке фактического воздействия и его публичное обсуждение
2.1. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом.
2.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 28.06.2022 N 618, готовит проект отчета об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
1) реквизиты и источники официального опубликования НПА;
2) сведения о внесенных в НПА изменениях (при наличии);
3) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление обязательных требований;
4) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта НПА, включая сводный отчет о результатах оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений (при наличии);
5) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);
6) цели введения регулирования, предусмотренного НПА, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования);
7) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА. Для оценки фактических значений индикативных показателей рекомендуется использовать статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации;
8) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в НПА (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
9) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных НПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
10) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязательных требований;
11) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
12) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований. В случае, если фактические отрицательные последствия установления обязательных требований существенно превышают прогнозные значения, отраженные в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, и (или) положительные последствия введения обязательных требований, рекомендуется проведение анализа причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении НПА или его отдельных положений с отражением данного факта в отчете об оценке фактического воздействия;
13) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА обязательных требований (в случае если НПА установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
14) анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
15) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного НПА;
16) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
2.3. В целях публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает НПА (в действующей редакции), проект отчета об оценке фактического воздействия, перечень вопросов для публичных обсуждений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.4. Срок публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
2.5. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня размещения НПА и проекта отчета об оценке фактического воздействия на официальном сайте посредством электронной почты извещает о размещении материалов для публичных обсуждений проекта отчета об оценке фактического воздействия с указанием сведений о месте такого размещения (адрес официального сайта) для участия в публичном обсуждении:
1) заинтересованных лиц;
2) организации, с которыми министерством заключено соглашение о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
3) организации, осуществляющие деятельность на территории Амурской области, целью которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
Перечень организаций, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, размещен на информационном интернет-портале Правительства Амурской области "Открытый регион Амурской области" государственной информационной системы Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
2.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия (при наличии), составляет сводку предложений с указанием перечня органов государственной власти, организаций и заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных обсуждений, сведений об учете или о причинах отклонения поступивших предложений, размещает подписанную руководителем уполномоченного органа сводку предложений на официальном сайте и приобщает ее к проекту отчета об оценке фактического воздействия.
2.7. С учетом поступивших предложений по результатам публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия дорабатывает его (при необходимости) и утверждает, включая в отчет об оценке фактического воздействия:
1) сведения о проведении публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия и сроках его проведения;
2) сводку предложений;
3) предложения о признании утратившим силу НПА (его отдельных положений) или о внесении изменений в НПА.
2.8. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит размещению на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
2.9. Отчет об оценке фактического воздействия в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется уполномоченным органом в министерство для подготовки заключения.
3. Подготовка заключения
3.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа подготавливает заключение по форме, утвержденной приказом министерства.
3.2. В случае установления министерством несоблюдения порядка подготовки отчета об оценке фактического воздействия, предусмотренного разделом 2 настоящего Порядка, и (или) неполноты сведений, включенных в отчет об оценке фактического воздействия, министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия возвращает его уполномоченному органу на доработку без подготовки заключения с письменным уведомлением с указанием допущенных нарушений.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об оценке фактического воздействия на доработку от министерства дорабатывает его и направляет отчет об оценке фактического воздействия в министерство для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.4. В случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, а также при отсутствии предложений в рамках публичных обсуждений проекта отчета об оценке фактического воздействия, проведенных уполномоченным органом, министерство проводит дополнительное публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия путем его размещения на информационном интернет-портале Правительства Амурской области "Открытый регион Амурской области" государственной информационной системы Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Срок дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия устанавливается министерством и не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на информационном интернет-портале Правительства Амурской области "Открытый регион Амурской области" государственной информационной системы Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
3.5. При проведении дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия срок подготовки министерством заключения увеличивается на срок проведения дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия.
3.6. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия направляет предложения, поступившие в ходе дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, в уполномоченный орган для доработки (при необходимости) отчета об оценке фактического воздействия.
В случае, если по результатам проведения дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не поступило ни одного предложения, министерство направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
3.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от министерства предложений, поступивших в ходе дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, дорабатывает (при необходимости) отчет об оценке фактического воздействия и направляет его в министерство для рассмотрения и подготовки заключения.
3.8. В случаях, предусмотренных пунктом 3.2, абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка, министерство подготавливает заключение в течение 5 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом доработанного отчета об оценке фактического воздействия.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.6 настоящего Порядка, министерство подготавливает заключение в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия.
3.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения направляет его уполномоченному органу.
3.10. В заключении делаются выводы:
1) о наличии (отсутствии) в НПА положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) о соответствии обязательных требований принципам, определенным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
3) о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования НПА.
3.11. В случае, если фактические отрицательные последствия установления обязательных требований, содержащихся в НПА, существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения обязательных требований, в заключении указывается о нецелесообразности продления сроков действия обязательных требований (при их наличии), содержащихся в НПА, или о необходимости их отмены или внесения изменений в НПА.
3.12. В случае, если у НПА установлен срок действия и уполномоченным органом нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в НПА, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого НПА не продлевается.
3.13. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, необходимо издание нового НПА с проведением оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 20.08.2015 N 394, на основании данных о применении НПА, прекратившего действие.
4. Рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия и заключения
4.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет его одновременно с проектом отчета об оценке фактического воздействия в адрес заместителя председателя Правительства Амурской области, координирующего уполномоченный орган, для принятия решения о необходимости признания утратившим силу НПА (его отдельных положений) или о внесении изменений в НПА.
4.2. Заместитель председателя Правительства Амурской области, координирующий уполномоченный орган, в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия и заключения рассматривает отчет об оценке фактического воздействия, заключение и принимает решение о необходимости признания утратившим силу НПА (его отдельных положений) или о внесении изменений в НПА.
4.3. Уполномоченный орган в течение 2 месяцев со дня принятия заместителем председателя Правительства Амурской области, координирующим уполномоченный орган, решения о необходимости признания утратившим силу НПА (его отдельных положений) или о внесении изменений в НПА обеспечивает разработку и принятие соответствующего проекта нормативного правового акта Амурской области в соответствии с Регламентом Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 443.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 17 ноября 2023 г. N 970 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.