Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Котелинское сельское поселение
Кадомского муниципального района
Рязанской области
от 25.09.2023 N 27
Порядок
проведения инвентаризации муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения инвентаризации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Объектами инвентаризации являются расположенные на территории муниципального образования, а также за его пределами:
1) объекты муниципальной собственности в виде недвижимого имущества (жилые и нежилые здания, помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам, жилые помещения и отдельные комнаты в них, муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственников помещений, производственные здания, строения, помещения, объекты незавершённого строительства, сооружения инженерной инфраструктуры), в том числе переданного во все виды временного пользования юридическим и физическим лицам, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, и по иным основаниям;
2) объекты муниципальной собственности в виде движимого имущества (технические средства, оборудование, запасы материалов, хозяйственный инвентарь);
3) иное находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе земельные участки и иные объекты и ресурсы;
4) финансовые вложения, денежные средства, кредиторская задолженность и иные финансовые активы.
1.3. Для целей настоящего Порядка определяются следующие виды инвентаризации:
1) инвентаризация имущества, находящегося в составе муниципальной казны - инвентаризация муниципального имущества, не закреплённого за учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании Распоряжения администрации муниципального образования;
2) внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводимая муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования на основании Приказов руководителей предприятий и учреждений;
3) инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, проводимая на основании Распоряжения администрации муниципального образования.
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1) сопоставление фактического наличия муниципального имущества с данными бухгалтерского учёта;
2) анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
4) регистрация, постановка на учёт выявленного неучтённого муниципального имущества;
5) уточнение сведений реестра муниципальной собственности, в том числе государственная регистрация ранее возникшего права собственности;
6) определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1) выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
2) выявление объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
3) выявление объектов движимого имущества, принадлежащих муниципальному образованию, не учтённых в установленном порядке;
4) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
5) выявление бесхозяйного имущества;
6) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
7) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
1.6. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводится 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчётности, за исключением случаев:
1) при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании муниципального образования;
2) при смене материально ответственных лиц;
3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
5) при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса, по мере необходимости.
2. Особенности проведения инвентаризации имущества, находящегося в составе муниципальной казны
2.1. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования.
2.2. Для проведения инвентаризации муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации создаётся инвентаризационная комиссия.
Инвентаризационная комиссия создаётся на время проведения конкретной инвентаризации. Состав инвентаризационной комиссии, а также внесение изменений в состав инвентаризационной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования.
2.3. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, производится на основании данных учёта имущества, составляющего муниципальную казну, и реестра муниципальной собственности.
2.4. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, осуществляет следующие действия:
1) проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящегося в муниципальной казне, с его фактическим наличием;
2) производит осмотр муниципального имущества и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
Для оформления результатов инвентаризации применяют формы, утверждённые приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
3) проверяет наличие правоустанавливающих документов;
4) при выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, не принятых на учёт, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
5) в случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
6) обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;
7) осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Особенности проведения инвентаризации имущества, закреплённого за бюджетными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
3.1. Внутренняя инвентаризация
3.1.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем учреждения.
3.1.2. В учреждении внутренняя инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем учреждения.
3.1.3. Руководитель учреждения утверждает результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет их в администрацию муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
3.1.4. В целях контроля за наличием имущества, закреплённого за учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
3.2. Инициативная инвентаризация
3.2.1. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением администрации муниципального образования, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации.
3.2.2. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном п.п. 2.2 настоящего Положения.
4. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества (инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации) и принятие по ним решений
4.1. В течение 15 рабочих дней со дня получения результатов проведения инвентаризации имущества (инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации) администрация муниципального образования анализирует результаты их проведения, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение главе муниципального образования.
4.2. По результатам проведённого анализа администрация муниципального образования:
1) при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, готовит предложения по изъятию данного имущества в муниципальную казну и его дальнейшему использованию;
2) при выявлении бесхозяйного имущества готовит предложения по установлению собственников, принятию в муниципальную собственность данного имущества;
3) при выявлении фактов нарушения положений действующего законодательства Российской Федерации, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом готовит предложения по установлению виновных лиц и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) при выявлении муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, готовит предложения по приватизации либо перепрофилированию (изменению целевого назначения) муниципального имущества;
5) готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) используя сводные данные, формирует перечень муниципального имущества:
а) подлежащего приватизации,
б) подлежащего перепрофилированию,
в) подлежащего списанию.
4.3. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются главой администрации муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.