Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 20 ноября 2023 года N 291
"Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 16 декабря 2019 года N 302
Государственная программа
Республики Адыгея "Комплексное развитие сельских территорий"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Адыгея "Комплексное развитие сельских территорий"
1. Оценка текущего состояния развития сельских территорий
За период с 2020 по 2023 год на развитие сельских территорий в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - государственная программа) выделено 5,13 миллиарда рублей (в том числе 4,5 миллиарда рублей - средства федерального бюджета, 0,33 миллиарда рублей - средства республиканского бюджета Республики Адыгея, 0,16 миллиарда рублей - средства местных бюджетов, 0,14 миллиарда рублей - средства внебюджетных источников).
В рамках выделенных средств в указанный период на сельских территориях:
1) построено 4 объекта культуры, 6 объектов здравоохранения, 8 объектов спорта, 2 объекта дошкольного образования, 3 ветеринарных участка, 3,7 километра сетей водоотведения, 1,27 километра ливневых канализаций, 103,2 километра газопроводных сетей, 86,4 километра сетей водоснабжения, 4,07 километра сетей электроснабжения, 2,4 километра дорог, 1 котельная, 1 площадка под компактную жилищную застройку;
2) реконструировано 31,9 километра сетей водоснабжения, 15,6 километра дорог;
3) произведен капитальный ремонт 19 объектов культуры, 8 объектов образования, 1 объекта здравоохранения, 1,19 километра водопроводных сетей;
4) реализовано 28 проектов по благоустройству;
5) приобретено 16 автомобилей для обслуживания сферы здравоохранения и 8 школьных автобусов;
6) выдано 17 свидетельств на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
7) оказана поддержка 1 сельхозтоваропроизводителю в виде возмещения затрат на обучение специалиста.
До конца 2023 года также планируется завершение строительства 1 дома культуры, 2 детских садов, 2 блочно-модульных котельных, 4,8 километра газопроводных сетей, а также реконструкция 22,9 километра водопроводных сетей, 5,99 километра дорог, благоустройство 1 сквера, оказание поддержки 1 сельхозтоваропроизводителю в виде возмещения затрат на обучение специалиста.
Кроме того, в 2023 году начато строительство 1 школы и 2 спортивных комплексов со сроком завершения в 2024 году.
В соответствии с докладом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о результатах проведенного мониторинга состояния социально-экономического развития сельских территорий в 2022 году (далее - доклад) Республика Адыгея отнесена к регионам с наибольшей долей жилой площади, оборудованной различными видами коммуникаций, в части обеспечения жилой площади канализацией.
Согласно докладу 22% учреждений культуры Республика Адыгея обеспечены всеми видами коммуникаций (без учета наличия доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), По данному показателю Республика Адыгея входит в первую пятерку регионов Российской Федерации.
В соответствии с докладом Республика Адыгея вошла в число 6 регионов, во всех крупных населенных пунктах которых имеются объекты розничной торговли.
Несмотря на то, что уделяется существенное внимание созданию объектов спорта на сельских территориях, согласно данному докладу Республика Адыгея вошла в первую пятерку регионов с наименьшим удельным весом населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов, имеющих учреждения спорта.
По состоянию на 1 января 2023 года численность сельского населения Республики Адыгея составила 254041 человек, что составляет 51,01% от общей численности населения Республики Адыгея. При этом планируется сохранение достигнутого значения данного показателя на период до 2026 года.
Соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств на 1 января 2023 года составило 80,4%. По данному показателю прогнозируется рост до 2026 года.
Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах на 1 января 2023 года составила 65,80%. По данному показателю прогнозируется рост до 2026 года.
Предполагается существенное увеличение потенциала развития опорных населенных пунктов станицы Гиагинской, станицы Даховской, аула Кошехабль, села Красногвардейского, аула Хакуринохабль за счет концентрации мероприятий на территории данных населенных пунктов.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
2) создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
3) развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
4) комплексное развитие сельских территорий и сельских агломераций в целях повышения их экономического и социального потенциала.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
1) в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
2) в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями);
3) в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р;
4) в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (далее - Стратегия).
Стратегией определена главная стратегическая цель - регион гармоничного устойчивого развития с высоким уровнем качества жизни населения.
Исходя из указанной главной стратегической цели целью государственной политики в сфере развития сельских территорий является повышение качества жизни сельского населения.
Достижение данной цели способствует достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты и цели государственной программы коррелируют с приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа РФ).
Взаимосвязь показателей государственной программы с показателями государственной программы РФ определена соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития сельских территорий
Основными задачами государственного управления в сфере развития сельских территорий являются:
1) обеспечение объема ввода (приобретения) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, объема ввода (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения;
2) обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
3) обеспечение сельских территорий объектами инженерной инфраструктуры;
4) увеличение численности работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам.
Способом эффективного решения указанных задач государственного управления является реализация системы мероприятий, отраженных в паспортах структурных элементов государственной программы.
II. Порядки предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях, и на строительство (приобретение) жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях, и на строительство (приобретение) жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - субсидия, гражданин).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию:
1) мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам (далее - социальные выплаты);
2) мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Для получения субсидии органы местного самоуправления в срок, определенный Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) копию документа, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея, либо направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие граждан, проживающих либо изъявивших желание постоянно проживать на сельской территории в границах соответствующего муниципального образования, в сводном списке участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);
2) наличие граждан, проживающих либо изъявивших желание постоянно проживать на сельской территории в границах соответствующего муниципального образования, граждан, которые будут привлечены работодателем в соответствующем финансовом периоде на замещение планируемых к созданию новых штатных единиц в границах соответствующего муниципального образования, в сводном списке граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
Vсубс.мо - объем субсидии муниципальному образованию;
Урсоф.мо - уровень софинансирования муниципального образования;
Vвнб. - объем внебюджетных источников, предусмотренных на софинансирование реализации мероприятия;
Vба.мо. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на софинансирование реализации мероприятия за счет средств муниципального образования, рассчитываемый по формуле:
Vба.мо.=(К t0N 0+К t2
N 2+К tx
N x)
S
P
У рсоф.мо,
где:
К t0 - количество одиноких граждан, включенных в сводные списки, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, от соответствующего муниципального образования;
N 0 - норматив размера общей площади жилого помещения, установленный для одинокого гражданина;
К t2 - количество семей из двух человек, включенных в сводные списки, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, от соответствующего муниципального образования;
N 2 - норматив размера общей площади жилого помещения, установленного для семей из двух человек;
К tx - количество человек в семье, состоящей из трех и более человек, включенной в сводные списки, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, от соответствующего муниципального образования;
N x - норматив размера общей площади жилого помещения, установленного для семей из трех и более человек;
S - стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности, определяемая Министерством;
Р - процент софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, определяемый в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Министерством.
9. Министерство осуществляет перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 15 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
10. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основании достижения значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии:
1) осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты (для субсидии, предоставленной на цель, указанную в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);
2) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (для субсидии, предоставленной на цель, указанную в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка).
11. Органы местного самоуправления представляют в Министерство в виде электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее не позднее# 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным годом.
12. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:
1) на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее - проект компактной жилищной застройки);
2) на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и других), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) организация ливневых стоков;
и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников;
3) на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4. Для получения субсидии на цели, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка, органы местного самоуправления в срок, определенный Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) копию документа, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Для получения субсидии на цель, указанную в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, органы местного самоуправления в срок, определенный Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство строительства), представляют в Министерство строительства следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством строительства;
2) копию документа, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6. Министерство (Министерство строительства) в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, соответственно (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея, либо направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие заявленного муниципальным образованием проекта компактной жилищной застройки в адресном (пообъектном) распределении субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, определенном в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея;
2) в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие заявленного муниципальным образованием проекта по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, прошедшего конкурсный отбор в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23 мая 2022 года N 135 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий" (далее - конкурсный отбор);
3) в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие автомобильной дороги, заявленной муниципальным образованием, в адресном (пообъектном) распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Федеральным дорожным агентством и Кабинетом Министров Республики Адыгея.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
S - размер субсидии бюджету муниципального образования;
S рб - объем средств, предоставляемый на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
М с - количество заявленных муниципальным образованием проектов компактной жилищной застройки, автомобильных дорог, включенных в соответствующие адресные (пообъектные) распределения субсидий из федерального бюджета, определенные в соглашениях о предоставлении субсидии, количество проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях соответствующего муниципального образования, включенных в ранжированный перечень по результатам конкурсного отбора, с учетом очередности в указанном перечне;
М з - количество проектов компактной жилищной застройки, проектов по благоустройству общественных пространств, количество автомобильных дорог, заявленных муниципальным образованием на отбор;
К - коэффициент, определяемый по следующей формуле:
,
Уфед. - объем средств, предоставляемый на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств федерального бюджета по соответствующим проектам, автомобильным дорогам.
10. Размер субсидии, предоставляемой на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, на реализацию каждого проекта по благоустройству общественных пространств не может превышать 2 миллиона рублей и должен составлять не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации такого проекта.
11. Министерство (Министерство строительства) осуществляет перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 15 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии в отношении субсидий, предоставленных на цели, указанные в подпунктах 1 - 2 пункта 2 настоящего Порядка, на основании достижения значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии:
1) обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
2) реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях.
13. Министерство строительства осуществляет оценку эффективности использования субсидии в отношении субсидии, предоставленной на цель, указанную в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, на основании достижения значения показателя результативности (результата) использования субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, - "построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях".
14. Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство (Министерство строительства) в виде электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным годом.
15. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией предусмотренных проектом комплексного развития сельских территорий (агломераций) мероприятий по направлениям, определенным пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенных в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) централизация закупок работ по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
4. Для получения субсидии органы местного самоуправления в срок, определенный Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) копию документа, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея, либо направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) отбор в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2021 года N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов", и отобранного (отобранных) для субсидирования по результатам такого отбора.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
S - размер субсидии бюджету муниципального образования;
S рб - объем средств, предоставляемый за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
М с - количество заявленных муниципальным образованием проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), отобранных для субсидирования;
М з - количество проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), заявленных муниципальным образованием на отбор;
К - коэффициент, определяемый по следующей формуле:
,
Уфед. - объем средств, предоставляемый за счет средств федерального бюджета по соответствующим проектам комплексного развития сельских территорий (агломераций);
Узак. - объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на реализацию мероприятий проекта комплексного развития сельских территорий (агломераций), по которым муниципальное образование не выполняет функций заказчика.
9. Министерство осуществляет перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 15 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
10. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основании достижения значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии:
1) реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций);
2) количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).
11. Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство в виде электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным годом.
12. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 ноября 2023 г. N 291 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.