Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Свечинского муниципального округа
от 03.11.2023 N 42/386
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - муниципального округа), и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) рассмотрение заявления лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) рассмотрение заявления лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
в) рассмотрение уведомления лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Комиссия состоит из 5 человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
6.1.1. Материалы проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального округа, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования.
6.1.2. Иные материалы о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность муниципального округа, требований к служебному (должностному) поведению, поступившие в комиссию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Поступившее в комиссию:
6.2.1. Уведомление лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6.2.2. Заявление лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2.3. Заявление лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2.4. Заявление Губернатора Кировской области, предусмотренное частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о применении в отношении депутата Думы Свечинского муниципального округа, главы Свечинского муниципального округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае, если в нем не указана конкретная мера ответственности.
7. Заявление, уведомление, указанное в подпункте 6.2 настоящего Положения, подается лицом, замещающим муниципальную должность муниципального округа, на имя председателя комиссии в порядке и сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Предварительное рассмотрение заявления, уведомления лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, осуществляется комиссией.
8.1. Заявления, уведомления, мотивированное заключение, подготовленное по итогам рассмотрения заявления, уведомления, и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения, представляются председателю комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления, уведомления.
8.2. Комиссия в ходе предварительного рассмотрения заявления, уведомления вправе получать в установленном порядке от лица, представившего в соответствии с подпунктом 6.2 настоящего Положения заявления, уведомления, необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
В указанном случае заявления, уведомления, мотивированное заключение, подготовленное по итогам рассмотрения заявления, уведомления, и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления, уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9. Дата и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии.
10. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, а также информирование членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
13. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом 6.2 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседание комиссии может проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом 6.2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
14. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
15. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания комиссии.
17. По итогам рассмотрения заявления, уведомления в соответствии с подпунктом 6.2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
17.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 6.2.2 настоящего Положения:
17.1.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность муниципального округа, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
17.1.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность муниципального округа, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность муниципального образования, принять меры по представлению указанных сведений.
17.1.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность муниципального образования, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
17.2. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 6.2.3 настоящего Положения:
17.2.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными.
17.2.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
17.3. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 6.2.1 настоящего Положения:
17.3.1. Признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует.
17.3.2. Признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В указанном случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
17.3.3. Признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
17.4. По итогам рассмотрения заявления, предусмотренного подпунктом 6.2.4 пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает решение рекомендательного характера о применении конкретной меры ответственности из указанных в решении Думы Свечинского муниципального округа "Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Думы Свечинского муниципального округа и главе Свечинского муниципального округа мер ответственности", указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
18. Комиссия принимает решение о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, в случае принятия решений, указанных в подпунктах 17.1.3, 17.2.2, 17.3.3 настоящего Положения.
В указанном случае комиссия направляет на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа проект решения о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
19. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
20. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность муниципального округа, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, комиссия направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
21. Лицо, замещающее муниципальную должность муниципального округа, в отношении которого установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено лицом, замещающим муниципальную должность муниципального округа не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами. Перечень обстоятельств, не зависящих от воли руководителей, указан в части три статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
22. Условием признания не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа обстоятельств, основанием для освобождения его от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей.
23. Лицо, замещающее муниципальную должность муниципального округа в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обязано подать в комиссию уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
24. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
25. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, в отношении которого рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации;
содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность муниципального округа, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
28. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность муниципального округа, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
29. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.