Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к протоколу заседания Правления
публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от 25.01.2023 N 2-03
УТВЕРЖДЕН
решением Правления
публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от "__" __________ 20__ г. N _____
Порядок
возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", а также уплаты штрафных санкций, в случаях, предусмотренных договором между Фондом и субъектом Российской Федерации
(редакция N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и договором, заключаемым между публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) и субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона (далее - Договор), и определяет механизм возврата полученной субъектом Российской Федерации финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и уплаты штрафных санкций в случаях, предусмотренных Договором и частью 5 статьи 19 Федерального закона.
1.2. Владельцем процесса и Порядка в части случаев, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.5 и подпунктами б), в) и г) пункта 1.6 Порядка является подразделение "Контрольное управление", в части случаев, предусмотренных подпунктами б) и в) пункта 1.5, и подпунктом а) пункта 1.6 Порядка является подразделение Фонда "Региональные проекты", в части случаев, предусмотренных разделом 3 Порядка, является подразделение "Финансовый учет".
1.3. Куратором процесса в части случаев, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.5 и подпунктами б), в) и г) пункта 1.6 Порядка является директор, курирующий и контролирующий деятельность подразделения "Контрольное управление". Куратором процесса в части случаев, предусмотренных подпунктами б) и в) пункта 1.5, и подпунктом а) пункта 1.6 Порядка является директор, курирующий и контролирующий деятельность подразделения Фонда "Региональные проекты". Куратором процесса в части случаев, предусмотренных разделом 3 Порядка, является директор, курирующий и контролирующий деятельность подразделения "Финансовый учет".
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на возврат субъектами Российской Федерации финансовой поддержки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 23.1 Федерального закона.
1.5. Финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату в следующих случаях и размерах, предусмотренных Договором с субъектом Российской Федерации:
а) в размере финансовой поддержки, использованной на многоквартирный дом, жилые помещения в котором предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональной адресной программы) - в случае, предусмотренном пунктом 6.6. Договора, а именно - в случае неустранения строительных дефектов по истечении 6 месяцев после принятия правлением Фонда решения об уплате штрафных санкций в связи с неустранением строительных дефектов таких многоквартирных домов в размере 500 000 рублей (за каждый такой многоквартирный дом);
б) в размере средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона - в случае выявления указанного нарушения условия предоставления финансовой поддержки.
в) финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату на временной основе (с возможностью последующего получения субъектом Российской Федерации указанных средств) в пределах неиспользованных средств финансовой поддержки, ранее перечисленных субъекту Российской Федерации в рамках реализации региональной адресной программы - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8.1 Договора с субъектом Российской Федерации, а именно - если в соответствии с графиком прогнозного освоения средств Фонда, представляемым субъектом Российской Федерации в рамках ежемесячного отчета по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ, использование таких средств не планируется в течение 3 последующих календарных месяцев.
1.6. Штрафные санкции, предусмотренные Договором, подлежат уплате в следующих случаях и размерах:
а) в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено и тем самым привело к недостижению целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленного паспортом федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - паспорт федерального проекта), начиная с целевого показателя за 2019 год, за каждый день такой просрочки, - в случае недостижения значения указанного целевого показателя;
б) в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт предоставления в Фонд недостоверной отчетности о ходе реализации региональной адресной программы (ежемесячных, уточненных и годовых отчетов, отчетов об устранении выявленных нарушений), искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения региональной адресной программы - в случае предоставления в Фонд такой недостоверной отчетности;
в) в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены нижеперечисленные нарушения, а именно неоднократно нарушены сроки устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 01.10.2015 N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или допущена длительная (более чем на 3 месяца) просрочка устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованно неоднократно перенесены сроки исполнения указанных планов-графиков - в случае выявления указанных нарушений в соответствии с пунктом 6.4 Договора;
г) в размере 500 000 рублей за многоквартирный дом, в отношении которого ранее Фондом принято решение об уплате штрафных санкций в размере 100 000 рублей в связи с допущением нарушений, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, - в случае неустранения строительных дефектов многоквартирного дома в течение 6 месяцев после принятия правлением Фонда указанного решения.
2. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае использования полученных субъектом Российской Федерации средств Фонда на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона
2.1. В случае, если в нарушение условия Договора земельные участки, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, были предоставлены/использованы в целях, отличных от целей, установленных в пункте 13 части 1 статьи 14 Федерального закона, возврату подлежит сумма средств Фонда, использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на таких земельных участках, в размере не менее суммы средств Фонда, учтенных на такие дома при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2.2. Расчет суммы возврата финансовой поддержки за нарушение, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Фондом после выявления указанного нарушения по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении (частичном устранении) данного нарушения, либо по истечении 4 (четырёх) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения, и определяется по следующей формуле:
Сумма ВЗУ = Макс((Л СРФ / П АЖФ х П нарушения) или С факт),
где:
Сумма ВЗУ - сумма средств Фонда, подлежащих возврату в связи с использованием земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей, установленных пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона;
Макс - применяется максимальное из нескольких значений;
Л СРФ - сумма увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
П АЖФ - общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, учитываемая при расчете увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
П нарушения - общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона, учитываемая при расчете увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
С факт - сумма средств Фонда, фактически использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона.
2.3. Расчет суммы возврата финансовой поддержки осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении (частичном устранении) нарушения, либо по истечении 4 (четырёх) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения.
3. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае, установленном в части 5 статьи 19 Федерального закона
3.1. В случае, если средства финансовой поддержки, предоставленные сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год не использованы на цели, указанные в части 6 статьи 16 Федерального закона, в течение 6 (шести) месяцев после предоставления Фондом такой финансовой поддержки, неиспользованная часть указанных средств подлежит возврату в Фонд.
3.2. Расчет подлежащей возврату суммы сверхлимитной финансовой поддержки, осуществляется по следующей формуле:
Сумма ВСП = Макс (Сумма ПП - Сумма ВЗ + Сумма ЗАЧ - Сумма РАСХ - Макс ((Сумма ЛИМ - Сумма РАСХ) или 0) или 0)
где:
Макс - максимальное из возможных значений;
Сумма ВСП - сверхлимитная финансовая поддержка за счет средств Фонда, неиспользованная субъектом Российской Федерации и подлежащая возврату в Фонд;
Сумма ПП - сумма средств, перечисленная Фондом на счет субъекта Российской Федерации по заявке, предусматривающей предоставление сверхлимитной финансовой поддержки;
Сумма ВЗ - сумма средств, возвращенная в Фонд субъектом Российской Федерации по заявке;
Сумма ЗАЧ - сумма средств Фонда на счете субъекта Российской Федерации, предоставленных на реализацию предыдущих этапов программы переселения и не израсходованных субъектом Российской Федерации в рамках реализации этих этапов, в части средств, которые использованы на реализацию текущего этапа программы переселения;
Сумма РАСХ - сумма средств Фонда, направленная на реализацию региональной адресной программы, отраженная в ежемесячном отчете о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, представленном субъектом Российской Федерации в Фонд;
Сумма ЛИМ - сумма средств Фонда, направленная в заявку из лимитов текущего года и предыдущих лет.
3.3. Решение о возврате неиспользованных средств сверхлимитной финансовой поддержки принимается правлением Фонда при выявлении факта неиспользования субъектом Российской Федерации указанной финансовой поддержки по итогам рассмотрения ежемесячного отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, представленного субъектом Российской Федерации в Фонд на первое число месяца, следующего за месяцем в котором истек шестимесячный срок с даты фактического перечисления Фондом средств сверхлимитной финансовой поддержки. Принятое решение правления Фонда направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с расчетом суммы финансовой поддержки, подлежащей возврату, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4. Особенности определения размера средств финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8.1 Договора с субъектом Российской Федерации
4.1. Возврату подлежат ранее перечисленные субъекту Российской Федерации на цели реализации региональной адресной программы средства Фонда, которые субъект Российской Федерации не планирует использовать в течение 3 (трех) последующих календарных месяцев.
4.2. Критерий, по которому определяется перечень субъектов Российской Федерации, а также размер средств финансовой поддержки, подлежащей возврату, утверждается правлением Фонда на основании графиков прогнозного освоения средств Фонда, представленных субъектами Российской Федерации в рамках ежемесячного отчета по мониторингу реализации региональных адресных программ. Такие средства финансовой поддержки подлежат учету в составе неперечисленных средств Фонда по заявке субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующего этапа региональной адресной программы и подлежат последующему перечислению в порядке, установленном для перечисления средств финансовой поддержки.
4.3. Принятое решение правления Фонда направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
4.4. Подлежащие возврату средства должны быть перечислены в Фонд в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия правлением Фонда решения об их возврате.
5. Особенности расчета сумм штрафных санкций, подлежащих уплате в случае недостижения субъектами Российской Федерации значения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению"
5.1. Недостижение субъектом Российской Федерации значения целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленного паспортом федерального проекта, (далее - целевой показатель) устанавливается в ходе проведения мониторинга реализации региональной адресной программы и выявляется по результатам рассмотрения Фондом годового (годовых) отчета (отчетов) субъектов Российской Федерации за год, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель, а также по результатам проведенного Фондом выездного мониторинга реализации региональной адресной программы или дистанционного контрольного мероприятия.
5.2. Для целей принятия решения об уплате штрафных санкций в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)), если дома, в которых находятся жилые помещения, подлежащие предоставлению переселяемым гражданам, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию) и гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договора найма жилого помещения маневренного фонда, или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), что подтверждается:
1) договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления предоставить гражданину данное жилое помещение по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда, или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договор найма жилого помещения маневренного фонда или договор о передаче в собственность данного помещения;
2) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
5.3. Началом течения срока просрочки выполнения мероприятий региональной адресной программы, приведшей к недостижению значения целевого показателя, является 1 (первое) января года, следующего за годом, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель (далее - отчетная дата).
5.4. Расчет суммы штрафной санкции за невыполнение целевого показателя определяется по следующей формуле:
Сумма штрафа = П п х К д х 17,
где:
П п - общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено;
К д - количество дней такой просрочки.
5.5. Расчет суммы штрафной санкции за недостижение значения целевого показателя осуществляется Фондом по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении нарушений, отражающего достижение значения целевого показателя за предыдущий отчетный период в полном объеме, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен, с учетом особенностей, установленных в пункте 5.10 настоящего Порядка.
5.6. Расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 2 к Порядку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.10 настоящего Порядка, и направляется на согласование высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении нарушений, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
5.7. Субъект Российской Федерации в течение 14 (четырнадцати) дней со дня направления Фондом расчета, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, при наличии возражений может представить в Фонд дополнительную информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которая может содержать, в том числе, обоснованные возражения относительно представленного Фондом расчета, основанные на сведениях о фактической дате расселения каждого жилого помещения, либо дате подписания договора или передаточного акта по помещению, предусмотренных во втором и третьем абзацах пункта 5.2 настоящего Порядка, просрочка расселения которых привела к недостижению значения целевого показателя. Такая информация может представляться одновременно с отчетом об устранении нарушения по недостижению значения целевого показателя или годовым отчетом субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае если отчет об устранении нарушений не был представлен. В случае, если такая информация не представлена, датой устранения нарушений является дата сопроводительного письма субъекта Российской Федерации к отчету об устранении нарушений (либо отчетная дата по годовому отчету за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
5.8. Правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций с учетом информации, указанной в пункте 5.7 настоящего Порядка, представленной субъектом Российской Федерации, при этом расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.9. В случае, если информация, указанная в пункте 5.7 настоящего Порядка, субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлена, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций по данным представленного отчета об устранении нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за отчетный период, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
5.10. В случае, если в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия Фондом получены доказательства недостоверности представленных субъектом Российской Федерации в Фонд сведений об общей площади жилых помещений, переселение из которых завершено, свидетельствующие о недостижении (увеличении ранее установленного уровня недостижения) субъектом Российской Федерации значения целевого показателя, это является основанием для уплаты штрафной санкции. Расчет суммы штрафной санкции производится Фондом с учетом сведений, полученных в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия, по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении выявленных нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за предыдущий отчетный период (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
Расчет суммы штрафной санкции производится Фондом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о рассмотрении отчета об устранении нарушений (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
В случае если на дату проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия переселение не завершено, датой устранения нарушений является дата сопроводительного письма субъекта Российской Федерации к отчету об устранении нарушений (либо отчетная дата по годовому отчету за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
В случае если на дату проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия переселение завершено, датой устранения нарушений является дата завершения мероприятий по переселению. Отчет об устранении выявленных нарушений при этом субъектом Российской Федерации не представляется, расчет суммы штрафной санкции производится Фондом по итогам рассмотрения правлением Фонда информации о результатах выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с решением правления Фонда об итогах проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия.
5.11. Субъект Российской Федерации в течение 14 (четырнадцати) дней со дня направления Фондом в субъект Российской Федерации расчета, указанного в пункте 5.10 настоящего Порядка, при наличии возражений представляет в Фонд реестр документов по форме согласно форме 4 приложения 2 к Рекомендациям по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года, в том числе применительно к положениям главы 6.5. Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с приложением прошитых, заверенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации копий документов (обосновывающих указанные возражения) таких как:
а) копий договоров социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения маневренного фонда, договоров мены, документов о государственной регистрации перехода к гражданину права собственности на предоставленные помещения;
б) копий разрешений на ввод в эксплуатацию домов, в которых гражданам предоставлены жилые помещения;
в) копий документов, указанных во втором и третьем абзацах пункта 5.2 настоящего Порядка;
Документы, указанные в настоящем пункте, могут представляться одновременно с отчетом об устранении нарушений (или годовым отчетом за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
5.12. После представления субъектом Российской Федерации документов, указанных в пункте 5.11 настоящего Порядка, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций с учетом указанных документов, при этом расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.13. В случае, если субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлены документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций на основании данных представленного отчета об устранении нарушений, от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.