Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к протоколу заседания Правления
публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от 25.01.2023 N 2-03
УТВЕРЖДЕН
решением Правления
публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от "__" __________ 20__ г. N _____
Порядок
возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", а также уплаты штрафных санкций, в случаях, предусмотренных договором между Фондом и субъектом Российской Федерации
(редакция N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и договором, заключаемым между публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) и субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона (далее - Договор), и определяет механизм возврата полученной субъектом Российской Федерации финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и уплаты штрафных санкций в случаях, предусмотренных Договором и частью 5 статьи 19 Федерального закона.
1.2. Владельцем процесса и Порядка в части случаев, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.5 и подпунктами б), в) и г) пункта 1.6 Порядка является подразделение "Контрольное управление", в части случаев, предусмотренных подпунктами б) и в) пункта 1.5, и подпунктом а) пункта 1.6 Порядка является подразделение Фонда "Региональные проекты", в части случаев, предусмотренных разделом 3 Порядка, является подразделение "Финансовый учет".
1.3. Куратором процесса в части случаев, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.5 и подпунктами б), в) и г) пункта 1.6 Порядка является директор, курирующий и контролирующий деятельность подразделения "Контрольное управление". Куратором процесса в части случаев, предусмотренных подпунктами б) и в) пункта 1.5, и подпунктом а) пункта 1.6 Порядка является директор, курирующий и контролирующий деятельность подразделения Фонда "Региональные проекты". Куратором процесса в части случаев, предусмотренных разделом 3 Порядка, является директор, курирующий и контролирующий деятельность подразделения "Финансовый учет".
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на возврат субъектами Российской Федерации финансовой поддержки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 23.1 Федерального закона.
1.5. Финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату в следующих случаях и размерах, предусмотренных Договором с субъектом Российской Федерации:
а) в размере финансовой поддержки, использованной на многоквартирный дом, жилые помещения в котором предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональной адресной программы) - в случае, предусмотренном пунктом 6.6. Договора, а именно - в случае неустранения строительных дефектов по истечении 6 месяцев после принятия правлением Фонда решения об уплате штрафных санкций в связи с неустранением строительных дефектов таких многоквартирных домов в размере 500 000 рублей (за каждый такой многоквартирный дом);
б) в размере средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона - в случае выявления указанного нарушения условия предоставления финансовой поддержки.
в) финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату на временной основе (с возможностью последующего получения субъектом Российской Федерации указанных средств) в пределах неиспользованных средств финансовой поддержки, ранее перечисленных субъекту Российской Федерации в рамках реализации региональной адресной программы - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8.1 Договора с субъектом Российской Федерации, а именно - если в соответствии с графиком прогнозного освоения средств Фонда, представляемым субъектом Российской Федерации в рамках ежемесячного отчета по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ, использование таких средств не планируется в течение 3 последующих календарных месяцев.
1.6. Штрафные санкции, предусмотренные Договором, подлежат уплате в следующих случаях и размерах:
а) в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено и тем самым привело к недостижению целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленного паспортом федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - паспорт федерального проекта), начиная с целевого показателя за 2019 год, за каждый день такой просрочки, - в случае недостижения значения указанного целевого показателя;
б) в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт предоставления в Фонд недостоверной отчетности о ходе реализации региональной адресной программы (ежемесячных, уточненных и годовых отчетов, отчетов об устранении выявленных нарушений), искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения региональной адресной программы - в случае предоставления в Фонд такой недостоверной отчетности;
в) в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены нижеперечисленные нарушения, а именно неоднократно нарушены сроки устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 01.10.2015 N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или допущена длительная (более чем на 3 месяца) просрочка устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованно неоднократно перенесены сроки исполнения указанных планов-графиков - в случае выявления указанных нарушений в соответствии с пунктом 6.4 Договора;
г) в размере 500 000 рублей за многоквартирный дом, в отношении которого ранее Фондом принято решение об уплате штрафных санкций в размере 100 000 рублей в связи с допущением нарушений, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, - в случае неустранения строительных дефектов многоквартирного дома в течение 6 месяцев после принятия правлением Фонда указанного решения.
2. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае использования полученных субъектом Российской Федерации средств Фонда на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона
2.1. В случае, если в нарушение условия Договора земельные участки, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, были предоставлены/использованы в целях, отличных от целей, установленных в пункте 13 части 1 статьи 14 Федерального закона, возврату подлежит сумма средств Фонда, использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на таких земельных участках, в размере не менее суммы средств Фонда, учтенных на такие дома при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2.2. Расчет суммы возврата финансовой поддержки за нарушение, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Фондом после выявления указанного нарушения по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении (частичном устранении) данного нарушения, либо по истечении 4 (четырёх) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения, и определяется по следующей формуле:
Сумма ВЗУ = Макс((Л СРФ / П АЖФ х П нарушения) или С факт),
где:
Сумма ВЗУ - сумма средств Фонда, подлежащих возврату в связи с использованием земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей, установленных пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона;
Макс - применяется максимальное из нескольких значений;
Л СРФ - сумма увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
П АЖФ - общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, учитываемая при расчете увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
П нарушения - общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона, учитываемая при расчете увеличения в 2019-2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
С факт - сумма средств Фонда, фактически использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона.
2.3. Расчет суммы возврата финансовой поддержки осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении (частичном устранении) нарушения, либо по истечении 4 (четырёх) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения.
3. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае, установленном в части 5 статьи 19 Федерального закона
3.1. В случае, если средства финансовой поддержки, предоставленные сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год не использованы на цели, указанные в части 6 статьи 16 Федерального закона, в течение 6 (шести) месяцев после предоставления Фондом такой финансовой поддержки, неиспользованная часть указанных средств подлежит возврату в Фонд.
3.2. Расчет подлежащей возврату суммы сверхлимитной финансовой поддержки, осуществляется по следующей формуле:
Сумма ВСП = Макс (Сумма ПП - Сумма ВЗ + Сумма ЗАЧ - Сумма РАСХ - Макс ((Сумма ЛИМ - Сумма РАСХ) или 0) или 0)
где:
Макс - максимальное из возможных значений;
Сумма ВСП - сверхлимитная финансовая поддержка за счет средств Фонда, неиспользованная субъектом Российской Федерации и подлежащая возврату в Фонд;
Сумма ПП - сумма средств, перечисленная Фондом на счет субъекта Российской Федерации по заявке, предусматривающей предоставление сверхлимитной финансовой поддержки;
Сумма ВЗ - сумма средств, возвращенная в Фонд субъектом Российской Федерации по заявке;
Сумма ЗАЧ - сумма средств Фонда на счете субъекта Российской Федерации, предоставленных на реализацию предыдущих этапов программы переселения и не израсходованных субъектом Российской Федерации в рамках реализации этих этапов, в части средств, которые использованы на реализацию текущего этапа программы переселения;
Сумма РАСХ - сумма средств Фонда, направленная на реализацию региональной адресной программы, отраженная в ежемесячном отчете о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, представленном субъектом Российской Федерации в Фонд;
Сумма ЛИМ - сумма средств Фонда, направленная в заявку из лимитов текущего года и предыдущих лет.
3.3. Решение о возврате неиспользованных средств сверхлимитной финансовой поддержки принимается правлением Фонда при выявлении факта неиспользования субъектом Российской Федерации указанной финансовой поддержки по итогам рассмотрения ежемесячного отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, представленного субъектом Российской Федерации в Фонд на первое число месяца, следующего за месяцем в котором истек шестимесячный срок с даты фактического перечисления Фондом средств сверхлимитной финансовой поддержки. Принятое решение правления Фонда направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с расчетом суммы финансовой поддержки, подлежащей возврату, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4. Особенности определения размера средств финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8.1 Договора с субъектом Российской Федерации
4.1. Возврату подлежат ранее перечисленные субъекту Российской Федерации на цели реализации региональной адресной программы средства Фонда, которые субъект Российской Федерации не планирует использовать в течение 3 (трех) последующих календарных месяцев.
4.2. Критерий, по которому определяется перечень субъектов Российской Федерации, а также размер средств финансовой поддержки, подлежащей возврату, утверждается правлением Фонда на основании графиков прогнозного освоения средств Фонда, представленных субъектами Российской Федерации в рамках ежемесячного отчета по мониторингу реализации региональных адресных программ. Такие средства финансовой поддержки подлежат учету в составе неперечисленных средств Фонда по заявке субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующего этапа региональной адресной программы и подлежат последующему перечислению в порядке, установленном для перечисления средств финансовой поддержки.
4.3. Принятое решение правления Фонда направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
4.4. Подлежащие возврату средства должны быть перечислены в Фонд в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия правлением Фонда решения об их возврате.
5. Особенности расчета сумм штрафных санкций, подлежащих уплате в случае недостижения субъектами Российской Федерации значения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению"
5.1. Недостижение субъектом Российской Федерации значения целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленного паспортом федерального проекта, (далее - целевой показатель) устанавливается в ходе проведения мониторинга реализации региональной адресной программы и выявляется по результатам рассмотрения Фондом годового (годовых) отчета (отчетов) субъектов Российской Федерации за год, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель, а также по результатам проведенного Фондом выездного мониторинга реализации региональной адресной программы или дистанционного контрольного мероприятия.
5.2. Для целей принятия решения об уплате штрафных санкций в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)), если дома, в которых находятся жилые помещения, подлежащие предоставлению переселяемым гражданам, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию) и гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договора найма жилого помещения маневренного фонда, или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), что подтверждается:
1) договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления предоставить гражданину данное жилое помещение по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда, или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договор найма жилого помещения маневренного фонда или договор о передаче в собственность данного помещения;
2) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
5.3. Началом течения срока просрочки выполнения мероприятий региональной адресной программы, приведшей к недостижению значения целевого показателя, является 1 (первое) января года, следующего за годом, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель (далее - отчетная дата).
5.4. Расчет суммы штрафной санкции за невыполнение целевого показателя определяется по следующей формуле:
Сумма штрафа = П п х К д х 17,
где:
П п - общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено;
К д - количество дней такой просрочки.
5.5. Расчет суммы штрафной санкции за недостижение значения целевого показателя осуществляется Фондом по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении нарушений, отражающего достижение значения целевого показателя за предыдущий отчетный период в полном объеме, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен, с учетом особенностей, установленных в пункте 5.10 настоящего Порядка.
5.6. Расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 2 к Порядку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.10 настоящего Порядка, и направляется на согласование высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении нарушений, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
5.7. Субъект Российской Федерации в течение 14 (четырнадцати) дней со дня направления Фондом расчета, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, при наличии возражений может представить в Фонд дополнительную информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которая может содержать, в том числе, обоснованные возражения относительно представленного Фондом расчета, основанные на сведениях о фактической дате расселения каждого жилого помещения, либо дате подписания договора или передаточного акта по помещению, предусмотренных во втором и третьем абзацах пункта 5.2 настоящего Порядка, просрочка расселения которых привела к недостижению значения целевого показателя. Такая информация может представляться одновременно с отчетом об устранении нарушения по недостижению значения целевого показателя или годовым отчетом субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае если отчет об устранении нарушений не был представлен. В случае, если такая информация не представлена, датой устранения нарушений является дата сопроводительного письма субъекта Российской Федерации к отчету об устранении нарушений (либо отчетная дата по годовому отчету за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
5.8. Правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций с учетом информации, указанной в пункте 5.7 настоящего Порядка, представленной субъектом Российской Федерации, при этом расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.9. В случае, если информация, указанная в пункте 5.7 настоящего Порядка, субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлена, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций по данным представленного отчета об устранении нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за отчетный период, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
5.10. В случае, если в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия Фондом получены доказательства недостоверности представленных субъектом Российской Федерации в Фонд сведений об общей площади жилых помещений, переселение из которых завершено, свидетельствующие о недостижении (увеличении ранее установленного уровня недостижения) субъектом Российской Федерации значения целевого показателя, это является основанием для уплаты штрафной санкции. Расчет суммы штрафной санкции производится Фондом с учетом сведений, полученных в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия, по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении выявленных нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за предыдущий отчетный период (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
Расчет суммы штрафной санкции производится Фондом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о рассмотрении отчета об устранении нарушений (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
В случае если на дату проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия переселение не завершено, датой устранения нарушений является дата сопроводительного письма субъекта Российской Федерации к отчету об устранении нарушений (либо отчетная дата по годовому отчету за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
В случае если на дату проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия переселение завершено, датой устранения нарушений является дата завершения мероприятий по переселению. Отчет об устранении выявленных нарушений при этом субъектом Российской Федерации не представляется, расчет суммы штрафной санкции производится Фондом по итогам рассмотрения правлением Фонда информации о результатах выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с решением правления Фонда об итогах проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия.
5.11. Субъект Российской Федерации в течение 14 (четырнадцати) дней со дня направления Фондом в субъект Российской Федерации расчета, указанного в пункте 5.10 настоящего Порядка, при наличии возражений представляет в Фонд реестр документов по форме согласно форме 4 приложения 2 к Рекомендациям по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года, в том числе применительно к положениям главы 6.5. Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с приложением прошитых, заверенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации копий документов (обосновывающих указанные возражения) таких как:
а) копий договоров социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения маневренного фонда, договоров мены, документов о государственной регистрации перехода к гражданину права собственности на предоставленные помещения;
б) копий разрешений на ввод в эксплуатацию домов, в которых гражданам предоставлены жилые помещения;
в) копий документов, указанных во втором и третьем абзацах пункта 5.2 настоящего Порядка;
Документы, указанные в настоящем пункте, могут представляться одновременно с отчетом об устранении нарушений (или годовым отчетом за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
5.12. После представления субъектом Российской Федерации документов, указанных в пункте 5.11 настоящего Порядка, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций с учетом указанных документов, при этом расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.13. В случае, если субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлены документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций на основании данных представленного отчета об устранении нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за отчетный период, (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен) с учетом сведений, полученных в результате проведения Фондом мероприятий выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия.
6. Процедура и сроки возврата финансовой поддержки
6.1. Решение правления Фонда о возврате средств финансовой поддержки принимается после выявления соответствующего нарушения/факта либо после рассмотрения отчета об устранении нарушения.
6.2. Отдельными решениями Правительства Российской Федерации могут предусматриваться особенности, касающиеся порядка расчета, и сроков возврата финансовой поддержки Фонда.
В целях реализации таких решений Правительства Российской Федерации правлением Фонда принимается решение об изменении, отмене принятого ранее решения о возврате финансовой поддержки Фонда либо об изменении срока его исполнения.
6.3. Решение правления Фонда о возврате средств Фонда с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения. Направление решения правления Фонда о возврате средств Фонда является направлением требования о возврате финансовой поддержки в целях пункта 6.7 Договора, заключенного между субъектом Российской Федерации и Фондом.
6.4. Возврат средств Фонду осуществляется главным администратором (администратором) доходов бюджета субъекта Российской Федерации не позднее 90 (девяноста) дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения правления Фонда о возврате средств Фонда.
6.5. Возврат средств Фонду осуществляется по следующим платежным реквизитам:
ИНН/КПП 7704446429/772301001.
УФК по г. Москве (ППК "ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ").
Л/с 711В2004001.
Р/с 03215643000000017301.
К/с 40102810545370000003.
ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ.
БИК 004525988.
ОКТМО 45396000.
Назначение платежа: ИГК 0000000006919PJ90002, код 2002, возврат денежных средств Фонда по заявке (указываются реквизиты заявки) в соответствии с (указывается пункт Договора, которым предусмотрен возврат средств, а также дата и номер решения правления Фонда о возврате средств).
6.6. Обязательство по возврату средств считается исполненным в день поступления соответствующих денежных средств на счет Фонда в соответствии с реквизитами, указанными в пункте 6.5. настоящего Порядка.
6.7. Субъекту Российской Федерации рекомендуется внести в региональную адресную программу изменения, предусматривающие уменьшение объема финансирования программы за счет средств Фонда на сумму, подлежащую возврату в Фонд, и, соответственно, увеличение объема финансирования за счет иных бюджетных и (или) внебюджетных источников (за исключением случая возврата субъектом Российской Федерации средств в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).
6.8. Возвращенные в Фонд средства, за исключением средств, возвращенных в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона и средств, возвращенных в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, учитываются в объеме средств, использование которых осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6.9. Фонд по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации заключает с субъектом Российской Федерации соглашение, предусмотренное частью 5.1 статьи 23.1 Федерального закона, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. При этом соответствующее обязательство субъекта Российской Федерации по возврату средств Фонда, возникшее по основаниям, предусмотренным статьей 23.1 Федерального закона, прекращается.
6.10. При отказе субъекта Российской Федерации от получения финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах суммы, подлежащей возврату, в том числе от финансовой поддержки, на которую субъект Российской Федерации мог бы в будущем претендовать, исходя из установленного или подлежащего установлению (увеличению) лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) финансовой поддержки, на которую субъект Российской Федерации мог бы претендовать на основании дополнительного соглашения к Договору (то есть финансовой поддержки, которая не была фактически перечислена в бюджет субъекта Российской Федерации по такому дополнительному соглашению), заключенного во исполнение решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки, принятого исходя из установленного на дату принятия такого решения лимита предоставления финансовой поддержки, заключается указанное в пункте 6.9 настоящего Порядка соглашение, и вносятся изменения в региональную адресную программу (в случае, если такие изменения не были представлены в Фонд), предусматривающие уменьшение объема финансирования программы за счет средств Фонда в пределах суммы, решение о предоставлении которой было принято решением правления Фонда и от получения которой субъект Российской Федерации безотзывно отказывается, и, соответственно, увеличение объема финансирования за счет иных бюджетных и (или) внебюджетных источников. При этом, если остатка средств неиспользованного лимита субъекта Российской Федерации на переселение достаточно для прекращения обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации по возврату средств финансовой поддержки Фонда, то внесение изменений в региональную адресную программу не требуется.
7. Процедура и сроки уплаты штрафных санкций
7.1. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций принимается после выявления соответствующего нарушения либо после рассмотрения отчета об устранении нарушения (годового отчета, субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен).
7.2. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций в случае предоставления субъектом Российской Федерации недостоверной отчетности о ходе реализации региональной адресной программы, если факты предоставления недостоверной отчетности выявлены в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия, принимается с учетом представленной субъектом Российской Федерации информации о рассмотрении отчета о результатах выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия или о рассмотрении обращения в адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
7.3. Решения об уплате штрафных санкций в случае недостижения субъектом Российской Федерации значения целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленного паспортом федерального проекта, не принимаются, а ранее принятые по указанному основанию и не исполненные субъектами Российской Федерации решения об уплате штрафных санкций подлежат отмене в случае, если недостижение значения указанного целевого показателя произошло вследствие действия на территории субъекта Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы, возникновения чрезвычайной ситуации, факт наличия которой подтвержден Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориальными органами, при условии представления в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации документов, подтверждающих указанные выше обстоятельства.
7.4. Если были прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в период осуществления которым указанных полномочий субъекту Российской Федерации предоставлялась финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, поданных субъектом Российской Федерации в Фонд в период деятельности указанного высшего должностного лица, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или исполняющим обязанности высшего должностного лица было назначено (избрано) другое лицо, то решения об уплате штрафных санкций за невыполнение целевого показателя отчетного года не принимаются, а ранее принятые и неисполненные решения об уплате штрафных санкций за недостижение значения целевого показателя года, предшествовавшего отчетному, подлежат отмене.
7.5. Решения об уплате штрафных санкций в случае представления недостоверной отчетности не принимаются, а ранее принятые по указанному основанию и не исполненные субъектами Российской Федерации решения об уплате штрафных санкций подлежат отмене в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в период деятельности которого были допущены указанные нарушения, и назначения (избрания) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или исполняющим обязанности высшего должностного лица другого лица.
7.6. Предусмотренные пунктами 7.3-7.5 настоящего Порядка решения о неприменении предусмотренных Договорами с субъектами Российской Федерации мер ответственности, об отмене ранее принятых решений об уплате штрафных санкций принимаются Фондом по согласованию с Минстроем России.
7.7. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций с приложением расчета суммы штрафа направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения. Направление решения правления Фонда об уплате штрафных санкций является направлением требования об уплате штрафных санкций в целях пункта 6.7 Договора, заключенного между субъектом Российской Федерации и Фондом.
7.8. Уплата штрафных санкций осуществляется главным администратором (администратором) доходов бюджета субъекта Российской Федерации не позднее 90 (девяноста) дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения правления Фонда об уплате штрафных санкций, если иное не предусмотрено пунктом 7.11 Порядка.
7.9. Уплата штрафных санкций осуществляется по следующим платежным реквизитам:
Публично-правовая компания "Фонд развития территорий".
ИНН 7704446429.
КПП 772301001.
БИК 044525266.
Р/с 40503810900480201090.
К/с 30101810345250000266.
ОКТМО 45396000.
Назначение платежа: уплата штрафных санкций в соответствии с (указывается пункт Договора, которым предусмотрена уплата штрафных санкций, а также дата и номер решения правления Фонда об уплате штрафных санкций, реквизиты заявки по которой уплачен штраф).
7.10. Обязательство по уплате штрафных санкций считается исполненным в день поступления соответствующих денежных средств на счет Фонда в Банке России.
7.11. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 N 571 "Об определении случаев, сроков и условий, при которых решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки и возврате финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не подлежат исполнению" начиная с 03.04.2022 и до 31.12.2022 решения об уплате штрафных санкций по основаниям, предусмотренным Договором, правлением Фонда не принимаются.
Решения об уплате штрафных санкций, предусмотренных Договором, принятые правлением Фонда до 03.04.2022 и не исполненные (частично исполненные) субъектом Российской Федерации, не подлежат исполнению до 31.12.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.