Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к протоколу заседания
Правления публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от 09.08.2023 N 2-32
УТВЕРЖДЕН
решением Правления
публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от "__" ________ 20__ г. N ____
Порядок
возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в случаях, предусмотренных договором, заключенным с субъектом Российской Федерации
(редакция N 1)
Термины, определения, сокращения и аббревиатуры
ВНД - внутренний нормативный документ Фонда, закрепляющий, конкретизирующий и детализирующий функции по возврату субъектами Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда.
Федеральный закон N 185-ФЗ - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Фонд - публично-правовая компания "Фонд развития территорий".
Распоряжение N 1743-р - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1743-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда".
Программы переселения - региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Отчетность - отчетность о ходе реализации программ переселения (ежемесячные, годовые (итоговые) отчеты и отчеты об итогах реализации программы переселения).
Порядок возврата - настоящий порядок возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в случаях, предусмотренных Договором между Фондом и субъектом Российской Федерации.
Целевой показатель - целевой показатель "Общая площадь, подлежащая расселению", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1743-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда".
Договор - договор, заключенный между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона N 185-ФЗ.
1. Общие положения
1.1. Цель настоящего Порядка - реализация процедуры возврата полученной субъектом Российской Федерации финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях, предусмотренных Договором.
1.2. Задачи настоящего Порядка:
- определение последовательности выполняемых операций;
- определение ответственных сторон и порядка их взаимодействия;
- определение перечня документов и порядка их оформления.
1.3. Владельцем функции и Порядка (документа) является подразделение "Жилищное обеспечение граждан".
Куратором функции является заместитель генерального директора / директор / руководитель прямого подчинения, курирующий и контролирующий деятельность подразделения "Жилищное обеспечение граждан".
1.4. Область распространения документа:
- подразделение "Бухгалтерский учет и налогообложение";
- подразделение "Казначейство";
- подразделение "Контрольное управление".
- подразделение "Жилищное обеспечение граждан";
- подразделение "Финансовый учет".
1.5. Нормативно-правовым актом, определяющим требования к ВНД, является Федеральный закон N 185-ФЗ.
1.6. Связанные функции:
- Порядок рассмотрения отчетов;
- Порядок взаимодействия структурных подразделений публично-правовой компании "Фонд развития территорий" при реализации процедуры возврата полученной субъектом Российской Федерации финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между Фондом и субъектом Российской Федерации.
1.7. Функция, описанная в Порядке, является ключевой функцией Фонда и направлена на выполнение задач, установленных нормативным правовым актом, указанным в пункте 1.5.
1.8. Вход функции: поступление отчетов субъектов Российской Федерации, информации и сведений от субъектов Российской Федерации, результаты контроля и мониторинга реализации программы переселения, реализации планов-графиков устранения нарушений.
1.9. Выход функции: принятие Правлением Фонда решения по результатам рассмотрения отчетов.
1.10. Порядок является внутренним документом Фонда и разработан с учетом действующих на момент утверждения Порядка законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, внутренних документов Фонда.
В случае изменения законодательства, нормативно-правовых актов Российской Федерации, внесения изменений в иные внутренние документы Фонда, Порядок действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и внутренним документам Фонда.
1.11. Порядок вступает в силу с даты утверждения Правлением Фонда.
2. Основания и реализация процедуры возврата полученной субъектом Российской Федерации финансовой поддержки
2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и определяет механизм возврата полученной субъектом Российской Федерации финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в случаях, предусмотренных Договором.
2.2. Настоящий Порядок не распространяется на возврат субъектами Российской Федерации финансовой поддержки по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 23.1 Федерального закона N 185-ФЗ.
2.3. Финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату в следующих случаях и размерах, предусмотренных Договорами с субъектами Российской Федерации:
а) в случае недостижения значения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению", утвержденного Распоряжением N 1743-р, начиная с целевого показателя за 2014 год - в размере суммы, исчисленной из расчета пять тысяч рублей за каждый день просрочки выполнения мероприятий программ переселения, приведшей к недостижению указанного целевого показателя, за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено;
б) в случае просрочки представления в Фонд отчетности - в размере суммы, исчисленной из расчета сто тысяч рублей за каждый день такой просрочки;
в) в случае представления в Фонд недостоверной отчетности о ходе реализации программ переселения - в размере суммы, исчисленной из расчета пятьсот тысяч рублей за каждый факт представления недостоверной отчетности;
г) в случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации программ переселения, в том числе программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 01.10.2015 N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более чем на три месяца) просрочки устранения строительных дефектов относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков - в размере ста тысяч рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения 1;
д) в случае замещения средств финансовой поддержки Фонда, использованных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях, в отношении которых до 01.01.2013 были заключены договоры о развитии застроенных территорий, средствами бюджета субъекта Российской Федерации и(или) муниципального образования, а также средствами, полученными в качестве компенсации произведенных за счет бюджетных средств расходов на такое переселение лицами, заключившими такие договоры - в размере, порядке и сроки, предусмотренные в договоре о возврате средств, заключаемом между Фондом и субъектом Российской Федерации;
е) если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома правлением Фонда до 01.01.2018 было принято решение о возврате финансовой поддержки в случае, указанном в подпункте "г" настоящего пункта, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены до 01.07.2018 - в размере 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением;
ж) если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома правлением Фонда после 01.01.2018 г. было принято решение о возврате финансовой поддержки, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия правлением Фонда указанного решения - в размере 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением;
з) в случае неустранения строительных дефектов указанных выше многоквартирных домов по истечении периодов времени кратных 6 месяцам со дня первого возникновения обязанности по возврату финансовой поддержки в сумме 500 000 рублей - дополнительно в размере по 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом по истечении каждого такого периода времени. 2
3. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае недостижения субъектами Российской Федерации значения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению"
3.1. Недостижение субъектом Российской Федерации значения целевого показателя устанавливается по результатам рассмотрения Фондом годовых отчетов, итоговых отчетов, отчетов об итогах реализации программы переселения, отчетов об устранении выявленных нарушений, уточненных отчетов субъектов Российской Федерации, а также по результатам проведенного Фондом выездного мониторинга реализации программ переселения.
3.2. Для целей принятия решения о возврате финансовой поддержки в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены), если дома, в которых находятся жилые помещения, подлежащие предоставлению переселяемым гражданам, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию)
и
а) указанные граждане не заключили договор социального найма, договор о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договор мены), соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд по причинам, связанным со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, с несогласием на получение предоставляемых жилых помещений или с решением об изъятии жилого помещения, что подтверждается наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии, что соответствующий иск предъявлен в течение одного года после наступления срока выполнения требований, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, и другим причинам, связанным с личностью гражданина
или
б) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), что подтверждается:
- договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления предоставить гражданину данное жилое помещение по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
- передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
3.3. Началом течения срока просрочки выполнения мероприятий программ переселения, приведшей к недостижению значения целевого показателя, является 1 января года, следующего за годом, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель. Для целей расчета суммы финансовой поддержки, подлежащей возврату в случае недостижения значения целевого показателя, началом течения такого срока является 1 апреля года, следующего за годом, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель, в случае недостижения значения целевого показателя за 2017 год, началом течения такого срока является 01.01.2018. Датой устранения нарушения является дата фактического выполнения вышеперечисленных мероприятий (по каждому помещению), указанная субъектом Российской Федерации в представленной в Фонд информации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Расчет суммы возврата полученной финансовой поддержки за невыполнение целевого показателя определяется по следующей формуле:
Сумма возврата = К п
х К д х 5000,
где:
К п - количество помещений, переселение из которых просрочено;
К д - количество дней такой просрочки.
За исключением информации, представленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, расчет количества помещений, переселение из которых просрочено, определяется по формуле:
К п = (ЦП ог - S факт) / S помещ.расч.,
где:
ЦП ог - целевой показатель "Общая площадь, подлежащая расселению" года, по отношению к которому оценивается невыполнение;
S факт - фактически расселенная площадь в отчетном периоде по результатам рассмотрения годового отчета либо отчета об устранении выявленных нарушений или итогового отчета;
S помещ.расч. - расчетная площадь одного помещения, исчисляемая как отношение площади помещений, планируемых к переселению по этапам программы переселения согласно данным годового отчета субъекта Российской Федерации за отчетный период, к количеству помещений, планируемых к переселению по этапам программы переселения согласно данным годового отчета субъекта Российской Федерации за отчетный период. Данный показатель рассчитывается однократно на основании данных годового отчета и остается неизменным при дальнейших расчетах сумм возврата.
Расчет фактически расселенной площади, учитываемой в объеме достижения целевого показателя года, по отношению к которому оценивается невыполнение, производится по следующей формуле:
,
где:
Макс - максимальное из двух значений.
S пг - площадь, расселенная в предыдущих отчетных периодах по данным годовых отчетов, за исключением года, по отношению к которому оценивается невыполнение;
ЦП пг - целевые показатели предыдущих отчетных периодов, за исключением года, по отношению к которому оценивается невыполнение;
S отч.пep. - площадь, расселение которой направлено на достижение целевого показателя в текущем отчетном периоде, включая год, по отношению к которому оценивается невыполнение.
Таким образом, в случае если площадь, расселенная в предыдущих отчетных периодах по данным годовых отчетов, за исключением года, по отношению к которому оценивается невыполнение, меньше суммы значений целевых показателей предыдущих отчетных периодов, за исключением года, по отношению к которому оценивается невыполнение, указанная разница не учитывается в расчете фактически расселенной площади в отчетном периоде, а значение принимается равным нулю.
3.5. Расчет суммы возврата финансовой поддержки за недостижение значения целевого показателя осуществляется Фондом по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении нарушений, отражающего достижение значения целевого показателя за предыдущий отчетный период в полном объеме, отчета об итогах реализации программы переселения или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен.
3.6. Расчет суммы возврата финансовой поддержки осуществляется по форме согласно приложению 1 к Порядку, за исключением информации, предоставленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, при этом размер средств, подлежащих возврату за недостижение значения целевого показателя, не может превышать 10 процентов от суммы средств, направляемых в текущем году на увеличение лимита финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации лимита текущего года, размер средств, подлежащих возврату за недостижение значения целевого показателя, не может превышать 10 процентов от суммы средств направленных в предыдущем году до года отсутствия лимита на увеличение лимита финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для соответствующего субъекта Российской Федерации.
3.7. Расчет суммы возврата финансовой поддержки направляется на согласование высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении нарушений, или годового отчета, отчета об итогах реализации программы переселения субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
3.8. Субъект Российской Федерации в течение 14 дней со дня направления Фондом расчета суммы возврата финансовой поддержки при наличии возражений может представить в Фонд дополнительную информацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которая может содержать, в том числе, обоснованные возражения относительно представленного Фондом расчета, основанные на сведениях о фактической дате расселения каждого жилого помещения, либо дате подписания передаточного акта по помещению, просрочка расселения которых привела к недостижению значения целевого показателя. Такая информация может представляться одновременно с отчетом об устранении нарушения по недостижению значения целевого показателя или годовым отчетом, отчетом об итогах реализации программы переселения субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае если отчет об устранении нарушений не был представлен.
3.9. В случае, если в результате выездного мониторинга Фондом получены доказательства недостоверности представленных субъектом Российской Федерации в Фонд сведений о факте расселения определенных помещений, при условии, что это одновременно свидетельствует о недостижении (увеличении ранее установленного уровня недостижения) субъектом Российской Федерации значения целевого показателя и является основанием для возврата финансовой поддержки, то расчет суммы возврата финансовой поддержки производится Фондом с учетом указанных сведений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении нарушений, выявленных по результатам выездного мониторинга и отражающего достижение значения целевого показателя за предыдущий отчетный период в полном объеме (отчета об итогах реализации программы переселения или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен), при этом датой устранения нарушений, в случае если на дату проведения выездного мониторинга мероприятия по переселению не завершены, является дата сопроводительного письма субъекта Российской Федерации к отчету об устранении нарушений (отчету об итогах реализации программы переселения или годовому отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен). Данный расчет направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о рассмотрении отчета об устранении нарушений (отчета об итогах реализации программы переселения или годового отчета за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
3.10. Субъект Российской Федерации в течение 14 дней со дня направления Фондом в субъект Российской Федерации указанного выше расчета при наличии возражений представляет в Фонд в отношении помещений, в отношении которых выявлены недостоверные сведения, реестр документов по форме согласно форме N 1 приложения 3 к "Рекомендациям по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда" с приложением прошитых, заверенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации копий документов, обосновывающих указанные возражения, как то:
а) договоров социального найма, договоров мены, документов о государственной регистрации перехода к гражданину права собственности на предоставленные помещения;
б) разрешений на ввод в эксплуатацию домов, в которых гражданам предоставлены жилые помещения;
в) договоров, предусматривающих обязательство органа местного самоуправления предоставить гражданину жилое помещение по договору социального найма или в собственность, или предварительных договоров, предусматривающих обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
г) передаточных актов, подписанных гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающих фактическую передачу помещения гражданину;
д) документов, подтверждающих наличие судебных споров в отношении изымаемых жилых помещений, а в случае наличия иных причин, связанных с личностью гражданина, по которым не были заключены договор социального найма, договор о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договор мены), соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд - также копии иных документов, подтверждающих наличие таких причин.
3.11. Перечисленные выше документы могут представляться одновременно с отчетом об устранении нарушений (отчетом об итогах реализации программы переселения или годовым отчетом за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
3.12. Правление Фонда принимает решение о возврате средств Фонда с учетом информации, представленной субъектом Российской Федерации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, представленной субъектом Российской Федерации, при этом расчет суммы возврата осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.13. В случае, если информация по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлена, правление Фонда принимает решение о возврате средств Фонда по данным представленного отчета об устранении нарушений или годового отчета, отчета об итогах реализации программы переселения субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
3.14. В случае, если документы, обосновывающие возражения, субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлены, правление Фонда принимает решение о возврате средств Фонда на основании данных представленного отчета об устранении нарушений (отчета об итогах реализации программы переселения или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен) с учетом сведений, полученных в результате проведения Фондом мероприятий выездного мониторинга.
3.15. После представления субъектом Российской Федерации обосновывающих возражения документов правление Фонда принимает решение о возврате средств Фонда с учетом возражений, при этом расчет суммы возврата осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае просрочки представления в Фонд отчетности и представления недостоверной отчетности
Срок представления отчетности определяется в соответствии с разделом 3 "Методических рекомендаций по мониторингу реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда субъектами Российской Федерации".
Дата представления отчетности определяется по дате регистрации Фондом или дате представления документов в электронном виде (если соответствующие документы подлежат представлению в электронном виде).
Началом расчетного периода для исчисления суммы возврата является третье число месяца, следующего за отчетным, в случае просрочки представления в Фонд ежемесячной отчетности, и число, следующее за датой представления годового отчета, утвержденной решением правления Фонда.
Факт представления субъектом Российской Федерации недостоверной отчетности устанавливается по результатам рассмотрения Фондом отчетности и иных документов, представленных субъектом Российской Федерации, которые содержат исправленные сведения по сравнению с ранее представленной отчетностью, а также по результатам проведенного Фондом выездного мониторинга.
5. Процедура и сроки возврата финансовой поддержки
5.1. Решение правления Фонда о возврате средств финансовой поддержки принимается после выявления соответствующего нарушения либо после рассмотрения отчета об устранении нарушения (годового отчета, отчета об итогах реализации программы переселения субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен); в случае просрочки представления в Фонд отчетности о ходе реализации программ переселения такое решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня представления отчетности, а в случае недостижения значения целевого показателя - в течение 30 дней со дня рассмотрения правлением Фонда отчета об устранении нарушений (годового отчета, отчета об итогах реализации программы переселения субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен).
5.2. Решения о возврате финансовой поддержки в случае недостижения субъектом Российской Федерации значения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению", утвержденного Распоряжением N 1743-р, не принимаются, а ранее принятые по указанному основанию и не исполненные субъектами Российской Федерации решения о возврате финансовой поддержки подлежат отмене в случае, если недостижение значения указанного целевого показателя произошло вследствие действия на территории субъекта Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы, возникновения чрезвычайной ситуации, факт наличия которой подтвержден Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориальными органами, при условии представления в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации документов, подтверждающих указанные выше обстоятельства.
5.3. Если были прекращены полномочия высшего должностного лица, в период осуществления которым указанных полномочий между субъектом Российской Федерации и Фондом было заключено дополнительное соглашение к Договору о предоставлении финансовой поддержки, предусматривающее возврат субъектом Российской Федерации средств Фонда при недостижении значения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению", утвержденного Распоряжением N 1743-р, либо субъекту Российской Федерации предоставлялась финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, поданных субъектом Российской Федерации в Фонд в период деятельности указанного высшего должностного лица при наличии вышеупомянутого дополнительного соглашения, и высшим должностным лицом или исполняющим обязанности высшего должностного лица было назначено (избрано) другое лицо, то решения о возврате финансовой поддержки за невыполнение целевого показателя отчетного года не принимаются, а ранее принятые и неисполненные решения о возврате финансовой поддержки за недостижение значения целевого показателя года, предшествовавшего отчетному, подлежат отмене.
5.4. Решения о возврате финансовой поддержки в случае непредставления отчетности, представления недостоверной отчетности не принимаются, а ранее принятые по указанному основанию и не исполненные субъектами Российской Федерации решения о возврате финансовой поддержки подлежат отмене в случае прекращения полномочий высшего должностного лица, в период деятельности которого были допущены указанные нарушения, и назначения (избрания) высшим должностным лицом или исполняющим обязанности высшего должностного лица другого лица.
5.5. Решения о неприменении предусмотренных Договорами с субъектами Российской Федерации мер ответственности, об отмене ранее принятых решений о возврате финансовой поддержки принимаются Фондом по согласованию с Минстроем России. В целях принятия таких решений на основании запроса Фонда субъект Российской Федерации предоставляет в Фонд копии документов о применении мер ответственности к должностным лицам субъектов Российской Федерации, курирующим выполнение программы переселения и допустившим нарушения, для дальнейшего направления указанных копий документов в Минстрой России.
Отдельными решениями Правительства Российской Федерации могут предусматриваться особенности, касающиеся порядка расчета, и сроков возврата финансовой поддержки Фонда.
В целях реализации таких решений Правительства Российской Федерации правлением Фонда принимается решение об изменении, отмене принятого ранее решения о возврате финансовой поддержки Фонда либо об изменении срока его исполнения.
5.6. Решение правления Фонда о возврате средств финансовой поддержки с приложением (за исключением случаев реализации заключенных до 01.01.2013 договоров о развитии застроенных территорий) расчета суммы, подлежащей возврату, направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия такого решения. Направление решения правления Фонда о возврате средств Фонда является направлением требования о возврате финансовой поддержки в целях пунктов 6.5-6.7 Договора, заключенного между субъектом Российской Федерации и Фондом.
5.7. В случае, если условиями Договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации до 30.06.2015, предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации вернуть в Фонд средства финансовой поддержки, требование о возврате которых предъявлено Фондом по основаниям, указанным в пунктах 6.2-6.4 Договора, в течение 10 дней с момента направления Фондом такого требования, возврат средств Фонду осуществляется главным администратором (администратором) доходов бюджета субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с момента направления Фондом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации решения правления Фонда о возврате средств Фонда. В остальных случаях возврат средств Фонду осуществляется главным администратором (администратором) доходов бюджета субъекта Российской Федерации не позднее 90 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации) решения правления Фонда о возврате средств Фонда.
5.8. Возврат средств Фонду осуществляется на счет Фонда в Банке России согласно следующим платежным реквизитам:
ИНН/КПП 7704446429/772301001
УФК по г. Москве (ППК "Фонд развития территорий")
л/сч 711В2004001
р./сч. 03215643000000017301
к/сч. 40102810545370000003
в ГУ БАНКА РОССИИ по ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ
БИК 004525988
ОКТМО 45396000
назначение платежа: ИГК 00000000069140030002, код 2002, возврат денежных средств Фонда по заявке (указываются реквизиты заявки) в соответствии с (указывается пункт Договора, которым предусмотрен возврат средств, а также дата и номер решения правления Фонда о возврате средств).
Обязательство по возврату средств считается исполненным в день поступления соответствующих денежных средств на счет Фонда в Банке России.
5.9. Субъекту Российской Федерации рекомендуется внести в программу переселения изменения, предусматривающие уменьшение объема финансирования программы за счет средств Фонда на сумму, подлежащую возврату в Фонд, и, соответственно, увеличение объема финансирования за счет иных бюджетных и (или) внебюджетных источников.
5.10. Возвращенные в Фонд средства учитываются в объеме средств, использование которых осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
------------------------------
1 Данный пункт применяется после включения соответствующего положения в Договор, заключенный между Фондом и субъектом Российской Федерации.
2 Данный пункт применяется после включения соответствующего положения в Договор, заключенный между Фондом и субъектом Российской Федерации
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.