Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к протоколу заседания Правления
публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от 09.08.2023 N 2-32
УТВЕРЖДЕН
решением Правления
публично-правовой компании
"Фонд развития территорий"
от "__" _______ 20__ г. N ___
Порядок
возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", а также уплаты штрафных санкций в случаях, предусмотренных договором, заключаемым с субъектом Российской Федерации
(редакция N 2)
Термины, определения, сокращения и аббревиатуры
ВНД Фонда - внутренний нормативный документ Фонда, закрепляющий, конкретизирующий и детализирующий функции и устанавливающий порядок действий и правила взаимодействия между подразделениями Фонда.
Федеральный закон N 185-ФЗ - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Федеральный закон N 218-ФЗ - Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Фонд - публично-правовая компания "Фонд развития территорий".
Договор - договор, заключаемый между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона N 185-ФЗ или частью 8 статьи 13.6 Федерального закона N 218-ФЗ.
Региональная программа - региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Паспорт федерального проекта - паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда".
Постановление N 1469 - постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Постановление N 278 - постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2019 N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации".
Приказ Минстроя России N 709/пр - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2015 N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Целевой показатель:
- целевой показатель реализации в период 2019 - 2024 годов региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2017, "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленный паспортом федерального проекта;
- целевой показатель реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 01.01.2017 до 01.01.2022, "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленный паспортом федерального проекта.
Отчетная дата - 1 января года, следующего за годом, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель.
1. Общие положения
1.1. Цель настоящего Порядка - определение механизма возврата полученной субъектом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ или Постановлением N 1469 финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также уплаты штрафных санкций, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ и/или Договором.
Задачи настоящего Порядка:
- определение последовательности выполняемых операций;
- определение порядка расчета сумм возврата и штрафных санкций;
- определение перечня документов и порядка их оформления.
Нормативно-правовые акты, определяющие требования к ВНД Фонда:
- Федеральный закон N 185-ФЗ;
- Федеральный закон N 218-ФЗ;
- Постановление N 278;
- Постановление N 1469.
1.2. Владельцем функции и куратором процесса являются:
A) подразделение "Контрольное управление":
- пункт 1.5. - в части случаев, предусмотренных подпунктом "а";
- пункт 1.6. - в части случаев, предусмотренных подпунктами "б" (по фактам, выявленным в ходе мероприятий по выездному мониторингу или дистанционных контрольных мероприятий), "в" и "г";
- пункт 1.7. - в части случаев, предусмотренных подпунктом "а";
- пункт 1.8. - в части случаев, предусмотренных подпунктами "б" (по фактам, выявленным в ходе мероприятий по выездному мониторингу или дистанционных контрольных мероприятий), "в", "г".
Б) подразделение "Жилищное обеспечение граждан":
- пункт 1.5. - в части случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в";
- пункт 1.6. - в части подпунктов "а" и "б" (по фактам, выявленным в результате рассмотрения отчетности и иных документов, представленных субъектом Российской Федерации, содержащих исправленные сведения по сравнению с ранее представленной отчетностью);
- пункт 1.7. - в части случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в";
- пункт 1.8. - в части подпунктов "а" и "б" (по фактам, выявленным в результате рассмотрения отчетности и иных документов, представленных субъектом Российской Федерации, содержащих исправленные сведения по сравнению с ранее представленной отчетностью).
B) подразделение "Финансовый учет" - в части случаев, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
1.3. Функция, описанная в пункте 1.2. настоящего Порядка, является ключевой функцией Фонда и направлена на выполнение задач, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.1.
1.4. Порядок является внутренним документом Фонда и разработан с учетом действующих на момент утверждения Порядка нормативных правовых актов Российской Федерации, ВНД Фонда.
В случае изменения нормативно-правовых актов Российской Федерации, внесения изменений в ВНД Фонда, Порядок действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и ВНД Фонда.
Настоящий Порядок не распространяется на возврат субъектами Российской Федерации финансовой поддержки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 23.1 Федерального закона N 185-ФЗ и подпунктами "а", "б" пункта 29 постановления N 1469.
Порядок вступает в силу с даты утверждения Правлением Фонда.
1.5. Финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, подлежит возврату в следующих случаях и размерах, предусмотренных Договором с субъектом Российской Федерации:
а) в размере финансовой поддержки, использованной на многоквартирный дом, жилые помещения в котором предоставлены гражданам в рамках реализации региональной программы - в случае неустранения строительных дефектов по истечении 6 месяцев после принятия правлением Фонда решения об уплате штрафных санкций в связи с неустранением строительных дефектов таких многоквартирных домов в размере 500 000 рублей (за каждый такой многоквартирный дом);
б) в размере средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ - в случае выявления указанного нарушения условия предоставления финансовой поддержки;
в) финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату на временной основе (с возможностью последующего получения субъектом Российской Федерации указанных средств) в пределах неиспользованных средств финансовой поддержки, ранее перечисленных субъекту Российской Федерации в рамках реализации региональной программы - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8.1 Договора с субъектом Российской Федерации, а именно - если в соответствии с графиком прогнозного освоения средств Фонда, представляемым субъектом Российской Федерации в рамках ежемесячного отчета по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных программ, использование таких средств не планируется в течение 3 последующих календарных месяцев.
1.6. Штрафные санкции, предусмотренные Договором, заключенным в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, подлежат уплате в следующих случаях и размерах:
а) в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено и тем самым привело к недостижению целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленного паспортом федерального проекта, начиная с целевого показателя за 2019 год, за каждый день такой просрочки, - в случае недостижения значения указанного целевого показателя;
б) в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт предоставления в Фонд недостоверной отчетности о ходе реализации региональной программы (ежемесячных, уточненных и годовых отчетов, отчетов об устранении выявленных нарушений), искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения региональной программы - в случае предоставления в Фонд такой недостоверной отчетности;
в) в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены нижеперечисленные нарушения, а именно неоднократно нарушены сроки устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России N 709/пр, или допущена длительная (более чем на 3 месяца) просрочка устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованно неоднократно перенесены сроки исполнения указанных планов-графиков - в случае выявления указанных нарушений в соответствии с разделом 6 Договора;
г) в размере 500 000 рублей за многоквартирный дом, в отношении которого ранее Фондом принято решение об уплате штрафных санкций в размере 100 000 рублей в связи с допущением нарушений, указанных в подпункте "в" настоящего пункта - в случае неустранения строительных дефектов многоквартирного дома в течение шести месяцев после принятия правлением Фонда указанного решения.
1.7. Возврат финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставленной в соответствии с постановлением N 1469, осуществляется:
а) в размере финансовой поддержки, использованной на каждый многоквартирный дом - в случае неустранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов по истечении 6 месяцев после принятия правлением Фонда решения об уплате штрафных санкций в связи с неоднократным нарушением сроков устранения строительных дефектов (недостатков) таких многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной программы;
б) в размере средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение подпункта "в" пункта 6 постановления N 1469 - в случае выявления указанного нарушения условия предоставления финансовой поддержки;
в) в пределах неиспользованных средств финансовой поддержки, ранее перечисленных субъекту Российской Федерации на реализацию региональной программы - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8.1 Договора - если в соответствии с графиком прогнозного освоения средств Фонда, представляемым субъектом Российской Федерации в рамках ежемесячного отчета по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных программ, использование таких средств не планируется в течение 3 последующих календарных месяцев (возврат на временной основе с возможностью последующего получения субъектом Российской Федерации указанных средств).
1.8. Штрафные санкции, предусмотренные Договором, заключенным в соответствии с постановлением N 1469, подлежат уплате в следующих случаях и размерах:
а) в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено или переселение из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)) и тем самым привело к недостижению целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда" за каждый день такой просрочки, - в случае недостижения значения указанного целевого показателя;
б) в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт предоставления в Фонд недостоверной отчетности о ходе реализации региональной программы (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения региональной программы - в случае предоставления в Фонд такой недостоверной отчетности;
в) в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России N 709/пр, или длительная (более чем на 3 месяца) просрочка устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков - в случае выявления указанных нарушений в соответствии с условиями Договора;
г) дополнительно к сумме, установленной подпунктом "в" настоящего пункта, в размере 500 000 рублей за каждый многоквартирный дом, - в случае если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома правлением Фонда было принято решение об уплате штрафных санкций, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия правлением Фонда указанного решения.
2. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае неисполнения субъектом Российской Федерации обязательств использования/предоставления земельных участков
2.1. Расчет сумм финансовой поддержки в связи с нарушением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ:
2.1.1. В случае, если в нарушение условия Договора земельные участки, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, были предоставлены/использованы в целях, отличных от целей, установленных в пункте 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, возврату подлежит сумма средств Фонда, использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на таких земельных участках, в размере не менее суммы средств Фонда, учтенных на такие дома при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2.1.2. Расчет суммы возврата финансовой поддержки за нарушение, указанное в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, осуществляется Фондом после выявления указанного нарушения по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении (частичном устранении) данного нарушения, либо по истечении 4 (четырёх) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения, и определяется по следующей формуле:
Сумма ВЗУ=Макс ((Л СРФ/П АЖФП нарушения) или C факт),
где:
Сумма ВЗУ - сумма средств Фонда, подлежащих возврату в связи с использованием земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения в 2019 - 2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей, установленных пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
Макс - применяется максимальное из нескольких значений;
Л СРФ - сумма увеличения в 2019 - 2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
П АЖФ - общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, учитываемая при расчете увеличения в 2019 - 2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
П нарушения - общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, учитываемая при расчете увеличения в 2019 - 2024 годах установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
C факт - сумма средств Фонда, фактически использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение пункта 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
2.1.3. Расчет суммы возврата финансовой поддержки осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляется высшему должностному лицу одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении (частичном устранении) нарушения, либо по истечение 4 (четырех) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения.
2.2. Расчет суммы финансовой поддержки в связи с нарушением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных постановлением N 1469:
2.2.1. Расчет суммы возврата финансовой поддержки за нарушение подпункта "в" пункта 6 постановления N 1469 осуществляется Фондом после выявления указанного нарушения по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении (частичном устранении) данного нарушения, либо по истечении 4 (четырёх) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения, и определяется по следующей формуле:
Сумма ВЗУ=Макс ((Л СРФ/П АЖФП нарушения) или C факт),
где:
Сумма ВЗУ - сумма средств Фонда, подлежащих возврату в связи с использованием земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете лимита предоставления финансовой поддержки, в целях, отличных от целей, установленных в подпункте "в" пункта 6 постановления N 1469;
Макс - применяется максимальное из нескольких значений;
Л СРФ - сумма установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (совокупного);
П АЖФ - общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 01.01.2017 до 01.01.2022, учитываемая при расчете лимита предоставления финансовой поддержки (совокупного);
П нарушения - общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение подпункта "в" пункта 6 постановления N 1469, учитываемая при расчете лимита предоставления финансовой поддержки (совокупного);
C факт - сумма средств Фонда, фактически использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение подпункта "в" пункта 6 постановления N 1469.
2.2.2. Расчет суммы возврата финансовой поддержки осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении (частичном устранении) нарушения, либо по истечение 4 (четырех) месяцев с момента принятия правлением Фонда решения об установлении факта данного нарушения - в случае если субъект Российской Федерации не представил отчет об устранении (частичном устранении) данного нарушения.
3. Расчет сумм финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае, установленном в части 5 статьи 19 Федерального закона N 185-ФЗ
3.1. В случае, если средства финансовой поддержки, предоставленные сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, не использованы на цели, указанные в части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, в течение 6 месяцев после предоставления Фондом такой финансовой поддержки, неиспользованная часть указанных средств подлежит возврату в Фонд.
3.2. Расчет подлежащей возврату суммы сверхлимитной финансовой поддержки, осуществляется по следующей формуле:
Сумма ВСП=Макс (Сумма ПП-Сумма ВЗ+Сумма ЗАЧ-Сумма РАСХ
- Макс ((Сумма ЛИМ-Сумма РАСХ) или 0) или 0)
где:
Макс - максимальное из возможных значений;
Сумма ВСП - сверхлимитная финансовая поддержка за счет средств Фонда, неиспользованная субъектом Российской Федерации и подлежащая возврату в Фонд;
Сумма ПП - сумма средств, перечисленная Фондом на счет субъекта Российской Федерации по заявке, предусматривающей предоставление сверхлимитной финансовой поддержки;
Сумма ВЗ - сумма средств, возвращенная в Фонд субъектом Российской Федерации по заявке;
Сумма ЗАЧ - сумма средств Фонда на счете субъекта Российской Федерации, предоставленных на реализацию предыдущих этапов программы переселения и не израсходованных субъектом Российской Федерации в рамках реализации этих этапов, в части средств, которые использованы на реализацию текущего этапа программы переселения;
Сумма РАСХ - сумма средств Фонда, направленная на реализацию региональной программы, отраженная в ежемесячном отчете о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, представленном субъектом Российской Федерации в Фонд;
Сумма ЛИМ - сумма средств Фонда, направленная в заявку из лимитов текущего года и предыдущих лет.
3.3. Решение о возврате неиспользованных средств сверхлимитной финансовой поддержки принимается правлением Фонда при выявлении факта неиспользования субъектом Российской Федерации указанной финансовой поддержки по итогам рассмотрения ежемесячного отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, а также признанного таковым после 01.01.2017, представленного субъектом Российской Федерации в Фонд на первое число месяца, следующего за месяцем в котором истек шестимесячный срок с даты фактического перечисления Фондом средств сверхлимитной финансовой поддержки. Принятое решение правления Фонда направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с расчетом суммы финансовой поддержки, подлежащей возврату, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.4. Возвращенные в Фонд средства сверхлимитной финансовой поддержки подлежат учету в составе неперечисленных средств Фонда по заявке субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующего этапа региональной программы и подлежат последующему перечислению в порядке, установленном для перечисления средств финансовой поддержки.
4. Особенности определения размера средств финансовой поддержки, подлежащих возврату в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8.1 Договора с субъектом Российской Федерации
4.1. Возврату подлежат ранее перечисленные субъекту Российской Федерации на цели реализации региональной программы средства Фонда, которые субъект Российской Федерации не планирует использовать в течение 3 (трех) последующих календарных месяцев.
4.2. Критерий, по которому определяется перечень субъектов Российской Федерации, а также размер средств финансовой поддержки, подлежащей возврату, утверждается правлением Фонда на основании графиков прогнозного освоения средств Фонда, представленных субъектами Российской Федерации в рамках ежемесячного отчета по мониторингу реализации региональных программ. Такие средства финансовой поддержки подлежат учету в составе неперечисленных средств Фонда по заявке субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующего этапа региональной программы и подлежат последующему перечислению в порядке, установленном для перечисления средств финансовой поддержки.
4.3. Принятое решение правления Фонда направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
4.4. Подлежащие возврату средства должны быть перечислены в Фонд в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия правлением Фонда решения об их возврате.
5. Особенности расчета сумм штрафных санкций, подлежащих уплате в случае недостижения субъектами Российской Федерации значения целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда"
5.1. Недостижение субъектом Российской Федерации значения целевого показателя, устанавливается в ходе проведения мониторинга реализации региональной программы и выявляется по результатам рассмотрения Фондом годового(ых) (итоговых) отчета(ов) субъектов Российской Федерации за год, применительно к которому установлен соответствующий целевой показатель, а также по результатам проведенного Фондом выездного мониторинга реализации региональной программы или дистанционного контрольного мероприятия.
5.2. Для целей принятия решения об уплате штрафных санкций в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)), если дома, в которых находятся жилые помещения, подлежащие предоставлению переселяемым гражданам, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию) и гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договора найма жилого помещения маневренного фонда, или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), что подтверждается:
- договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления предоставить гражданину данное жилое помещение по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда, или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договор найма жилого помещения маневренного фонда или договор о передаче в собственность данного помещения;
- передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
5.3. Началом течения срока просрочки выполнения мероприятий региональной программы, приведшей к недостижению значения целевого показателя, является отчетная дата.
5.4. Расчет суммы штрафной санкции за невыполнение целевого показателя определяется по следующей формуле:
Сумма штрафа=П ПК Д17,
где:
П П - общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено;
К Д - количество дней такой просрочки.
5.5. Расчет суммы штрафной санкции за недостижение значения целевого показателя осуществляется Фондом по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении нарушений, отражающего достижение значения целевого показателя за предыдущий отчетный период в полном объеме, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен, с учетом особенностей, установленных в пункте 5.10. настоящего Порядка.
5.6. Расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 2 к Порядку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.10 настоящего Порядка, и направляется на согласование высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о принятии отчета об устранении нарушений, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
5.7. Субъект Российской Федерации в течение 14 (четырнадцати) дней со дня направления Фондом расчета, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, при наличии возражений может представить в Фонд дополнительную информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которая может содержать, в том числе, обоснованные возражения относительно представленного Фондом расчета, основанные на сведениях о фактической дате расселения каждого жилого помещения, либо дате подписания договора или передаточного акта по помещению, предусмотренных во втором и третьем абзацах пункта 5.2 настоящего Порядка, просрочка расселения которых привела к недостижению значения целевого показателя. Такая информация может представляться одновременно с отчетом об устранении нарушения по недостижению значения целевого показателя или годовым отчетом субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период, в случае если отчет об устранении нарушений не был представлен. В случае, если такая информация не представлена, датой устранения нарушений является дата сопроводительного письма субъекта Российской Федерации к отчету об устранении нарушений (либо отчетная дата по годовому отчету за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
5.8. Правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций с учетом информации, указанной в пункте 5.7 настоящего Порядка, представленной субъектом Российской Федерации, при этом расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.9. В случае, если информация, указанная в пункте 5.7 настоящего Порядка, субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлена, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций по данным представленного отчета об устранении нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за отчетный период, или годового отчета субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен.
5.10. В случае, если в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия Фондом получены доказательства недостоверности представленных субъектом Российской Федерации в Фонд сведений об общей площади жилых помещений, переселение из которых завершено, свидетельствующие о недостижении (увеличении ранее установленного уровня недостижения) субъектом Российской Федерации значения целевого показателя, это является основанием для уплаты штрафной санкции. Расчет суммы штрафной санкции производится Фондом с учетом сведений, полученных в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия, по итогам рассмотрения представленного субъектом Российской Федерации отчета об устранении выявленных нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за предыдущий отчетный период (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
Расчет суммы штрафной санкции производится Фондом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации одновременно с решением правления Фонда о рассмотрении отчета об устранении нарушений (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
В случае если на дату проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия переселение не завершено, датой устранения нарушений является дата сопроводительного письма субъекта Российской Федерации к отчету об устранении нарушений (либо отчетная дата по годовому отчету за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
В случае если на дату проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия переселение завершено, датой устранения нарушений является дата завершения мероприятий по переселению. Отчет об устранении выявленных нарушений при этом субъектом Российской Федерации не представляется, расчет суммы штрафной санкции производится Фондом по итогам рассмотрения правлением Фонда информации о результатах выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с решением правления Фонда об итогах проведения выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия.
5.11. Субъект Российской Федерации в течение 14 дней со дня направления Фондом в субъект Российской Федерации расчета, указанного в пункте 5.10. настоящего Порядка, при наличии возражений представляет в Фонд реестр документов по форме согласно форме 4 приложения 2 к "Рекомендациям по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, а также признанного таковым после 01.01.2017 года, в том числе применительно к положениям главы 6.5. Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", обосновывающих указанные возражения, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а именно:
а) договоров социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения маневренного фонда, договоров мены, документов о государственной регистрации перехода к гражданину права собственности на предоставленные помещения;
б) разрешений на ввод в эксплуатацию домов, в которых гражданам предоставлены жилые помещения;
в) договоров, предусматривающих обязательство органа местного самоуправления предоставить гражданину жилое помещение по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда, или в собственность, или предварительным договорам, предусматривающим обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договор найма жилого помещения маневренного фонда или договор о передаче в собственность данного помещения;
г) передаточных актов, подписанных гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающих фактическую передачу помещения гражданину.
Указанные выше документы могут предоставляться одновременно с отчетом об устранении нарушений (или годовым отчетом за следующий отчетный период, в случае если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен).
5.12. После представления субъектом Российской Федерации документов правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций. При этом расчет суммы штрафной санкции осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.13. В случае, если субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлены документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций на основании данных представленного отчета об устранении нарушений, отражающего достижение в полном объеме значения целевого показателя за отчетный период, (или годового отчета за следующий отчетный период, в случае, если в текущем отчетном периоде отчет об устранении нарушений не был представлен) с учетом сведений, полученных в результате проведения Фондом мероприятий выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия.
6. Процедура и сроки возврата финансовой поддержки
6.1. Решение правления Фонда о возврате средств финансовой поддержки принимается после выявления соответствующего нарушения/факта, либо после рассмотрения отчета об устранении нарушения.
6.2. Отдельными решениями Правительства Российской Федерации могут предусматриваться особенности, касающиеся порядка расчета, и сроков возврата финансовой поддержки Фонда.
В целях реализации таких решений Правительства Российской Федерации правлением Фонда принимается решение об изменении, отмене принятого ранее решения о возврате финансовой поддержки Фонда либо об изменении срока его исполнения.
6.3. Решение правления Фонда о возврате средств Фонда с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Направление решения правления Фонда о возврате средств Фонда является направлением требования о возврате финансовой поддержки в целях раздела 6 Договора, заключенного между субъектом Российской Федерации и Фондом.
6.4. Возврат средств Фонду осуществляется главным администратором (администратором) доходов бюджета субъекта Российской Федерации не позднее 90 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации) решения правления Фонда о возврате средств Фонда (за исключением случая возврата субъектом Российской Федерации средств в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).
6.5. Возврат средств Фонду осуществляется по следующим платежным реквизитам:
ИНН/КПП 7704446429/ 772301001
УФК по г. Москве (ППК "Фонд развития территорий")
л/сч 711В2004001
р./сч. 03215643000000017301
к/сч. 40102810545370000003
в ГУ БАНКА РОССИИ по ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ
БИК 004525988
ОКТМО 45396000
назначение платежа: ИГК 0000000006919PJ90002, код 2002, возврат денежных средств Фонда по заявке (указываются реквизиты заявки) в соответствии с (указывается пункт Договора, которым предусмотрен возврат средств, а также дата и номер решения правления Фонда о возврате средств).
6.6. Обязательство по возврату средств считается исполненным в день поступления соответствующих денежных средств на счет Фонда в соответствии с реквизитами, указанными в пункте 6.5. настоящего Порядка.
6.7. Субъекту Российской Федерации рекомендуется внести в региональную программу изменения, предусматривающие уменьшение объема финансирования программы за счет средств Фонда на сумму, подлежащую возврату в Фонд, и, соответственно, увеличение объема финансирования за счет иных бюджетных и (или) внебюджетных источников (за исключением случая возврата субъектом Российской Федерации средств в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).
6.8. Возвращенные в Фонд средства, за исключением средств, возвращенных в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона и средств, возвращенных в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, учитываются в объеме средств, использование которых осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6.9. Фонд по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации заключает с субъектом Российской Федерации соглашение, предусмотренное частью 5.1 статьи 23.1 Федерального закона N 185-ФЗ, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. При этом соответствующее обязательство субъекта Российской Федерации по возврату средств Фонда, возникшее по основаниям, предусмотренным статьей 23.1 Федерального закона N 185-ФЗ, прекращается.
6.10. При отказе субъекта Российской Федерации от получения финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах суммы, подлежащей возврату, в том числе от финансовой поддержки, на которую субъект Российской Федерации мог бы в будущем претендовать, исходя из установленного или подлежащего установлению (увеличению) лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) финансовой поддержки, на которую субъект Российской Федерации мог бы претендовать на основании дополнительного соглашения к Договору (то есть финансовой поддержки, которая не была фактически перечислена в бюджет субъекта Российской Федерации по такому дополнительному соглашению), заключенного во исполнение решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки, принятого исходя из установленного на дату принятия такого решения лимита предоставления финансовой поддержки, заключается указанное в пункте 6.9. настоящего Порядка соглашения, и вносятся изменения в региональную программу (в случае, если такие изменения не были представлены в Фонд), предусматривающие уменьшение объема финансирования программы за счет средств Фонда в пределах суммы, решение о предоставлении которой было принято правлением Фонда, и от получения которой субъект Российской Федерации безотзывно отказывается, и, соответственно, увеличение объема финансирования за счет иных бюджетных и (или) внебюджетных источников. При этом, если остатка средств неиспользованного лимита субъекта Российской Федерации на переселение достаточно для прекращения обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации по возврату средств финансовой поддержки Фонда, то внесение изменений в региональную программу не требуется.
7. Процедура и сроки уплаты штрафных санкций
7.1. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций принимается после выявления соответствующего нарушения либо после рассмотрения отчета об устранении нарушения (годового отчета, субъекта Российской Федерации за следующий отчетный период в случае, если отчет об устранении нарушений не был представлен).
7.2. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций в случае предоставления субъектом Российской Федерации недостоверной отчетности о ходе реализации региональной программы, если факты предоставления недостоверной отчетности выявлены в результате выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия, принимается с учетом представленной субъектом Российской Федерации информации о рассмотрении отчета о результатах выездного мониторинга или дистанционного контрольного мероприятия или о рассмотрении обращения в адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
7.3. Решения об уплате штрафных санкций в случае недостижения субъектом Российской Федерации значения целевого показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", установленного паспортом федерального проекта, не принимаются, а ранее принятые по указанному основанию и не исполненные субъектами Российской Федерации решения об уплате штрафных санкций подлежат отмене в случае, если недостижение значения указанного целевого показателя произошло вследствие действия на территории субъекта Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы, возникновения чрезвычайной ситуации, факт наличия которой подтвержден Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориальными органами, при условии представления в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации документов, подтверждающих указанные выше обстоятельства.
7.4. Если были прекращены полномочия высшего должностного лица, в период осуществления которым указанных полномочий субъекту Российской Федерации предоставлялась финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, поданных субъектом Российской Федерации в Фонд в период деятельности указанного высшего должностного лица, и высшим должностным лицом или исполняющим обязанности высшего должностного лица было назначено (избрано) другое лицо, то решения об уплате штрафных санкций за невыполнение целевого показателя отчетного года не принимаются, а ранее принятые и неисполненные решения об уплате штрафных санкций за недостижение значения целевого показателя года, предшествовавшего отчетному, подлежат отмене.
7.5. Решения об уплате штрафных санкций в случае представления недостоверной отчетности не принимаются, а ранее принятые по указанному основанию и не исполненные субъектами Российской Федерации решения об уплате штрафных санкций подлежат отмене в случае прекращения полномочий высшего должностного лица, в период деятельности которого были допущены указанные нарушения, и назначения (избрания) высшим должностным лицом или исполняющим обязанности высшего должностного лица другого лица.
7.6. Предусмотренные пунктами 7.3-7.5 настоящего Порядка решения о неприменении предусмотренных Договорами с субъектами Российской Федерации мер ответственности, об отмене ранее принятых решений об уплате штрафных санкций принимаются Фондом по согласованию с Минстроем России.
7.7. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций с приложением расчета суммы штрафа направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия такого решения. Направление решения правления Фонда об уплате штрафных санкций является направлением требования об уплате штрафных санкций в целях раздела 6 Договора, заключенного между Фондом и субъектом Российской Федерации Фондом.
7.8. Уплата штрафных санкций осуществляется главным администратором (администратором) доходов бюджета субъекта Российской Федерации не позднее 90 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения правления Фонда об уплате штрафных санкций.
7.9. Уплата штрафных санкций осуществляется по следующим платежным реквизитам:
Наименование Банка получателя |
АО "Банк ДОМ. РФ" |
ИНН получателя |
7704446429 |
КПП получателя |
772301001 |
БИК Банка получателя |
044525266 |
К/с Банка получателя |
30101810345250000266 |
Получатель |
ППК "Фонд развития территорий" |
Счет получателя |
40503810900480201090 |
Назначение платежа: уплата штрафных санкций в соответствии с ____ (указывается пункт Договора, которым предусмотрена уплата штрафных санкций, а также дата и номер решения правления Фонда об уплате штрафных санкций, реквизиты заявки по которой уплачен штраф).
Обязательство по уплате штрафных санкций считается исполненным в день поступления соответствующих денежных средств на счет Фонда в Банке России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.