Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Ярковского
муниципального района
от "17" ноября 2023 года N 1125
Муниципальная программа
"Приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" в Ярковском муниципальном районе на 2023 г. и плановый период 2024 - 2025 г." Ярково 2023 год
Паспорт
муниципальной программы "Приоритетные направления развития отрасли "молодежная политика" в Ярковском муниципальном районе на 2023 г. и плановый период 2024 - 2025 года"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по спорту и молодежной политике администрации Ярковского муниципального района |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации Ярковского муниципального района Главы муниципальных образований Ярковского муниципального района Районная общественная организация инвалидов |
Цели Программы |
Содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений |
Задачи Программы |
Организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию государственной молодежной политики. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Сроки реализации Программы |
2023 г. и плановый период 2024 - 2025 гг. |
Объемы финансирования Программы |
2023 год - 18 679,36 тыс. рублей; 2024 год - 17 765,00 тыс. рублей; 2025 год - 18 172,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение удельного веса детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и дополнительного образования. Сохранение уровня охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной молодежной политики на территории Ярковского муниципального района
Повышение конкурентоспособности района предполагает модернизацию основных средств экономики за счет масштабного привлечения инвестиций в основной капитал, расширения применения новых экологически чистых технологий промышленного производства, предоставления новых видов высококачественных социальных услуг.
При этом ключевым элементом повышения конкурентоспособности района являются сами Ярковчане, особенно молодёжь. Реализуя свои собственные устремления, молодежь объективно становится главным фактором сохранения и развития не только района, а также его исторического и культурного наследия, выработки новых способов деятельности.
Представляя собой значимый социальный потенциал прогресса, молодежь всегда являлась предметом особого внимания со стороны государства, стратегической задачей которого является создание условий для развития молодых граждан, раскрытия их инновационного потенциала, успешной интеграции в общество, формирование у молодых людей общечеловеческих ценностей, российской культурной идентичности.
Стратегическими целями администрации Ярковского муниципального района по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Необходимым условием их достижения является полноценное воспитание и развитие личности - это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.
Целью реализации районной целевой программы в сфере молодежной политики является содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений. Приоритетными задачами молодежной политики района являются: патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, формирование гражданственности, развитие социальной активности молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде; развитие сферы дополнительного образования детей путем повышения доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Ярковском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям социальных сертификатов (далее - сертификаты) согласно Федеральному закону "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" от 13.07.2020 N 189-ФЗ (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ). С целью обеспечения использования сертификатов администрация Ярковского муниципального района Тюменской области руководствуется Федеральным законом N 189-ФЗ, распоряжением администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 27.10.2023 N 1007 "О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами на территории Ярковского муниципального района" и ежегодно утверждает Параметры реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области на территории Ярковского муниципального района.
Цели и задачи районной целевой программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам региональных проектов "Социальная активность", "Патриотическое воспитание", "Успех каждого ребенка", "Спорт-норма жизни" и целевой модели развития системы дополнительного образования.
Раздел 2. Система основных программных мероприятий
Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей.
В рамках реализации задачи "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи" программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
Приобретение основных средств, проведение работ, оплата услуг и прочих сборов для развития материально-технической базы инфраструктуры программы и реализации программных мероприятий;
Пропаганда патриотических ценностей;
Организация историко-краеведческой и военно-мемориальной работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
Укрепление традиционных семейных ценностей и духовно-нравственное воспитание молодежи;
Организация допризывной подготовки молодежи;
Развитие общественного патриотического и социально-благотворительного движения.
В рамках реализации задачи "Формирование гражданской позиции, обеспечение взаимодействия с политическими институтами, развитие социальной активности молодежи" программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
Развитие молодежного парламентаризма;
Развитие лидерского потенциала молодежи;
Поддержка общественных инициатив молодежи.
В рамках реализации задачи "Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов" программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
Оказание услуг в сфере профессиональной ориентации, содействия занятости и трудоустройству несовершеннолетних и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
Организация временной трудовой занятости подростков и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
Организация вторичной занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства.
В рамках реализации задачи "Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями, в художественной, научной и технической деятельности" программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
Организация дополнительного образования творческой, художественно-эстетической и научно-технической направленности;
Творческая самодеятельность и художественное творчество молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
Развитие интеллектуального движения молодежи.
В рамках реализации задачи "Создание системы информационной, аналитической, научной и методической поддержки; обеспечение технических организационных и кадровых условий в сфере молодежной политики" программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
Организационное, научное и методическое сопровождение деятельности, обучение и повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики;
Пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности, информатизация сферы молодежная политика.
В рамках реализации задачи "Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" предусмотрены следующие основные мероприятия:
- получение услуг по сертификатам дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Раздел 3. Финансовое обеспечение Программы
Наименование |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Молодежная политика всего: |
7449,36 |
6 263,0 |
6 549,0 |
- в том числе мероприятия по работе с детьми и молодежью |
7240,36 |
6 053,0 |
6 334,0 |
- в том числе мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении (поступления от сельских поселений) |
209,0 |
210,0 |
215,0 |
Молодежная политика (дополнительное образование) всего: |
11 248,0 |
11 502,0 |
11 623,0 |
Содержание |
9 317 |
9 478 |
9 480 |
Коммунальные услуги |
1 910 |
2 010 |
2 114 |
Повышение з/платы |
21 |
14 |
29 |
Всего: |
18697,36 |
17 765,0 |
18 172,0 |
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по содействию позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений являются:
1. Укрепление патриотических ценностей в общественном сознании, рост интереса к истории и культуре Отечества, престиж традиционных семейных ценностей, массовое участие молодежи в социально-ориентированных мероприятиях.
2. Формирование у молодежи гражданской позиции, характеризующейся высоким уровнем социальной активности, мобильности и общественно-политической ответственности.
3. Наличие условий для гармоничного воспитания детей и молодежи, а также их интеллектуальной и творческой самореализации в социально-культурной деятельности.
4. Реализация мероприятий, в том числе в рамках региональных проектов "Социальная активность", "Патриотическое воспитание", "Успех каждого ребенка", "Спорт-норма жизни" и целевой модели развития системы дополнительного образования.
5. Показатель Программы "доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты":
Характеризует степень внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
C=Ч серт/Ч всего, где:
С - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты;
Чсерт - общая численность детей, использующих сертификаты.
Чвсего - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета".
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следует из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития района.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- снижение объема инвестиций и развитие материально-технической базы;
- отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
- углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
- недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
- слабая готовность отраслей к инновационным преобразованиям.
Кроме того, длительное влияние неблагоприятных факторов может способствовать увеличению числа детей и молодежи не принимающих участие в деятельности, направленной на позитивную самореализацию и интеграцию в систему общественных отношений, что может стать причиной повышения уровня подростковой преступности, увеличению численности населения, незаконно употребляющих наркотические вещества, алкоголизма и др. Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
от 17 ноября 2023 года N 1125
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" в Ярковском муниципальном районе на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 гг."
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольные события |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений | |||||||
Задача 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию государственной молодежной политики |
Мероприятия по работе с детьми и молодежью |
январь-декабрь |
7240,36 |
6 053,0 |
6 334,0 |
МАУ "Молодежный центр Ярковского муниципального района" |
Ежегодное увеличение количество мероприятий и количество вовлеченных людей |
Мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении (поступления от сельских поселений) |
январь-декабрь |
209,0 |
210,0 |
215,0 |
МАУ "Молодежный центр Ярковского муниципального района" |
Ежегодное увеличение количество мероприятий и количество вовлеченных людей |
|
Всего расходы на задачу 1 |
|
7 449,36 |
6 263,0 |
6549,0 |
|
|
|
В том числе Бюджет района |
|
7 449,36 |
6 263,0 |
6549,0 |
|
|
|
Задача 2. Развитие дополнительного образования детей |
Мероприятие 1. Организация деятельности учреждений, реализующих программы дополнительного образования. |
январь-декабрь |
11 075,89 |
11 502,0 |
11 623,0 |
|
Ежегодное увеличение доли детей и молодежи, занимающихся на системной основе в кружках и объединениях на базе учреждений сферы молодежной политики |
Мероприятие 2. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых программ |
Сентябрь - декабрь |
172,11 |
|
|
|
Количество детей получающих образовательные услуги в рамках ПФДО. 2023 г. - 148 человек 2024 г. - 148 человек 2025 г. - 148 человек |
|
Всего расходы на задачу 2 |
|
11 248,00 |
11 502,0 |
11 623,0 |
|
|
|
В том числе Бюджет района |
|
11 248,00 |
11 502,0 |
11 623,0 |
|
|
|
Всего по программе |
|
18 679,36 |
17 765,0 |
18 172,0 |
|
|
|
В том числе Бюджет района |
|
18 697,36 |
17 765,0 |
18 172,0 |
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
от "17" ноября 2023 года N 1125
Показатели
районной целевой программы "Приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" в Ярковском муниципальном районе на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 гг."
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Оценка 2022 года |
Плановые значения показателей |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию государственной молодежной политики | ||||||||
1.1 |
Доля детей и молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность |
% |
п |
17 |
18 |
19 |
20 |
Достижение значения соответствующего показателя государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" |
1.2. |
Удельный вес молодежи вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, %, П |
% |
п |
52,3 |
53,2 |
54,0 |
54,5 |
Достижение значения соответствующего показателя государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" |
Задача 2. Развитие дополнительного образования детей | ||||||||
2.1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, %, П |
% |
п |
87 |
87 |
87 |
87 |
Достижение значения соответствующего показателя государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" |
2.2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технического развития РФ, %, П |
% |
п |
12% |
12% |
12% |
12% |
Достижение значения соответствующего показателя государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" |
2.3. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
п |
3 |
3 |
3 |
3 |
Достижение уровня охвата детей, получающих образовательные услуги в рамках ПФДО (5-18 лет). |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 17 ноября 2023 г. N 1125 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.