Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Кыштымского городского округа
от 13 ноября 2023 г. N 2962
Порядок и условия
разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия подготовки и утверждения технических заданий для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на территории Кыштымского городского округа.
2. Разработку технических заданий для формирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на территории Кыштымского городского округа осуществляет Администрация Кыштымского городского округа. Курирование и организацию подготовки технических заданий для формирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на территории Кыштымского городского округа осуществляет Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа. При необходимости проведения экспертной оценки технического задания, Администрация Кыштымского городского округа имеет право на привлечение специализированных организаций для выполнения требуемого объема работ по отдельному договору.
3. Техническое задание для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса представляет собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса Кыштымского городского округа и определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание), разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры Кыштымского городского округа и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4. Техническое задание разрабатывается на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 г. N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кыштымского городского округа на 2014-2032 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 28.01.2016 г. N 70 (далее - программа комплексного развития);
настоящего Порядка.
2. Порядок разработки, содержание технического задания
5. В техническое задание необходимо включать:
6. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые формулируются на основании общих целей, определенных программой комплексного развития;
7. Требования к инвестиционной программе;
8. Сроки разработки инвестиционной программы.
9. Целью разработки инвестиционной программы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ является реализация программы комплексного развития.
В случае отсутствия указанной программы цели разработки и реализации необходимо формулировать непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
10. Цели разработки и реализации инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы). В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы разрабатываются на основании:
документов территориального планирования, в том числе генерального плана Кыштымского городского округа;
прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа;
планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;
перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
11. Информация о планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции), должна содержать:
перечень строительных площадок, перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры, с указанием планируемого адреса;
предельное количество этажей и (или) предельная высотность застройки каждого из зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок;
максимальная планируемая нагрузка в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений, по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов;
планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений.
Дополнительно может быть указана информация о красных линиях соответствующих территорий, границы зон действия установленных публичных и частных сервитутов. Информация может сопровождаться прилагаемыми картами и схемами планируемого размещения объектов строительства, а также иными документами, в том числе документами территориального планирования Кыштымского городского округа, разрабатываемыми в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
12. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства формируется на основании данных Управления архитектуры и градостроительства Администрации Кыштымского городского округа.
13. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов является информация, получаемая от потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес организации коммунального комплекса, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг). Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручке);
показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
14. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они отражали потребности Кыштымского городского округа в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
Целевые индикаторы должны быть сгруппированы, в том числе в следующие группы:
надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса;
сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры;
доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
обеспечение экологических требований.
15. Основные требования при определении целевых индикаторов: однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно
характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
доступность - органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
16. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяются по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.
17. В случае наличия программы комплексного развития целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ, должны формироваться таким образом, чтобы они обеспечивали реализацию целей и задач, на достижение которых направлена реализация программы комплексного развития.
18. В целях обеспечения единых подходов к формированию целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры необходимо в максимальной степени обеспечить синхронизацию разработки целевых индикаторов в технических заданиях, разрабатываемых для различных организаций коммунального комплекса.
19. В формируемом техническом задании отражаются условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы:
20. В случае отсутствия программы комплексного развития, в техническом задании обозначаются приоритеты развития инженерной инфраструктуры Кыштымского городского округа на среднесрочную перспективу, в рамках которой организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Обозначение приоритетов развития инфраструктуры заключается в определении не только значений целевых индикаторов для всей системы коммунальной инфраструктуры, но и для отдельных элементов системы (технологических или производственных этапов производства и реализации товаров и услуг).
В техническом задании формулируются требования по проведению работ, которые войдут в указанную программу. К таким работам относят анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
21. Разработка плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых отходов. При разработке мероприятий необходимо учитывать: существующее состояние указанных систем и объектов и обеспечивать доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания; обеспечение подключения строящихся (реконструируемых) объектов к системам коммунальной инфраструктуры, а также обеспечивать земельные участки инженерной инфраструктурой. В случае отсутствия программы комплексного развития перечень указанных объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых подключаемых объектов (в том числе нагрузок) приводится в приложении к техническому заданию.
22. В рамках разработки инвестиционной программы в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ должны быть определены финансовые потребности на ее реализацию, которые определяются на основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы.
23. Реализация инвестиционной программы, включая отдельные ее мероприятия, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ обеспечивается соответствующими источниками финансирования, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме.
24. Формулируются требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
25. Формулируется условие о необходимости подготовки организацией коммунального комплекса проекта инвестиционного договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. Реализация инвестиционной программы в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ основывается на договоре, заключаемом Администрацией Кыштымского городского округа с организациями коммунального комплекса, определяющем условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
26. Требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ.
27. Требование к форме инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке.
28. В техническом задании на разработку инвестиционной программы предусматривается срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
29. Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании указывается срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, в техническом задании отражается требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса.
30. По решению Администрации Кыштымского городского округа, утверждающего технические задания на разработку инвестиционных программ, в техническое задание могут быть включены иные требования.
31. В случае отсутствия программ комплексного развития органу местного самоуправления рекомендуется в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки, утверждения и пересмотра технического задания. В указанном акте могут быть отражены:
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего разработку технического задания;
перечень информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса, а также порядок ее предоставления;
структура технического задания;
порядок участия организаций коммунального комплекса и иных заинтересованных организаций в разработке технического задания.
32. Перечень информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса для формирования технического задания:
цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса (при отсутствии программы комплексного развития);
сведения о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры (величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг);
сведения о жалобах и претензиях, поступающих в адрес организации коммунального комплекса, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг), их анализ;
финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручке);
показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения;
сведения о соразмерности затрат и экологических последствиях от реализуемых мероприятий;
приоритетность реализации мероприятий по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;
финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы с разбивкой по источникам финансирования (при отсутствии программы комплексного развития);
информация о согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, с целью исключения возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ.
Вышеуказанная информация направляется предприятием коммунального комплекса на имя Главы Администрации Кыштымского городского округа совместно с обращением о подготовке технического задания для разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса на территории Кыштымского городского округа. Администрацией Кыштымского городского округа может быть дополнительно запрошена иная информация, необходимая для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов. Перечень, форма и сроки предоставления документов указывается в запросе.
3. Порядок согласования, утверждения и изменения технического задания
33. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.
34. Техническое задание согласовывается организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу.
35. Техническое задание утверждается Собранием депутатов Кыштымского городского округа - в случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. При наличии данной программы, техническое задание утверждается Администрацией Кыштымского городского округа.
36. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Администрации Кыштымского городского округа, Собрания депутатов Кыштымского городского округа (в случае отсутствия программы комплексного развития) или по инициативе организации коммунального комплекса.
37. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание может быть определено:
принятие или внесение изменений в программу комплексного развития Кыштымского городского округа;
принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития Кыштымского городского округа и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
вынесение Администрацией Кыштымского городского округа решения о недоступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
38. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще одного раза в год.
39. При пересмотре (внесении изменений) технического задания необходимо предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировку перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
40. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в Администрацию Кыштымского городского округа, в Собрание депутатов Кыштымского городского округа, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
41. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.
42. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) в техническое задание доводится до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 13 ноября 2023 г. N 2962 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.