В соответствии с Планом работы Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл на 2023 год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 23 января 2023 г. N 38, приказываю:
1. Организовать и провести республиканский конкурс "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл" (далее - Конкурс).
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл".
3. Определить ответственным за организацию и проведение Конкурса Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
В. Гаврилова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 15 ноября 2023 г. N 1147
Положение
о проведении республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл" (далее - Конкурс).
2. Конкурс организован Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Республике Марий Эл при поддержке Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
3. Формат проведения Конкурса - заочный.
4. Конкурс проводится в соответствии с Планом работы Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл на 2023 год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 23 января 2023 г. N 38 "Об утверждении плана работы Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл на 2023 год".
5. Целью проведения Конкурса является выявление и распространение эффективного и инновационного педагогического опыта, создание методического электронного капитала актуальных образовательных практик по обеспечению доступности дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
6. Задачи Конкурса:
стимулирование творческой активности, совершенствование методических компетенций, повышение профессиональной мотивации, профессионального роста педагогов дополнительного образования;
выявление, экспертиза, обобщение и трансляция результативных образовательных практик обеспечения доступности дополнительного образования детей;
расширение вариативности содержания и технологий образовательных практик, качества и доступности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обучающихся;
формирование регионального банка лучших практик.
7. Конкурс проводится по 5 номинациям:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в форме заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы для мотивированных школьников;
Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме;
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
II. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
8. Виды направленностей дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определены приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и включают: техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую, социально-гуманитарную направленности.
9. Образовательные практики - совокупность методических материалов, отражающих инновационность подходов к реализации программ дополнительного образования с учетом приоритетных направлений обновления содержания дополнительного образования по направленностям.
10. Заочная школа и (или) ежегодная сезонная школа для мотивированных школьников - это добровольное объединение обучающихся, преподавателей, социальных партнеров, деятельность которого направлена на формирование профессионального самоопределения мотивированных школьников, выявление и развитие творческих способностей обучающихся, освоение профессии методом погружения. Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа продолжительностью от 2 до 8 недель, по окончании которой выдается документ (утвержден локальным актом образовательной организации).
11. Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - программа, которая предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания на разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа должна иметь собственную матрицу, описывающую систему уровней сложности содержания программы и соответствующие им достижения обучающихся.
12. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
13. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
14. Сетевая форма реализации образовательных программ - форма организации образовательного процесса организациями, осуществляющими образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей программе.
15. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и (при необходимости) обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
III. Участники Конкурса
16. К участию в Конкурсе приглашаются работники образовательных организаций всех типов, в том числе культуры и спорта, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - ДООП), а также индивидуальные предприниматели Республики Марий Эл. Требования к трудовому стажу участников Конкурса настоящим Положением не устанавливаются.
17. Участие в конкурсе является добровольным.
18. Участие в конкурсе может быть как личным, так и коллективным (командным, не более 3 человек).
IV. Руководство Конкурсом
19. Для организации, подготовки и проведения Конкурса Министерством образования и науки Республики Марий Эл утвержден организационный комитет (далее - Оргкомитет) согласно приложению N 1 и жюри Конкурса (далее - Жюри) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
20. Оргкомитет:
осуществляет функции по организации и координации Конкурса;
осуществляет прием заявок и материалов Конкурса;
организует и координирует деятельность жюри;
подводит итоги Конкурса, оформляет итоговый протокол.
21. Жюри Конкурса:
осуществляет экспертную оценку конкурсных материалов в соответствии с критериями оценивания;
определяет победителей и призеров Конкурса в каждой из номинаций;
принимает решение, которое оформляется протоколом и подписывается членами жюри.
22. Решение жюри является окончательным, изменению, обжалованию и пересмотру не подлежит.
23. Жюри формируется из числа специалистов органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере дополнительного образования, руководителей и специалистов региональных ресурсных центров дополнительного образования детей, победителей и призеров республиканских, всероссийских конкурсов разных лет, представителей педагогического сообщества.
V. Порядок и сроки проведения Конкурса
24. Участие в конкурсе для всех участников бесплатное. На конкурс предоставляются образовательные практики, разработанные в 2022, 2023 годах.
25. Конкурс проводится заочно с 16 ноября 2023 г. по 18 января 2024 г. в два этапа.
26. Первый этап с 16 ноября по 18 декабря 2023 г.
Для участия в первом этапе участнику необходимо в срок до 10 декабря 2023 г. представить следующие материалы:
заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
согласие участника на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
конкурсные материалы: "Органайзер образовательной практики" согласно приложению N 5 к настоящему Положению, состоящий из:
- ДООП;
- презентации применяемых методик и технологий образовательной практики (в формате PowerPoint, не более 10 слайдов).
11 декабря 2023 г. Оргкомитет обрабатывает полученные заявки и направляет конкурсные материалы членам Жюри.
Жюри Конкурса оценивает полученные материалы в соответствии с критериями оценивания практик, определяет в срок до 18 декабря 2023 г. участников второго этапа.
Результаты первого этапа публикуются на сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл https://rmc12.dtdim.org/.
27. Второй этап проводится с 19 декабря по 29 декабря 2023 г. и включает в себя конкурсные материалы: "Органайзер образовательной практики" согласно приложению N 5 к настоящему Положению, состоящий из видеозаписи результативности образовательной практики (видеоматериал о результативности методик и технологий обучения, образовательных достижениях обучающихся, признании и оценке качества; продолжительность видеосюжета о результативности - не более 3-х минут; видеоматериал должен иметь качественное звучание и изображение; размещается участником на любом из разрешенных доступных ресурсов, в Оргкомитет направляется ссылка на ресурс).
28. 9 января 2023 г. Оргкомитет обрабатывает полученные материалы и направляет членам Жюри.
9 января - 15 января 2024 г. Жюри осуществляет оценку конкурсных материалов в соответствии с критериями оценивания образовательных практик.
16 - 18 января 2024 г. Оргкомитет подводит итоги и оформляет итоговый протокол Конкурса.
Результаты Конкурса публикуются на сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл https://rmc12.dtdim.org/.
VI. Авторские права
29. Авторские права на содержание практики сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использования работ участников для формирования банка лучших работ и электронного сборника лучших практик обеспечения доступности дополнительного образования детей по итогам Конкурса.
30. Организаторы Конкурса не несут ответственность за содержание представленных на Конкурс работ. Претензии, связанные с нарушением авторских прав, направляются непосредственно лицам, представившим материал на Конкурс.
31. Поступление практики в Оргкомитет будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на возможную публикацию материалов с соблюдением авторских прав.
VII. Подведение итогов
32. По каждой номинации Конкурса определяются победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е места), набравшие наибольшее количество баллов.
Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Республики Марий Эл. Остальные участники Конкурса получают сертификаты участника.
33. Оценивание практик производится в соответствии с критериями оценивания согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
VIII. Информационное сопровождение
34. Положение о проведении Конкурса и итоги размещаются на официальном сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл https://rmc12.dtdim.org/.
35. Координатор Конкурса - Татаринова Александра Эдуардовна, специалист Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл по методической поддержке, тел. 8 (8362) 38-22-35, +79278721548, e-mail: rmc-rme@yandex.ru.
IX. Дополнительные условия
36. Организаторы Конкурса оставляют за собой право внести в настоящее Положение изменения и дополнения. Обо всех изменениях сообщается дополнительно.
37. Оргкомитет оставляет за собой право не давать комментариев по содержанию и оценке материалов, направленных на Конкурс.
38. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом Конкурса, исходя из его компетенции, в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о проведении
республиканского конкурса
"Лучшие образовательные практики
обеспечения доступности
дополнительного образования детей
Республики Марий Эл"
Состав
организационного комитета республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл"
Глушкова Е.С. |
- |
главный специалист управления воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл, председатель организационного комитета |
Волкова О.В. |
- |
методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи", региональный администратор по работе в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл |
Нефедова А.Д. |
- |
системный администратор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи", специалист Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл по внешним коммуникациям и общественным связям |
Потачкина М.Е. |
- |
методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи", специалист Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл по развитию финансово-экономических моделей |
Татаринова А.Э. |
- |
методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи", специалист Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл по методической поддержке |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о проведении
республиканского конкурса
"Лучшие образовательные практики
обеспечения доступности
дополнительного образования детей
Республики Марий Эл"
Состав
жюри республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл"
Галямова Н.Н. |
- |
заместитель директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи", руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, председатель жюри |
Ажибаева М.В. |
- |
заместитель директора по учебно-методической работе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Детско-юношеский центр "Роза ветров" |
Анисимова О.С. |
- |
заведующий кафедрой менеджмента в образовании государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Марий Эл "Марийский институт образования" |
Бирюкова А.В. |
- |
педагог дополнительного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Центр детского и юношеского технического творчества" |
Ганичева Н.Ф. |
- |
методист, педагог дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества имени Галины Степановны Чесноковой" |
Горохова Е.А. |
- |
методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" |
Забурдаева Е.А. |
- |
ведущий эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан федерального государственного бюджетного учреждения "Российский детско-юношеский центр" (по согласованию) |
Ивановская Л.Г. |
- |
заместитель директора муниципальной организации дополнительного образования "Дом детского творчества г. Козьмодемьянска", руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования городского округа "Город Козьмодемьянск" |
Пахмутова С.В. |
- |
педагог дополнительного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" |
Прыгунова Н.С. |
- |
методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" |
Соколова М.Н. |
- |
методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Эколого-биологический центр" |
Сухарева О.С. |
- |
методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи", специалист Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Марий Эл по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
Яранцева М.Л. |
- |
старший методист по профориентации и трудоустройству Центра опережающей профессиональной подготовки государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский строительный техникум" |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о проведении
республиканского конкурса
"Лучшие образовательные практики
обеспечения доступности
дополнительного образования детей
Республики Марий Эл"
Форма
Заявка
на участие в республиканском конкурсе "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл"
Место работы (полное и сокращенное наименование организации в соответствии с Уставом) |
|
Фамилия, имя, отчество участника (-ов) |
|
Дата рождения |
|
Должность |
|
Номинация конкурса |
|
Сведения о названии практики |
|
Наименование дополнительной общеобразовательная общеразвивающей программы |
|
Ссылка на видеозапись результативности практики |
|
Контактный телефон |
|
Электронная почта |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о проведении
республиканского конкурса
"Лучшие образовательные практики
обеспечения доступности
дополнительного образования детей
Республики Марий Эл"
Форма
Согласие
участника республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл" на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. участника полностью)
зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт: серия _______ номер _________, выдан ___________________________
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О защите персональных данных" даю согласие организатору
республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения
доступности дополнительного образования детей Республики
Марий Эл" - Региональному модельному центру дополнительного образования
детей Республики Марий Эл - на предоставление и обработку (в том числе
автоматизированную) моих персональных данных, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, использование, распространение
(в том числе передачу третьим лицам при обязательном условии соблюдения
конфиденциальности) с целью формирования списка участников Конкурса,
сборника методических материалов Конкурса; освещения итогов Конкурса в
СМИ и сети Интернет.
Настоящим даю согласие на обработку следующих моих персональных
данных: фамилия, имя, отчество, дата рождения, контактная информация.
Согласие на обработку моих персональных данных действует с даты его
подписания до даты отзыва, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации. Я уведомлен о своем праве отозвать настоящее
согласие в любое время. Отзыв производится по моему письменному заявлению
в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
"____" _____________ 2023 г. /___________ / _____________
подпись Ф. И. О.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Положению о проведении
республиканского конкурса
"Лучшие образовательные практики
обеспечения доступности
дополнительного образования детей
Республики Марий Эл"
Органайзер
образовательной практики
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
2. Презентация применяемых методик и технологий практики (в формате PowerPoint, не более 10 слайдов);
3. Видеозапись результативности образовательной практики (видеоматериал о результативности методик и технологий обучения, образовательных достижениях обучающихся, признании и оценке качества, продолжительность видеосюжета о результативности - не более 3-х минут; видеоматериал должен иметь качественное звучание и изображение; размещается участником на любом из разрешенных доступных ресурсов, доступ предоставляется по ссылке на ресурс).
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - ДООП) должна быть реализована не ранее 2022-2023 учебного года.
2. ДООП предоставляется на Конкурс в виде документов в формате PDF и Word.
3. На титульном листе ДООП, представленной на Конкурс, должны быть сведения об утверждении программы: номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом образовательной организации, подпись руководителя образовательной организации, дата утверждения, печать образовательной организации.
4. Структура ДООП должна соответствовать требованиям приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 31 августа 2023 г. N 903 "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Республике Марий Эл в 2023-2024 учебном году".
5. Технические требования к оформлению ДООП: шрифт Times New Roman, размер 14, прямой; отступ первой строки абзаца - 1,25 см; межстрочный интервал - одинарный; выравнивание - по ширине; поля - 2 см со всех сторон; форматы PDF и Word.
6. Требования к ДООП по видам:
6.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в форме заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы для мотивированных школьников: период реализации программы (каникулы, выходные дни, месяц, сезонность и т.п.); реализация в указанный период должна быть обоснована; особенности реализации программы должны быть отражены в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка"; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы (зачислении на обучение).
6.2. Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: имеет 2 или 3 уровня сложности; уровни сложности обозначены на титульном листе в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка"; должна быть представлена матрица программы (матрица должна быть представлена в виде таблицы и отражать изменение содержания программы на разных уровнях); содержание программы должно усложняться при переходе на следующий уровень; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы (зачислении на обучение).
6.3. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка" должна быть указана психолого-педагогическая характеристика обучающихся, для которых предназначена программа (дети с ОВЗ, дети-инвалиды), содержание программы и учебный план должны быть составлены с учетом особенностей обучающихся; в программе должны быть описаны специальные условия, созданные в образовательной организации для данной категории обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
6.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения: к программе должен быть разработан дистанционный (электронный) курс; ссылка на разработанный курс должна быть представлена в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка"; содержание программы должно соответствовать содержанию разработанного курса; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы (зачислении на обучение).
6.5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме: программа реализуется при взаимодействии двух и более организаций; в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка" должно быть указано, как происходит сетевое взаимодействие в рамках ДООП; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы/зачислении на обучение; к ДООП должен быть прикреплен договор о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
7. Работы, несоответствующие вышеуказанным требованиям, не допускаются для участия в Конкурсе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Положению о проведении
республиканского конкурса
"Лучшие образовательные практики
обеспечения доступности
дополнительного образования детей
Республики Марий Эл"
Критерии
оценивания лучших образовательных практик обеспечения доступности дополнительного образования детей Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
|
Критерии |
Показатели |
|||
3 балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Соответствие содержания программы формату её реализации |
программа отвечает требованиям к формату её реализации: для ДООП, реализуемых в форме заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы для мотивированных школьников: период реализации программы (каникулы, выходные дни, месяц, сезонность и т.п.); реализация в указанный период должна быть обоснована; особенности реализации программы должны быть отражены в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка"; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы/зачислении на обучение; для разноуровневой ДООП: имеет 2 или 3 уровня сложности; уровни сложности обозначены на титульном листе; в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка" должна быть представлена матрица программы (матрица должна быть представлена в виде таблицы и отражать изменение содержания программы на разных уровнях); содержание программы должно усложняться при переходе на следующий уровень; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы (зачислении на обучение); для адаптированной ДООП: в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка" должна быть указана психолого-педагогическая характеристика обучающихся, для которых предназначена программа (дети с ОВЗ, дети-инвалиды), содержание программы и учебный план должен быть составлен с учетом особенностей обучающихся; в программе должны быть описаны специальные условия, созданные в образовательной организации для данной категории обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии; для ДООП, реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения: к программе должен быть разработан дистанционный (электронный) курс; ссылка на разработанный курс должна быть представлена в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка"; содержание программы должно соответствовать содержанию разработанного курса; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы (зачислении на обучение); для ДООП, реализуемой в сетевой форме: программа реализуется при взаимодействии двух и более организаций; в разделе "Общая характеристика программы/Пояснительная записка" должно быть указано как происходит сетевое взаимодействие в рамках ДООП; после основного текста программы должен быть прикреплен приказ о реализации программы (зачислении на обучение); к ДООП должен быть прикреплен договор о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы |
в содержании программы прослеживается формат её реализации, но частично отсутствуют необходимые компоненты для данного формата реализации |
в содержании программы не прослеживается формат её реализации и (или) указаны общие формулировки, которые не отображают сущность формата реализации |
программа не соответствует необходимым требованиям к формату её реализации |
2. |
Соответствие ДООП требованиям приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 31 августа 2023 г. N 903 "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Республике Марий Эл в 2023-2024 учебном году" (далее - Приказ) |
||||
2.1. |
Соответствие раздела "Пояснительная записка" требованиям Приказа |
содержание раздела соответствует требованиям Приказа |
содержание раздела представлено с одним из перечисленных нарушений: не представлена характеристика целевой группы (адресат программы), или не описаны отличительные особенности программы, или не описаны особенности организации образовательного процесса |
содержание раздела представлено с несколькими нарушениями из перечисленных: не представлена характеристика целевой группы (адресат программы), или не описаны отличительные особенности программы, или не описаны особенности организации образовательного процесса |
содержание раздела не соответствует требованиям Приказа или раздел в программе отсутствует |
2.2. |
Содержание программы |
содержание раздела соответствует требованиям Приказа |
содержание раздела представлено с одним из перечисленных нарушений: содержание не соответствует учебному плану или не указаны порядковые номера разделов, тем, или в содержании не представлено описание теоретической и практической частей, или не указаны формы контроля по каждому разделу (теме) |
содержание раздела представлено с несколькими нарушениями из перечисленных: содержание не соответствует учебному плану, или не указаны порядковые номера разделов, тем, или в содержании не представлено описание теоретической и практической частей, или не указаны формы контроля по каждому разделу (теме) |
содержание раздела не соответствует требованиям Приказа или раздел в программе отсутствует |
2.3. |
Учебный план |
содержание раздела соответствует требованиям Приказа |
содержание раздела представлено с одним из перечисленных нарушений: количество часов на освоение раздела (темы) не разделено на теоретические и практические занятия, или представлены только разделы, без указания тем, или не представлено количество часов для освоения каждого раздела (темы), или не представлено общее количество часов |
содержание раздела представлено с несколькими нарушениями из перечисленных: количество часов на освоение раздела (темы) не разделено на теоретические и практические занятия, или представлены только разделы, без указания тем, или не представлено количество часов для освоения каждого раздела (темы), или не представлено общее количество часов |
содержание раздела не соответствует требованиям Приказа или раздел в программе отсутствует |
2.4. |
Условия реализации программы |
содержание раздела соответствует требованиям Приказа |
содержание раздела представлено с одним из перечисленных нарушений: содержание раздела не систематизировано и (или) отсутствует один пункт (материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение) и (или) представлены несущественные для реализации программы ресурсы |
содержание раздела представлено с несколькими нарушениями из перечисленных: содержание раздела не систематизировано и (или) отсутствует один пункт (материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение) и (или) представлены несущественные для реализации программы ресурсы |
содержание раздела не соответствует требованиям Приказа или раздел в программе отсутствует |
2.5. |
Оценочные материалы |
содержание соответствует Приказа раздела требованиям |
содержание раздела представлено с нарушением: не указаны диагностические методики для определения достижения планируемых результатов |
содержание раздела представлено с нарушением: не указаны диагностические методики для определения достижения планируемых результатов |
содержание раздела не соответствует требованиям Приказа или раздел в программе отсутствует |
2.6. |
Список литературы |
содержание раздела соответствует Приказа требованиям |
содержание раздела представлено с одним из перечисленных нарушений: список литературы структурирован, но встречаются утратившие силу нормативно-правовые документы или литература, опубликованная ранее 2017 года, или литература, оформленная с нарушением требований ГОСТ, или указанная литература не соответствует возрасту обучающихся |
содержание раздела представлено с несколькими нарушениями из перечисленных: список литературы структурирован, но встречаются утратившие силу нормативно-правовые документы или литература, опубликованная ранее 2017 года, или литература, оформленная с нарушением требований ГОСТ, или указанная литература не соответствует возрасту обучающихся |
содержание раздела не соответствует требованиям Приказа или раздел в программе отсутствует |
3. |
Качество представленного материала: системность, понятийный и терминологический аппарат |
материал, представленный на конкурс, структурирован, логичен, написан профессиональным языком. В программе применена профессиональная терминология при выстраивании содержания для обучающихся |
материал, представленный на конкурс, структурирован, логичен, написан профессиональным языком, но отсутствует профессиональная терминология при выстраивании содержания для обучающихся |
материал, представленный на конкурс, структурирован, но написан в разговорном стиле и (или) содержание программы носит избыточный характер, включает дополнительные разделы и текст, не имеющие целесообразности для понимания сути работы с обучающимися |
программа написана непрофессиональным языком |
4. |
Соответствие содержания программы потребностям указанной аудитории; соответствие заявленных форм и методов работы возрастным особенностям обучающихся |
содержание программы соответствует образовательным потребностям указанной возрастной категории. Формы и методы работы выстроены с учетом возрастных особенностей целевой аудитории и предполагают активное включение обучающихся, возможность их самовыражения, выбора форм участия, отличаются разнообразием |
содержание программы соответствует образовательным потребностям указанной возрастной категории. Заявленные формы и методы работы соответствуют возрастным особенностям обучающихся, допускают возможность творческого самовыражения обучающихся, но не отличаются своим разнообразием |
представленное содержание программы не позволяет оценить образовательные потребности указанной целевой аудитории. Формы и методы работы не предполагают активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс |
содержание программы не способствует образовательным потребностям указанной возрастной категории обучающихся. Заявленные формы и методы работы не соответствуют возрастным особенностям обучающихся |
5. |
Практическая значимость представленных материалов, универсальный характер использования программы |
представленные материалы имеют практическую значимость, технологичны, методически выстроены, универсальны и могут использоваться в массовой практике дополнительного образования |
представленные материалы имеют практическую значимость, технологичны и могут использоваться отдельными педагогами дополнительного образования |
возможно "точечное" тиражирование материалов |
представленные материалы имеют практическое значение только для разработчика(ов) программы |
|
Итоговое количество баллов |
максимально - 30 баллов |
Презентация применяемых методик и технологий образовательной практики
|
Критерии |
Показатели |
|||
3 балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
||
1. |
В презентации представлена панель методик и технологий практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
2. |
В презентации описаны методики и технологии практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
3. |
В презентации отражена новизна и потенциал развития практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
4. |
В презентации представлены результаты применения методик и технологий практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
5. |
В презентации представлены образовательные достижения обучающихся по результатам применения методик и технологий |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
|
Итоговое количество баллов |
максимально - 15 баллов |
Видеозапись результативности образовательной практики
|
Критерии |
Показатели |
|||
3 балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
В видеоматериале представлены образовательные достижения обучающихся как результат практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
2. |
Отражает наличие профессиональных компетенций педагога-разработчика практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
3. |
Представлены педагогические и методические обобщения результативности образовательной практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
4. |
Отражает информационно-аналитическую насыщенность, эстетически визуальную выразительность, деловую культуру |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
5. |
Отражена новизна и потенциал развития практики |
представлено в полной мере |
представлено |
представлено частично |
не представлено |
|
Итоговое количество баллов |
максимально - 15 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 15 ноября 2023 г. N 1147 "О проведении республиканского конкурса "Лучшие образовательные практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Республики Марий Эл"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-