Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 10.11.2023 г. N 1384
Муниципальная программа
города Моршанска "Развитие институтов гражданского общества в г. Моршанске на 2014 - 2026 годы"
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города |
|||
Соисполнители программы (подпрограммы |
Комитет по образованию и молодежной политике администрации города, муниципальное казенное учреждение "Ресурсный центр системы образования г. Моршанска", муниципальное бюджетное учреждение "Моршанский городской Дом культуры", отделы ЗАГС, Комитет социально-экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города, Комитет по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления, Советами территорий, общественными организациями и средствами массовой информации |
|||
Подпрограммы программы |
1. "Развитие социально-экономической активности молодежи г. Моршанска 2014 - 2026 годы" (таблица N 1) 2. "Патриотическое воспитание населения г. Моршанска на 2014 - 2026 годы" (таблица N 2) 3. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Моршанске на 2014 - 2026 годы" (таблица N 3). 4. "Мероприятия в сфере деятельности отдела ЗАГС администрации города Моршанска на 2014 - 2026 годы" (таблица N 4). |
|||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
|||
Цели программы (подпрограммы) |
1. Формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений инициатив. 2. Формирование у граждан чувства патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. 3. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города. 4. Создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
1. Формирование условий для развития и поддержки систем информационного обеспечения молодежи. 2. Формирование условия патриотического воспитания молодежи; 3. Формирование условий развития гражданской культуры молодых людей, выявление талантливой молодежи и сопровождение их деятельности. 4. Вовлечение молодежи в развитие социально-экономической, политической и культурной сфер жизни города. 5. Формирование толерантности у молодежи и гражданской ответственности. 6. Формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. 7. Развитие военно-шефской работы 8. Привлечение участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций. 9. Развитие уважительного отношения к выдающимся спортивным достижениям земляков и природе родного края. 10. Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области. 11. Оказание поддержки общественно-государственным и общественным организациям граждан, участвующим в работе по патриотическому воспитанию граждан города. 12. Совершенствование нормативной правовой и организационно-методической, кадровой базы функционирования и развития патриотического воспитания в городе. 13. Повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания граждан. 14. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей. 15. Совершенствование процесса патриотического воспитания. 16. Совершенствование нормативной правовой базы 17. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. 18. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания. 19. Информационное обеспечение в городе патриотического воспитания. 20. Создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 21. Создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения. 22. Создание условий для распространения лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 23. Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории города. 24. Соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций. 25. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории города. 26. Обеспечение своевременности предоставления отчетов и информации взаимодействующим организациям. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Последний год реализации |
Доля молодежи, получающей информационные услуги в сфере молодежной политики |
% |
20 |
60 |
|
Количество информации о молодежи города |
Ед. |
10 |
40 |
|
Количество заседаний семинаров |
Ед. |
0 |
7 |
|
Количество мероприятий посвященных "Дням воинской славы России" |
Ед. |
5 |
24 |
|
Количество молодежи принявшей участие в мероприятиях |
Чел. |
100 |
250 |
|
Количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, организации отдыха детей и молодежи |
Ед. |
200 |
800 |
|
Количество мероприятий, направленных на формирование и развитие деятельности молодежных организаций |
Ед. |
0 |
1 |
|
Оборонно-спортивные профильные лагеря |
Ед. |
4 |
4 |
|
Школьные музеи |
Ед. |
6 |
6 |
|
Проведенные выставки патриотической направленности |
Ед. |
8 |
12 |
|
Проведенные фестивали и кон курсы по патриотической тематике |
Ед. |
8 |
15 |
|
Проведенные военно-спортивные игры |
Ед. |
2 |
3 |
|
Обучающиеся, прошедшие подготовку в оборонно-спортивных профильных лагерях |
Ед. |
80 |
120 |
|
Количество мероприятий патриотической направленности |
Ед. |
|
60 |
|
Количество населения, принявшего участие в мероприятиях патриотической направленности |
Ед. |
|
270 |
|
Количество принятых нормативно-правовых актов |
ед. |
0 |
1 раз в год ( в случае уточнения объемов финансирования |
|
Количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь |
Чел. |
15 |
25 |
|
Количество награжденных активных работников |
Чел. |
3 |
5 |
|
Количество печатной продукции |
Экз. |
0 |
100 |
|
Количество участников мероприятий сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций |
Чел. |
40 |
80 |
|
Обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния |
% |
98 |
100 |
|
Предоставление сведений отделом ЗАГС органам государственной и исполнительной власти в соответствии с законодательством (соц. защита населения, УФМС, МРИ ФНС, ФСС, УТСР, УПФР и др.) (от общего числа зарегистрированных актов гражданского состояния) |
% |
100 |
100 |
|
Граждане, получившие государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившиеся в отдел ЗАГС города за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. |
% |
99,8 |
99,8 |
|
Граждане, получившие правовую помощь по истребованию документов из стран ближнего зарубежья (от общего числа обратившихся за данной услугой) |
% |
100 |
100 |
|
Количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь |
Чел. |
15 |
25 |
|
Участие в судебных заседаниях с целью исключения несоответствий нормам законодательства в принимаемых судьями решений в сфере регистрации актов гражданского состояния |
% |
100 |
100 |
|
Создание архивного фонда и наполнение электронного банка данных записей актов гражданского состояния города |
% |
15 |
100 |
|
Публикации и выступления в средствах массовой информации, направленные на пропаганду семейных ценностей |
Ед. |
2 |
5 |
|
Публикации и выступления в средствах массовой информации, направленные на пропаганду семейных ценностей, повышение роли, значения и влияния института семьи в обществе |
Ед. |
5 |
9 |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Программа реализуется в течение 2014 - 2026 годы в один этап. |
|||
Объем и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Программа и подпрограммы финансируются за счет средств федерального бюджета, городского бюджетов и бюджета Тамбовской области составляют: 42 408,1 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 37 502,8 тыс. рублей, городского бюджета - 4 059,0 тыс. рублей, бюджета Тамбовской области - 846,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2600,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2236,3 тыс. рублей, из городского бюджета - 364,5 тыс. рублей; 2015 год - 2313,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2040,5 тыс. рублей, из городского бюджета - 272,5 тыс. рублей; 2016 год - 2137,6 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета -1985,1 тыс. рублей, из городского бюджета - 152,5 тыс. рублей; 2017 год - 2112,4 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета -1929,9 тыс. рублей, из городского бюджета - 182,5 тыс. рублей; 2018 год - 2092,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета -1940,3 тыс. рублей, из городского бюджета - 152,5 тыс. рублей; 2019 год - 2209,9 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2056,8 тыс. рублей, из городского бюджета - 153,1 тыс. рублей; 2020 год - 4880,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 4711,2 тыс. рублей, из городского бюджета - 105,9 тыс. рублей, из бюджета Тамбовской области - 63,6 тыс. рублей; 2021 год - 3123,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2919,3 тыс. рублей, из городского бюджета - 134,8 тыс. рублей, из бюджета Тамбовской области - 69,2 тыс. рублей; 2022 год - 5 694,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 4 926,5 тыс. рублей, из городского бюджета - города 476,4 тыс. рублей, из бюджета Тамбовской области - 291,4 тыс. рублей; 2023 год -3 927,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3 137,3 тыс. рублей, из бюджета Тамбовской области - 160,6 тыс. рублей, из городского бюджета - 629,2 тыс. рублей; 2024 год - 5 845,6 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 4 914,0 тыс. рублей, из бюджета Тамбовской области - 261,5 тыс. рублей, из городского бюджета -670,1 тыс. рублей; 2025 год -2 735,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2 352,8 тыс. рублей, из городского бюджета - 382,5 тыс. рублей; 2026 год -2 735,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2 352,8 тыс. рублей, из городского бюджета - 382,5 тыс. рублей. |
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В ХХI веке наша страна вступила в сложный и очень ответственный период своего развития. Модернизация и реструктуризация экономики сориентировала ее на новые социальные вызовы: повышения роли человеческого капитала, устранения бедности, упреждения демографических и экологических рисков. Развивающиеся сегодня социально-экономические и социально-политические процессы во многом определят облик России в стратегической перспективе XXI века.
Решение обозначенных выше проблем предполагает усиление консолидации всех слоев и групп российского общества, повышение социализации личности, реальной роли участия граждан и их объединений в публичной политической деятельности.
Важнейшая функция институтов гражданского общества - привлечение к различным формам управления в муниципалитетах, городах, регионах, контроль за деятельностью органов исполнительной власти, содействие самоорганизации граждан - пока не достаточно развита. Не полной мере востребован потенциал гражданского общества как институционального механизма раскрытия творческих сил человека в интересах государства, корпоративной группы и самого человека.
В тоже время известно, что особое место институты гражданского общества занимают в решении злободневных социальных проблем, в том числе: в помощи лицам с ограниченными возможностями, в социальной интеграции инвалидов, пенсионеров, в жизнедеятельности муниципальных образований, в укреплении института семьи, в работе с группами риска. Институты гражданского общества являются важным участником благотворительного процесса, взаимодействуют с социально ответственным бизнесом, стимулируют его на решение социальных проблем. Все более активно участвуют институты гражданского общества в культурно-историческом и патриотическом воспитании молодежи, в работе с ветеранами войны и труда, противодействуют бездуховности.
Институты гражданского общества могут и должны более целенаправленно участвовать в формировании среднего класса, а так же способствовать созданию благоприятной инновационной среды, повышению качества человеческого капитала.
Роль институтов гражданского общества актуализировалась в процессе экономического кризиса, осложнившим решение социальных и политических проблем, прежде всего, из-за растущей безработицы, задержках в выплате заработной платы, инфляции, снижением качества жизни населения. Социальная неустроенность уязвимых слоев населения, в первую очередь пожилых людей и молодежи, вызвала необходимость активизации участия институтов гражданского общества в решении социальных проблем и усиления межсекторного взаимодействия с органами государственной власти. Межсекторное ресурсное взаимодействие базируется на ключевых принципах социального партнерства, социальной консолидации различных социальных слоев и групп.
Формирование стратегически конкурентоспособного подрастающего поколения становится одной из приоритетных задач развития города Моршанска. Молодежная политика города определяется как деятельность органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных общественных объединений и инициатив.
Основным в программе являются мероприятия по развитию системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения граждан на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей, предусматривает решение задач, направленных на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города, а также создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях (в редакции от 18.07.2011); Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики (в редакции от 12 апреля 1999 г.); Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р названный документ признан утратившим силу
См. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 названный документ признан утратившим силу
См. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"
Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" утвержденной постановлением Правительства РФ от 05 октября 2010 г. N 795, Гражданским кодексом, Семейным кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации; Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.); Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г); Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (принят Тамбовской областной Думой 22 февраля 2005 г.); Законом Тамбовской области от 24 июня 1997 г. N 120-З "О порядке и условиях вступления в брак на территории Тамбовской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" (принят Тамбовской областной Думой 24 июня 1997 г.); Постановлением администрации Тамбовской области от 23 января 2008 г. N 97 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Тамбовской области"; Законом Тамбовской области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области"; Законом Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей"; Постановлением администрации Тамбовской области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области"; Постановлением администрации Тамбовской области от 24 октября 2011 г. N 1468 "Об утверждении долгосрочной целевой программы области по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2012 - 2014 годы; Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области".
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства Тамбовской области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций; сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области;
- оказание поддержки общественно-государственным и общественным организациям граждан, участвующим в работе по патриотическому воспитанию граждан города;
- совершенствование нормативной правовой и организационно-методической, кадровой базы функционирования и развития патриотического воспитания в городе;
- повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания граждан;
- формирование условий для развития и поддержки организационно-методического, информационного обеспечения молодежи;
- обеспечение открытого доступа молодежи города к информации и документам органов государственной власти и муниципального самоуправления;
- формирование единого молодежного информационного поля, включающего в себя популярные каналы распространения информации по всем направлениям молодежной политики (газета, телевидение, интернет) в сфере освещения проблем молодежи;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- формирование условий развития гражданской культуры молодых людей, выявление талантливой молодежи и сопровождение их деятельности;
- формирование здорового образа жизни, организация отдыха и оздоровление детей и молодежи;
- формирование условий для поддержки деятельности молодежных организаций;
- изучение, обобщение опыта работы по различным направлениям молодежной политики;
- создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- повышение эффективности деятельности органов ЗАГС путем совершенствования работы и соблюдения законности по оказанию услуг, предоставляемых органом записи актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
Целью Программы является - осуществление комплекса мер по созданию благоприятных условий и гарантий для самореализации молодого поколения, развития "человеческого капитала" молодых граждан его применение в интересах инновационного развития города, совершенствование системы патриотического воспитания жителей города, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, в том числе на основе сохранения и приумножения культурного наследия Тамбовской области, возрождения традиционных нравственных ценностей, поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города, создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере госуслуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Задачи Программы:
- формирование условий для развития и поддержки систем информационного обеспечения молодежи;
- формирование условий развития гражданской культуры молодых людей, выявление талантливой молодежи и сопровождение их деятельности;
- формирование условий для снижения социальной напряженности в обществе снижение правонарушений в молодежной среде;
- вовлечение молодежи в развитие социально-экономической, политической и культурной сфер жизни города;
- формирование толерантности у молодежи и гражданской ответственности;
- формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие военно-шефской работы;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций;
- развитие уважительного отношения к выдающимся спортивным достижениям земляков и природе родного края;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области;
- оказание поддержки общественно-государственными общественным организациям граждан, участвующим в работе по патриотическому воспитанию граждан города;
- совершенствование нормативной правовой и организационно-методической, кадровой базы функционирования и развития патриотического воспитания в городе;
- повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания граждан;
- создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- создание условий для распространения лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории города;
- соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
- создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории города;
- обеспечение своевременности предоставления отчетов и информации взаимодействующим организациям.
Программа реализуется в течении 2014 - 2026 гг. в один этап.
1.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и задач муниципальной программы являются:
- доля молодежи, получающей информационные услуги в сфере молодежной политики;
- количество информации о молодежи города;
- количество заседаний, семинаров;
- количество мероприятий, посвященных "Дням воинской славы России";
- количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях;
- количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- количество мероприятий, направленных на формирование и развитие деятельности молодежных организаций;
- оборонно-спортивные профильные лагеря;
- школьные музеи;
- проведенные выставки патриотической направленности;
- проведенные фестивали и конкурсы по патриотической тематике;
- проведенные военно-спортивные игры;
- обучающиеся, прошедшие подготовку в оборонно-спортивных профильных лагерях;
- количество принятых нормативно-правовых актов;
- количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь;
- количество награжденных активных работников;
- количество печатной продукции;
- количество участников мероприятий сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- предоставление сведений отделом ЗАГС органам государственной и исполнительной власти в соответствии с законодательством (соц. защита населения, УФМС, МРИ ФНС, ФСС, УТСР, УПФР и др.);
- увеличение числа граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившихся в отдел ЗАГС района за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- увеличение числа граждан, получивших правовую помощь по истребованию документов из стран ближнего зарубежья;
- участие в судебных заседаниях с целью исключения несоответствий нормам законодательства в принимаемых судьями решений в сфере регистрации актов гражданского состояния;
- создание архивного фонда и наполнение электронного банка данных записей актов гражданского состояния города Моршанска;
- публикации и выступления в средствах массовой информации, направленные на пропаганду семейных ценностей;
- проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение роли, значения и влияния института семьи в обществе; Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе использования показателей (индикаторов) Программы.
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются:
- создание максимальных условий для самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений инициатив;
- увеличение мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
- создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города;
- создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Подпрограмма "Развитие социально-экономической активности молодежи г. Моршанска 2014 - 2026 годы" разработана в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012 - 2015 годы" (постановление администрации Тамбовской области от 30.11.2011 N 1677).
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 октября 2013 г. N 1206 названный документ признан утратившим силу
См. Постановление администрации Тамбовской области от 28 октября 2013 г. N 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества"
Социальными партнерами в осуществлении молодежной политики являются: родители (законные представители); средства массовой информации; политические партии; профсоюзы; предприятия, трудовые и учебные коллективы; общественные объединения и организации, а также другие общественно-полезные структуры, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку.
Решение задач нравственного воспитания и просвещения молодежи на местном уровне требует целевой поддержки со стороны муниципалитета, культурно-образовательного сообщества, финансовых ресурсов и адекватного кадрового сопровождения. Для эффективного включения городской молодежи в решение нравственно - воспитательных задач необходимо обеспечить сетевое взаимодействие образовательных и культурно-просветительных учреждений различного уровня. Такое взаимодействие позволяет преодолеть основные препятствия в реализации системы духовно-нравственного воспитания и просвещения молодежи:
- мотивационная, эмоциональная и интеллектуальная неподготовленность значительной части молодежи к восприятию духовно-нравственного содержания традиционной культуры;
- отсутствие целенаправленной работы по формированию традиционных семейных ценностей;
- низкая степень согласованности в действиях таких социальных институтов, как учреждения образования, культуры социальной защиты, церковь, государственные и общественные структуры по нравственному воспитанию молодежи.
В качестве результата ожидается:
- преодоление негативных моментов в состоянии морально-психологического климата;
- активизация культурного сознания;
- повышения уровня воспитанности молодежи;
- усиление общественного контроля над поведением молодежи, соблюдением его социальных правил и запретов, преодоление разнузданности и безответственности.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения г. Моршанска на 2014 - 2026 годы" разработана в соответствии с целевой программой области "Патриотическое воспитание населения Тамбовской области на 2011 - 2015 годы", с учетом основных направлений социально-экономического развития города, предложений органов исполнительной власти города, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.
Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.
Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.
В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения граждан на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей.
Программа предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания граждан города и призвана придать ему дальнейшую динамику.
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Моршанске на 2014 - 2026 годы".
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.
В городе осуществляют свою деятельность более 6 общественных организаций, ориентированных на определенные категории населения, поддержка которых позволит решить ряд социальных проблем. Это такие некоммерческие организации как Совет ветеранов войны, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Моршанская местная организация ВОС, городское общество инвалидов, городское общество глухих, общественная организация "Чернобыль" и др. Постоянно расширяется ассортимент услуг, оказываемых некоммерческими организациями населению в рамках реализации социального заказа.
Социальный заказ исполняется в различных направлениях:
- защита прав потребителей, вкладчиков и акционеров;
- оказание помощи гражданам, нуждающимся в специализированном социально-медицинском обслуживании;
- бесплатная юридическая помощь для социально уязвленных категорий населения;
- профилактика асоциального поведения и пропаганда здорового образа жизни;
- защита семьи, детства, материнства, отцовства;
- проведение акций по популяризации истории родного края, культурных традиций и памятных дат;
- военно-патриотическое, духовное и гражданское воспитание молодежи, развитие ее социальной активности;
- обеспечение взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами в сфере общественного порядка;
- развитие физкультурно-спортивного движения в производственной и социальной сферах, в том числе среди людей с ограниченными возможностями. Развитие института социально ориентированных некоммерческих организаций сталкивается с целым комплексом различных проблем.
К их числу могут быть отнесены:
- отсутствие достаточного количества кадров, недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников некоммерческих организаций;
- отсутствие необходимых для поддержания деятельности материальных ресурсов, помещений и оборудования;
- неумение некоммерческих организаций региона работать с бизнес-структурами;
- недостаточное развитие добровольческого (волонтерского) движения, его фрагментарность и эпизодичность;
- слабая общественная поддержка деятельности некоммерческих организаций, отсутствие у населения доверия и интереса к их работе и опыту.
Сложившаяся ситуация требует незамедлительного вмешательства органов местного самоуправления, структур гражданского общества, социально ориентированного бизнеса.
Необходимо предпринимать действия, направленные на возрождение и укрепление потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, придание нового импульса развитию некоммерческого сектора в городе в целом.
Таким образом, разрабатывая и реализуя программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, органы местного самоуправления выполняют задачи по повышению качества жизни населения города путем создания условий для деятельности некоммерческих организаций, осуществляющим мероприятия по решению социальных проблем на территории города.
Подпрограмма "Мероприятия в сфере деятельности отдела ЗАГС администрации города Моршанска на 2014 - 2026 годы".
- Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
- Органы ЗАГС занимаются формированием правового статуса гражданина. Только с момента регистрации в органах ЗАГС возникают семейные, наследственные и другие права и обязанности. Регистрация актов гражданского состояния признана массовой социально значимой государственной услугой.
- Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Орган ЗАГС также предоставляет:
- услугу по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния,
- услугу по оказанию правовой помощи гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства, гражданам иностранных государств по истребованию документов из стран - участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Отдел ЗАГС формирует из первых экземпляров актовых записей городской архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение. Банк данных актов гражданского состояния, архивы ЗАГС востребованы различными ведомствами федерального и местного уровней. Использование информационных технологий дает возможность оперативно и качественно представлять информацию органам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". На данных органов ЗАГС основывается анализ естественной убыли населения, демографической ситуации.
Огромное значение имеют данные органов ЗАГС и в период избирательных кампаний (актуализации списков избирателей в предвыборный период).
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
- повышение качества и доступности услуг, оказываемых органом ЗАГС;
- повышение эффективности взаимодействия с гражданами и организациями;
- взаимодействие отдела ЗАГС с заинтересованными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления по созданию системы действий, направленных на укрепление семьи и проведение мероприятий направленных на повышение статуса семьи, возрождение и сохранение семейных ценностей и традиций.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью предоставляемых органом записи актов гражданского состояния государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
1.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации данной муниципальной программы муниципальное задание не предусмотрено.
1.6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Программа и подпрограммы финансируются за счет средств федерального бюджета, городского бюджетов и бюджета Тамбовской области составляют: 42 408,1 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 37 502,8 тыс. рублей, городского бюджета - 4 059,0 тыс. рублей, бюджета Тамбовской области - 846,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2600,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 2236,3 тыс. рублей
из городского бюджета - 364,5 тыс. рублей;
2015 год - 2313,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 2040,5 тыс. рублей
из городского бюджета - 272,5 тыс. рублей;
2016 год - 2137,6 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета -1985,1 тыс. рублей
из городского бюджета - 152,5 тыс. рублей;
2017 год - 2112,4 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета -1929,9 тыс. рублей
из городского бюджета - 182,5 тыс. рублей;
2018 год - 2092,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета -1940,3 тыс. рублей
из городского бюджета - 152,5 тыс. рублей;
2019 год - 2209,9 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 2056,8 тыс. рублей
из городского бюджета - 153,1 тыс. рублей;
2020 год - 4880,7 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 4711,2 тыс. рублей
из городского бюджета - 105,9 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 63,6 тыс. рублей;
2021 год - 3123,3 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 2919,3 тыс. рублей
из городского бюджета - 134,8 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 69,2 тыс. рублей;
2022 год - 5694,3 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 4926,5 тыс. рублей
из городского бюджета - 476,4 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 291,4 тыс. рублей;
2023 год - 3927,1 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 3 137,3 тыс. рублей;
из городского бюджета - 629,2 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 160,6 тыс. рублей;
2024 год - 5845,6 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 4914,0 тыс. рублей;
из городского бюджета - 670,1 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 261,5 тыс. рублей;
2025 год -2 735,3 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 2352,8 тыс. рублей,
из городского бюджета - 382,5 тыс. рублей;
2026 год -2 735,3 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 2352,8 тыс. рублей,
из городского бюджета - 382,5 тыс. рублей.
1.7. Механизм реализации муниципальной программы
Распорядителями финансовых средств является администрация г. Моршанска. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения Программы осуществляет отдел культуры и архивной работы администрации города, который уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы и контроль исполнения Программы осуществляют финансовый отдел города и комитет социально-экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Участники программы представляют в комитет культуры, спорта и туризма администрации города информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения программы за первое полугодие - до 05 июля текущего года;
- по итогам выполнения программы за год - до 20 января года, следующего за отчетным. Информация о ходе выполнения программы по итогам полугодия и года предоставляется в комитет социально-экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы освещается на официальном сайте администрации города.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 10 ноября 2023 г. N 1384 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.