Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 21 ноября 2023 года N 292
"Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 24 декабря 2019 года N 316
Государственная программа
Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание"
1. Оценка текущего состояния сферы укрепления межнациональных отношений и патриотического воспитания
Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (далее - Стратегия), является формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, повышение роли национальных общественных объединений в социально-политической жизни Республики Адыгея.
Республика Адыгея - многонациональная республика, на ее территории проживают более 120 национальностей. По данным переписи населения 2021 года основное население - русские (58%) и адыгейцы (23%). К числу других народов, населяющих Республику Адыгея, относятся армяне, белорусы, украинцы, немцы, татары, греки и другие.
Этнокультурное и языковое многообразие Республики Адыгея, как и всех субъектов Российской Федерации, защищено государством.
Межнациональные отношения в Республике Адыгея на текущий период можно оценить как стабильные и толерантные, что положительно влияет на состояние общественно-политической ситуации в Республике Адыгея.
Реализуемые в рамках государственной программы Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание" (далее - государственная программа) мероприятия оказывают непосредственное позитивное влияние на обеспечение межнационального мира и согласия в Республике Адыгея.
Если по итогам социологических исследований 2018 года доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений в регионе, составляла 79,6%, то по результатам исследований 2022 года значение указанной доли достигло 81,5%.
В данной связи особая роль отводится комплексной реализации мероприятий, направленных:
1) на укрепление единства народов Республики Адыгея, укрепление общероссийской гражданской идентичности;
2) на этнокультурное развитие народов Республики Адыгея;
3) на противодействие проявлениям экстремизма и ксенофобии, обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений;
4) на формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма;
5) на развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, формирование системы социальной и культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея, и их интеграция в российское общество.
За последние годы в Республике Адыгея были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания жителей Республики Адыгея.
Государственная политика в области патриотического воспитания, реализуемая на территории Республики Адыгея, является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для повышения патриотизма среди населения Республики Адыгея.
На территории Республики Адыгея проводится более 15 мероприятий, посвященных памятным датам, а также информационное обеспечение этих мероприятий в республиканских средствах массовой информации.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание"
Цели и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
1) Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями);
2) Федеральном законе от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с последующими изменениями);
3) Указе Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (с последующими изменениями);
4) Указе Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
5) Указе Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
6) Стратегии.
Целью государственной политики в сфере укрепления межнациональных отношений и патриотического воспитания исходя из положений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (с последующими изменениями), Стратегии является гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.
Приоритетами государственной политики в сфере укрепления межнациональных отношений и патриотического воспитания являются:
1) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
2) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
3) воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты и цели государственной программы соответствуют стратегическим приоритетам и целям государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа РФ).
Государственной программой РФ предусмотрено предоставление субсидий республиканскому бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета на реализацию государственной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе РФ, целевые показатели доводятся в соглашениях о предоставлении субсидий.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере укрепления межнациональных отношений и патриотического воспитания
Задачами государственного управления в сфере укрепления межнациональных отношений и патриотического воспитания являются:
1) укрепление единства многонационального народа Республики Адыгея и этнокультурное развитие народов, проживающих в Республике Адыгея. Эффективное решение задачи состоит в формировании толерантного сознания молодежи, противодействии проявлениям ксенофобии, содействии этнокультурного развития народов Республики Адыгея, информационной пропаганде взаимоуважения, веротерпимости, проведении исследований общественно-политической ситуации в Республике Адыгея;
2) патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея. Эффективное решение задачи состоит в проведении мероприятий, посвященных праздничным дням и памятным датам, пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, информационной поддержке патриотического воспитания жителей Республики Адыгея, увековечении памяти погибших при защите Отечества;
3) развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие социально-культурной адаптации соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея. Эффективное решение задачи состоит в консолидации соотечественников, сохранении языковой и культурной среды в диаспорах, развитии образовательных, культурных и иных связей с соотечественниками, социальной поддержке соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Республику Адыгея;
4) поддержка и развитие средств массовой информации и книгоиздания, освещающих вопросы межнациональных отношений и патриотического воспитания и информационное обеспечение населения Республики Адыгея. Реализуется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным учреждениям Республики Адыгея, участвующим в освещении вопросов межнациональных отношений и патриотического воспитания, организации производства и распространения на территории Республики Адыгея тематических телепрограмм, организации производства и распространения на территории Республики Адыгея информационных видеоматериалов, обеспечения функционирования тематических интернет-сайтов, проведении общественно значимых мероприятий.
Способом эффективного решения указанных задач государственного управления является реализация системы мероприятий, отраженных в паспортах ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, включенных в состав государственной программы.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества (далее - соответственно субсидии, мероприятия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией:
1) мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на территории Республики Адыгея;
2) мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
3) мероприятий по установке мемориальных знаков.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Для получения субсидии органы местного самоуправления представляют в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - Комитет) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию документа, подтверждающего наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;
4) перечень воинских захоронений, на которых планируется осуществление мероприятий, с приложением копии учетной карточки воинского захоронения подается по форме, утвержденной Комитетом;
5) локальный сметный расчет.
5. С учетом срока направления заявки о предоставлении республиканскому бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета субсидии документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы), подаются в Комитет не позднее 15 января.
6. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) при наличии оснований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме или представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (с последующими изменениями);
2) отсутствие дублирования мероприятий в других муниципальных, государственных и иных программах.
9. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на соответствующий год (Сi), определяется пропорционально количественной оценке затрат на реализацию мероприятий в муниципальном образовании, в том числе с учетом предельного уровня софинансирования, по формуле:
,
где:
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий;
Р - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, запланированных к ремонту в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями;
O i - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, запланированных к ремонту на территории муниципального образования на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации;
Е - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации;
R i - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципального образования на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями;
Z - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных к установке на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации;
T i - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных к установке на территории муниципального образования на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями;
K i - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея;
i - порядковый номер муниципального образования.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея.
11. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки, определенные в соглашении.
12. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) количество невосстановленных воинских захоронений;
2) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
3) количество установленных мемориальных знаков.
13. Органы местного самоуправления представляют в Комитет ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидии, до 5 числа месяца, следующего за отчетным годом, - о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
14. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 ноября 2023 г. N 292 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.