Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 30 ноября 2023 г. - Указ Губернатора Запорожской области от 30 ноября 2023 г. N 142-у
Приложение 1
Утверждаю
Губернатор Запорожской области
_____________ Е.В. Балицкий
21.11.2023 года
Устав
автономной некоммерческой организации "Микрокредитная компания "Микрофинансирование предпринимательства Запорожской области"
30 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Автономная некоммерческая организация "Микрокредитная компания "Микрофинансирование предпринимательства Запорожской области", именуемая в дальнейшем Организация, является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданная в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и на основании Указа Губернатора Запорожской области от 21.11.2023 N 119-у.
1.2. Учредителем Организации выступает Запорожская область.
1.3. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее по тексту - Учредитель).
1.4. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Запорожской области, а также настоящим Уставом.
1.5. Организационно правовая форма - автономная некоммерческая организация.
1.6. Официальное полное наименование Организации - автономная некоммерческая организация "Микрокредитная компания "Микрофинансирование предпринимательства Запорожской области".
Официальное сокращенное наименование Организации - АНО МКК МПЗО.
1.7. Местонахождение Организации: Российская Федерация, Запорожская область, город Мелитополь.
1.8. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Организация приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о ней в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.
1.10. Организация создается без ограничений срока деятельности.
1.11. Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в рублях, печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также может иметь эмблему и другие средства визуальной идентификации.
1.12. Организация организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, общественными организациями предпринимателей.
Организация в соответствии с законодательством разрабатывает и принимает меры по предупреждению коррупции.
1.13. Организация гарантирует соблюдение тайны об операциях своих заемщиков.
1.14. Организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации на основании решений Наблюдательного совета.
1.15. Филиалы Организации не являются юридическими лицами и функционируют как обособленные подразделения Организации (одновременно осуществляя и функции представительства Организации).
1.16. Филиалы наделяются имуществом Организации и действуют на основании положений, утверждаемых Наблюдательным Советом.
1.17. Руководители филиалов назначаются директором Организации в установленном порядке и действуют на основании доверенности, выдаваемой директором Организации.
1.18. Филиалы и представительства Организации осуществляют свою деятельность от имени Организации. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несёт Организация.
2. Цели и предмет деятельности организации
2.1. Целью деятельности Организации является предоставление микрокредитов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые).
2.2. Предметом деятельности Организации является:
2.2.1. Участие в реализации программ по развитию малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых в Запорожской области.
2.2.2. Осуществление взаимодействия с иными микрофинансовыми организациями в целях оптимизации процессов и процедур получения микрозаймов/иных займов субъектами малого и среднего предпринимательства, а также самозанятыми.
2.2.3. Распространение позитивного опыта работы Организации среди иных микрофинансовых организаций.
2.2.4. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
2.2.5. Осуществление аккумулирования региональных финансов из бюджетных и внебюджетных источников для достижения целей, установленных настоящим Уставом.
2.2.6. Участие в разработке и реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ (мероприятий) по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых.
2.2.7. Финансирование и проведение программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку, развитие и популяризацию предпринимательства, малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых за счет собственных и/или привлеченных средств, в том числе из бюджетов различных уровней.
2.2.8. Осуществление финансирования и проведения научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно-массовых мероприятий, в том числе международных, соответствующих уставным целям Организации.
2.2.9. Микрофинансовая деятельность и деятельность по предоставлению иных займов:
2.2.9.1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятым в Запорожской области микрозаймов и иных займов на условиях срочности, платности и возвратности.
2.2.9.2. Осуществление разработки порядка и условий предоставления микрозаймов и иных займов субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятым, а также технологию оценки кредитоспособности заемщиков.
2.2.9.3. Проведение консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых в целях повышения качества подготовки заявок и иных документов на получение микрозаймов или иных займов.
2.2.9.4. Контроль целевого использования субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятыми выделенных финансовых средств.
2.2.9.5. Страхование возникающих в его деятельности рисков, в том числе риск ответственности за нарушение договора, в обществах взаимного страхования и страховых организациях, за исключением страховых организаций, в которых Организация является учредителем (участником).
2.2.9.6. Обеспечение своевременного принятия мер по возврату предоставленных микрозаймов/иных займов.
2.2.9.7. Подготовка и анализ информации о причинах и последствиях неисполнения обязательств субъектами малого и среднего предпринимательства, самозанятых, получающими микрозаймы/иные займы.
2.3. Организация вправе использовать денежные средства для размещения на счетах в банках, с целью получения дохода, приобретения активов, в том числе финансовых активов, с учетом принципов ликвидности, возвратности и доходности.
2.4. Организация ведет учет доходов и расходов приносящей доход деятельности.
2.5. Организация вправе осуществлять наряду с микрофинансовой деятельностью иную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", другими федеральными законами и настоящим Уставом, в том числе оказывать иные услуги, предусмотренные настоящим Уставом, а также выдавать займы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по договорам займа, и иные займы юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства или имеющим статус микрофинансовой организации, кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного потребительского кооператива, ломбарда, а также юридическим лицам, являющимся аффилированными лицами микрофинансовой организации, в порядке установленном федеральными законами и настоящим Уставом.
2.6. Право Организации осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Организации с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
2.8. Приносящей доход деятельностью Организации является:
2.8.1. предоставление микрозаймов субъектам предпринимательства;
2.8.2. предоставление иных займов субъектам предпринимательства;
2.8.3. доход, получаемый от размещения собственных средств (капитала) в микрозаймы и размещения временно свободных денежных средств, относящихся к собственным средствам (капиталу), на депозитах и (или) расчетных счетах кредитных организаций с целью направления на пополнение собственных средств (капитала), на покрытие расходов по формированию резервов, убытков от потерь по микрозаймам, финансовых и операционных расходов по микрофинансовой деятельности.
3. Имущество организации
3.1. Имущество Организации составляют основные и оборотные средства, включая движимое и недвижимое имущество, товары, денежные средства, ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности и авторские права, а также иные ценности, стоимость которых отражается на балансе Организации. Имущество Организации принадлежит ему на праве собственности.
3.2. Имущество Организации формируется за счет:
3.2.1. Взносов Учредителя Организации.
3.2.2. Целевых поступлений (субсидии), в том числе средств бюджета Запорожской области.
3.2.3. Доходов, получаемых от имущества и приносящей доход деятельности Организации.
3.2.4. Взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
3.2.5. Заемных средств.
3.2.6. Дивидендов (доходы, проценты) получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.
3.2.7. Иных источников, не запрещенных законодательством.
3.3. Имущество Организации используется им для осуществления целей, определенных Уставом Организации.
3.4. Взносы и пожертвования Учредителя и иных лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме - в виде оборудования, помещений, другого имущества, в виде инновационной и иной интеллектуальной собственности, а также права пользования ими.
3.5. Доходы Организации используются в соответствии с действующим законодательством на осуществление уставной деятельности Организации.
Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности Организации, направляются Организацией на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных Организацией кредитов и(или) займов и процентов по ним, на социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.
3.6. Организация ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами.
4. Органы управления организации
4.1. Органами управления Организации являются:
4.1.1. Учредитель Организации;
4.1.2. Наблюдательный совет;
4.1.3. Единоличный исполнительный орган Организации - директор.
5. Учредитель
5.1. Учредитель:
5.1.1. утверждает внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
5.1.2. определяет порядок управления Организацией;
5.1.3. принимает решение о преобразовании Организации в фонд;
5.1.4. формирует состав Наблюдательного совета, прекращает полномочия его членов;
5.1.5. формирует состав Ревизионной комиссии;
5.1.6. назначает на должность директора Организации и досрочно прекращает его полномочия, в случае временного отсутствия директора Организации назначает временно исполняющего обязанности директора Организации;
5.1.7. согласовывает назначения на должность заместителей директора и главного бухгалтера Организации;
5.1.8. утверждает условия и размер оплаты труда (должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера) единоличного исполнительного органа Организации, а также иных существенных условий трудового договора;
5.1.9. утверждает структуру и штатное расписание Организации;
5.1.10. принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждении ликвидационного баланса.
5.1.11. согласовывает документы Организации, устанавливающих систему оплаты труда, поощрений и социальных гарантий работникам Организации.
6. Наблюдательный совет
6.1. Высшим коллегиальным органом управления Организации является Наблюдательный совет, основной целью которого является обеспечение соблюдения целей, для которых создана Организация. Члены Наблюдательного совета назначаются Учредителем сроком на 3 года.
6.2. Количественный состав Наблюдательного совета определяется Учредителем. Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Наблюдательного совета.
6.3. Наблюдательный совет возглавляет Председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается из числа членов Наблюдательного совета, большинством голосов, присутствующих на заседании Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета руководит его деятельностью, ведет заседания Наблюдательного совета, утверждает план заседания Наблюдательного совета.
В случае отсутствия Председателя Наблюдательного совета (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск, иные причины) его функции могут быть однократно возложены на другого члена Наблюдательного совета по решению большинства членов Наблюдательного совета.
6.4. Члены Наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6.5. Наблюдательный совет правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности Организации, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя.
6.6. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
6.6.1. определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов ее формирования и использования имущества;
6.6.2. рассмотрение и утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации;
6.6.3. принятие решений о создании Организацией других юридических лиц или об участии в их деятельности, создании филиалов и открытие представительств Организации, утверждение положений о них;
6.6.4. утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.
6.7. К компетенции Наблюдательного совета относятся также решение следующих вопросов:
6.7.1. утверждение порядка и условий предоставления микрозаймов;
6.7.2. определение перечня документов, подлежащих ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликованию в средствах массовой информации, а также средств массовой информации, в которых такие документы должны быть опубликованы;
6.7.3. утверждение перечня кредитных организаций, имеющих право предоставлять банковские услуги Организации, а также определение суммы и порядка привлечения средств на финансирование уставных целей Организации;
6.7.4. утверждение финансового плана и вносимых в него изменений, отчета об исполнении финансового плана за предыдущий год;
6.7.5. одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.7.6. одобрение крупной сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Организацией прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 10% и более балансовой стоимости активов Организации, определенной по данным ежеквартальной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
6.7.7. списания с баланса Организации безнадежной задолженности по микрозаймам за счет сформированного по ней резерва;
6.7.8. утверждение внутренних документов Организации, регламентирующих деятельность Организации по реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Запорожской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в Запорожской области;
6.7.9. иных вопросов, не отнесенных к компетенции Учредителя и единственного исполнительного органа - директора.
6.8. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Устава не могут быть переданы на рассмотрение директору Организации.
6.9. Заседания Наблюдательного совета созываются председателем Наблюдательного совета, по требованию членов Наблюдательного совета, Учредителя или директора Организации. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.10. Дата и повестка дня заседания Наблюдательного совета должны быть сообщены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
6.11. Заседания Наблюдательного совета могут быть очередными и внеочередными.
6.12. Очередные заседания Наблюдательного совета проводятся исключительно по очной форме.
6.13. Внеочередные очные заседания либо внеочередные заочные голосования проводятся по инициативе Председателя Наблюдательного совета, Учредителя, директора Организации, по требованию не менее одной трети членов Наблюдательного совета.
6.14. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение Наблюдательного совета принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании.
Решения Наблюдательного совета по вопросам исключительной компетенции принимаются открытым голосованием квалифицированным большинством не менее 2/3 голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Каждый член Наблюдательного совета участвует лично, без передачи полномочий иному лицу. Результаты голосования определяются путем подсчета голосов "за", "против". Члены Наблюдательного совета, проголосовавшие против принятого решения, могут в письменной форме изложить свои возражения.
Директор Организации не является членом Наблюдательного совета, он присутствует на заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
6.15. Решения Наблюдательного совета оформляются Протоколом, который подписывается Председателем, секретарем и всеми членами Наблюдательного Совета не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания Наблюдательного совета.
6.16. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении кворума и результатов голосования. Указанный в настоящем порядке способ не может применяться при принятии решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Наблюдательного совета.
6.17. Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования (опросным путем). Указанный в настоящем порядке способ не может применяться при принятии решений, по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Наблюдательного совета. Порядок проведения заочного голосования должен соответствовать следующим требованиям:
6.17.1. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение либо путем заполнения бюллетеней.
6.17.2. В случае проведения заседания Наблюдательного совета заочным голосованием, секретарь Наблюдательного совета обязан не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты заочного голосования направить всем членам Наблюдательного совета повестку дня, а также сообщить о дате окончания процедуры голосования.
6.17.3. После извещения всех членов Наблюдательного совета, Председатель Наблюдательного совета обязан предоставить возможность ознакомления всех членов Наблюдательного совета до начала голосования со всеми необходимыми материалами, обеспечить возможность членам Наблюдательного совета вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
6.17.4. Результаты голосования каждого члена Наблюдательного совета по каждому вопросу повестки дня фиксируется ими письменно и направляются председателю Наблюдательного совета за своей подписью до срока окончания голосования.
6.17.5. Протокол заочного голосования Наблюдательного совета оформляется в течении 5 (пяти) рабочих дней после голосования.
В протоколе заседания Наблюдательного совета указывается:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членами Наблюдательного совета;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня.
6.18. Решения Наблюдательного совета являются обязательными для исполнения директором Организации.
7. Директор
7.1. Директор является единоличным исполнительным органом Организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету.
7.2. Директор назначается Учредителем сроком до 5 лет.
7.3. Права и обязанности директора Организации, устанавливается законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Запорожской области, положениями настоящего Устава, трудовым договором.
7.4. Директор Организации назначает своих заместителей и главного бухгалтера по согласованию с Учредителем.
7.5 К компетенции директора относится решение вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
7.6. Директор:
7.6.1. организует и контролирует текущую работу Организации, организует выполнение и осуществляет контроль за выполнением решений Наблюдательного совета и Учредителя;
7.6.2. без доверенности действует от имени Организации;
7.6.3. организует бухгалтерский учет и отчетность Организации;
7.6.4. открывает и закрывает счета в кредитных организациях;
7.6.5. осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации;
7.6.6. совершает в пределах компетенции, сделки от имени Организации;
7.6.7. утверждает по согласованию с Учредителем организационную структуру и штатное расписание Организации;
7.6.8. осуществляет прием на работу и увольнение работников Организации, и заключение с ними трудовых договоров;
7.6.9. утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях Организации;
7.6.10. утверждает внутренние локальные правовые акты Организации в установленном порядке;
7.6.11. выдает доверенности, издает приказы в соответствии с требованиями федерального законодательства и Запорожской области, и настоящим Уставом, обязательные для исполнения работниками Организации;
7.6.12. обеспечивает своевременное предоставление отчетности о финансово-хозяйственной деятельности Организации.
7.6.13. обеспечивает надлежащее оформление всех совершаемых Организацией сделок, введение всей необходимой в деятельности Организации документации, целевое расходование денежных средств, сохранность и надлежащее использование имущества Организации;
7.6.14. осуществляет принятие мер по урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.6.15. вносит на рассмотрение Наблюдательного совета предложения по вопросам, входящим в сферу его деятельности, и участвует в обсуждении этих вопросов;
7.6.16. обеспечивает сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и кадровых документов;
7.6.17. представляет годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность Организации Наблюдательному совету для утверждения;
7.6.18. утверждает план деятельности Организации;
7.6.19. отчитывается о своей деятельности перед Наблюдательным советом;
7.6.20. решает иные вопросы, связанные с деятельностью Организации, не относящиеся к исключительной компетенции других органов управления Организацией.
8. Надзор и контроль за деятельностью организации
8.1. Учредитель осуществляет надзор за деятельностью Организации, принятием ее органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Организации и соблюдением ими законодательства Российской Федерации и Запорожской области, путем:
8.1.1. формирования высшего органа управления организации - Наблюдательного совета;
8.1.2. запроса и анализа документов, связанных с деятельностью Организации;
8.1.3. принятия решения о необходимости проведения аудиторских проверок деятельности Организации по требованию Учредителя;
8.1.4. формирования Ревизионной комиссии для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации.
В состав Ревизионной комиссии не могут входить Директор и члены Наблюдательного Совета.
Срок полномочий членов Ревизионной комиссии - 3 года.
Ревизионная комиссия избирается в составе не менее 3 человек, вознаграждение за выполнение возложенных на них функций не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Ревизионной комиссии.
По результатам проверок деятельности Организации Ревизионная комиссия составляет ежегодный отчет о работе Организации Наблюдательному совету и Учредителю.
9. Конфликт интересов
9.1. Для целей настоящего Устава заинтересованными в совершении Организацией тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены Наблюдательного Совета, директор Организации, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях, либо являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Организации.
Заинтересованность в совершении Организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.
9.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего, в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
Под термином "возможности Организации" понимаются принадлежащие Организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Организации, имеющая для него ценность.
9.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Наблюдательному совету или Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Наблюдательным советом.
9.4. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность в размере убытков, причиненных им Организации. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Организацией является солидарной.
10. Крупная сделка
10.1. Крупная сделка может быть совершена Организацией только с предварительного согласия Наблюдательного совета.
10.2. Крупной сделкой автономной некоммерческой организации признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Организации, определенной по данным ежеквартальной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
10.3. В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
10.4. В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого оно действительно. Если такой срок в решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки не указан, предварительное согласие считается действующим в течение одного года с даты принятия этого решения, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано предварительное согласие, либо обстоятельств, при которых давалось предварительное согласие.
10.5. Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 Гражданского кодекса Российской Федерации по иску Организации, ее учредителей (учредителя) или членов (члена) Наблюдательного совета, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия на совершение такой сделки учредителей (учредителя) или Наблюдательного совета.
11. Порядок внесения изменений в Устав организации
11.1. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента государственной регистрации.
12. Порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации
12.1. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется на цели, в интересах которых Организация была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном Наблюдательным советом Организации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Запорожской области от 21 ноября 2023 г. N 119-у "О создании автономной некоммерческой организации "Микрокредитная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.