Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 17 ноября 2023 г. - Указ Губернатора Запорожской области от 17 ноября 2023 г. N 115-у
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Совета министров
Военно-гражданской администрации
Запорожской области
от 23 сентября 2022 г. N 422-у
Положение
о Министерстве промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области
17 ноября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - министерство) является исполнительным органом Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - ВГА Запорожской области), подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Председателем Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области, уполномоченным в сфере промышленной политики, осуществляющим ее реализацию в промышленном, оборонно-промышленном и топливно-энергетическом комплексах, а также координацию и регулирование курируемых видов экономической деятельности, разрешительные и контрольные функции, уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Военно-гражданской администрации Запорожской области, а также настоящим Положением.
Полное наименование: Министерство промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области.
Сокращенное наименование: Минпромэнерго Военно-гражданской администрации Запорожской области.
1.3. Положение о Министерстве утверждается Губернатором Запорожской области.
1.4. Министерство организует в пределах своих полномочий выполнение нормативных правовых актов, осуществляет контроль за их выполнением, обобщает практику применения нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
1.5. Министерство разрабатывает предложения по усовершенствованию нормативно-правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Председателя Правительства Запорожской области.
1.6. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Запорожской области.
II. Полномочия министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Участвует в:
разработке перспективных планов и программ социально-экономического развития Запорожской области, их утверждении и реализации;
разработке комплексного прогноза социально-экономического развития Запорожской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы по курируемым видам экономической деятельности;
разработке программ Запорожской области, в том числе включающих в себя ведомственные целевые программы по направлениям курируемых видов экономической деятельности.
2.1.2. Проводит мониторинг, осуществляет анализ финансово-экономического состояния курируемых (подведомственных) предприятий и прогноз развития курируемых видов экономической деятельности и сфер управления на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2.1.3. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с нормативно-правовыми актами - в части, не противоречащей актам Запорожской области, а также настоящим Положением.
2.1.4. Осуществляет в установленном порядке закупку товаров, работ, услуг для нужд Запорожской области.
2.1.5. Участвует в управлении акционерными обществами, основной вид деятельности которых относится к ведению Министерства, акции которых закреплены в собственности Военно-гражданской администрации Запорожской области посредством деятельности представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными способами, предусмотренными нормативно-правовыми актами.
2.1.6. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - ГБУ ЗО) и подведомственных государственных унитарных предприятий Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - ГУП ЗО), в том числе: рассматривает предложения ГБУ ЗО, ГУП ЗО о внесении изменений в устав ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
осуществляет:
контроль выполнения программы деятельности ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
корректировку и изменение программ деятельности ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
рассматривает и утверждает:
планы финансово-хозяйственной деятельности ГБУ ЗО;
программы деятельности ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
отчеты ГБУ ЗО, ГУП ЗО, отчеты о деятельности ГБУ ЗО и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ ЗО;
2.1.7. рассматривает и согласовывает:
предложения ГБУ ЗО, ГУП ЗО о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
распоряжение особо ценным движимым имуществом ГБУ ЗО;
списание особо ценного движимого имущества ГБУ ЗО;
предложения руководителя ГБУ ЗО, ГУП ЗО о совершении крупных сделок;
предложения руководителя ГБУ ЗО, ГУП ЗО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения ГБУ ЗО, ГУП ЗО о передаче на основании распоряжения ВГА Запорожской области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГБУ ЗО, ГУП ЗО на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия;
участвует в формировании государственного задания для ГБУ ЗО в соответствии с нормативно-правовыми актами Запорожской области;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с нормативно-правовыми актами;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности ГБУ ЗО, оказываемые им сверх установленного задания;
организует и подает кандидатуру на замещение должности руководителя ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
2.1.8. Участвует в разработке нормативно-правовых актов в пределах полномочий министерства.
2.1.9. Взаимодействует с ассоциациями, союзами, фондами и другими общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории Запорожской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
2.1.10. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Запорожской области.
2.1.11. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, с учетом:
соответствия инвестиционной программы утвержденной схеме и программе развития электроэнергетики Запорожской области на ближайшие 5 лет;
размещения и сроков ввода объектов энергетики на территории Запорожской области;
координации инвестиционных программ территориальных сетевых организаций по развитию распределительных электрических сетей с инвестиционной программой ОАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" и программой развития Единой энергетической системы России и инвестиционных программ смежных сетевых организаций;
координации инвестиционных программ сетевых организаций с программами развития генерирующих мощностей на территории Запорожской области.
2.1.11-1. Совместно с Региональной службой по тарифам Запорожской области осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых, в части исполнения физических объемов (ввод объектов, км линий, МВА мощности), исполнения графиков строительства (выполнения работ) пообъектно.
2.1.11-2 Организует контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
2.1.11-3 Принимает участие и (или) организует проведение плановых и внеплановых проверок, проводимых в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.12. Участвует в формировании перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, и подготавливает проект нормативного правового акта об утверждении указанного перечня.
2.1.12 1. Принимает участие в осуществлении мероприятий по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса, в пределах полномочий министерства, в отношении курируемых предприятий.
2.1.13. Согласовывает графики ограничений потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) при возникновении или угрозе возникновения аварий в работе систем электроснабжения.
2.1.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Запорожской области.
2.1.15. Составляет фактический и прогнозный топливно-энергетические балансы Запорожской области. Этапы и сроки составления прогнозного топливно-энергетического баланса Запорожской области определяются министерством самостоятельно с учетом требований нормативно-правовыми актами.
2.1.16. Разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики Запорожской области.
2.1.17. Принимает участие в организации системы обеспечения защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии.
2.1.18. Обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения на территории Запорожской области:
поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Запорожской области с учетом промышленной и экологической безопасности;
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Запорожской области;
создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива.
2.1.19. Формирует совместно с исполнительными органами власти Запорожской области и газораспределительными организациями программу развития газоснабжения и газификации Запорожской области и план-график синхронизации выполнения программы развития газоснабжения и газификации Запорожской области.
2.1.20. Формирует совместно с газораспределительными организациями, единым оператором газификации, региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных предприятий и иных организаций с учетом требований нормативно-правовых актов.
2.1.21. Участвует, совместно с Региональной службой по тарифам Запорожской области, в осуществлении контроля за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки газораспределительными организациями.
2.1.22. Участвует в рассмотрении вопросов снабжения населения сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд.
2.1.23. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей и налагает ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки.
2.1.24. Утверждает график перевода потребителей Запорожской области на резервные виды топлива при похолодании, график ограничения подачи природного газа организациям Запорожской области и очередность их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии, а также порядок ввода этих графиков в действие.
2.1.25. Оказывает содействие предприятиям и организациям системы газоснабжения Запорожской области в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.
2.1.26. Формирует лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов: электрической энергии (в том числе уличного освещения) и тепловой энергии (в том числе химводоочистки), природного газа, угля и котельно-печного топлива-для муниципальных образований области, бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета.
2.1.27. Разрабатывает и вносит предложения по развитию электро-, газовых сетей и тепловых сетей на курируемых предприятиях на территории Запорожской области.
2.1.28. Осуществляет мониторинг исполнения лицензионных соглашений угледобывающими предприятиями Запорожской области.
2.1.29. Вносит предложения к:
поступившим на рассмотрение проектам нормативных правовых актов в области функционирования промышленности;
проектам целевых программ развития промышленных предприятий, промышленного комплекса.
2.1.30. Осуществляет подготовку аналитических материалов по развитию промышленности, содействует реализации инвестиционной и инновационной деятельности промышленных предприятий (за исключением малого предпринимательства).
2.1.31. Вносит обоснованные предложения в областные органы исполнительной власти по:
созданию, развитию и перепрофилированию мощностей предприятий всех форм собственности на выпуск необходимых видов продукции;
экономической и финансовой поддержке промышленных предприятий всех форм собственности;
реорганизации, ликвидации и созданию предприятий областной форм собственности.
2.1.32. Совместно с руководством предприятий и администрациями муниципальных образований участвует в разработке планов мероприятий по улучшению финансово-экономической деятельности курируемых предприятий.
2.1.33. Оказывает методическую и консультационную помощь, в том числе по вопросам реформирования, реализации планов развития производства курируемых предприятий.
2.1.34. Оказывает поддержку народным художественным промыслам в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2.1.35. Проводит работу по участию курируемых предприятий в выставках, семинарах и других мероприятиях.
2.1.36. Осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензирование).
2.1.37. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий, о проведении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования документов.
2.1.38. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
2.1.39. Осуществляет проведение организационных мероприятий по присвоению званий "Лучший работник промышленного комплекса Запорожья", "Лучший инженер Запорожья".
2.1.40. Осуществляет проведение организационных мероприятий региональных конкурсов в курируемых.
2.1.41. Реализует политику Запорожской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Запорожской области.
2.1.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку и реализацию региональных программ, областных программ Запорожской области.
2.1.43. Участвует в установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами исполнительной власти области.
2.1.44. Участвует в установлении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.1.45. Организует информационное обеспечение на территории Запорожской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.1.46. Утверждает программы повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей Запорожской области, контролирует исполнение указанных программ, проводит мониторинг их исполнения.
2.1.47. Осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.48. Обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан и коллективных обращений, организует личный прием граждан, участвует в урегулировании коллективных трудовых споров на предприятиях, в учреждениях, организациях курируемых видов экономической деятельности и сфер управления.
2.1.49. Принимает участие в обеспечении защиты переданных министерству другими органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих тайну, а также сведений, засекреченных ими.
2.1.50. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий по защите тайны в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов о тайне в структурных подразделениях Министерства.
2.1.51. Устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий работникам структурных подразделений по защите государственной тайны и работникам Министерства, допущенным к тайне на постоянной основе.
2.1.52. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении работников министерства, допускаемых к тайне.
2.1.53. Реализует предусмотренные нормативно-правовыми актами меры по ограничению прав и предоставлению социальных гарантий работникам министерства, имеющим доступ к сведениям, составляющим тайну.
2.1.54. Вносит в уполномоченные органы власти предложения по совершенствованию системы защиты тайны.
2.1.55. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, разрабатывает мобилизационный план министерства, готовит документы по его переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации, организует работу по воинскому учету и бронированию работников министерства, пребывающих в запасе.
2.1.56. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в пределах полномочий, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами Запорожской области.
2.1.57. В пределах своей компетенции участвует в принятии мер, направленных на противодействие терроризму и обеспечение антитеррористической защищенности.
2.1.58. Вносит предложения в установленном порядке о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников курируемых предприятий.
2.1.59. Разрабатывает и реализует: государственные программы (подпрограммы) Запорожской области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
2.1.60. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
2.1.61. Формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Запорожской области и обеспечивает ее деятельность.
2.1.62. Образует координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти Запорожской области.
2.1.63. Участвует в реализации мероприятий по оказанию комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития центра "Мой бизнес".
2.1.64. Осуществляет прогноз и анализ потребностей малого и среднего предпринимательства в Запорожской области, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Запорожской области, подготовку ежегодного доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Запорожской области и необходимых мерах по его развитию.
2.1.65. Организует:
- комплекс услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;
- поддержку занятости в сфере малого и среднего предпринимательства в Запорожской области;
- предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях обеспечения льготного доступа к заемным средствам;
- предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.1.66. Взаимодействует по вопросам развития малого и среднего предпринимательства с Правительством Запорожской области, исполнительными органами государственной власти Запорожской области и органами местного самоуправления.
2.1.67. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Запорожской области.
2.1.68. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с Законодательством Российской Федерации и законодательства Запорожской области.
2.2. Уполномоченные должностные лица министерства вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
2.3. Министерство вправе поощрять благодарственными письмами министерства и приветственными адресами министерства (без выплат денежных вознаграждений) трудовые коллективы организаций и граждан, осуществляющих деятельность в курируемых видах экономической деятельности и сферах управления.
2.4. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Запорожской области.
2.5. Министерство в пределах своей компетенции оказывает содействие в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", в том числе по созданию условий для диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса и стимулированию выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в организациях оборонно-промышленного комплекса.
III. Организация деятельности министерства
3.1. Министерство возглавляет Министр промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Запорожской области.
3.2. Министр имеет в своем подчинении первого заместителя и заместителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.4. Министр:
3.4.1. Осуществляет руководство министерством на принципах единоначалия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.4.4. Вносит на утверждение Губернатору Запорожской области проект положения о Министерстве. В установленном порядке утверждает штатное расписание Министерства. Структуру, предельную штатную численность, фонд оплаты труда работников министерства вносит на утверждение Председателю Правительства Запорожской области.
3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Запорожской области, проходящих службу в Министерстве.
3.4.7. Определяет приоритетные направления деятельности Министерства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.4.9. Подписывает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, соглашения, договоры, контракты с юридическими и физическими лицами. В пределах своих полномочий на основании и во исполнение нормативно-правовых актов издает приказы, организует и контролирует их выполнение. В случае необходимости Министерство совместно с другими исполнительными органами власти Запорожской области издает совместные акты в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.
3.4.10. Выдает доверенности работникам Министерства для представления ими интересов Министерства в органах исполнительной власти Запорожской области и иных организациях, перед частными лицами.
3.4.11. Применяет к работникам Министерства меры поощрения и накладывает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
3.4.12. Осуществляет рассмотрение обращений и проводит личный прием граждан.
3.4.13. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах исполнительной власти Запорожской области, органах местного самоуправления и в организациях.
3.4.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.4. К исключительной компетенции Министра относится подписание от имени Министерства, в пределах полномочий министерства, подтверждения степени секретности сведений, составляющих тайну, предусмотренного Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих тайну. Информация о подписании подтверждения направляется Министерством в ВГА Запорожской области не позднее 10 дней со дня его подписания.
3.5. Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в установленном порядке, по согласованию с профильными министерствами Запорожской области.
Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, самостоятельно.
Документы о списании имущества министерства подписывает министр.
3.6. В период временного отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя министра.
3.7. Заместители министра, руководители структурных подразделений и другие работники министерства несут установленную нормативно-правовыми актами ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
4. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательства Запорожской области, иными нормативными правовыми актами Запорожской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Председателя Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области от 23 сентября 2022 г. N 422-у "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.