Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.11.2023 N 540-п
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 07.04.2016 N 97-п
Порядок
взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны (далее - концессионное соглашение).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
3. Областным исполнительным органом Новосибирской области, уполномоченным на организацию взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).
II. Рассмотрение и согласование проекта концессионного соглашения при рассмотрении предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, и проекта концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ
4. В целях предварительного согласования проекта концессионного соглашения при рассмотрении предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - инициатор), поступившего в орган, уполномоченный муниципальным образованием Новосибирской области на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения (далее - орган местного самоуправления), уполномоченный орган рассматривает поступившие от органа местного самоуправления посредством государственной информационной системы "Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области" (далее - СЭДД):
1) проект концессионного соглашения;
2) ответ департамента по тарифам Новосибирской области (далее - ДТ НСО) о согласовании в установленном Правительством Российской Федерации порядке значений долгосрочных параметров регулирования (а также сроке действия таких значений, составляющем не менее трех месяцев и не более шести месяцев) и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения;
3) пояснительную записку к проекту концессионного соглашения, подписанную главой муниципального образования Новосибирской области, содержащую:
описание основных параметров концессионного соглашения, его участников, объектов концессионного соглашения (с указанием их собственников), предмета (включая краткое описание мероприятий) и срока действия концессионного соглашения;
информацию о согласовании ДТ НСО долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов с указанием номера и даты такого согласования;
обоснование выбранной формы реконструкции (в том числе модернизации и замены оборудования) объекта соглашения;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту концессионного соглашения, подписанное главой муниципального образования Новосибирской области, с указанием:
предельного объема и источников инвестиций концессионера с разбивкой по годам реализации концессионного соглашения;
размера расходов концедента (при наличии) с разбивкой по годам реализации концессионного соглашения, размера расходов Новосибирской области (при наличии) с разбивкой по годам реализации концессионного соглашения;
рисков возникновения расходов Новосибирской области на возмещение недополученных доходов и экономически обоснованных расходов (далее - риски), с прогнозируемыми объемами на период до окончания действия соглашения, указанием последствий наступления таких рисков (с разбивкой по годам и указанием сумм);
планируемых мероприятий в рамках концессионного соглашения с указанием ожидаемого экономического эффекта.
5) финансово-экономическую модель (при наличии);
6) письмо главы муниципального образования Новосибирской области о достаточности финансовых ресурсов местного бюджета на выполнение принимаемых по концессионному соглашению обязательств;
7) письмо концессионера о наличии у него средств или возможности их получения в размере не менее 5% объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
5. В целях предварительного согласования проекта концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ) уполномоченный орган рассматривает поступившие от органа, уполномоченного муниципальным образованием Новосибирской области выступать от имени концедента в концессионном соглашении (далее - представитель концедента), посредством СЭДД:
1) документы, указанные в подпунктах 1-7 пункта 4 настоящего Порядка;
2) решение Губернатора Новосибирской области о выборе способа расчета минимального размера инвестиционных обязательств в соответствии с частью 1.2 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ (в случае заключения долгосрочного концессионного соглашения).
6. Уполномоченный орган в срок не более одного рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка (далее - Документы), осуществляет проверку на предмет комплектности Документов, и в случае представления органом местного самоуправления или представителем концедента неполного комплекта Документов, направляет в орган местного самоуправления или представителю концедента посредством СЭДД мотивированный отказ в приеме Документов к рассмотрению в срок не позднее следующего рабочего дня с момента окончания проверки на предмет комплектности Документов.
В случае поступления полного пакета Документов уполномоченный орган в срок не более трех рабочих дней со дня окончания проверки комплектности Документов:
1) осуществляет проверку:
а) обоснованности выбора формы реконструкции (в том числе модернизации и замены оборудования) объекта концессионного соглашения;
б) соответствия Документов утвержденным:
схемам теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов (в случае планируемого заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения);
схемам водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов (в случае планируемого заключения концессионных соглашений в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем);
в) финансово-экономического обоснования, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка, на предмет корректности его содержания и обоснованности представленных расчетов;
2) по итогам проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, подготавливает аналитическую справку (далее - Справка) с указанием источников покрытия рисков.
7. Уполномоченный орган направляет посредством СЭДД для рассмотрения, подготовки заключений о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения, замечаний или информации об отсутствии замечаний:
1) в адрес министерства экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО), ДТ НСО - Документы в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки комплектности Документов, указанной в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка;
2) в адрес министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФиНП НСО) - Документы с приложением Справки в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проведения проверки в соответствии подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка;
3) в министерство юстиции Новосибирской области (далее - Минюст НСО) - проект концессионного соглашения в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган последнего заключения, подготовленного и направленного в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка.
8. МЭР НСО, ДТ НСО и МФиНП НСО в течение четырех рабочих дней со дня поступления в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка Документов осуществляют подготовку в рамках компетенции заключений о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения и направляют их в адрес уполномоченного органа.
МЭР НСО осуществляет рассмотрение Документов на предмет соответствия инвестиционной составляющей требованиям Федерального закона N 115-ФЗ, а также оценивает экономическую эффективность создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (при наличии финансово-экономической модели).
ДТ НСО осуществляет рассмотрение Документов на предмет соответствия значений долгосрочных параметров регулирования (а также срока действия таких значений, составляющего не менее трех месяцев и не более шести месяцев) и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, ранее согласованным ДТ НСО параметрам и методу.
МФиНП НСО осуществляет рассмотрение Документов и Справки на предмет возможности предоставить финансовые средства муниципальному образованию при наличии рисков, связанных с предусмотренными проектом концессионного соглашения обязательствами третьей стороны.
Минюст НСО в срок не более четырех рабочих дней со дня поступления проекта концессионного соглашения в рамках компетенции осуществляет рассмотрение проекта концессионного соглашения в пределах полномочий Новосибирской области, выступающей самостоятельной стороной в случае, предусмотренном частью 2 статьи 40 Федерального закона N 115-ФЗ, по результатам которого готовит замечания или информацию об отсутствии замечаний и направляет в адрес уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган осуществляет подготовку сводного заключения, содержащего информацию:
1) о возможности согласования проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение трех рабочих дней со дня поступления заключений о возможности согласования проекта концессионного соглашения и информации об отсутствии замечаний, направленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
2) о невозможности согласования проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение трех рабочих дней со дня поступления заключений (заключения) о невозможности согласования проекта концессионного соглашения и(или) замечаний, направленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган вправе при наличии разногласий в заключениях областных исполнительных органов Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы) о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения, замечаниях и(или) информации об отсутствии замечаний, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, организовать проведение совещания под руководством первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области или заместителя Губернатора Новосибирской области в целях рассмотрения вопроса о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения.
III. Рассмотрение проекта концессионного соглашения заключаемого по итогам конкурса на право заключения концессионного соглашения
11. В целях подготовки к заключению концессионного соглашения посредством проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения уполномоченный орган рассматривает поступившие от органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - организатор конкурса), с сопроводительным письмом посредством СЭДД документы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 4 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет комплектности, и в случае представления организатором конкурса неполного комплекта документов направляет организатору конкурса посредством СЭДД мотивированный отказ в приеме документов к рассмотрению.
В случае поступления полного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
1) в срок не более четырех рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов осуществляет подготовку Справки и направляет посредством СЭДД для рассмотрения и подготовки заключений о возможности (невозможности) согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения:
а) в МЭР НСО и ДТ НСО - документы, указанные в пункте 11 настоящего порядка;
б) в МФиНП НСО - документы, указанные в пункте 11 настоящего порядка с приложением Справки;
2) направляет посредством СЭДД для рассмотрения и подготовки замечаний или информации об отсутствии замечаний в Минюст НСО проект концессионного соглашения, представленный организатором конкурса, в течение двух рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган последнего заключения о возможности (невозможности) согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения, направленного в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 13 настоящего Порядка.
13. МЭР НСО рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка.
ДТ НСО рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка.
МФиНП НСО рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и Справку в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего Порядка.
Направление заключений о возможности (невозможности) согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения в уполномоченный орган осуществляется:
МЭР НСО и ДТ НСО - в срок не более пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
МФиНП НСО - в срок не более шести рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
14. Минюст НСО в срок не более шести рабочих дней со дня направления в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения в рамках компетенции осуществляет рассмотрение такого проекта в пределах полномочий Новосибирской области, выступающей самостоятельной стороной в случае, предусмотренном частью 2 статьи 40 Федерального закона N 115-ФЗ, по результатам которого готовит замечания или информацию об отсутствии замечаний, и направляет в адрес уполномоченного органа.
15. Уполномоченный орган осуществляет подготовку сводного заключения, содержащего информацию:
1) о возможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение четырех рабочих дней со дня поступления заключений о возможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и информации об отсутствии замечаний, направленных в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка;
2) о невозможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение четырех рабочих дней со дня поступления заключений (заключения) о невозможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и(или) замечаний, направленных в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган вправе при наличии разногласий в заключениях о возможности (невозможности) согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения, замечаниях и(или) информации об отсутствии замечаний, указанных в пунктах 12-14 настоящего Порядка, организовать проведение совещания под руководством первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области или заместителя Губернатора Новосибирской области в целях рассмотрения вопроса о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения.
IV. Согласование и заключение концессионного соглашения
17. Согласование и заключение концессионного соглашения осуществляется в течение срока действия значений долгосрочных параметров регулирования (составляющего не менее трех месяцев и не более шести месяцев), содержащегося в ответах ДТ НСО, указанных в подпункте 2 пункта 4, подпункте 1 пункта 5 и пункте 11 настоящего Порядка, на основании следующих документов, поступивших от органа местного самоуправления посредством СЭДД (в том числе на бумажном носителе):
1) копии протокола о результатах проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (в случае определения концессионера по результатам проведения такого конкурса);
2) копии постановления органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области о заключении концессионного соглашения с инициатором заключения концессионного соглашения в случае определения концессионера без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - Постановление);
3) оригиналов концессионных соглашений, подписанных концессионером и концедентом, прошитых и пронумерованных, в количестве экземпляров, равном количеству сторон, и один экземпляр для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
4) пояснительной записки в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 или подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка, дополненной сведениями о результатах предварительного согласования и принятых решениях после согласования проекта концессионного соглашения.
В случае заключения концессионного соглашения в соответствии со статьей 51 и частью 2 статьи 52.1 Федерального закона N 115-ФЗ предоставление документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, не требуется.
18. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, после оценки соответствия концессионного соглашения документам, рассмотренным в порядке, предусмотренном разделами II и III настоящего Порядка, направляет концессионное соглашение посредством СЭДД:
1) на параллельное согласование в ДТ НСО, МЭР НСО, МФиНП НСО;
2) после параллельного согласования, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, на последовательное согласование в Минюст НСО и заместителю Губернатора Новосибирской области, координирующему деятельность уполномоченного органа, в рамках их компетенций.
19. ДТ НСО согласовывает концессионное соглашение в части соответствия предусмотренных таким соглашением значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов значениям долгосрочных параметров регулирования и методу регулирования тарифов, согласованным ДТ НСО в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.
20. Согласование концессионного соглашения осуществляется в сроки, установленные Инструкцией по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области".
21. После согласования концессионного соглашения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка оно подлежит направлению на согласование первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области.
22. В случае если представленное в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка концессионное соглашение не соответствует документам, рассмотренным областными исполнительными органами в порядке, предусмотренном разделами II и III настоящего Порядка, концессионное соглашение не подлежит вынесению на рассмотрение Правительства Новосибирской области, уполномоченный орган направляет органу местного самоуправления посредством СЭДД мотивированный отказ в подписании концессионного соглашения Губернатором Новосибирской области.
23. В случае если представленное в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка концессионное соглашение соответствует документам, рассмотренным областными исполнительными органами в порядке, предусмотренном разделами II и III настоящего Порядка, концессионное соглашение подлежит вынесению на рассмотрение Правительства Новосибирской области.
24. После рассмотрения Правительством Новосибирской области концессионного соглашения уполномоченный орган организовывает его подписание Губернатором Новосибирской области в количестве экземпляров, равном количеству сторон соглашения, и один экземпляр для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, а также его регистрацию в канцелярии администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Один экземпляр подписанного и зарегистрированного концессионного соглашения остается в канцелярии администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, остальные экземпляры направляются органу местного самоуправления в течение трех рабочих дней с даты регистрации концессионного соглашения.
V. Внесение изменений и прекращение концессионного соглашения
25. Внесение изменений в концессионное соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к нему с соблюдением процедуры согласования проекта такого дополнительного соглашения, предусмотренной разделом III настоящего Порядка, и учетом особенностей, установленных пунктом 25 настоящего Порядка.
26. Предварительное согласование проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению с ДТ НСО требуется в случае изменения условий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ.
27. Прекращение концессионного соглашения осуществляется в случаях и порядке, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ.
Проект соглашения о прекращении концессионного соглашения проходит процедуру согласования, предусмотренную разделом IV настоящего Порядка.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 23 ноября 2023 г. N 540-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.