Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента
городского хозяйства
города Севастополя
от 22.11.2023 г. N 358-ОД
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере земельного контроля в городе Севастополе на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Департамента городского хозяйства города Севастополя, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере земельного контроля в городе Севастополе (далее - программа профилактики, земельный контроль)
1.1. Департамент городского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление земельного контроля в городе Севастополе.
Предметом земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (земельных участков и их частей), за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В 2022 году в целях соблюдения требований земельного законодательства на земельных участках в рамках земельного контроля выполнены работы по обследованию 162 земельного участка. Цель обследования - выявление признаков нарушения земельного законодательства в соответствии с поступившими обращениями. В процессе обследования земельных участков выполняются все необходимые мероприятия по фиксированию признаков нарушений.
В 2022 году 52 материала в отношении выявленных самовольно размещенных капитальных и некапитальных объектов направлены в Городскую комиссию по пресечению самовольного строительства и Комиссию по вопросам освобождения земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства (за исключением нестационарных торговых объектов) для принятия решений о наличии оснований для сноса (демонтажа) объектов либо подаче исковых заявлений в суд о сносе самовольных построек.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, в связи с чем материалы выездных обследований не направлялись в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр) в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории города Севастополя в 2022 - 2023 годах:
1) Департаментом на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) размещен перечь нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, установленные правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении земельного контроля; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
2) осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных правовыми актами;
3) проводились выездные обследования земельных участков;
4) выдавались предостережения о недопущении нарушений земельного законодательства (далее - предостережение).
За 2022 год Департаментом выдано 111 предостережений, рассмотрено 13 возражений на предостережение.
По результатам рассмотрения возражений на предостережение и приложенных материалов Департаментом отозвано 4 предостережений.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 4% случаев лицами добровольно принимаются меры по устранению нарушений земельного законодательства.
По результатам осуществления земельного контроля, наиболее значимыми проблемами являются:
1) незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с непроведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;
2) отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права.
1.2. Программа профилактики направлена на решение следующих проблем:
1) самовольное занятие земельного участка (несоответствие площади используемого контролируемыми лицами земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393);
2) несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
1) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами программы профилактики являются:
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности деятельности контрольного органа;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;
- иное.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. При осуществлении земельного контроля проводятся профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Департамент вправе предложить контролируемым лицам, в отношении которых предусмотрены ограничения на проведение контрольных мероприятий, проведение дополнительных профилактических визитов.
3.2. Информирование осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе Департамента городского хозяйства города Севастополя https://dgh.sev.gov.ru (далее - сеть "Интернет"):
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление земельного контроля;
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом земельного контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) информации о применении проверочных листов при осуществлении земельного контроля;
5) перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований земельного законодательства;
6) информации о формировании ежегодного плана контрольных мероприятий;
7) программы профилактики;
8) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица при осуществлении земельного контроля;
9) сведений о способах получения консультаций контролируемыми лицами и их представителями по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства;
10) сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) ежегодных докладов об осуществлении земельного контроля.
3.3. Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
3.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением о земельном контроле, утвержденным Правительством Севастополя;
в) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Управление административно-технического контроля Департамента ведет журнал учета консультирований.
3.5. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется:
1) на личном приеме - руководителем (его заместителем) Управления административно-технического контроля Департамента;
2) по телефону - должностным лицом Управления административно-технического контроля Департамента, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.6. В случае поступления в орган земельного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения в сети "Интернет" письменного разъяснения.
3.7. Ответственным за реализацию видов профилактических мероприятий является заместитель директора Департамента - начальник Управление административно-технического контроля Департамента.
3.8. Департамент ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента по осуществлению земельного контроля (далее - доклад).
Доклад утверждается приказом директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, и размещается на официальном сайте Департамента не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.9. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий:
1) информирование - постоянно;
2) обобщение правоприменительной практики - ежегодно;
3) объявление предостережения - при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
4) консультирование - по мере обращения контролируемых лиц и их представителей;
5) обязательный профилактический визит - проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, при отсутствии отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии/интерпретация значений |
Значение показателей |
1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий (Мп) |
Пр + Ко = Мп |
Пр - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (шт.); Ко - количество проведенных консультаций (шт.) |
шт. |
2 |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (Пр) |
устанавливается общий суммарный показатель |
|
шт. |
3 |
Количество проведенных консультаций (Ко) |
устанавливается общий суммарный показатель |
|
шт. |
4 |
Размещение в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление земельного контроля |
|
|
100% |
5 |
Размещение в сети "Интернет" сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
|
|
100% |
6 |
Размещение в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом земельного контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
|
|
100% |
7 |
Размещение в сети "Интернет" информации о применении проверочных листов при осуществлении земельного контроля |
|
|
100% |
8 |
Размещение в сети "Интернет" перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований земельного законодательства |
|
|
100% |
9 |
Размещение в сети "Интернет" информации о формировании ежегодного плана контрольных мероприятий |
|
|
100% |
10 |
Размещение в сети "Интернет" программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере земельного контроля в городе Севастополе |
|
|
100% |
11 |
Размещение в сети "Интернет" исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица при осуществлении земельного контроля |
|
|
100% |
12 |
Размещение в сети "Интернет" сведений о способах получения консультаций контролируемыми лицами и их представителями по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства |
|
|
100% |
13 |
Размещение в сети "Интернет" сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц |
|
|
100% |
14 |
Размещение в сети "Интернет" ежегодного доклада об осуществлении земельного контроля |
1 годовой |
|
100% |
15 |
Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
А/1 |
А - общее количество часов, затраченных на проведение профилактических мероприятий |
1 час |
16 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия |
А/1 |
А - общее количество должностных лиц, задействованных в проведении профилактических мероприятий |
1 |
Ответственным за реализацию показателей результативности и эффективности программы профилактики N 4-14, ежегодную подготовку программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере земельного контроля в городе Севастополе на следующий год, формированию ежегодного плана контрольных мероприятий, подготовку ежегодных докладов о правоприменительной практике и об осуществлении земельного контроля, с учетом прохождения общественных обсуждений, является начальник нормативно-правового отдела Управления административно-технического контроля Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 22 ноября 2023 г. N 358-ОД "Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.