Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 21 ноября 2023 г. N 443
Порядок
проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований в Республике Алтай, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - проверка).
2. Проверка проводится Комитетом по контролю (надзору) Республики Алтай, как органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти (далее - орган контроля), не реже одного раза в два года.
3. Деятельность органа контроля по проведению проверок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Целями проверки являются:
1) определение соответствия организации исполнения местного бюджета в муниципальном образовании требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) установление полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования в Республике Алтай;
3) установление соответствия фактического осуществления мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов положениям соглашений, заключенных в соответствии с пунктом 8 статьи 137, пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).
5. Объектами проверки являются:
1) администрация муниципального образования;
2) финансовый орган муниципального образования (далее - финансовый орган);
3) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета);
4) получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют главные распорядители средств местного бюджета.
Объекты проверки, указанные в настоящем подпункте, проверяются в процессе осуществления проверочных действий по документальному изучению деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых они находятся.
6. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, которые подразделяются на камеральные и выездные.
7. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки, камеральная проверка - по месту нахождения органа контроля.
8. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок на очередной финансовый год, утверждаемый правовым актом органа контроля до завершения года, предшествующего планируемому году (далее - План проверок).
9. Отбор объектов контроля для включения в План проверок осуществляется органом контроля на основании перечней муниципальных образований Республики Алтай, утвержденных Министерством финансов Республики Алтай в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. В целях исключения дублирования контрольной деятельности включение проверок в План проверок осуществляется с учетом информации о планируемых и проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Алтай контрольных мероприятиях в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование объекта контроля;
2) идентификационный номер налогоплательщика объекта контроля;
3) адрес местонахождения объекта контроля;
4) проверяемый период;
5) месяц начала проведения проверки.
12. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до месяца начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
13. Правовой акт органа контроля об утверждении Плана проверок (о внесении изменений в План проверок) размещается на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
15. Проверка проводится должностными лицами органа контроля, уполномоченными на проведение проверки.
16. Должностные лица органа контроля, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки;
3) проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, привлекать при необходимости обладающих специальными знаниями и (или) практическими навыками специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай (по согласованию с руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай);
4) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводится проверка.
17. Должностные лица органа контроля, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годового отчета;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией правового акта о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) проверки, а также с результатами проведения проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. Объекты проверки, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанные в пункте 16 настоящего Порядка;
2) представлять своевременно и в полном объеме лицам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты проверки;
4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки.
19. Объекты проверки, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и ее должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки, в порядке, установленном настоящим Порядком.
20. Документы, копии документов, оформляемые при проведении проверки и подлежащие направлению объекту проверки, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта проверки лично под подпись либо направляются объекту проверки через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи в следующие сроки:
1) копия правового акта органа контроля о проведении проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проведения проверки;
2) запрос органа контроля - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания этого запроса;
3) копия правового акта органа контроля о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки, копия акта проверки - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
21. Срок представления документов и информации, необходимых для проведения проверки, устанавливается в запросе органа контроля и составляет:
1) не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом проверки запроса органа контроля при проведении выездной проверки;
2) не менее 10 рабочих дней со дня получения объектом проверки запроса органа контроля при проведении камеральной проверки.
22. Запрос органа контроля подписывается уполномоченным на проведение проверки должностным лицом органа контроля (далее - проверяющий) либо руководителем группы уполномоченных на проведение проверки должностных лиц органа контроля (далее - проверочная группа) в следующие сроки:
1) не позднее 10 рабочих до даты окончания срока проведения камеральной проверки;
2) не позднее 3 рабочих дней до даты окончания срока проведения выездной проверки.
23. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются объектом проверки в подлиннике или копиях на бумажном носителе или в электронном виде. Копии документов, предоставляемые на бумажном носителе, заверяются объектом проверки в установленном федеральным законодательством порядке. Копии документов, предоставляемые в электронном виде, заверяются объектом проверки электронной цифровой подписью в установленном федеральным законодательством порядке.
24. Документы, составляемые уполномоченными должностными лицами органа контроля при проведении проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном федеральным законодательством порядке.
II. Назначение и проведение проверок
25. Проверка проводится проверяющим либо проверочной группой на основании правового акта органа контроля о проведении проверки.
26. Правовой акт органа контроля о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование объекта проверки (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) фамилия (и), имя (ена), отчество (а) (при наличии) и наименование должности (ей) проверяющего (членов проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы);
4) фамилия (и), имя (ена), отчество (а) (при наличии) и наименование должности (ей) привлекаемых независимых экспертов (наименование специализированных экспертных организаций) и (или) специалистов иных государственных органов и (или) специалистов государственных учреждений в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) дата начала проведения проверки;
7) срок проведения проверки.
27. Для достижения целей проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки в отношении:
1) планирования местного бюджета;
2) рассмотрения и утверждения местного бюджета;
3) внесения изменений в местный бюджет;
4) исполнения местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) исполнения обязательств, указанных в соглашении;
6) формирования документов, указанных в пункте 28 настоящего раздела;
7) исполнение бюджетных полномочий по муниципальному финансовому контролю.
28. В ходе проведения проверки осуществляется изучение документов, содержащих данные и информацию о предмете проверки, в том числе:
1) муниципальных правовых актов, регламентирующих процесс исполнения местного бюджета;
2) сводной бюджетной росписи;
3) реестра расходных обязательств муниципального образования и реестры расходных обязательств главных распорядителей местного бюджета;
4) прогноза поступлений доходов в местный бюджет;
5) первичных документов, подтверждающих операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, регистров бюджетного учета, документов, являющихся основанием для постановки на учет (снятия с учета) долговых обязательств муниципального образования, финансовой отчетности, подтверждающей совершение операций со средствами местного бюджета;
6) бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и финансового органа.
29. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней и исчисляется с момента предъявления объекту проверки правового акта органа контроля о проведении проверки и до дня составления справки о завершении проверочных действий (далее - справка).
30. Проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа контроля на основании мотивированного обращения проверяющего (руководителя проверочной группы):
1) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки или нарушении объектом проверки правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, делающем невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период организации и проведения экспертиз;
3) в случае непредставления объектом проверки информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проверки;
4) при необходимости осмотра имущества и (или) изучения документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки и необходимых для достижения целей проверки;
5) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
31. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается, но не более чем на 180 рабочих дней. После устранения причин, явившихся основанием приостановления проверки, проверка подлежит возобновлению.
32. Руководитель органа контроля на основании мотивированного обращения проверяющего (руководителя проверочной группы) может продлить проведение проверки на срок не более 60 рабочих дней в случаях:
1) увеличения количества объектов проверки;
2) проведения проверки объекта проверки, имеющего большое количество (более трех) подведомственных ему администраторов средств местного бюджета и (или) обособленных структурных подразделений;
3) получения в ходе проведения проверочных действий информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Алтай, требующей дополнительного изучения.
33. Решение о приостановлении (возобновлении), продлении проверки оформляется правовым актом органа контроля.
34. После окончания проверочных действий проверяющий (руководитель проверочной группы) не позднее последнего дня срока проведения проверочных действий подписывает справку.
35. Справка составляется в отношении каждого объекта проверки, в котором осуществлялись проверочные действия.
36. Не позднее 15 рабочих дней со дня подписания справок в отношении объектов проверок составляются акты проверок. День подписания акта проверки является днем окончания проверки.
37. Проверяющий (руководитель проверочной группы) вручает (направляет) копию актов проверок объектам проверок в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
38. Объекты проверки вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня их получения. Указанные возражения прилагаются к материалам проверки.
III. Представление заключения на годовой отчет
39. На основании актов проверки и иных материалов в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки проверяющим (руководителем проверочной группы) составляется заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - заключение).
40. Заключение должно содержать вывод о достоверности отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
41. В заключении приводятся результаты проверки, подтверждающие:
1) соответствие муниципальных нормативных правовых актов (правовых актов главных администраторов средств местного бюджета), регулирующих вопросы организации бюджетного процесса в муниципальном районе республики, требованиям бюджетных законодательств Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) соблюдение (несоблюдение) Соглашения в части:
неустановления и неисполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
непревышения нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца отчетного года просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений по заработной плате, по начислениям на выплаты по оплате труда, по расходам на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, по расходам на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования Республики Алтай;
отсутствия решений о повышении оплаты труда работников местных органов власти сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников органов местного самоуправления на федеральном, республиканском уровнях;
уменьшения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
иных условий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.
42. Заключение рассматривается и утверждается руководителем органа контроля и направляется в финансовый орган муниципального образования и Министерство финансов Республики Алтай не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Алтай от 21 ноября 2023 г. N 443 "Об утверждении Порядка проведения проверки годового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.