Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минтрудсоцзащиты КБР
от 18.10.2023 г. N 245-П
Типовое положение
о региональном координационном центре (отделе)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра (отдела), который создается на основании решения уполномоченной организации - государственного казенного учреждения "Республиканский центр труда, занятости, и социальной защиты населения", не являющейся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - Положение, ГКУ "РЦТЗСЗН", центр (отдел).
2. Основной целью создания центра (отдела) является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Деятельность центра (отдела) осуществляется во взаимодействии с территориальными координационными центрами (отделами).
4. Функционирование центра (отдела) обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, уполномоченными на взаимодействие с работниками территориальных координационных центров (отделов), медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, решения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников центра (отдела) осуществляется руководителем ГКУ "РЦТЗСЗН", в структуре которого создан центр (отдел).
6. Центр (отдел) обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в школе ухода;
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте ГКУ "РЦТЗСЗН" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ГКУ "РЦТЗСЗН", центра (отдела), поставщиков социальных услуг, медицинских организаций, органов местного самоуправления и иных организаций;
3) путем размещения информации на сайтах Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
4) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
5) при письменных или устных обращениях граждан в ГКУ "РЦТЗСЗН", центр (отдел), в том числе на телефон "горячей линии", организованный в ГКУ "РЦТЗСЗН", центре (отделе).
8. Центр (отдел) осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей от граждан, организаций, посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованный в ГКУ "РЦТЗСЗН".
9. Обработанная центром (отделом) информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее граждане), направляется в территориальный координационный центр (отдел) на бумажном носителе, по защищенным каналам связи ViPNet либо посредством ведомственных информационных систем с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
10. Центр (отдел) осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации территориального координационного центра (отдела), в том числе поступившей,посредством ведомственных информационных систем, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, отделениях дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. Центр (отдел) осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга ГКУ "РЦТЗСЗН" направляет в Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
13. Центр (отдел) обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ведомственной информационной системе, работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
14. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
15. Центр (отдел) оказывает содействие территориальному координационному центру (отделу) в решении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники центра (отдела) в целях обеспечения консультирования работников территориального координационного центра (отдела):
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, решения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.